Музыкальное занятие " В гости к нам пришли матрёшки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Дыржинова Ирина Валерьевна
Доминатное по движению

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие.

 «В гости к нам пришли матрешки» доминантное по движению, для детей старшей группы.

Задачи занятия:

  • Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: умение двигаться ритмично, прислушиваться к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкального произведения. Учить отмечать сильную долю такта;
  • Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг, в пары, врассыпную;
  • Развивать выразительность, плавность движений, умение владеть предметами: лентой, « орешками; слышать окончание музыкальной фразы. Тренировать в в исполнении плясовых движений;
  • Совершенствовать у детей чувство ритма. Воспитывать вежливость в обращении с партнерами по игре, танцу.

Оборудование, репертуар: матрешка, магнитная доска, плоскостные матрешки на магнитах, ленты, «орешки»(футляры от киндер-сюрпризов), наполненные крупой, трафареты матрешек.

Ход занятия: (дети под марш входят в зал, перестраиваются в две колонны, затем в шеренги, лицом друг к другу. Приветствую детей и присутствующих)

Муз.руководитель: дорогие ребята, предлагаю вам такую игру: участники левой шеренги будут хозяевами, а правой- гостями, посмотрим, кто вежливее и выразительнее поет.

 ( дети инсценируют песню « Игра в гостей», сл.И.Рахилло, муз.Д.Кабалевского. обращаю внимание детей на атрибуты, разложенные на столе: ленточки, «орешки», музыкальные инструменты, матрешку. Собираю детей вокруг себя)

Ребята, здесь я приготовила все, что нам сегодня понадобиться на занятии. Вам все предметы знакомы? Ой, а это что такое? К нам пришла матрешка, и совсем не крошка. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. А вы знаете матрёшкин секрет?

( ответы детей)

Правильно! Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.( А. Рождественской)

Матрешка открывается, сюрприз появляется.

( раскрываю матрешку, достаем из нее 8 плоскостных матрешек и прикрепляем на магнитную доску, располагая по кругу)

А матрешка не одна,

С собой подружек привела.

Ребята, матрешки пришли с нами поиграть.

И велят за ними движения выполнять.

Нам с вами надо повторять

То, как матрешки будут вставать.

Посмотрите как матрешки встали?

Берите за руки друг друга,

Вставайте ровненько по кругу. ( дети самостоятельно образуют круг)

Давайте вспомним игру с ладошками.

Ритмическая игра с ладошками.

Цель: научить детей контролировать свои действия, следить за движениями педагога, развивать координацию движений, моторику рук, двигательную память.

Правила игры: педагог хлопает в ладоши ритмическую формулу- дети повторяют

А теперь немного усложним игру, запоминайте новую ритмическую формулу: Два раза хлопнуть правой рукой по правому колену,

                  Два раза хлопнуть левой рукой по левому колену,

                   Два раза хлопнуть в ладоши перед собой.

У всех получилось? Молодцы, но старайтесь быть более внимательными, чтобы выполнить совсем без ошибок.

 Сегодня я для вас приготовила разноцветные ленты. Возьмите  по ленте одного цвета и посмотрите, как встали матрешки?  ( расставляем матрешки врассыпную)

Матрешки стоят врассыпную, свободно кто где хочет. Давайте и мы «рассыплемся» как горошинки по залу, проверьте, чтобы  никто никого не задевает руками. Обратите внимание: у вас ленты двух цветов. У кого белые, поднимите руки с лентами,- вы будите изображать зиму со снежными метелями, холодным ветром, колючим снегом. А ребята с желтыми лентами, покажите мне их, будут символизировать весну с теплым ветерком, яркими солнечными лучами. Придумайте каждый свой танец под музыку.

( танцевальная импровизация с лентами под « Вальс», муз.Л.Делиба)

Хорошо у вас получилось, движение желтых ленточек были плавными, спокойными. А белые взлетали резко и сильно. Кладите ленточки на стол.

( пока дети собирают ленты, передвигаем матрешек на магнитной доске парами)

Ребята, а матрешки не скучали,

Друг за дружками шагали,

Посмотрите, вот как встали.

 Мы с вами тоже найдем себе пару и встанем по кругу. Мальчики пригласите девочек.

Дети выполняют упражнение « Приставной шаг в сторону»

Дети встают парами по кругу, берутся за руки. На «раз»- шаг по линии танца, девочки правой ногой, мальчики левой. На « два»- левая ( правая) приставляются к другой.

Пока дети танцевали, матрешки в ряд все зашагали. Давайте и мы зашагаем под марш. Идем легко, четко, не топаем. По ходу движения ,занимайте свои места.

Провожу игру с детьми « Какую музыку слушает колобок?»

Дети слушают музыку  делятся на две группы и выбирают ту картинку, которая соответствует характеру музыки.

Молодцы!  Картинки на стол кладите

 И орешки в руки берите. ( передвигаем матрешек на магнитной доске в круг)

А матрешки в круг все встали

И в кругу затанцевали ( «танец с орешками» под русскую народную песню « Во саду ли….)

Танец с орешками

В руках детей по два орешка( от киндер-сюрпризов с крупой).

Вступление: дети бегут по кругу на носочках.

Тема:

1-2- встряхивают оба орешка около правого уха3 раза, затем 3раза около левого.

3-4- повторяем движения 1-2- тактов.

5-8- кружиться вокруг себя на легком пружинном беге, вращая кистями рук с орешками на уровне глаз ( «Фонарики»)

9-16- повторяются движения 1-8 тактов.

Отыгрыш

 Дети бегут легко по кругу и с окончанием музыки приседают на корточки.

Тема

1-4- ударяют орешки об пол в ритм музыки: вправо 3 раза, влево 3 раза ( повторяют 2раза)

5-8- вращают кистями рук с орешками( «Фонарики»)

9-16- повторяют движения 1-8 тактов.

Отыгрыш

Бегут, образуя круг. Останавливаются лицом в круг.

Тема

1-счет « раз» -выставляют правую ногу вперед на каблук. Руки раскрывают в стороны. Счет « Два»- правую ногу приставить, руки, согнутые в локтях, соединить перед грудью.

2- движения повторяются с другой ноги.

3-4- повторить движения 1-2 тактов.

5-8- кружатся вокруг себя легкими шагами.

9-12- подбегают к корзине, кладут в нее орешки. Все кланяются зрителям.

 Дети складывают орешки в корзину. Передвигаем матрешек в пары.

Ой, ребята посмотрите:

А матрешки- то опять

Стали в парах танцевать

Вы, ребята, подойдите,

Свои пары покажите.

 С детьми проводится игра « Ищи»

Цель: научить детей самостоятельно распределяться по парам, совершенствовать двигательную реакцию.

Правило игры:  Дети встают парами по кругу.   Под музыку дети танцуют без пары. С окончанием музыки быстро находят пару. Игра повторяется несколько раз.

Расставляем матрешек врассыпную.

Матрешки врассыпную встали

И опять затанцевали.

Дети выполняют упражнение « Птички»

Цель: развить чувство ритма, зрительного внимания, координации движений

Выполнять движения соответственно тексту песенки, которая звучит в аудио записи.

Ребята, вы сегодня  молодцы!

Танцевали,

На инструментах поиграли,

За матрешками наблюдали,

Все за ними повторяли.

Но пришел игре конец,

Кто играл тот молодец,

А в награду вам друзья,

Подарю конфеток и матрешек я.

(Отдаем воспитателю белые трафареты матрешек)

В группу их с собой несите,

Там красиво распишите!

Давайте, ребята, попрощаемся:

« До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "В гости к нам пришла матрёшка"

Вызвать интерес к народной игрушке, обогащать сенсорный опыт малышей. Развивать слуховое внимание, положительное отношение к нетрадиционным формам рисования....

Конспект занятия "В гости к нам пришла Матрёшка"

Конспект занятия в первой младшей группе.Тема: «В гости к нам пришла Матрёшка»...

Конспект интегрированного музыкального занятия " В гости к нам пришли игрушки"

Цель: развитие творческих, познавательных  способностей детей младшего дошкольного возраста, в процессе музыкальной  деятельности. Задачи: Обучающие:1. Различать тембры музыкальны...

Комплексное занятие: "В гости к нам пришла Матрёшка"

Конспект комплексного занятия для проведения на консультационном пункте детского сада для детей раннего возраста, не посещающих дошкольноен учреждение. (совместно с родителями)...

Конспект занятия "В гости к нам пришла Матрёшка"

Знакомство детей с русской народной игрушкой - Матрёшкой...

Открытое занятие «В гости к нам пришла Матрёшка»

Конспект организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе «В гости к нам пришла Матрёшка» Цель: закрепление  знания по формированию элементарных математических...