Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, трецгольник, квадрат)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
на тему: «Геометрические фигуры»
Цель: формирование элементарных математических представление у детей второй младшей группы.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);
- учить узнавать и называть цвета;
- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные:
- способствовать формированию интереса к математике;
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материал:
Демонстрационный: игрушечная собачка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки. Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»
Раздаточный: домики из картона; круги, квадраты, треугольники.
Ход занятия
1 часть. Вводная.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришла в гости собачка. Ее зовут Ласка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Ласка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Лаской.
2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.
- Итак, слушайте первую загадку:
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: круг.
Воспитатель: верно, молодцы! А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: круглые.
Воспитатель: у него есть ножки. Какие они?
Дети: круглые.
Воспитатель: а что еще есть у круглого человечка?
Дети: глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: человечек – желтый.
Воспитатель: а теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Воспитатель: слушайте следующую загадку от Ласки.
Три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: треугольник.
Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек.
- Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель: а что похоже на треугольник?
Дети: флажок, пирамидка, крыша домика.
Воспитатель:
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…
Дети: квадрат.
Воспитатель: познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: человек похож на квадрат.
Воспитатель: что еще есть у квадратного человечка?
Дети: ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель: посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети: книжка, окно, кубик.
Воспитатель: Ласка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?
Дети: синего.
Воспитатель: я думаю, что Ласке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем.
3 часть. Подвижная игра «Карусель».
- Дети вы любите кататься на карусели? (ответы детей). А хотите, мы с вами сделаем сами карусель и прокатимся. Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить волшебные слова, и карусель наша закружится.
«Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра!»
4 часть. Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»
На ковре рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера.
На столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.
Воспитатель: ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи!
Самостоятельная работа детей.
5 часть. Практическая
Воспитатель: ребята, У Ласки тоже есть маленькие щенята, давайте маленьким щенятам Ласки построим домики. Кто знает как называются домики у собак?
Дети: конура.
Воспитатель: правильно, молодцы. Давайте из геометрических фигур и построим конуру для щенят. Перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?
Дети: из квадрата.
Воспитатель: а из какой крышу будки?
Дети: из треугольника.
Воспитатель: но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг положите его в центр квадрата.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: молодцы, ребята! Щенята вам очень благодарны будут, что вы сделали для них будку. Давайте попрощаемся с Лаской, скажем ему «До свидания!» Я думаю, он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.
6 часть. Заключительная
Воспитатель: ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?
Дети: о круге, квадрате и треугольнике
Воспитатель: молодцы, ребята! Смотрите, Ласка ушла, но оставила для вас угощение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Страна геометрических фигур». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
Знакомство с геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником....

Мультимедийная презентация по образовательной области ФЭМП во второй младшей группе на тему "Геометрические фигуры"
Презентация для второй младшей группы...

Конспект занятия по ФЭМП Во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»
Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое, развитие, физическое развитие.Воспитательные задачи:- воспитывать интерес детей к элементарной матема...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры» Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квад...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры» Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квад...

КОНСПЕКТ занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТзанятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»...