Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе: «Машенька и геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе:
«Машенька и геометрические фигуры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sensornomu_razvitiyu_v_mladshey_gruppe.docx | 13.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе:
«Машенька и геометрические фигуры»
Задачи:
1. Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи.
2. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.
3. Воспитывать интерес к дидактическим играм.
Оборудование и материалы: игрушка – кукла Маша, корзина с блоками Дьенеша (квадраты, круги), авторская дидактическая игра «Собери бусы».
Методы и приемы: внесение игрового персонажа (кукла Маша), рассматривание, обследование, указания, игровой (игра «Найди, что назову», «Собери бусы»), поощрение.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
-Ребята, сегодня к нам придёт в гости Машенька. Вы все её хорошо знаете. (Стук в дверь, воспитатель заносит куклу Машу)
-Поздороваемся с нашим гостем (дети здороваются)
-Маша принесла вам подарок – посмотрите, какая красивая корзиночка, а что в ней?
-Это фигуры. Посмотрите, они одинаковые или разные?
-Какая это фигура? (воспитатель показывает круг)
-На что похожи круги? (ответы детей). Круги похожи на колесики, они могут катиться, потому что у них нет углов. Посмотрите, какие разноцветные, красивые круги принесла вам Машенька?
-Посмотрите, а в корзине кроме кругов есть еще фигуры, вы знаете, как они называются? (ответы детей). Эти фигуры – квадраты. У кругов нет ни одного угла, а у квадрата их несколько.
-Ребята, а Маша хочет с вами поиграть и проверить, как вы запомнили фигуры.
Проводится игра «Найди, что назову». Воспитатель просит найти определенную фигуру, ребенок находит ее, поворачивается к детям и называет фигуру и так повторяется несколько раз с другими детьми.
-Молодцы, ребята, Маше очень понравилось с вами играть, но ей нужно возвращаться к себе домой. Но мы же не можем отпустить её без подарка. Сейчас проходите за столы, посмотрите, что лежит перед вами ((геометрические фигуры: круги и квадраты) – авторская игра «Собери бусы»).
-Это разноцветные фигуры, и сейчас мы из них сделаем Маше бусы. Ребята, мы будем складывать бусины разной формы: сначала мы возьмем бусину квадрат, потом бусину круг, потом опять квадрат, круг.
-Попробуем сделать красивые бусы. Что мы сначала берем, бусину какой формы? Посмотрите на мои бусы, что я сначала взяла? (квадрат). Возьмем квадрат, ребята, мы берем квадрат любого цвета, какой вам больше нравится. Что мы берем потом? (круг). Возьмем круг, поставим рядом с квадратом, посмотрите, как у меня.
-Маше очень нравятся ваши бусы. (Воспитатель с Машей проверяют работы детей).
-Ребята, Маша говорит всем большое спасибо за такие красивые бусы, ей они очень понравились, но Маше уже пора уходить. Попрощаемся с ней.
-До свидания, Маша!
–До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"
Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Закреплять умение узнавать и...
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе "Цветок для бабочки"
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Цветок для бабочки»Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый)- тренировка в различении цвет...
Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Поможем Мишке накрыть на стол»
Конспект занятия по сенсорному развитию...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»
Программное содержание:Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить у...
Конспект занятия по ФЭМП Во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»
Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое, развитие, физическое развитие.Воспитательные задачи:- воспитывать интерес детей к элементарной матема...
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста: «Разноцветные фигуры»
Пример занятия в группе раннего возраста по изучению геометрических фигур...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "Геометрические фигуры"
Занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, трецгольник, квадрат)...