Конспект занятия по ФЭМП "Один-много".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программное содержание. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; употреблять слова много, один, по одному, ни одного, согласовывать числительное один с существительным в роде и числе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 12.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
для второй младшей группы.
Программное содержание. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; употреблять слова много, один, по одному, ни одного, согласовывать числительное один с существительным в роде и числе.
Демонстрационный материал: наборы игрушек: кошка с котятами, машина с мячиками. Котят и мячей столько же, сколько детей в группе.
Организация детей. Рассадить детей полукругом перед детским столом, на котором лежат игрушки.
Ход занятия. Беру в руки кошку, спрашиваю у детей:
— Кто это пришёл к нам в гости?
— А сколько кошек?
— А кошка пришла одна?
— С кем пришла кошка?
— А сколько котят?
Обращаю внимание детей на то, что котят много (выделяю слово «много» интонацией) Взяв одного котёнка, спрашиваю:
— Сколько у меня котят?
— А у кошки сколько котят?
Затем вызываю детей по очереди и предлагаю взять по одному котёнку, далее у 3-4 малышей спрашиваю:
— Сколько котят ты взял?
Подчёркиваю, что каждый ребёнок берёт по одному котёнку, а у кошки котят остаётся всё меньше и меньше, не остаётся ни 1 (выражения «по одному», «ни одного» выделяю интонацией). Выясняю, как так получилось, что у кошки не осталось ни одного котёнка.
Далее рассматриваем котят:
— Какие котята?
— Сколько котят у каждого ребёнка
Обобщаю ответы детей:
— У Саши 1 котёнок, у Никиты 1 котёнок и т.д.
— Ребята, кошка уже соскучилась по своим котятам… Как сделать, чтобы у неё стало много котят? У кошки станет много котят, если ей каждый из вас принесёт по одному котёнку.
Поочерёдно вызываю детей к столу, спрашиваю:
— Сколько котят ты принёс?
Подчёркиваю результат действия каждого ребёнка:
— Кирилл принёс одного котёнка кошке, Вероника принесла одного котёнка кошке и т.д. Котят становится всё больше и больше.
— Кого больше кошек или котят? Котят больше, их много, а кошка одна. Много б о л ь ш е, чем один. Один м е н ь ш е, чем много.
Аналогичная работа проводится с мячиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...