Музыкальное занятие " В гости к нам пришли матрёшки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyezdnoe_muzykalnoe_zanyatie_na_baze_sayanskogo_detskogo_sada.docx | 13.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие.
«В гости к нам пришли матрешки» доминантное по движению, для детей старшей группы.
Задачи занятия:
- Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: умение двигаться ритмично, прислушиваться к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкального произведения. Учить отмечать сильную долю такта;
- Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг, в пары, врассыпную;
- Развивать выразительность, плавность движений, умение владеть предметами: лентой, « орешками; слышать окончание музыкальной фразы. Тренировать в в исполнении плясовых движений;
- Совершенствовать у детей чувство ритма. Воспитывать вежливость в обращении с партнерами по игре, танцу.
Оборудование, репертуар: матрешка, магнитная доска, плоскостные матрешки на магнитах, ленты, «орешки»(футляры от киндер-сюрпризов), наполненные крупой, трафареты матрешек.
Ход занятия: (дети под марш входят в зал, перестраиваются в две колонны, затем в шеренги, лицом друг к другу. Приветствую детей и присутствующих)
Муз.руководитель: дорогие ребята, предлагаю вам такую игру: участники левой шеренги будут хозяевами, а правой- гостями, посмотрим, кто вежливее и выразительнее поет.
( дети инсценируют песню « Игра в гостей», сл.И.Рахилло, муз.Д.Кабалевского. обращаю внимание детей на атрибуты, разложенные на столе: ленточки, «орешки», музыкальные инструменты, матрешку. Собираю детей вокруг себя)
Ребята, здесь я приготовила все, что нам сегодня понадобиться на занятии. Вам все предметы знакомы? Ой, а это что такое? К нам пришла матрешка, и совсем не крошка. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. А вы знаете матрёшкин секрет?
( ответы детей)
Правильно! Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.( А. Рождественской)
Матрешка открывается, сюрприз появляется.
( раскрываю матрешку, достаем из нее 8 плоскостных матрешек и прикрепляем на магнитную доску, располагая по кругу)
А матрешка не одна,
С собой подружек привела.
Ребята, матрешки пришли с нами поиграть.
И велят за ними движения выполнять.
Нам с вами надо повторять
То, как матрешки будут вставать.
Посмотрите как матрешки встали?
Берите за руки друг друга,
Вставайте ровненько по кругу. ( дети самостоятельно образуют круг)
Давайте вспомним игру с ладошками.
Ритмическая игра с ладошками.
Цель: научить детей контролировать свои действия, следить за движениями педагога, развивать координацию движений, моторику рук, двигательную память.
Правила игры: педагог хлопает в ладоши ритмическую формулу- дети повторяют
А теперь немного усложним игру, запоминайте новую ритмическую формулу: Два раза хлопнуть правой рукой по правому колену,
Два раза хлопнуть левой рукой по левому колену,
Два раза хлопнуть в ладоши перед собой.
У всех получилось? Молодцы, но старайтесь быть более внимательными, чтобы выполнить совсем без ошибок.
Сегодня я для вас приготовила разноцветные ленты. Возьмите по ленте одного цвета и посмотрите, как встали матрешки? ( расставляем матрешки врассыпную)
Матрешки стоят врассыпную, свободно кто где хочет. Давайте и мы «рассыплемся» как горошинки по залу, проверьте, чтобы никто никого не задевает руками. Обратите внимание: у вас ленты двух цветов. У кого белые, поднимите руки с лентами,- вы будите изображать зиму со снежными метелями, холодным ветром, колючим снегом. А ребята с желтыми лентами, покажите мне их, будут символизировать весну с теплым ветерком, яркими солнечными лучами. Придумайте каждый свой танец под музыку.
( танцевальная импровизация с лентами под « Вальс», муз.Л.Делиба)
Хорошо у вас получилось, движение желтых ленточек были плавными, спокойными. А белые взлетали резко и сильно. Кладите ленточки на стол.
( пока дети собирают ленты, передвигаем матрешек на магнитной доске парами)
Ребята, а матрешки не скучали,
Друг за дружками шагали,
Посмотрите, вот как встали.
Мы с вами тоже найдем себе пару и встанем по кругу. Мальчики пригласите девочек.
Дети выполняют упражнение « Приставной шаг в сторону»
Дети встают парами по кругу, берутся за руки. На «раз»- шаг по линии танца, девочки правой ногой, мальчики левой. На « два»- левая ( правая) приставляются к другой.
Пока дети танцевали, матрешки в ряд все зашагали. Давайте и мы зашагаем под марш. Идем легко, четко, не топаем. По ходу движения ,занимайте свои места.
Провожу игру с детьми « Какую музыку слушает колобок?»
Дети слушают музыку делятся на две группы и выбирают ту картинку, которая соответствует характеру музыки.
Молодцы! Картинки на стол кладите
И орешки в руки берите. ( передвигаем матрешек на магнитной доске в круг)
А матрешки в круг все встали
И в кругу затанцевали ( «танец с орешками» под русскую народную песню « Во саду ли….)
Танец с орешками
В руках детей по два орешка( от киндер-сюрпризов с крупой).
Вступление: дети бегут по кругу на носочках.
Тема:
1-2- встряхивают оба орешка около правого уха3 раза, затем 3раза около левого.
3-4- повторяем движения 1-2- тактов.
5-8- кружиться вокруг себя на легком пружинном беге, вращая кистями рук с орешками на уровне глаз ( «Фонарики»)
9-16- повторяются движения 1-8 тактов.
Отыгрыш
Дети бегут легко по кругу и с окончанием музыки приседают на корточки.
Тема
1-4- ударяют орешки об пол в ритм музыки: вправо 3 раза, влево 3 раза ( повторяют 2раза)
5-8- вращают кистями рук с орешками( «Фонарики»)
9-16- повторяют движения 1-8 тактов.
Отыгрыш
Бегут, образуя круг. Останавливаются лицом в круг.
Тема
1-счет « раз» -выставляют правую ногу вперед на каблук. Руки раскрывают в стороны. Счет « Два»- правую ногу приставить, руки, согнутые в локтях, соединить перед грудью.
2- движения повторяются с другой ноги.
3-4- повторить движения 1-2 тактов.
5-8- кружатся вокруг себя легкими шагами.
9-12- подбегают к корзине, кладут в нее орешки. Все кланяются зрителям.
Дети складывают орешки в корзину. Передвигаем матрешек в пары.
Ой, ребята посмотрите:
А матрешки- то опять
Стали в парах танцевать
Вы, ребята, подойдите,
Свои пары покажите.
С детьми проводится игра « Ищи»
Цель: научить детей самостоятельно распределяться по парам, совершенствовать двигательную реакцию.
Правило игры: Дети встают парами по кругу. Под музыку дети танцуют без пары. С окончанием музыки быстро находят пару. Игра повторяется несколько раз.
Расставляем матрешек врассыпную.
Матрешки врассыпную встали
И опять затанцевали.
Дети выполняют упражнение « Птички»
Цель: развить чувство ритма, зрительного внимания, координации движений
Выполнять движения соответственно тексту песенки, которая звучит в аудио записи.
Ребята, вы сегодня молодцы!
Танцевали,
На инструментах поиграли,
За матрешками наблюдали,
Все за ними повторяли.
Но пришел игре конец,
Кто играл тот молодец,
А в награду вам друзья,
Подарю конфеток и матрешек я.
(Отдаем воспитателю белые трафареты матрешек)
В группу их с собой несите,
Там красиво распишите!
Давайте, ребята, попрощаемся:
« До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "В гости к нам пришла матрёшка"
Вызвать интерес к народной игрушке, обогащать сенсорный опыт малышей. Развивать слуховое внимание, положительное отношение к нетрадиционным формам рисования....
Конспект занятия "В гости к нам пришла Матрёшка"
Конспект занятия в первой младшей группе.Тема: «В гости к нам пришла Матрёшка»...
Конспект открытого занятия: "В гости к нам пришли матрёшки".
Открытое занятие...
Конспект интегрированного музыкального занятия " В гости к нам пришли игрушки"
Цель: развитие творческих, познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста, в процессе музыкальной деятельности. Задачи: Обучающие:1. Различать тембры музыкальны...
Комплексное занятие: "В гости к нам пришла Матрёшка"
Конспект комплексного занятия для проведения на консультационном пункте детского сада для детей раннего возраста, не посещающих дошкольноен учреждение. (совместно с родителями)...
Конспект занятия "В гости к нам пришла Матрёшка"
Знакомство детей с русской народной игрушкой - Матрёшкой...
Открытое занятие «В гости к нам пришла Матрёшка»
Конспект организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе «В гости к нам пришла Матрёшка» Цель: закрепление знания по формированию элементарных математических...