Открытое занятие «В гости к нам пришла Матрёшка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Новожилова Надежда Герасимовна

Конспект организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе

 «В гости к нам пришла Матрёшка»

 

Цель: закрепление  знания по формированию элементарных математических представлений у детей младшего возраста.

Задачи:

1.Обучающие: Закрепить знание у детей цвета и формы.

Закрепить у детей умение скатывать из пластилина шарик-бусину.

2. Развивающие: Развивать представление о геометрических фигурах.

Развивать умение различать и называть основные цвета (жёлтый, красный,

синий, зелёный).

Развивать воображение, память, образное мышление.

3.Воспитательные: расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая

детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Воспитывать у детей желание помогать Матрёшке, создавать радостное

настроение, удовлетворение от результатов работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Кадуйского муниципального района МБДОУ                                                    «Детский сад № 12  «Родничок»

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе

 «В гости к нам пришла Матрёшка»

                           Воспитатель 1 младшей группы  Новожилова Н.Г.

П. Хохлово 2017 г

Конспект организованной образовательной деятельности                                         «В гости к нам пришла Матрёшка»

Цель: закрепление  знания по формированию элементарных математических представлений у детей младшего возраста.

Задачи:

1.Обучающие: Закрепить знание у детей цвета и формы.

Закрепить у детей умение скатывать из пластилина шарик-бусину.

2. Развивающие: Развивать представление о геометрических фигурах.

Развивать умение различать и называть основные цвета (жёлтый, красный,

синий, зелёный).

Развивать воображение, память, образное мышление.

3.Воспитательные: расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая

детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Воспитывать у детей желание помогать Матрёшке, создавать радостное

настроение, удовлетворение от результатов работы.

Образовательные области: познание,  художественное творчество, речевое развитие, физическая культура, коммуникация.

Материалы и оборудование: две матрёшки большая и маленькая, бусы

деревянные, досочки, пластилин разных цветов (жёлтый, красный, зелёный,

синий).

Предварительная работа: рассматривание узоров, цветов, матрёшек, платков, рассматривание бус из разных геометрических фигур.

Ход занятия:

Игровая мотивация.  (Дети стоят в кругу вместе с воспитателем)

-Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и  с ними.

-Посмотрите, какая красавица тоже к нам пришла, отгадайте кто такая.

-Правильно, Матрёшка.

Я матрёшечка, я круглёшечка

Я в деревне родилась и

На славу удалась

Губки пухленькие,

Сама кругленькая,

А на голове платок

Словно аленький цветок.

А зовут матрёшку Маша.

Матрёшка узнала, что в детском саду очень весело: здесь играют, поют,

танцуют. И  захотела подружиться с вами.

-Ой, что - то тяжёлая матрёшка, и гремит (потрясти), наверно внутри что то

есть. Вы хотите посмотреть?

-Чтобы открыть матрёшку, нужно произнести волшебные слова:

Матрёшка, матрёшка,

Откройся немножко.

-Не хочет матрёшка открываться, давайте скажем хором, вместе (произносят

волшебные слова, воспитатель открывает матрёшку).

- Ой, кто там?

- ещё одна матрёшка (ответ детей)

- Оказывается Маша пришла  не одна, а со своей подружкой (взять в руки

матрёшку).

-……, покажи мне маленькую матрёшку.

-Молодец!

-….., покажи большую матрёшку.

-Дети, скажите, что одето на матрёшках? (сарафан).

-Чем украшен сарафан? (узорами, цветами).

-Что на голове у матрёшек? (платочки)

- Матрёшки нарядились, и им захотелось ещё надеть бусы, да вот беда –

У второй матрёшки бусинки рассыпались.

А как же помочь матрёшке?

Ответы детей.

А как вы думаете, можно ли самим сделать бусы?

Ответы детей.

Ребята, а давайте поможем матрёшкам, слепим им бусы из пластилина.

Проходите за столы.

-Ребята, какой формы бусы? (круглые).

-Возьмём пластилин, положим его на ладошку, а второй ладошкой

прикроем.

В ручках пластилин кружился,

В шарик быстро превратился.

Мы лепили, мы катали,

Ручки наши не устали.

-Какие красивые разноцветные бусины у нас получились.

-….., какого цвета  твоя бусина, ….., какого цвета твоя?

- Сколько бусинок? (много).

- Спасибо большое ребята за такие красивые бусы.

Вот теперь Матрёшки красивые, нарядные и хотят потанцевать.

ФИЗМИНУТКА «МАТРЁШКИ»

Хлопают в ладошки

Дружные матрёшки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку

вперед)

Топают матрёшки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)

Девчонки озорные,

Матрёшки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо  –

налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрёшки. (Хлопают в ладоши)

-А теперь матрёшкам пора возвращаться.

Они прощаются с вами, говорят вам «До свидания!»

Итог занятия:

Кто приходил к нам в гости?

Ответы детей.

Дети, что мы с вами делали для Матрёшки?

Ответы детей.

Как делали?

Ответы детей.

Какие бусы?

Ответы детей.

Правильно, сегодня к нам приходили в гости Матрёшки. Мы для них слепили разноцветные бусы красные, жёлтые, зелёные, синие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "В гости к нам пришла матрёшка"

Вызвать интерес к народной игрушке, обогащать сенсорный опыт малышей. Развивать слуховое внимание, положительное отношение к нетрадиционным формам рисования....

Конспект занятия "В гости к нам пришла Матрёшка"

Конспект занятия в первой младшей группе.Тема: «В гости к нам пришла Матрёшка»...

Конспект открытого занятия "В гости к нам пришла весна" Вторая младшаяя

Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила ВикторовнаТема: « К нам пришла весна»Программное содержание:Активизировать знания детей о в...

Комплексное занятие: "В гости к нам пришла Матрёшка"

Конспект комплексного занятия для проведения на консультационном пункте детского сада для детей раннего возраста, не посещающих дошкольноен учреждение. (совместно с родителями)...

Конспект занятия "В гости к нам пришла Матрёшка"

Знакомство детей с русской народной игрушкой - Матрёшкой...