Конспект НОД ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Задачи:
Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже».
Развивающие: совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «одинаково», «столько-сколько»; продолжать формировать связную речь, учить согласовывать числительное в роде, числе и падеже с существительным.
Воспитательные: обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже»
для детей второй младшей группы
по образовательной области «Познавательное развитие»
Выполнил:
воспитатель
Головань Галина Михайловна
Санкт-Петербург
2019
Задачи:
Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже».
Развивающие: совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «одинаково», «столько-сколько»; продолжать формировать связную речь, учить согласовывать числительное в роде, числе и падеже с существительным.
Воспитательные: обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной работе.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное», «речевое», «физическое».
Материал: 2 куклы разной высоты (одна выше другой на 8-10см), 2 башенки разной высоты (жёлтая высокая, зелёная низкая). Раздаточный материал: на каждого ребенка двухполосная карточка: на верхней полоске нарисовано 4 зайца, нижняя полоска пустая; карточки с изображением морковки.
Ход НОД
- Вводная часть
Воспитатель с детьми встаёт в круг:
Собрались все дети в круг:
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Основная часть
Воспитатель: К нам в гости пришли куклы Маша и Катя. Давайте с ними поздороваемся! Куклы с самого утра спорят, кто из них выше. Как узнать, кто из них выше? (ответы детей). Надо поставить их спиной друг к другу: вот так. Какая кукла выше: Катя или Маша? (спрашивая об этом, педагог проводит рукой снизу- вверх вдоль туловища каждой куклы). Да, Катя выше Маши! Скажем вместе: выше! А какая кукла ниже? (ответы детей). Да, Маша ниже Кати. Скажем вместе: ниже! (далее воспитатель предлагает узнать, кто из детей в группе выше или ниже. Для этого вызывают 3-4 пары детей).
Как вы думаете, что нужно для того, чтобы быть сильным, здоровым, чтобы расти? (ответы детей). Правильно, надо заниматься спортом и хорошо кушать! Давайте превратимся в зайчиков и немного поиграем! Покружились, покружились и в зайчат превратились!
Физкультминутка «Прыжки»
Поднимайтесь, девочки,
Поднимайтесь, мальчики!
Прыгайте, как мячики,
Прыгайте, как зайчики!
Прыг-скок, прыг-скок,
На травку присядем:
Тишину послушаем,
Морковочку покушаем.
Немного отдохнём
И дальше пойдём.
Выше-выше, прыгай высоко!
Не ленись, прыгай на носочках легко!
Прыгай высоко! (дети выполняют движения согласно тексту)
Воспитатель: молодцы! А пока мы с вами играли, Катя и Маша построили для нас башенки из кубиков. Какого цвета башенки? (ответы детей). Как узнать, какая башенка выше, а какая ниже? (ответы детей).
Подвижная игра «Собери кубики в коробку» (воспитатель просит детей как можно быстрей разобрать башенки и сложить кубики в коробку).
Воспитатель: ребята, к нам в гости прискакали зайчики (приглашает детей к столам, на столах раздаточный материал). Зайцы услышали, как мы весело прыгали и ели морковку. Давайте и мы угостим зайчат морковкой. (детям дают задание: наложить на карточку столько морковок, сколько нарисовано зайцев (точно морковку на зайца). После проверки выполнения задания воспитатель показывает, как надо переложить морковку с верхней полоски на нижнюю, чтобы они оказались точно под зайцами верхней полоски. Внимание их акцентируют на том, что зайцев столько же, сколько морковок). Молодцы, всех зайчат накормили!
- Заключительная часть
Воспитатель: мы сегодня славно поиграли! Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/07/picture-983389-1512662786.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/01/picture-1058800-1543689063.jpg)
Конспект открытого занятия ФЭМП «Волшебный дождик» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»
Цели: закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); продолжать форми...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/23/picture-650182-1437668431.jpg)
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Задачи:Образовательные задачи: Совершенствовать умение составлять из геометрических фигур предмет и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/01/picture-1104331-1622564098.jpg)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/25/picture-1338794-1624632419.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»
Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/27/picture-1223058-1582807453.jpg)
Конспект для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Перелетные и зимующие птицы»
Беседа о птицах.Рассматривание иллюстраций " Зимующие птицы", "Перелетные птицы".Чтение рассказов, сказок, загадок о птицах.Пальчиковые игры.Подвижные игры: "Птицы, гнезда, пт...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/26/picture-980080-1569510910.jpg)
Методическая разработка занятия во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП)
Методическая разработка занятия во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП)...