Сценарий Совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в 2 младшей группе на тему: «Салфетка сюрприз»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Айгуль Илькамовна
Сценарий
Совместной образовательной деятельности
по познавательному развитию в 2 младшей группе на тему:
  «Салфетка сюрприз»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salfetka.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 45»

 исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Сценарий

Совместной образовательной деятельности

по познавательному развитию в 2 младшей группе на тему:

  «Салфетка сюрприз»

Воспитатель:

Мирзагитова Айгуль Илькамовна

Дата

Тема

Салфетка - сюрприз

Программа

«От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под редакцией: Н.Е. Веракса, Э.М. Дорофеева, Т.С. Комарова

Возраст

3-4 года

Количество детей

16 человек

Место проведения

Групповое помещение

Направление

Познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области

Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие

Вид

ФЭМП

Тип

Закрепление раннее приобретённых знаний и умений.

Форма проведения

Игра

Цель

Формирование основ познавательного отношения к окружающему миру.

Программное содержание

-Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)

Развивать умение  ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.
-

Словарная работа

Пассивный словарь: Поровну, столько же.

Активный словарь: круг, квадрат, треугольник, ёлка, выше-ниже.

Методические приемы

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей.

Наглядные: рассматривание наглядного материала, ёлки.

Практические: Работа с карточками , складываем пазлы – геометрические фигуры, украшаем салфетки.

Оборудование

Ноутбук – запись физминутки  «зайка серенький». Столы , стулья, мольберт.

Материал

Демонстрационный: Ёлки двух размеров,

Раздаточный: полоски, елочки, зайчики- по количеству детей, пазлы геометрические фигуры, геометрические фигуры для украшения салфетки.

Предшествующая работа

Пазлы «Геометрические фигуры»

Геометрические фигуры из картона.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций – по теме «геометрические фигуры», просмотр мультфильма «про треугольник », дид. игра «лото-  геометрические фигуры».

Индивидуальная работа

I.ч- Арина

II.ч- 1-Титур,

2- Костя, Настя,

3- Василиса

4- Виктория. Х. Тимур,

III.ч- 1- Арина,  Тимур.

Структура и длительность

I. Вводная часть - 2 минута.

1. рассматривание ёлок.

II. Основная часть – 12 минут.

  1. Работа с карточками
  2. физкультминутка «зайка серенький сидит»
  3. работа с пазлами
  4. Игровое упражнение «Украсим салфетку».

III. Заключительная часть – 1 минута.

Организация детей

I часть: стоя возле воспитателя.

II часть.

1. за столами

2. На ковре

3. за столами

4. НА ковре

III часть: стоя возле воспитателя.

Ход.

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

 Я - твой друг и ты - мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

 - Друзья есть идея! А что если нам сделать для нашей Лили Даниловны какой-нибудь приятный сюрприз… просто так!».

-Да  

-Ну чтобы у нас все получилось предлагаю выполнить задание которые помогут выполнить сюрприз .

-В группе стоят две елочки, контрастные по высоте:

-«Как называются эти деревья?

-Ёлка

- Что можно сказать о высоте деревьев?»

- проводит рукой вдоль каждой елочки (снизу вверх), показывая их высоту,

- «Что можно сказать о высоте этой елочки (указывает на высокую (низкую) елочку) по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку)?

- Костя .  это какая елка?

- Высокая

-Посмотрите внимательно. На столе лежат карточки.

- Присядем за столы

- Ребята покажите на карточке верхнюю полоску

- А теперь покажите - нижнюю полоску.

-Разложите на верхней полоске елочки

(Уточнить у детей, метод раскладывания на полоску: слева на права)

- Сколько елочек мы разложили?

-Много

- А, теперь на нижней полоске разложите зайчиков под каждой ёлочкой.

- Сколько зайчиков мы разложили?

- Много

- Посмотрите одинаковое количество зайцев и ёлочек?

- Да

- А, как по другому, сказать? Зайцев и ёлок

-Поровну

- Ребята, что мы сейчас сделали?

- Разложили зайцев и ёлочек поровну.

- Встаем

-А теперь превратимся в зайчиков

-Раз два три в зайчиков превратись .

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают.)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок – скок, скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.)

Ну, вот и здорово, теперь мы снова, превращаемся в детей.

-Раз два три в детишек  превратись .

-Смотрите на столе лежат карточки. Нужно собрать  и вы увидим, что у вас получится!

- Что же у вас ребята получилось?

-Геометрические фигуры.

-Уточняем у детей у кого, какая фигура получилась.

- Ребята, что мы сейчас сделали?

-Собрали фигуры.

- Какие фигуры?

- Круг, квадрат и треугольник.

- Дети и мы с вами выполнили все задания и теперь мы  сможем  приступить к выполнению сюрприза для  Лилии Даниловны.

- Что мы будем для неё украшать

- Салфетку, коврик.

- Салфетку .

-Игровое упражнение «Украсим салфетку».

- салфетка одного цвета   и предлагаю украсить её цветными -(геометрическими фигурами). В процессе выполнения упражнения уточняется форма, размер, цвет и пространственное расположение фигур на салфетке

- Вика какая  фигура  у тебя?

- Квадрат

- Тимур ты куда приклеил круг ?

- в низу  

-Какая у нас салфетка?

- Красивая

- Яркая

- А для кого мы её украсили ?

- Для Лилии Даниловны

- Мы её с вами позовём  и подарим

- Лиля Даниловна

- Мы для тебя украсили салфетку

- Спасибо большое. Какая она красивая, модная.

- кто молодцы?

- мы молодцы!

           - кто молодцы?

              - мы молодцы!

С каждым вопросом, педагог повышает громкость и эмоциональный накал. После диалога, все тянут свои ладошки в круг и «щекот» друг друга пальчиками.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Волшебная водичка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв младшей группе на тему:«Волшебная водичка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Снег и лёд»

Поисково-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста - один из видов культурных практик, с помощью которых ребёнок познаёт окружающий мир......

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Волшебный лимон»

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Волшебный лимон»...

Сценарий совместной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Весенние цветы»

Занятия по английскому строятся по принципу крепости, которую дети с каждым годом достраивают, опираясь на имеющиеся знания, постоянно повторяя пройденный материал....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «День Отца».

Цель: - укрепить семейных ценностей, - повысить социальную значимость отцовства, - воспитывать желание быть как папа. Задачи:- формирование позитивного эмоционального отношения к п...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Кого мы встретили в лесу?»

Данный материал направлен на формирование знаний у детей младшей группы о диких животных....