Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста: «Разноцветные фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Пример занятия в группе раннего возраста по изучению геометрических фигур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_no3.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста:
«Разноцветные фигуры»
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
- Формировать умение детей различать основные цвета и называть их.
Развивающие:
- Развивать умение различать и называть геометрические фигуры.
- Развивать умение группировать предметы по цвету
- Развивать внимание, воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения, желание помогать.
- Воспитывать культуру поведения (учить детей здороваться и прощаться)
Оборудование и материалы: Игрушка-мишка, коробка с набором геометрических фигур, магнитная доска с фоном синего цвета, стол, накрытый зеленой скатертью, набор прищепок желтого цвета.
Методы и приёмы:
Наглядные: рассматривание геометрических фигур, показ образца
Словесные: чтение стихотворения, песенки, вопросы, беседа.
Практические: выполнение упражнений (дидактические игры: «Построй домик», «Собери кораблик», «Прикрепить прищепки»), совместные действия воспитателя и ребенка,
Игровые: внесение игрушек, игровая ситуация, сюрпризный момент, подвижная игра, пальчиковая игра.
Индивидуально-дифференцированный подход:
- упражнять в умении различать круг и квадрат Нинель, Диму Н., Вику Х.
- тренировать в умении называть цвет Полину Б., Даню Р.
- дети Х-ноги – сменить посадку при выполнении упражнений на стуле.
Ход занятия
Стук в дверь.
Воспитатель подходит к двери.
– К нам в гости пожаловал мишка. Здравствуй, Миша. (Дети здороваются). Мишка пришел с подарком для вас, ребята. Что это у тебя в коробке, мишка? (Открывают коробку — там геометрические фигуры).
Мишка удивляется, не знает, что это такое.
— Ребята, а вы знаете, что это такое? (Дети отвечают. По очереди показываются разные геометрические фигуры из коробки, дети называют фигуры). Воспитатель обращает внимание, что эти фигуры не простые, а волшебные, они могут превращаться в различные картинки.
— Ребята, давайте превратим эти фигуры в красочные картинки!
Дети подходят к магнитной доске. На ней – фон синего цвета.
— Ребята, какой это цвет? (Дети называют «синий»).
— Из волшебных фигур мы может составить кораблик и пустить его по синему морю в плавание. (Дети с помощью взрослого, а потом самостоятельно составляют из квадратов и треугольников кораблики, каждый раз проговаривая название той или иной фигуры.)
— Отличные кораблики у нас получились, помашем им на прощание!
А нам пора идти дальше. А чтоб идти было веселее давайте споем песенку про солнышко и станцуем. (Проводится физкульминутка).
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Далее дети подходят к столику с зеленым фоном.
— Смотрите, ребята, а здесь у нас полянка, на которой играют зайчата. Мне кажется, зайчикам очень понравится, если вы построите им домики. Дети из геометрических фигур выкладывают дома для зайчиков, используя для постройки квадраты и треугольники для крыши, только будьте внимательны, чтобы крыша была такого же цвета.
— Какие прекрасные домики теперь есть у зайчат. Молодцы, ребятки!
— А еще у мишки в коробке есть вот такие кружки! На что они похожи? Какого они цвета? (Детям демонстрируется круг желтого цвета. Дети отвечают на вопросы).
Желтый цвет — солнышко.
— Ребята, а мы с вами знаем стишок про солнышко. Расскажем его и покажем. (Проводится пальчиковая игра).
Пальцы – лучики проснулись,
Наклонились, потянулись, (сжимать пальцы в кулачки и разжимать их)
Быстро встали на зарядку.
Рассчитались по порядку. (поочерёдно загибать все пальцы)
Лучики солнце на небо пускает,
Каждого словом приветным встречает: (сжимать пальцы в кулачки и разжимать их)
Этот лучик – ОЗОРНОЙ,
Этот лучик – ЗОЛОТОЙ,
Этот лучик – ДОБРЕНЬКИЙ,
Этот лучик – ТОНЕНЬКИЙ,
Этот улыбается, мизинцем называется! (поочерёдно загибать все пальцы)
— Чего-то нашему солнышку не хватает? Как вы думаете, ребята? (Дети догадываются, что нет лучиков.)
— Мишка, нет ли в твоей коробочке лучиков для солнышка? Мы хотим, чтоб оно ярко нам светило. (В коробочке находятся прищепки. Дети получают прищепки желтого цвета. И украшают ими солнышки.)
— Вот теперь солнышко стало лучистым! Замечательно вы справились!
— А теперь нам пора прощаться с мишкой. Понравилось вам, ребята, с ним играть? Приходи к нам в гости еще, до свидания. (Дети прощаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка косолапый»
Цель занятия: обогащение сенсорного опыта детей...
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста. «Домик для лисички»
Формировать знания о геометрических фигурах, их величине, цвете. Познакомить с понятием: длинный, короткий. Учить короткому пересказу сказки, отвечать на вопросы . Вызвать эмоциональный отклик и...
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Поможем зайчику».
Предлагаю конспеки зантия для воспитателей детских садов....
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста: «Машенька и геометрические фигуры» Задачи: 1. Познакомить детей с геометрической фигурой – квадр...
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В гостях у солнышка"
Тема: «В гостях у солнышка»Цель: 1. выявить уровень усвоения детьми знаний,умений и навыков,создать радостное настроение от занятияПрограммное содержание:Выявить умения различать цвета: кр...
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста: «На полянке»
Занятие по развитию цветовосприятия у детей раннего возраста...
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста: «Матрешки в гостях у малышей»
Пример занятия по ФЭМП в группе раннего возраста...