КОНСПЕКТ занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Подкопаева Светлана Николаевна

 

    КОНСПЕКТ

занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_vo_2_mladshey_gruppe.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 г. Лебедянь

    КОНСПЕКТ

занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»

Подготовила и провела

Воспитатель высшей категории

Подкопаева С.Н.

Лебедянь ,2025

 Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое, развитие, физическое развитие.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

 Задачи:

Образовательные:

- закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

- Совершенствовать умение детей составлять круг, квадрат, треугольник                    

          из веревки и палочек.

- закреплять основные цвета: красный, желтый, синий;

- учить различать фигуры, используя зрительный анализатор;

Развивающие:

- развивать внимание, память детей, логическое  мышление;

- развивать коммуникативные навыки;     

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Оборудование и материалы: палочки (по 4 красных и 3 зеленых палочки для каждого ребенка), веревочка; «чудесный домик» с набором геометрических фигур, раздаточный материал, картинки для раскрашивания на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Предварительная работа: дидактическая игра «Подбери по цвету»

Ход НОД:

Приветствие детей друг с другом    

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

  1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, я шла в детский сад и встретила… угадайте кого?

Отгадайте загадку.

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает.

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки?

Дети: Кошка!

  1. Основная часть.

Воспитатель: Правильно ребята. Кошечка пришла и  принесла нам письмо, давайте прочитаем его.

"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишет вам хозяюшка геометрических фигур . Сегодня я приглашаю вас к себе  гости в город геометрических фигур.

Воспитатель: Хотите отправиться в гости? (дети: да)

Воспитатель: А отправимся мы с вами в городок геометрических фигур на автобусе. Вам нужно купить билетик и занять свое место в автобусе.

(на билете изображены геометрические фигуры такие же как на сидении автобуса. Дети занимают места в соответствии с купленным билетом и берут с собой кошечку)

Воспитатель: Пассажиры  готовы, можно отправляться в путь. Только давайте вспомним правила поведения в автобусе (ответы детей) и повторим волшебные слова:

(Музыкальное сопровождения)

Наш автобус по дороге мчится:

Что же с нами приключится?

Попадем на нем в страну!

Геометрических фигур.

Воспитатель: Вот мы и приехали в город геометрических фигур! А кто здесь живёт? Почему нас не встречают?

- Посмотрите, кошечка опять нашла конверт. Что же в нём? Загадки. Давайте отгадывать их.

  1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети: Круг.

Воспитатель: ……, а ты как думаешь?

Воспитатель: молодцы! (У каждого ребенка набор фигур, белого цвета. Дети показывают отгадку.)

  1. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его……?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: молодцы! ! (У каждого ребенка набор фигур, белого цвета. Сами показывают отгадку.)

  1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

Дети: Треугольник. ! (У каждого ребенка набор фигур, белого цвета. Сами показывают отгадку.)

Воспитатель: это круг, квадрат и треугольник, Ребята, наша кошечка, предлагает немного поиграть, и запомнить эти геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята давайте сначала сравним наши фигуры, чем же они отличаются друг от друга?

Дети поочередно выкладывают фигуры.  Воспитатель предлагает рассмотреть их и спрашивает: 

- Ксюша, чем отличается квадрат от треугольника?

- Костя, а чем похожи фигуры квадрат и треугольник?

- Ребята, а как вы думаете, какая фигура лишняя? Почему?

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и послушать сказку.

Жили, были геометрические фигурки. Их было много, и жили они в небольшой коробке. Тесно фигурам в коробке, играть неудобно. И вот однажды фигуры вышли из коробки и предложили: «Давайте построим дом».

И тут же стали строить себе дома.

Получилась целая улица, где все дома уютные и удобные.

Стали они решать, кто в какой квартире жить будет. И вот, чтобы они не поссорились, давайте им поможем.

(Воспитатель предлагает детям поиграть в игр)

Игра «Засели дом»

Цель: развитие умений выявлять и абстрагировать свойства предметов.

Материал:  на каждого ребенка наборов плоскостных геометрических фигур, плоскостные домики, отличающиеся по цвету и форме.

Описание игры: плоскостной домик на каждого ребенка, отличающиеся по цвету и форме. Дети должны положить в окошки домика геометрическую фигуру, соответствующего цвета и формы.

Воспитатель: чудесно! Вы справились! Всех расселили правильно.

Физкультминутка.

Белый котик потянулся,       (встали на носочки, потянули руки вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся  (наклоны вперед)

Руки в стороны развел,

И тихонечко пошел               (шаги на месте)

Головою повертел,

Помурлыкал и присел.

( Дети проходят обратно к столам)

Игра «Построим фигуру».

(У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.)

Ребята давайте сделаем друзей для наших новых жителей, чтобы им не бело так грустно.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат разноцветные палочки и веревочка.

- Составьте из красных палочек квадрат.

- Составьте из веревочки круг.

- Составьте из зеленых палочек треугольник.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: понравилось вам наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? В какую игру вы бы поиграли еще?

Детиответ детей.

Воспитатель: Ребята мы с вами еще встретимся и поиграем.

Но нам нужно возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус.

(музыкальное сопровождение)

Наш автобус по дороге мчится:

Что же с нами приключится?

Попадем на нем в детсад

Где нам каждый будет рад.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: вот мы и вернулись в группу.

- Расскажите коту, что вы делали в городе фигур?

- Мы справились  с заданием? 

Молодцы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Страна геометрических фигур».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему«Страна геометрических фигур»....

Конспект занятия по ФЭМП Во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое, развитие, физическое развитие.Воспитательные задачи:- воспитывать интерес детей к элементарной матема...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»    Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квад...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Знакомство с геометрическими фигурами»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Знакомство с геометрическими фигурами»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "Геометрические фигуры"

Занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, трецгольник, квадрат)...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»    Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квад...