Конспект занятия "В гости к нам пришла Матрёшка"
план-конспект занятия по развитию речи
Знакомство детей с русской народной игрушкой - Матрёшкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_matreshka.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2
Конспект занятия по речевому развитию и ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста
«В гости к нам пришла
Матрёшка»
Подготовила и провела: воспитатель
Колмакова М.И.
Саров, 2022 г.
Цель: познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских
мастеров – матрёшкой; формировать грамматически правильную речь, развивать эстетический вкус.
Задачи:
1. Способствовать формированию у детей представления о русской народной
игрушке (матрёшке).
2. Обогащать словарь и активизировать в речи детей слова: матрёшка, деревянная
кукла, круглолицая, расписная, румяная, русская народная игрушка, шёлковый
платочек, сарафан, загадочная и др.
3. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться;
побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий.
Предварительная работа:
• стихи и загадки про матрёшку.
Ход:
1.Организационный момент.
Воспитатель: - Детки, давайте поиграем с нашими пальчиками…
Пальчиковая игра (русская народная потешка)
Этот пальчик мой танцует, (Нашли указательный палец)
Вверх-вниз, вверх-вниз
А теперь кружок рисует, (Открываем ладошку, указательным рисуем круг)
Вот какой!
Эти пальцы ловко скачут (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Словно лёгкий, лёгкий мячик
А мизинчик мой малышка (Мизинчиком скребём по ладошке)
Коготком скребёт, как мышка.
А большой мой малышок (Большой палец прижимаем к ладошке,
Спать улёгся на бочок. и укрываем «одеяльцем», другими пальцами)
А потом все по – порядку, ( Соединяем по - порядку пальцы:
большой с большим и т.д.)
Пальцы делали зарядку. (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Дети садятся на стульчики.
2. Основной момент.
Воспитатель показывает детям корзинку, накрытую красивой вышитой салфеткой.
Воспитатель: - Посмотрите, детки, кто к нам в гости пришёл?
Дети: - Это Матрёшка!
Воспитатель: - Посмотрите, какая нарядная красавица к нам пришла. Это Матрёшка расписная, русская игрушка. Давайте с ней поздороваемся: Здравствуй Матрёшка! Поздоровайся, Соня. И ты Глеб …
- Посмотрите, ребятки, как она красиво одета.
- А что на голове у неё?
Дети: - Платочек!
Воспитатель: - Какой платочек?
Дети: - Платочек красный, а на нём цветочки.
Воспитатель: - А что у Матрёшки на туловище одето?
Дети: - На туловище у Матрёшки сарафан. Сарафан у неё тоже красный.
Воспитатель: - А чем украшен сарафан у Матрёшки?
Дети: - Цветами.
Воспитатель: - Много разноцветных цветов. На лице глазки голубые, брови чёрные, розовые щёчки, губки алые. Какая наша Матрёшка красавица нарядная.
- Что-то наша Матрёшка тяжёлая. Может внутри у неё что–нибудь есть? Давайте посмотрим, что там гремит…
«Матрёшка, матрёшка откройся немножко!»
- Ой, здесь ещё одна матрёшка. Посмотрите, эта матрёшка большая, а эта маленькая.
- Илюша, покажи нам Матрёшку маленькую.
- Да, это маленькая Матрёшка.
- Лиза, покажи большую Матрёшку.
- Правильно, это большая матрёшка.
- Смотрите, как они похожи, как сестрички-подружки. Глазки голубые, бровки чёрные, щёчки розовые, а губки алые. Давайте с ними поиграем.
Игра с движением «Мы Матрёшки»
Мы Матрёшки вот такие крошки.
И у нас, и у нас чистые ладошки.
Мы Матрёшки вот такие крошки.
И у нас, и у нас новые сапожки.
Мы Матрёшки вот такие крошки.
Поплясать, поплясать мы хотим немножко.
Мы Матрёшки вот такие крошки.
Ох, устали, ох, устали, ох, устали ножки.
Воспитатель: - Как же вы весело играли - танцевали. Молодцы!
- Похоже, в этой Матрёшке тоже кто-то есть. Ой, смотрите там внутри ещё одна Матрёшка. (Воспитатель показывает и выставляет на стол). Ой, еще одна. И ещё одна. (Выставляет в ряд)
- Какие все Матрёшки красивые да нарядные.
Воспитатель: - Дети, а вы любите подарки?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Матрёшки тоже любят подарки, давайте подарим им подарки.
Упражнение «Подарки»
В корзине находятся подарки для матрёшек (дудочка, конфета, книга, котенок, мячик, кукла и др.)
Воспитатель: - Максим подарил матрёшке подарок, в который можно дудеть. Что подарил матрешке Максим?
Дети: - Дудочку, она дудит.
Матрёшка: Спасибо вам дети за подарки. Мне пора домой, до свидания.
3. Рефлексия.
Воспитатель: - Кто приходил к нам в гости? Понравилось вам играть с матрёшкой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "В гости к нам пришла матрёшка"
Вызвать интерес к народной игрушке, обогащать сенсорный опыт малышей. Развивать слуховое внимание, положительное отношение к нетрадиционным формам рисования....
Конспект занятия "В гости к нам пришла Матрёшка"
Конспект занятия в первой младшей группе.Тема: «В гости к нам пришла Матрёшка»...
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с народным фольклором «В гости к нам пришла матрёшка» (для детей 3-4 лет)
познакомить детей с русской матрешкой, развивать эстетический вкус, мелкую моторику, умение любоваться прекрасным; воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства....
Конспект открытого занятия: "В гости к нам пришли матрёшки".
Открытое занятие...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста.«В гости к нам пришла Матрёшка»
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим. Воспитание интереса к народной культуре....
План-конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) с нарушением зрения «В гости к нам пришли матрёшки»
Занятие помогает детям в игровой форме закрепить знание геометрических форм и основных цветов спектра, умение сравнивать предметы по величине. У детей развиваются зрительные функции, общая и мелкая мо...
Конспект занятия в группе раннего возраста. «В гости к нам пришла Матрёшка»
Конспект занятия в группераннего возраста.«В гости к нам пришла Матрёшка»...