Конспект НОД по ФЭМП "Один-много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. В данном конспекте представлен материал на тему "Один-много" - представление нового материала и повторение ранее изученного по теме: "Сравнение по длине".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений
воспитателя МБДОУ д/с № 24
«Сказка» Толстых Н.А.
Тема: «Один – много»
Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; •сравнивать два предмета по длине.
Задачи: (по образовательным областям)
Познавательное развитие
•Закрепление умения определять, где один предмет, а где много.
•Развитие внимания, мыслительных операций (анализ, сравнение) .
•Развитие познавательной мотивации
•Формирование первичных представлений о свойствах предметов (большой – маленький).
Социально-коммуникативное развитие
•Развитие навыков взаимодействия с взрослым и сверстниками
•Формирование умения работать коллективно
Речевое развитие
•Развитие навыка диалогической речи
Виды деятельности:
Игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Предварительная работа: непосредственно перед занятием строим домик для зайчат (лего, кубики);
Материалы для занятия: фигурки зайчат, волка, домик, деревья, морковка, осенние листочки.
Ход занятия:
1) Орг.момент
Введение в игровую деятельность
Дети проходят и встают около воспитателя.
– Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись? (ответы детей) Молодцы!
2) Основная часть
Восп-ль: Ребята, я вам сейчас расскажу сказку.
Жили-были зайчики. Вот в этом доме (показать). И они очень любили бегать по поляне. А за лесом жил волк.
– Посмотрите, сколько зайчиков бегает по поляне? (много)
– А сколько волков? (один)
И вот зайчики захотели кушать. Но некому их накормить. Давайте поможем, накормим зайчат.
Посмотрите, сколько морковок в корзинке? (много)
Давайте угостим этой морковкой зайчат.
Но прежде чем кушать, нужно что сделать? (Правльно, помыть руки.)
Игровой момент
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой
Ну-ка милые зайчата,
Повторяйте все за мной!
(Дети рассказывают стих, имитируя мытье рук).
А теперь давайте каждому зайчику дадим по морковке.
– Сколько у этого зайчика морковок? (одна)
– А у этого? (одна)
Молодцы ребята, много было у нас морковок в корзине. И вы дали каждому зайке по одной морковке.
Слушаем сказку дальше. Наелись зайчики. Стали резвиться на полянке, играть. И вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается серый волк. Испугались зайчата, забежали в дом. Но вот беда, а двери у дома нет. Сломалась она.
Давайте ребята поможем зайкам спастись от волка. Есть 2 двери. Но вот какая подойдет? Нужно закрыть дверь так, чтобы волк не прошел в нее.
– Подходит эта дверь? (нет)
– Почему? (она низкая)
– А вот эта подходит? (да)
– Какая она? (высокая)
Подбежал волк к дому, а попасть то туда и не может!
– А кто же помог зайчатам, сделал им дверь?
– Какую поставили дверь высокую или низкую?
Молодцы ребята, все правильно сделали. А волк ушел обратно в лес и больше не приходил к зайчикам.
3) Физкультминутка
Давайте посмотрим, чем занимаются зайчата на поляне, во что играют, и поиграем с ними.
Зайчик потянулся
Два раза нагнулся
Лапками развел
И тихонечко пошел
Игровой момент
Строим зайчикам дорожки из осенних листьев, какие-то дорожки будут длинные, какие-то короткие. И наши зайки будут гулять по этим дорожкам.
Алина (Ваня, Ева…) покажи зайчику самую длинную дорожку.
А где самая короткая дорожка?
4) Подведение итогов
Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам. Накормили их, спасли от волка, поставив высокую дверь. Сделали им дорожки, поиграли с зайками. Теперь зайцам будет жить весело, и им не страшен серый волк. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....