Конспект НОД по ФЭМП "Один, много, ни одного"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП "Один, много, ни одного" во II младшей группе "Росинка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математике во II младшей группе.
«Один, много, ни одного»
Цель:
- познакомить детей с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета;
- учить понимать слова много, один, ни одного;
- закреплять умение определять цвета;
- активизировать словарь.
Демонстрационный материал: макет «лесная поляна», игрушка – Ёжик, корзина.
Раздаточный материал: мячи одинакового размера, фонарики (зеленого, красного цвета).
Словарь: один, много, ни одного
Ход занятия.
Организационный момент «Подари улыбку»:
Собрались все дети в круг .
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку (играет музыка Банникова «Птички летают»).
На пути встретился Ёжик с корзинкой (в корзинке резиновые мячи одинакового размера и разные по цвету).
Воспитатель: - Что у Ёжика в корзине?
Дети: - Мячики.
Воспитатель: - Какого цвета мячи?
Дети: - Зеленый, красный, желтый, синий.
Ежик высыпал из корзины мячи на пол. По просьбе воспитателя дети берут по одному мячу. Воспитатель по очереди обращается к детям.
Воспитатель: - Сколько мячей ты взял?
Дети: - Один.
Воспитатель: - Сколько мячей в корзине осталось?
Дети: - Ни одного.
(Вводится понятие слова «ни одного»)
Воспитатель: - Что нужно сделать для того, что бы у Ёжика в корзине стало много мячей?
Дети складывают мячи в корзину.
Воспитатель: - Сколько мячей ты положил в корзину?
Дети: - Один.
Воспитатель: - Сколько мячей в корзине?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Сколько мячей у тебя в руках?
Дети: - Ни одного.
Физминутка: игра «Мой веселый звонкий мяч»
Воспитатель читает стихотворение С.Я. Маршака «Мой веселый звонкий мяч»
Мой веселый, звонкий мяч | Дети прыгают на месте. |
Я тебя ладонью хлопал, | Дети хлопают в ладоши; Топают ногами; Прыгают на месте. |
А потом ты покатился | Дети прыгают на месте. |
Вот подкатился под ворота, | Прыгают; Хлопают в ладоши. По окончанию стихотворения дети разбегаются. |
Воспитатель: - Ребята! Наш Ёжик загрустил, давайте его развеселим! (Воспитатель раздает детям фонарики красного и зеленого цвета).
Солнце красное зашло,
Стало на дворе темно.
Вы мне, детки, помогите,
Красные, зеленые фонарики зажгите!
Дети поднимают фонарики и машут ими.
Снова утро на дворе,
Фонарики погасли все!
Дети опускают фонарики.
Воспитатель: - Сколько у тебя фонариков?
Дети: - Один.
Воспитатель: - Какого цвета?
Дети: -Зелёного. Воспитатель: -Сколько всего фонариков ? Дети:- Много.
Ёжик благодарит детей и уходит.
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами славно поиграли! Какая игра вам понравилась больше всего? Сколько было мячей? А фонариков?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/20/picture-553919-1419068914.jpg)
Конспект по математике "Один, много, ни одного"
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Можно использовать при повторении темы "Один-много"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/06/picture-1271322-1636211238.jpg)
Конспект дидактической игры «Один, много, ни одного» во второй младшей группе
Планируемые результаты: формирование у детей умения различать понятия один, много, ни одного, развитие внимания, сообразительности, памяти.Обучающая задача: - учить детей при ответе использ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/23/picture-1434981-1669200020.jpg)
Конспект по математике "Один ,Много, Ни Одного"
Цель:Учить находить много однородных предметов и выделять из нее один....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1192721-1600241739.jpg)
Конспекты по ФЕМП - "Один - много, ни одного", "Домик для цифр" 2 мл.группа
Конспекты по ФЕМП - "Один - много, ни одного", "Домик для цифр" 2 мл.группа с использованием дополнительной образовательной программы....
Конспект открытого занятия "Один, много, ни одного"
Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.Познакомить с понятиями "один", "много"...