Конспект НОД ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Задачи:
Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже».
Развивающие: совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «одинаково», «столько-сколько»; продолжать формировать связную речь, учить согласовывать числительное в роде, числе и падеже с существительным.
Воспитательные: обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже»
для детей второй младшей группы
по образовательной области «Познавательное развитие»
Выполнил:
Воспитатель первой категории : Бурлакова Е.С.
Задачи:
Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже».
Развивающие: совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «одинаково», «столько-сколько»; продолжать формировать связную речь, учить согласовывать числительное в роде, числе и падеже с существительным.
Воспитательные: обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной работе.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное», «речевое», «физическое».
Материал: 2 куклы разной высоты (одна выше другой на 8-10см), 2 башенки разной высоты (жёлтая высокая, зелёная низкая). Раздаточный материал: на каждого ребенка двухполосная карточка: на верхней полоске нарисовано 4 зайца, нижняя полоска пустая; карточки с изображением морковки.
Ход НОД
- Вводная часть
Воспитатель с детьми встаёт в круг:
Собрались все дети в круг:
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Основная часть
Воспитатель: К нам в гости пришли куклы Маша и Катя. Давайте с ними поздороваемся! Куклы с самого утра спорят, кто из них выше. Как узнать, кто из них выше? (ответы детей). Надо поставить их спиной друг к другу: вот так. Какая кукла выше: Катя или Маша? (спрашивая об этом, педагог проводит рукой снизу- вверх вдоль туловища каждой куклы). Да, Катя выше Маши! Скажем вместе: выше! А какая кукла ниже? (ответы детей). Да, Маша ниже Кати. Скажем вместе: ниже! (далее воспитатель предлагает узнать, кто из детей в группе выше или ниже. Для этого вызывают 3-4 пары детей).
Как вы думаете, что нужно для того, чтобы быть сильным, здоровым, чтобы расти? (ответы детей). Правильно, надо заниматься спортом и хорошо кушать! Давайте превратимся в зайчиков и немного поиграем! Покружились, покружились и в зайчат превратились!
Физкультминутка «Прыжки»
Поднимайтесь, девочки,
Поднимайтесь, мальчики!
Прыгайте, как мячики,
Прыгайте, как зайчики!
Прыг-скок, прыг-скок,
На травку присядем:
Тишину послушаем,
Морковочку покушаем.
Немного отдохнём
И дальше пойдём.
Выше-выше, прыгай высоко!
Не ленись, прыгай на носочках легко!
Прыгай высоко! (дети выполняют движения согласно тексту)
Воспитатель: молодцы! А пока мы с вами играли, Катя и Маша построили для нас башенки из кубиков. Какого цвета башенки? (ответы детей). Как узнать, какая башенка выше, а какая ниже? (ответы детей).
Подвижная игра «Собери кубики в коробку» (воспитатель просит детей как можно быстрей разобрать башенки и сложить кубики в коробку).
Воспитатель: ребята, к нам в гости прискакали зайчики (приглашает детей к столам, на столах раздаточный материал). Зайцы услышали, как мы весело прыгали и ели морковку. Давайте и мы угостим зайчат морковкой. (детям дают задание: наложить на карточку столько морковок, сколько нарисовано зайцев (точно морковку на зайца). После проверки выполнения задания воспитатель показывает, как надо переложить морковку с верхней полоски на нижнюю, чтобы они оказались точно под зайцами верхней полоски. Внимание их акцентируют на том, что зайцев столько же, сколько морковок). Молодцы, всех зайчат накормили!
- Заключительная часть
Воспитатель: мы сегодня славно поиграли! Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Развивающая программа «Детство»
Конспект занятий для воспитателя....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/11/picture-766102-1457669007.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП. на тему: «Круг, квадрат» для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/05/picture-987979-1515153360.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "В гости к Колобку" для детей второй младшей группы
Занятие направлено на формирование у младших дошкольников элементарных математических представлений на тему "один-много"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/05/picture-987979-1515153360.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Новый год у ворот" для детей второй младшей группы.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы (сравнение групп предметов)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/24/picture-1137319-1556090755.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП «Сказка в зимнем лесу» для детей второй младшей группы
Задачи: 1. Развивающие: развить восприятие цвета, формы, размера 2. Образовательные: • Продолжать формировать представление о различных признаках и свойствах: различать цвета и их оттенки. • Учить...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/14/picture-1219360-1589458960.jpg)
Конспект Регламентированной образовательной деятельности по «Коммуникативной деятельности» для детей второй младшей группы(3 – 4 года)Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Дети моют руки»
Ход занятия:Организационный момент:Воспитатель встречает детей на коврике.Воспитатель: Ребята, мне кажется, кто то к нам идёт. «Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-1188299-1573734997.jpg)
Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП «Экскурсия в магазин игрушек» для детей второй младшей группы
рабочий матерьял для воспитателей...