Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Число 10»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Смагулова Лаура Жексенбаевна

Цель: познакомить с образованием числа десять

Программное содержание: учить считать в пределах десяти, соотносить цифры с числом; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; развивать воображение детей;  воспитывать интерес к математике; закрепить названия дней недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifra_10.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Число 10»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Вид деятельности детей: познавательно-исследовательский, игровой, двигательный.

Цель: познакомить с образованием числа десять

Программное содержание: учить считать в пределах десяти, соотносить цифры с числом; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; развивать воображение детей;  воспитывать интерес к математике; закрепить названия дней недели.

Материал: Для воспитателя: картинки с цифрами от 1 до 6. Для детей: «Математический набор», счетные палочки, двуполостные карточки.

Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка»

Планируемые результаты: познакомили детей с образованием числа десять

Структура занятия

I

Вводная часть

2 мин

II

Основная часть

20 мин

1.

Работа с заданиями

5 мин

2.

Физкультминутка

«Хомка, Хомка, хомячок»

2 мин

3.

Игра «Цифры»

 4 мин

4.

Работа с палочками

4 мин

5.

 Игра «Отгадай-ка»

5 мин

III

Заключительная часть

3 мин

Длительность 25 минут

Ход занятия

I Вводная часть.

Воспитатель: «Давайте вспомним с какими числами и цифрами мы с вами уже познакомились? (1,2,3,4,5,6,7,8, 9). Сколько времен года вы знаете? Назовите их (4. Зима, весна, лето, осень). Сколько пальцев на двух руках? (10).  Сколько солнышек на небе? (одно). К работе вы готовы, тогда приступаем к выполнению заданий»

II Основная часть.

1.  Работа с заданиями (Сидя за столом)

- Давайте выстроим цифры в ряд от 1 до 9.

- На верхней полоске  расположите 9 квадратов. Положите рядом цифру, которая обозначает это число.  

- На нижней полоске выложите  на 1 квадрат меньше. Положите рядом цифру, которая обозначает это число.

-  Какое число меньше: 8 или 9? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну? А как ещё сделать по-другому?

 - Добавьте на нижнюю полоску по одному квадрату . Сколько стало квадратов на нижней полоске? 9

- Сколько стало квадратов  на верхней полоске? 9

- Ребята, а если мы добавим ещё один квадрат  на верхнюю полоску, сколько квадратов станет? Положите рядом цифру, которая обозначает это число.  Какое число больше: 9 или 10?

- Число десять записывается двумя цифрами: 1 и 0. Цифра 1 стоит первой, а 0 справа. Где эти цифры должны стоять в числовом ряду?

Воспитатель предлагает детям назвать числа по порядку от 1 до 10. 

2. Физкультминутка «Хомка, Хомка, хомячок»

3. Игра «Цифры»

На столе у воспитателя карточки с цифрами. Дети по очереди выходят и вытягивают карточку. Ребенок, взявший карточку, называет цифру  и начинает считать от нее в обратном порядке.

4. Работа с палочками

Воспитатель предлагает детям отсчитать восемь палочек и сделать из них телевизор. Задает вопросы:

•        какой он формы?

•        похожи ли телевизоры? Если похожи, то чем? Если не похожи, то почему?

5. Игра «Отгадай-ка»

В рукавичке жили: мышка-поскребушка,  лягушка-попрыгушка,  зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка — по вторникам, зайчик — по средам, а в остальные дни недели еду готовила лисичка-сестричка.

•        Сколько раз в неделю готовила лисичка-сестричка?

•        Назовите эти дни недели.

•        Из какой сказки эти герои? (Сказка «Рукавичка».)

III Заключительная часть

- Какие задания мы сегодня выполняли?

- Что для вас было трудным и непонятным?

- Какое задание понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе с ОНР на тему "Наша Армия"

Образовательные задачи. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Соотнесение числа и цифры....

Конспект занятия по математике в старшей группе по Теме: «Число 6. Цифра 6.»

Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Сравнение двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов. Закрепить порядковый и количественный счет в пред...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Число 6 и цифра 6.»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫСЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГИМНАЗИЯ № 1551 125364,г. Москва, ул. Свободы, дом 51, корп...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "Число 6. Цифра 6"

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "Число 6. Цифра 6"...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Число и цифра 7»

Конспект занятия по математикев старшей группе (5-6 лет)Тема: «Число и цифра 7»...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Длина, высота, ширина предметов, независимость числа от расположения предметов»

Цель: Дать детям представление о неизменности количества предметов в результате изменения их местоположения в пространстве.Задачи: 1. Совершенствовать умение упорядочивать предметы по длине и ширине;2...

Конспект занятия по «Математике» в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по «Математике»в старшей группе (5-6 лет)Тема: «Геометрические фигуры».  Доминирующая образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образоват...