Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Число 10»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: познакомить с образованием числа десять
Программное содержание: учить считать в пределах десяти, соотносить цифры с числом; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; развивать воображение детей; воспитывать интерес к математике; закрепить названия дней недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifra_10.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Число 10»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Вид деятельности детей: познавательно-исследовательский, игровой, двигательный.
Цель: познакомить с образованием числа десять
Программное содержание: учить считать в пределах десяти, соотносить цифры с числом; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; развивать воображение детей; воспитывать интерес к математике; закрепить названия дней недели.
Материал: Для воспитателя: картинки с цифрами от 1 до 6. Для детей: «Математический набор», счетные палочки, двуполостные карточки.
Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка»
Планируемые результаты: познакомили детей с образованием числа десять
Структура занятия
I | Вводная часть | 2 мин | |
II | Основная часть | 20 мин | |
1. | Работа с заданиями | 5 мин | |
2. | Физкультминутка | «Хомка, Хомка, хомячок» | 2 мин |
3. | Игра «Цифры» | 4 мин | |
4. | Работа с палочками | 4 мин | |
5. | Игра «Отгадай-ка» | 5 мин | |
III | Заключительная часть | 3 мин |
Длительность 25 минут
Ход занятия
I Вводная часть.
Воспитатель: «Давайте вспомним с какими числами и цифрами мы с вами уже познакомились? (1,2,3,4,5,6,7,8, 9). Сколько времен года вы знаете? Назовите их (4. Зима, весна, лето, осень). Сколько пальцев на двух руках? (10). Сколько солнышек на небе? (одно). К работе вы готовы, тогда приступаем к выполнению заданий»
II Основная часть.
1. Работа с заданиями (Сидя за столом)
- Давайте выстроим цифры в ряд от 1 до 9.
- На верхней полоске расположите 9 квадратов. Положите рядом цифру, которая обозначает это число.
- На нижней полоске выложите на 1 квадрат меньше. Положите рядом цифру, которая обозначает это число.
- Какое число меньше: 8 или 9? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну? А как ещё сделать по-другому?
- Добавьте на нижнюю полоску по одному квадрату . Сколько стало квадратов на нижней полоске? 9
- Сколько стало квадратов на верхней полоске? 9
- Ребята, а если мы добавим ещё один квадрат на верхнюю полоску, сколько квадратов станет? Положите рядом цифру, которая обозначает это число. Какое число больше: 9 или 10?
- Число десять записывается двумя цифрами: 1 и 0. Цифра 1 стоит первой, а 0 справа. Где эти цифры должны стоять в числовом ряду?
Воспитатель предлагает детям назвать числа по порядку от 1 до 10.
2. Физкультминутка «Хомка, Хомка, хомячок»
3. Игра «Цифры»
На столе у воспитателя карточки с цифрами. Дети по очереди выходят и вытягивают карточку. Ребенок, взявший карточку, называет цифру и начинает считать от нее в обратном порядке.
4. Работа с палочками
Воспитатель предлагает детям отсчитать восемь палочек и сделать из них телевизор. Задает вопросы:
• какой он формы?
• похожи ли телевизоры? Если похожи, то чем? Если не похожи, то почему?
5. Игра «Отгадай-ка»
В рукавичке жили: мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка — по вторникам, зайчик — по средам, а в остальные дни недели еду готовила лисичка-сестричка.
• Сколько раз в неделю готовила лисичка-сестричка?
• Назовите эти дни недели.
• Из какой сказки эти герои? (Сказка «Рукавичка».)
III Заключительная часть
- Какие задания мы сегодня выполняли?
- Что для вас было трудным и непонятным?
- Какое задание понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе с ОНР на тему "Наша Армия"
Образовательные задачи. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Соотнесение числа и цифры....
Конспект занятия по математике в старшей группе по Теме: «Число 6. Цифра 6.»
Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Сравнение двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов. Закрепить порядковый и количественный счет в пред...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Число 6 и цифра 6.»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫСЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГИМНАЗИЯ № 1551 125364,г. Москва, ул. Свободы, дом 51, корп...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "Число 6. Цифра 6"
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "Число 6. Цифра 6"...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Число и цифра 7»
Конспект занятия по математикев старшей группе (5-6 лет)Тема: «Число и цифра 7»...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Длина, высота, ширина предметов, независимость числа от расположения предметов»
Цель: Дать детям представление о неизменности количества предметов в результате изменения их местоположения в пространстве.Задачи: 1. Совершенствовать умение упорядочивать предметы по длине и ширине;2...
Конспект занятия по «Математике» в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Геометрические фигуры»
Конспект занятия по «Математике»в старшей группе (5-6 лет)Тема: «Геометрические фигуры». Доминирующая образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образоват...