Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста: «Разноцветные фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шурыгина Татьяна Николаевна

Пример занятия в группе раннего возраста по изучению геометрических фигур

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_no3.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста:

«Разноцветные фигуры»

Задачи:

Образовательные: 

  1. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
  2. Формировать умение детей различать основные цвета и называть их.

Развивающие:

  1. Развивать умение различать и называть геометрические фигуры.
  2. Развивать умение группировать предметы по цвету
  3. Развивать внимание, воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательные отношения, желание помогать.
  2. Воспитывать культуру поведения (учить детей здороваться и прощаться)

Оборудование и материалы: Игрушка-мишка, коробка с набором геометрических фигур, магнитная доска с фоном синего цвета, стол, накрытый зеленой скатертью, набор прищепок желтого цвета. 

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание геометрических фигур, показ образца

Словесные: чтение стихотворения, песенки, вопросы, беседа.

Практические: выполнение упражнений (дидактические игры: «Построй домик», «Собери  кораблик», «Прикрепить прищепки»), совместные действия воспитателя и ребенка,

Игровые: внесение игрушек, игровая ситуация, сюрпризный момент, подвижная игра, пальчиковая игра.

Индивидуально-дифференцированный подход:

- упражнять в умении различать круг и квадрат Нинель, Диму Н., Вику Х.

- тренировать в умении называть цвет Полину Б., Даню Р.

- дети Х-ноги – сменить посадку при выполнении упражнений на стуле.

Ход занятия

Стук в дверь.

Воспитатель подходит к двери.

 –  К нам в гости пожаловал мишка. Здравствуй, Миша. (Дети здороваются). Мишка пришел с подарком для вас, ребята. Что это у тебя в коробке, мишка? (Открывают  коробку — там геометрические фигуры).

Мишка удивляется, не знает, что это такое.

— Ребята, а вы знаете, что это такое?  (Дети отвечают.  По очереди показываются разные геометрические фигуры из коробки, дети  называют фигуры). Воспитатель обращает внимание, что эти фигуры не простые, а волшебные, они могут превращаться в различные картинки.  

— Ребята, давайте превратим эти фигуры в красочные картинки!

Дети подходят к магнитной доске. На ней – фон синего цвета.

— Ребята, какой это цвет? (Дети называют «синий»).

— Из волшебных фигур мы может составить кораблик и пустить его по синему морю в плавание.  (Дети с помощью взрослого, а потом самостоятельно составляют из квадратов и треугольников кораблики, каждый раз проговаривая название той или иной фигуры.)

— Отличные кораблики у нас получились, помашем им на прощание!

А нам пора идти дальше. А чтоб идти было веселее давайте споем песенку про солнышко и станцуем. (Проводится физкульминутка).

Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.  (
Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.  (
Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.  (
Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Далее дети подходят к столику с зеленым фоном.

— Смотрите, ребята, а здесь у нас полянка, на которой играют зайчата. Мне кажется, зайчикам очень понравится, если вы построите им домики. Дети из геометрических фигур выкладывают дома для зайчиков, используя для постройки квадраты и треугольники для крыши, только будьте внимательны, чтобы крыша была такого же цвета.

— Какие прекрасные домики теперь есть у зайчат. Молодцы, ребятки!

— А еще у мишки в коробке есть вот такие  кружки! На что они похожи? Какого они цвета? (Детям демонстрируется круг желтого цвета. Дети отвечают на вопросы).

Желтый цвет — солнышко.

— Ребята, а мы с вами знаем стишок про солнышко. Расскажем его и покажем. (Проводится пальчиковая  игра). 

Пальцы – лучики проснулись,

Наклонились, потянулись, (сжимать пальцы в кулачки и разжимать их)

Быстро встали на зарядку.

Рассчитались по порядку.  (поочерёдно загибать все пальцы)

Лучики солнце на небо пускает,

Каждого  словом приветным встречает: (сжимать пальцы в кулачки и разжимать их)

Этот лучик – ОЗОРНОЙ,

Этот лучик – ЗОЛОТОЙ,

Этот лучик – ДОБРЕНЬКИЙ,

Этот лучик – ТОНЕНЬКИЙ,

Этот улыбается, мизинцем называется! (поочерёдно загибать все пальцы)

— Чего-то нашему солнышку  не хватает? Как вы думаете, ребята? (Дети догадываются, что нет лучиков.)

— Мишка, нет ли в твоей коробочке лучиков для солнышка?  Мы хотим, чтоб оно ярко нам светило. (В коробочке находятся прищепки. Дети получают прищепки желтого цвета. И украшают ими солнышки.)

— Вот теперь солнышко стало лучистым! Замечательно вы справились!

—  А теперь нам пора прощаться с мишкой. Понравилось вам, ребята, с ним играть? Приходи к нам в гости еще, до свидания. (Дети прощаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста. «Домик для лисички»

Формировать знания о геометрических фигурах,  их величине, цвете. Познакомить с понятием: длинный, короткий. Учить короткому пересказу сказки, отвечать на вопросы . Вызвать эмоциональный отклик и...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста: «Машенька и геометрические фигуры» Задачи:  1. Познакомить детей с геометрической фигурой – квадр...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В гостях у солнышка"

Тема: «В гостях у солнышка»Цель: 1. выявить уровень усвоения детьми знаний,умений и навыков,создать радостное настроение от занятияПрограммное содержание:Выявить умения различать цвета: кр...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста: «На полянке»

Занятие по развитию цветовосприятия у детей раннего возраста...