Конспекты НОД "Таинственные следы", "Один-много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспекты составлены с использованием игровой технологии В.Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
для детей раннего возраста | 34 КБ |
для детей раннего возраста | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познанию в первой младшей группе
«Таинственные следы»
Тема: « Один – много»
Цель: Развивать умение сравнивать предметы по количеству «один-много»
Задачи
Познавательные:
-способствовать формированию навыков сравнения предметов по количеству, по размеру, по цвету;
-способствовать формированию интереса к развивающей среде «Фиолетовый лес»;
-познакомить с новым сказочным героем;
Воспитательные:
- воспитывать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;
-вызвать у детей чувство сопереживания к Магнолику, желание помочь ему;
Развивающие:
-развивать умение анализировать, сравнивать.
Оборудование: Развивающая среда Фиолетовый лес, ёлочки больщие и маленькие, солнышко, тучки, следочки, цветы, фигурки сказочных персонажей: Магнолик, Каррчик, Незримка Всюсь, письмо.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам прилетел наш знакомый галчонок Каррчик из Фиолетового леса и принёс нам письмо. Давайте скорей его прочитаем!
Дорогие ребята! Я не знаю, что делать. Мудрый паук Юг со своими паучками уехали в гости, а меня попросили присмотреть за их волшебной поляной. Сегодня вокруг поляны появились таинственные следы, их очень много, помогите мне, пожалуйста, разобраться. Ваш друг Магнолик.
Воспитатель: Поможем Магнолику? Тогда отправляемся в Фиолетовый лес, а галчонок нам покажет дорогу.
2. Вводная часть.
Дети шагают за воспитателем и исполняют песня «Зашагали ножки».
3.Основая часть.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите, как красиво в Фиолетовом лесу! Здесь много всего интересного.
-Что здесь растёт?
Показывает ёлочку, дети отвечают
-Какого цвета ёлочка?
-Какая ёлочка по размеру, большая или маленькая?
Дети называют цвет, размер.
-Сколько зелёных ёлочек?
Дети отвечают : одна.
Воспитатель: Рядом с большой ёлочкой растут маленькие. Сколько маленьких ёлочек?
Дети отвечают : много.
Воспитатель: Покажите одну большую ёлочку, много маленьких.
Дети показывают.
Воспитатель: Посмотрите на небо, что вы видите?
Дети отвечают: солнышко и тучки.
-Какого цвета солнышко? Тучки?
Дети отвечают
-Сколько солнышек? Сколько тучек?
Дети отвечают
-Покажите много тучек, одно солнышко.
Воспитатель: А вот и волшебная поляна. Посмотрите, что ей растёт?
Дети отвечают : цветок
Воспитатель: Сколько цветов на поляне? Какого цвета?
Дети отвечают: один цветок, красного цвета.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы цветов было много?
Дети: посадить ещё цветы.
Воспитатель: Правильно! Подойдите ко мне и возьмите с тарелочки по одному цветочку.
Дети выполняют, воспитатель спрашивает нескольких детей
Воспитатель: Сколько у вас цветов в руке? Какого цвета ваш цветок.
Дети называют количество и цвет.
Воспитатель: Давайте посадим наши цветы на полянку.
Дети выполняют.
Воспитатель: Сколько стало цветов на полянке? Покажите один цветок, много цветов.
Дети выполняют.
Воспитатель: А цветы наши не простые, а волшебные! Кто к ним прикоснётся, сам превратится в цветок. Так что теперь мы с вами - цветы!
Звучит музыка по выбору воспитателя, дети танцуют танец цветов, повторяя движения за воспитателем. По окончании танца, воспитатель показывает фигурку Магнолика.
Воспитатель: А вот и Магнолик, давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются.
Магнолик: Ребята, посмотрите, какие таинственные следы вокруг волшебной поляны! Помогите мне разобраться, что же с ними делать.
Воспитатель: Конечно, Магнолик, мы тебе поможем! Ребята, сколько здесь следов?
Дети: много.
Воспитатель: Возьмите себе по одному следочку. Сколько следов у вас в руках?
Дети: один.
Воспитатель: Я, кажется, догадываюсь, чьи это следы, давайте мы выложим из следов дорожку от полянки к озеру и посмотрим, что же будет!
Дети с помощью воспитателя выкладывают дорожку.
Воспитатель: Вот какая длинная дорожка получилась. Сколько на ней следов?
Дети: много.
Воспитатель: А вот и таинственный незнакомец!
Показывает фигурку :Незримка Всюсь
Воспитатель: Познакомься, ребята, это Незримка Всюсь, хранитель озера. Он очень стеснительный, поэтому его не всегда можно увидеть, а вот следы его видно. Он заблудился на волшебной поляне и нечаянно напугал нашего друга Магнолика. Посмотрите, вот он опять убежал по вашей дорожке. Давайте помашем ему вслед. А нам тоже пора возвращаться, давайте попрощаемся с Магноликом и Каррчиком, они говорят вам большое спасибо!
Дети прощаются.
Заключительная часть.
Дети шагают за воспитателем и исполняют песня «Зашагали ножки».
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию «Один -много».
(дети 2-3лет)
Цель: Формирование у детей математических представлений.
Задачи:
*Познавательные
-формировать умение различать количество предметов: много –мало, понятие-рядом
-учить различать цвета
*Воспитательные:
-развивать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;
-развивать чувство взаимопомощи
*Развивающие:
-развитие мелкой моторики и навыков конструирования.
-совершенствовать словарный запас.
Оборудование:
Коврограф «Ларчик», «Чудо-Соты» и ковровые полянки на каждого ребёнка, персонаж пчёлка Жужа, кусочки яблок для угощения.
Ход занятия
Организационный момент
Дети стоят вокруг воспитателя
Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас сегодня в фиолетовый лес, нас ждёт в гости пчёлка Жужа. Она приготовила для вас новую игру.
Дети вместе с воспитателем шагают в фиолетовый лес.
Вводная часть
Воспитатель. Вот мы и пришли, нас встречает трудолюбивая пчёлка Жужа. Давайте с ней поздороваемся.
Воспитатель показывает детям пчёлку и закрепляет её на коврографе, дети здороваются.
Жужа принесла вам новую игру –Чудо-соты.
Чудо-Соты не простые
В них фигурки все цветные!
Будем вместе собирать.
Пчёлке Жуже помогать!
Воспитатель показывает игру
Соты –это такие ячейки (коробочки), куда пчёлы складывают мёд, а в наших сотах лежат разноцветные фигуры. Жужа очень трудолюбивая, она летает с цветка на цветок и собирает нектар. Давайте мы с вами порадуем Жужу и сделаем для неё красивые цветы! Проходите и садитесь на свои рабочие места на коврике.
Основная часть
Воспитатель выкладывает на коврограф фигуру жёлтого цвета.
Воспитатель. Ребята, я сделала на ковровой поляне для Жужи цветочек, какого он цвета? Сколько в нём лепестков?
Дети называют – жёлтый цвет и один лепесток.
Воспитатель. Теперь вы на своих ковровых полянках сделайте такой же цветок.
Дети выполняют, воспитатель по необходимости помогает.
Воспитатель. Какого цвета вы сделали цветок? Сколько в нём лепестков?
Дети отвечают.
Воспитатель. Молодцы! А теперь я рядом с жёлтым цветком сделаю для Жужи ещё один цветок.
Воспитатель выкладывает цветок красного цвета из четырёх лепестков.
Воспитатель. Посмотрите, какого цвета у меня получился цветок? Сколько в нём лепестков?
Дети отвечают: красного цвета, лепестков много.
Воспитатель. Правильно, а теперь попробуйте рядом со своим жёлтым цветком сделать оранжевый, не забывайте, что лепестков оранжевых должно быть много.
Дети выполняют задание, воспитатель помогает тем, кто затрудняется.
Воспитатель. Молодцы, какого цвета вы сейчас сделали цветок? Сколько в нём лепестков?
Дети отвечают
Воспитатель. Пчёлке Жуже очень понравились ваши цветы и она зовёт вас полетать с ней.
Дети под музыку «летают» с пчёлкой, приседают(садятся на цветок), музыка заканчивается, все подходят к ковровой поляне..
Воспитатель. Посмотрите все на ковровую поляну. Покажите мне цветок оранжевого цвета, жёлтого цвета.
Дети показывают и называют цвет.
А теперь покажите мне цветок, в котором один лепесток, много лепестков.
Дети показывают и называют количество: один, много.
Воспитатель. Какой цветок находится рядом с оранжевым ? Покажите цветок, который находится рядом с жёлтым .
Воспитатель Молодцы!
Заключительная часть
Воспитатель. Нашей пчёлке Жуже пора лететь собирать мёд, давайте ей ещё раз напомним, что же мы сегодня делали в нашем фиолетовом лесу?
Дети отвечают: красивые цветы.
Воспитатель. Сколько лепестков в жёлтом цветочке? Сколько в оранжевом?
Дети отвечают.
Воспитатель. Вы сегодня все постарались, сделали красивые цветы, пришла пора прощаться с Жужей и фиолетовым лесом, возвращаемся обратно в группу нас там ждёт угощение от нашей Жужи – вкусные яблоки!
Дети за воспитателем проходят мыть руки и есть яблоки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (ФЭМП) "Один, много. Круг" для 1 младшей гуппы
Конспект НОД (ФЭМП) "Один, много. Круг" для 1 младшей гуппы...
Конспект по НОД "Один, много"
Конспект занятия по математике во 2-ой мл.гр....
Конспект НОД ФЭМП "Один - много" во второй младшей группе
Конспект НОД ФЭМП "Один - много" во второй младшей группе...
Конспект НОД математика. Один, много, ни одного
Конспект НОД математика. Один, много, ни одного....
Конспект НОД фэмп, Один много ни одного
Конспект НОД фэмп, Один много ни одного...
Конспект по ФЭПМ "Один-много-мало"
Цель: Развивать представление о группе предметов.Задачи:Обучающие:Закреплять умения различать количество предметов, используя слова один, много мало.Учить составлять группу из однородных предметов.Вос...
Конспект по математике "Один, много, ни одного"
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Можно использовать при повторении темы "Один-много"...