Занятие по математике "Справа - слева, один - много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП. Занятие с детьми 2 младшей группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике (ФЭМП) с детьми 2 младшей группы
Воспитатель Александрова Марина Викторовна
Тема: «Справа – слева, один - много»
Задачи:
- Дать представление о пространственных отношениях: справа – слева.
- Продолжать учить определять отношения предметов по количеству: столько же, поровну; один, много.
- Закреплять представление о временных отношениях: день – ночь; сначала – потом.
Демонстрационный материал: игрушки курица и 2 цыплёнка; блюдо.
Раздаточный материал: «пироги»; карточка с тремя точками-зёрнышками; круги-зёрнышки.
Ход занятия.
- Восприятие художественной литературы и фольклора.
Воспитатель читает стихотворение К. Чуковского «Курица», вносит игрушку курицу и блюдо с «пирогами».
Курица- красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
Курочка. Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребятки! Посмотрите, какие я пироги испекла. Сколько здесь пирогов? (Много)
2. Познавательно-исследовательская деятельность
- Угощайтесь, пожалуйста! Возьмите один пирожок. Сколько у вас в руке пирогов?
- Положите пирог в правую руку. А теперь переложите его в левую руку.
Далее Курочка «спрашивает» у нескольких детей, кто сидит от них справа, слева.
Воспитатель: Положим пироги на блюдо. Мы угостимся ими после занятия. Скажем Курочке спасибо за пороги!
Дети кладут пироги на блюдо, Курочка благодарит детей. Появляются 2 цыплёнка.
К нашей курочке хохлатке
Прибежали тут цыплятки.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых лежат карточки с тремя точками (зёрнышки).
Одному цыплёнку Курочка дала зёрнышки. Положите другому цыплёнку столько же зёрнышек.
- Сколько зёрнышек вы положили цыплёнку?
Воспитатель закрепляет понятия «столько же», «поровну».
3. Двигательная деятельность
- Каждый день клевали цыплята зёрнышки, бегали, резвились. (Предлагает детям порезвиться с цыплятами.)
- день настал – все бегают, веселятся.
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
- Наступает ночь, и все ложатся спать: и ребята и цыплята.
Дети присаживаются на ковёр и «засыпают».
- Вот и наступает снова день, и опять все бегают, играют.
- Устали цыплята, устали ребята, и Курочка устала. Услышали они голосок петушка и убежали в свой курятник.
Воспитатель убирает игрушки.
- Кто пришёл к нам в гости сначала?
- Что принесла нам Курочка? Сколько?
- Кто пришёл потом? И т.д.
4. Изобразительная деятельность «Лепка зёрнышек для цыплят»
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике (ФЭМП) с детьми 2 младшей группы
Воспитатель Александрова Марина Викторовна
Тема: «Справа – слева, один - много»
Задачи:
- Дать представление о пространственных отношениях: справа – слева.
- Продолжать учить определять отношения предметов по количеству: столько же, поровну; один, много.
- Закреплять представление о временных отношениях: день – ночь; сначала – потом.
Демонстрационный материал: игрушки курица и 2 цыплёнка; блюдо.
Раздаточный материал: «пироги»; карточка с тремя точками-зёрнышками; круги-зёрнышки.
Ход занятия.
- Восприятие художественной литературы и фольклора.
Воспитатель читает стихотворение К. Чуковского «Курица», вносит игрушку курицу и блюдо с «пирогами».
Курица- красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
Курочка. Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребятки! Посмотрите, какие я пироги испекла. Сколько здесь пирогов? (Много)
2. Познавательно-исследовательская деятельность
- Угощайтесь, пожалуйста! Возьмите один пирожок. Сколько у вас в руке пирогов?
- Положите пирог в правую руку. А теперь переложите его в левую руку.
Далее Курочка «спрашивает» у нескольких детей, кто сидит от них справа, слева.
Воспитатель: Положим пироги на блюдо. Мы угостимся ими после занятия. Скажем Курочке спасибо за пороги!
Дети кладут пироги на блюдо, Курочка благодарит детей. Появляются 2 цыплёнка.
К нашей курочке хохлатке
Прибежали тут цыплятки.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых лежат карточки с тремя точками (зёрнышки).
Одному цыплёнку Курочка дала зёрнышки. Положите другому цыплёнку столько же зёрнышек.
- Сколько зёрнышек вы положили цыплёнку?
Воспитатель закрепляет понятия «столько же», «поровну».
3. Двигательная деятельность
- Каждый день клевали цыплята зёрнышки, бегали, резвились. (Предлагает детям порезвиться с цыплятами.)
- день настал – все бегают, веселятся.
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
- Наступает ночь, и все ложатся спать: и ребята и цыплята.
Дети присаживаются на ковёр и «засыпают».
- Вот и наступает снова день, и опять все бегают, играют.
- Устали цыплята, устали ребята, и Курочка устала. Услышали они голосок петушка и убежали в свой курятник.
Воспитатель убирает игрушки.
- Кто пришёл к нам в гости сначала?
- Что принесла нам Курочка? Сколько?
- Кто пришёл потом? И т.д.
4. Изобразительная деятельность «Лепка зёрнышек для цыплят»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному воспитанию "Один , много"
Учить сравнивать соваокупность предметов (один,много); учить анализировать и рассуждать....
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Один», «много», «ни одного»
Конспект занятия по ФЭМПТема: «Один», «много», «ни одного»...
ФЭМП "ОДИН-МНОГО,СЛЕВА-СПРАВА"
........
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Один», «много», «ни одного»
Цель: учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один.Задачи:Образовательные: познакомить детей с понятиями «один», «много»,...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много» «Один - много»
Програмное содержание:Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.Задачи: Образовательные : -определять совоку...
Занятие в младшей группе "ОДИН-МНОГО"
Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много».Цель: - Продолжать учить различать один и много предметов.Познакомить с понятиями «один», «много».Задач...
Конспект по фэмп "Справа - слева, один - много".
Конспект по фэмп "Справа - слева, один - много"....