Конспект занятия по ФЭМП Во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кузьмич Инара Абдиалиевна

Реализация содержания программы в образовательных областях:

 познавательное развитие, речевое, развитие, физическое развитие

.Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;

 

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx243.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

Во второй младшей группе по теме:

«Геометрические фигуры»

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое, развитие, физическое развитие.

Образовательные задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)

- учить узнавать и называть цвета.

- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Предварительная работа:


- Д/и «Круг, квадрат, треугольник»;

- Конструирование фигур из блоков Дьеныша;

- Д/и «Форма, размер, цвет»;

- Д/и «Домашние животные», «Дикие животные» и т.п.

Место проведения – на ковре и за столами (групповая)

Ход занятия:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Введение игровых персонажей Зайки.

Воспитатель: Ребята, я шла в детский сад и встретила… угадайте кого?

Отгадайте загадку.

В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко.


Дети: Зайка!

2. Основная часть.

Игра «Разложи фигуры по коробкам» (на ковре).

Воспитатель: К нам пришел Зайка. Посмотрите на него внимательно. Зайка какой?

Дети: Большой, серый, пушистый.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что-то наш гость грустный. Давайте узнаем, почему он грустный? Расскажи нам Зайка, почему грустишь?

Зайка: Мне негде жить. У меня нет своего домика.

Воспитатель: Давайте поможем Зайке и построим ему домик! Согласны? (ответы детей) Посмотрите, на ковре рассыпано много разных фигур. Из них мы построим домик. Какие это фигуры?

Дети: Кубики, треугольники, круги.

Воспитатель: Давайте соберем их в коробки по цвету. У нас на ковре есть коробки трех цветов: красная, желтая, синяя. В каждую коробку нужно сложить фигуры соответствующего цвета. В красную корзину-красные фигуры и т. д.

Воспитатель: Чудесно! Вы справились! Все собрали правильно.

Физкультминутка.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения

Воспитатель: Ребятки отнесем коробки с фигурами на столы. Из каких фигур мы будем строить?

Дети: Из квадратов, треугольников, и круга.

Воспитатель: Какую фигуру мы возьмем для стены?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Правильно. У квадрата четыре угла. Какого цвета квадрат?

Дети: Красный.

Воспитатель: Какую фигуру нужно взять для крыши?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Правильно. У треугольника три угла. Какого цвета треугольник?

Дети: Желтый

Воспитатель: Какие фигуры остались?

Дети: Круги.

Воспитатель: Правильно. У круга нет углов, он может катиться. Какого цвета круги?

Дети: Синие.

Воспитатель: Ребятки, что у нас получилось?

Дети: Домики.

Воспитатель: Вот Зайка и домик готов. Не грусти больше!

Зайка: Спасибо, ребята! До свидания!

Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?

Дети: Строили домики.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры мы использовали?

Дети: Квадрат, треугольник и круг.

Воспитатель: Отлично! Вы со всем справились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Страна геометрических фигур».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему«Страна геометрических фигур»....

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»    Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квад...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Знакомство с геометрическими фигурами»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Знакомство с геометрическими фигурами»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "Геометрические фигуры"

Занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, трецгольник, квадрат)...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»    Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квад...