Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Павлова Людмила Вячеславовна

Занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, трецгольник, квадрат)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

на тему: «Геометрические фигуры»

Цель: формирование элементарных математических представление у детей второй младшей группы.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);

- учить узнавать и называть цвета;

- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные:

- способствовать формированию интереса к математике;

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материал:

Демонстрационный: игрушечная собачка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки. Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»

Раздаточный: домики из картона; круги, квадраты, треугольники.

Ход занятия

1 часть. Вводная.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришла в гости собачка. Ее зовут Ласка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Ласка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Лаской.

2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.

- Итак, слушайте первую загадку:

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: круг.

Воспитатель: верно, молодцы! А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: круглые.

Воспитатель: у него есть ножки. Какие они?

Дети: круглые.

Воспитатель: а что еще есть у круглого человечка?

Дети: глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: человечек – желтый.

Воспитатель: а теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Воспитатель: слушайте следующую загадку от Ласки.

Три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: треугольник.

Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек.

- Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель: а что похоже на треугольник?

Дети: флажок, пирамидка, крыша домика.

Воспитатель:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…

Дети: квадрат.

Воспитатель: познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: человек похож на квадрат.

Воспитатель: что еще есть у квадратного человечка?

Дети: ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель: посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети: книжка, окно, кубик.

Воспитатель: Ласка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?

Дети: синего.

Воспитатель: я думаю, что Ласке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем.

3 часть. Подвижная игра «Карусель».

- Дети вы любите кататься на карусели? (ответы детей). А хотите, мы с вами сделаем сами карусель и прокатимся. Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить волшебные слова, и карусель наша закружится.

«Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра!»

4 часть. Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»

На ковре рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера.

На столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.

Воспитатель: ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи!

Самостоятельная работа детей.

5 часть. Практическая

Воспитатель: ребята, У Ласки тоже есть маленькие щенята, давайте маленьким щенятам Ласки построим домики. Кто знает как называются домики у собак?

Дети: конура.

Воспитатель: правильно, молодцы. Давайте из геометрических фигур и построим конуру для щенят. Перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?

Дети: из квадрата.

Воспитатель: а из какой крышу будки?

Дети: из треугольника.

Воспитатель: но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг положите его в центр квадрата.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: молодцы, ребята! Щенята вам очень благодарны будут, что вы сделали для них будку. Давайте попрощаемся с Лаской, скажем ему «До свидания!» Я думаю, он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.

6 часть. Заключительная

Воспитатель: ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?

Дети: о круге, квадрате и треугольнике

Воспитатель: молодцы, ребята! Смотрите, Ласка ушла, но оставила для вас угощение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Страна геометрических фигур». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Знакомство с геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником....

Конспект занятия по ФЭМП Во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое, развитие, физическое развитие.Воспитательные задачи:- воспитывать интерес детей к элементарной матема...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»    Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квад...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»    Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квад...

КОНСПЕКТ занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТзанятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»...