Комплексное занятие: "В гости к нам пришла Матрёшка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект комплексного занятия для проведения на консультационном пункте детского сада для детей раннего возраста, не посещающих дошкольноен учреждение.
(совместно с родителями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_nam_prishla_matryoshka.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конспект комплексного занятия:
«В гости к нам пришла Матрешка»
для проведения на консультационном пункте детского сада
для детей раннего возраста, не посещающих дошкольное учреждение
(совместно с родителями)
Цель: знакомство с русской народной игрушкой — матрешкой.
Программные задачи:
- Образовательные:
- формировать умение воссоздать целостный образ предмета из его частей, знакомить с понятиями один, много, большой, поменьше, маленький.
-формировать навыки простых танцевальных и игровых движений в соответствии с музыкой
- обогащать речь детей именами существительными и используя звукоподражание.
- формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности.
- Развивающие
- развивать творческую активность.
- развивать координацию и мелкую моторику детей.
- Воспитательные
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивости на музыку, игру, сказку.
- воспитывать умение действовать соответственно правилам проведения образовательной деятельности.
- вовлекать родителей в совместную деятельность, игры, танцы с детьми
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, познавательная
Предварительная работа (в течение года): разучивание: песенки-приветствия, плясовых движений, работа с пластилином, разрезными картинками.
Демонстрационный материал:, аудиозаписи (музыкальное сопровождение), театральная ширма, театр матрешек по сказке «Репка», трех - составная матрешка, колокольчик, обруч.
Раздаточный материал: деревянные ложки (по две на ребенка и родителя), целые и разрезные картинки матрешек по количеству детей, картинки с изображением матрешки формата А5 , пластилин на тарелочках, влажные салфетки.
Занятие проводят:
музыкальный руководитель (в роли Матрешки), педагог-психолог, учитель-логопед
Ход занятия:
Звучит музыка, педагоги приглашают детей с мамами зайти в зал, где их встречает Матрёшка (взрослый в костюме)
Педагог:
К нам пришла матрёшка, и совсем не крошка!
Посмотрите, какая она красивая, нарядная.
Матрёшка:
Я, нарядная матрешка, все скучала у окошка.
Но куда это годится? Я хочу повеселиться.
К вам пришла в гости я. Здравствуйте, мои друзья!
Можно с вами мне остаться, веселиться и смеяться?
Педагог:
Давайте, покажем Матрёшке, как мы умеем, здороваться.
Берите за ручки друг друга, вставайте ровненько по кругу.
Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ладошки!» М.Картушина
Здравствуйте, ладошки! - вытягивают руки
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка
Здравствуйте, ножки! – «пружинка»
Топ-топ-топ! - топают ногами
Здравствуйте, щечки! - гладят ладонями щечки
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам
Пухленькие щечки! - круговые движения кулачками по щекам
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам
Здравствуй, мой носик! - гладят нос ладонью
Бип-бип-бип! - нажимают на нос указательным пальцем
Здравствуйте, детки! – педагог машет детям рукой
Привет! – дети машут рукой
Матрёшка:
Громче хлопайте в ладошки! Потанцуем дружно, крошки!
Педагог:
Что Матрёшка будет выполнять,мы с вами будем повторять.
«Танец с Матрешкой» аудиозапись ансамбль «Узорица»
(дети с родителями по показу повторяют танцевальные движения)
Матрёшка:
Ах, детишки, все на диво танцевали вы красиво! А сейчас мы посидим, что будет - поглядим (дети с родителями рассаживаются вокруг стола)
Матрешка:
К ребятам в гости я пришла и корзинку принесла, а в корзинке то — матрешка, а матрешка эта — крошка (достаёт матрёшку — игрушку).
Педагог:
А вы знаете матрёшкин секрет? Я вам его открою.
Смотрите, я матрёшку открываю… и поменьше вынимаю (педагог открывает большую матрёшку и достаёт поменьше). Теперь у меня уже две матрёшки.
Матрёшка: Что же дальше?
Педагог:
Опять матрёшку открываю и ещё матрёшку вынимаю (педагог открывает среднюю матрёшку и достаёт самую маленькую). Вот, как много теперь у нас матрёшек.
Вот матрешка – мама, вот матрёшки – дочки,
Ротики, как ягодки, глазки словно точки!
Мама песенку поёт, дочки водят хоровод.
(сопровождает рассказ показом)
Игра «Подружка для матрёшки»
Матрёшка:
В моей чудесной корзинке лежат красивые картинки (достаёт из корзинки целые картинки матрёшек и раздаёт их детям). Ребята, хотите поиграть? (достаёт из корзинки разрезные картинки матрёшек). Соберите для своей матрёшки подружку (дети совместно с мамами собирают по образцу картинку матрёшки)
Педагог:
Замечательно! Какие красивые у матрешек получились подружки.
Матрешка:
Посмотрите, в моей корзинке лежат ложечки, скучают, ждут, когда детки на них поиграют (достает ложки и раздаёт их детям). А теперь в кружочек встали, и на ложках заиграли.
«Игра на ложках» русская народная мелодия «Барыня»
(по показу педагога на первую часть музыки дети играют на ложках, а на вторую — прячут ложки за спину. Игра повторяется.)
Матрёшка: В корзинку ложки положите. Проходите, сказку посмотрите (жестом приглашает детей к театральной ширме).
Сказка «Репка»
Педагог показывает сказку «Репка», используя настольный театр матрешек (вовлечение детей в театрализованное представление: передача образов и действий героев жестами, мимикой, речью)
Матрёшка: Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец! А теперь, мои друзья, вас зову на танец я!
Танец «Приседай» эстонская народная мелодия, обр. А.Роомере
(дети с родителями встают парами и выполняют движения по тексту)
Педагог:
Ребята, вы сегодня танцевали, и с матрёшками играли,
И в награду вам, друзья, подарю матрёшек, я! (дарит силуэты матрёшек)
Но что-то они не очень весёлые и не нарядные. Ребята, давайте поможем матрешкам и украсим их фартучки и платочки. А мамы помогут (дети с мамами проходят за столы, украшать матрешек)
Лепка «Украсим матрешку»
(Дети отщипывают кусочки пластилина, скатывают шарики и украшают ими фартучки и платочки матрешек).
Педагог выносит обруч и звенит в колокольчик.
Педагог:
Хорошо повеселились, поплясали, порезвились.
Но колокольчик зазвенел, попрощаться нам велел.
(Дети, родители, педагоги и Матрешка берутся за обруч руками, опуская и поднимая его, произносят: «Вот и все!»)
Скажем матрешке: «До свидания!» (Матрешка прощается и уходит. Педагоги прощаются с ребятами и родителями)
Используемая литература:
- Педагогическое сопровождение развитие ребенка, не посещающего ДОУ: методические рекомендации к программе. Часть 1./ Сост. О.В.Тихомирова, Е.В. Коточигова, - Ярославль : ГОУ ЯО ИРО, 2010
- И.Каплунова, И.Новоскольцева. Ясельки: Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением - СП.Невская нота , 2010
- К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для педагогов дошк.учреждений. - М.: Гуманит.изд.центр Владос, 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "В гости к нам пришла матрёшка"
Вызвать интерес к народной игрушке, обогащать сенсорный опыт малышей. Развивать слуховое внимание, положительное отношение к нетрадиционным формам рисования....
Конспект занятия "В гости к нам пришла Матрёшка"
Конспект занятия в первой младшей группе.Тема: «В гости к нам пришла Матрёшка»...
Конспект открытого занятия: "В гости к нам пришли матрёшки".
Открытое занятие...
Комплексное занятие в первой младшей группе тема: «В гости к нам пришла Матрёшка»
Задачи: ü Закрепить знание геометрических фигур, учить детей группировать их по цвету;ü Закрепить знание фруктов и овощей;ü Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;ü Развивать моторику;ü...
Музыкальное занятие " В гости к нам пришли матрёшки"
Доминатное по движению...
Конспект занятия "В гости к нам пришла Матрёшка"
Знакомство детей с русской народной игрушкой - Матрёшкой...
Открытое занятие «В гости к нам пришла Матрёшка»
Конспект организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе «В гости к нам пришла Матрёшка» Цель: закрепление знания по формированию элементарных математических...