Конспект по фэмп "Справа - слева, один - много".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ибрагимова Надежда Геннадьевна

Конспект по фэмп "Справа - слева, один - много".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_femp_sprava_sleva_odin_mnogo.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в области познавательное развитие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Подготовила и провела Ибрагимова Н. Г. 2024 год.

Тема: «Справа - слева, один - много».

Цель: познакомить детей с понятиями «слева - справа, один - много».

Задачи:

Познавательное развитие: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки; сравнивать количество фигур «больше – меньше, поровну» методом наложения; закрепить понятия «один – много»; познакомить с понятиями «слева – справа», закрепление цветов «синий, красный».

Речевое развитие: развивать память, воображение, логическое мышление.

Социально - коммуникативное развитие: воспитывать интерес к занятию, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.

Оборудование и материалы: две коробки, вырезанные из картона круги и квадраты.

Раздаточные материалы: красные круги и синие квадраты по одному на каждого ребёнка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит две коробочки.

Воспитатель: ребята, сегодня утром я пришла в группу и увидела на столе две коробочки. Хотите посмотреть, что в них?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого вам нужно отгадать загадки.

Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!   (Круг).

Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестрёнки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат).

Воспитатель открывает коробочку.

Воспитатель: Возьмите из коробочки круг. А теперь возьмите из коробочки квадрат. Ещё раз покажите мне круг, какого он цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: А теперь покажите квадрат, какого он цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Теперь положите круги обратно в коробочку. Сколько их стало?

Дети: Много

Воспитатель: А сколько было у вас в руке?

Дети: Один.

Воспитатель: Теперь положите квадраты обратно в коробочку. Сколько их стало?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько было у вас в руке?

Дети: Один.

Физминутка:

Кукла

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! вверх.  (Поднимать и опускать руки)

А потом она танцует,          

Покружись, покружись!        (Пружинка)      

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись!         (Наклоны вперёд)

Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь за столы. У вас на столе лежат геометрические фигуры – круг и квадрат. Возьмите круг и положите его справа от себя. А теперь возьмите квадрат и положите его слева от себя.

Воспитатель помогает детям, которые затрудняются.

Пальчиковая гимнастика.

Поднимаем правую руку

Этот дом – одноэтажный.

Этот дом – он двухэтажный.

А вот этот – трёхэтажный.

Этот дом – он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

(Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца)

Теперь поднимаем левую руку. И делаем то же с левой рукой.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, ребята, давайте посмотрим, что лежит во второй коробочке.

Воспитатель достаёт три круга и три квадрата. Вывешивает их на доску.

Воспитатель: Ребята, какие фигуры вы видите?

Дети: круги и квадраты

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, чего больше кругов или квадратов?

Дети высказывают своё мнение.

Воспитатель: А давайте проверим методом наложения.

Дети накладывают каждый круг на квадрат.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас остался лишний круг или квадрат?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Значит кругов и квадратов поровну. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Один-много".

Программное содержание. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; употреблять слова много,...

Конспект НОД по ФЭМП: "Один-много" по лексической теме "Овощи", первая младшая группа

Здесь вы можете воспользоваться опытом взаимосвязи непосредственной учебной деятельности и режимных моментов. На протяжении утра в виде постепенно разворачивающегося сюжета проходит обучающая...

Конспект НОД по ФЭМП "Один, много, ни одного"

Конспект НОД по ФЭМП "Один, много, ни одного" во II младшей группе "Росинка"...

Конспект НОД по ФЭМП "Один-много"

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. В данном конспекте представлен материал на тему "Один-много" - представление нового материала и повторение ранее изученного по теме: "Сравнение по дл...

Конспекты НОД "Таинственные следы", "Один-много"

Конспекты составлены  с использованием игровой технологии В.Воскобовича....

Занятие по математике "Справа - слева, один - много"

Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП. Занятие с детьми 2 младшей группы....

Конспект занятия по ФЭМП "Один-много" младшая группа

Конспект занятия для младшей группы...