Занятие по математике "Справа - слева, один - много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Александрова Марина Викторовна

Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП. Занятие с детьми 2 младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике (ФЭМП) с детьми 2 младшей группы

Воспитатель Александрова Марина Викторовна

Тема: «Справа – слева, один -  много»

Задачи:

  1. Дать представление о пространственных отношениях: справа – слева.
  2. Продолжать учить определять отношения предметов по количеству: столько же, поровну; один, много.
  3. Закреплять представление о временных отношениях: день – ночь; сначала – потом.

Демонстрационный материал: игрушки курица и 2 цыплёнка; блюдо.

Раздаточный материал: «пироги»; карточка с тремя точками-зёрнышками; круги-зёрнышки.

Ход занятия.

  1. Восприятие художественной литературы и фольклора.

Воспитатель читает стихотворение К. Чуковского «Курица», вносит игрушку курицу и блюдо с «пирогами».

Курица- красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

Курочка. Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребятки! Посмотрите, какие я пироги испекла. Сколько здесь пирогов? (Много)

2. Познавательно-исследовательская деятельность

- Угощайтесь, пожалуйста! Возьмите один пирожок. Сколько у вас в руке пирогов?

- Положите пирог в правую руку. А теперь переложите его в левую руку.

Далее Курочка «спрашивает» у нескольких детей, кто сидит от них справа, слева.

Воспитатель: Положим пироги на блюдо. Мы угостимся ими после занятия. Скажем Курочке спасибо за пороги!

Дети кладут пироги на блюдо, Курочка благодарит детей. Появляются 2 цыплёнка.

К нашей курочке хохлатке

Прибежали тут цыплятки.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых лежат карточки с тремя точками (зёрнышки).

Одному цыплёнку Курочка дала зёрнышки. Положите другому цыплёнку столько же зёрнышек.

- Сколько зёрнышек вы положили цыплёнку?

Воспитатель закрепляет понятия «столько же», «поровну».

3. Двигательная деятельность

- Каждый день клевали цыплята зёрнышки, бегали, резвились. (Предлагает детям порезвиться с цыплятами.)

- день настал – все бегают, веселятся.

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

- Наступает ночь, и все ложатся спать: и ребята и цыплята.

Дети присаживаются на ковёр и «засыпают».

- Вот и наступает снова день, и опять все бегают, играют.

- Устали цыплята, устали ребята, и Курочка устала. Услышали они голосок петушка и убежали в свой курятник.

Воспитатель убирает игрушки.

- Кто пришёл к нам в гости сначала?

- Что принесла нам Курочка? Сколько?

- Кто пришёл потом? И т.д.

4. Изобразительная деятельность «Лепка зёрнышек для цыплят»



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике (ФЭМП) с детьми 2 младшей группы

Воспитатель Александрова Марина Викторовна

Тема: «Справа – слева, один -  много»

Задачи:

  1. Дать представление о пространственных отношениях: справа – слева.
  2. Продолжать учить определять отношения предметов по количеству: столько же, поровну; один, много.
  3. Закреплять представление о временных отношениях: день – ночь; сначала – потом.

Демонстрационный материал: игрушки курица и 2 цыплёнка; блюдо.

Раздаточный материал: «пироги»; карточка с тремя точками-зёрнышками; круги-зёрнышки.

Ход занятия.

  1. Восприятие художественной литературы и фольклора.

Воспитатель читает стихотворение К. Чуковского «Курица», вносит игрушку курицу и блюдо с «пирогами».

Курица- красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

Курочка. Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребятки! Посмотрите, какие я пироги испекла. Сколько здесь пирогов? (Много)

2. Познавательно-исследовательская деятельность

- Угощайтесь, пожалуйста! Возьмите один пирожок. Сколько у вас в руке пирогов?

- Положите пирог в правую руку. А теперь переложите его в левую руку.

Далее Курочка «спрашивает» у нескольких детей, кто сидит от них справа, слева.

Воспитатель: Положим пироги на блюдо. Мы угостимся ими после занятия. Скажем Курочке спасибо за пороги!

Дети кладут пироги на блюдо, Курочка благодарит детей. Появляются 2 цыплёнка.

К нашей курочке хохлатке

Прибежали тут цыплятки.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых лежат карточки с тремя точками (зёрнышки).

Одному цыплёнку Курочка дала зёрнышки. Положите другому цыплёнку столько же зёрнышек.

- Сколько зёрнышек вы положили цыплёнку?

Воспитатель закрепляет понятия «столько же», «поровну».

3. Двигательная деятельность

- Каждый день клевали цыплята зёрнышки, бегали, резвились. (Предлагает детям порезвиться с цыплятами.)

- день настал – все бегают, веселятся.

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

- Наступает ночь, и все ложатся спать: и ребята и цыплята.

Дети присаживаются на ковёр и «засыпают».

- Вот и наступает снова день, и опять все бегают, играют.

- Устали цыплята, устали ребята, и Курочка устала. Услышали они голосок петушка и убежали в свой курятник.

Воспитатель убирает игрушки.

- Кто пришёл к нам в гости сначала?

- Что принесла нам Курочка? Сколько?

- Кто пришёл потом? И т.д.

4. Изобразительная деятельность «Лепка зёрнышек для цыплят»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию "Один , много"

Учить сравнивать соваокупность предметов (один,много); учить анализировать и рассуждать....

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Один», «много», «ни одного»

Конспект занятия по ФЭМПТема: «Один», «много», «ни одного»...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Один», «много», «ни одного»

Цель: учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один.Задачи:Образовательные: познакомить детей с понятиями «один», «много»,...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много» «Один - много»

Програмное содержание:Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.Задачи: Образовательные : -определять совоку...

Занятие в младшей группе "ОДИН-МНОГО"

Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много».Цель: - Продолжать учить различать один и много предметов.Познакомить с понятиями «один», «много».Задач...

Конспект по фэмп "Справа - слева, один - много".

Конспект по фэмп "Справа - слева, один - много"....