Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программное содержание:
Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить умение выделять предметы из группы, объединять их в группу, употреблять слова много, один, ни одного, учить согласовывать числительное один с существительным в роде, числе, продолжать формировать представление о цвете предметов, величине (большой, маленький).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sensornomu_razvitiyu_detey_mladshey_gruppy.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»
Программное содержание:
Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить умение выделять предметы из группы, объединять их в группу, употреблять слова много, один, ни одного, учить согласовывать числительное один с существительным в роде, числе, продолжать формировать представление о цвете предметов, величине (большой, маленький).
Развивающие: развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение.
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе.
Материал: игрушка-зайчик, «чудесный мешочек», машина.
Раздаточный материал: коробка, 5 платочков разного цвета, номера машин на каждого ребенка.
Оборудование: «гаражи» - стульчики (на них модели геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника большого размера).
Ход занятия
I часть вводная. Дети входят в группу, группу, садяться на стульчики полукругом.
Воспитатель перед детьми:
Утром встали малыши
В детский сад свой пришли
Вам мы рады как всегда
Гости здесь у нас с утра
Посмотрите, какие у нас красивые нарядные, опрятные, веселые, довольные ребята.
Света С.:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро
Солнцу и птицам
Доброе утро
Приветливым лицам
Доброе утро
Каждый становится
Добрым, доверчивым
Доброе утро Длится до вечера
Ребята, давайте улыбнемся друг другу, гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам придет гость! Кто он? Вы угадайте с помощью загадки.
Волк, медведь там и лиса.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносят ноги
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка)
Дети: Зайка, зайчонок.
Воспитатель: Правильно, это зайчонок. Посмотрите, какого он цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Как можно ласково назвать зайчика?
Дети: Заинька, зайчишка.
Воспитатель: Потрогайте, погладьте зайчонка. Какой он?
Дети: Мягкий, пушистый.
Воспитатель: Дети, зайчик нас приглашает в круг.
Зайчик: Встаньте дети
Встаньте в круг, Ты мой друг
И я твой друг
Воспитатель: Давайте встанем вокруг зайчика, возьмемся дружно за руки (дети встают в круг). Дети, какая фигура получилась?
Дети: Круг, кружок.
Воспитатель: Правильно, у нас получился круг. Дети, а какой у нас круг по размеру?
Дети: Большой.
Воспитатель: Точно, у нас получился красивый большой ровный круг. На что похож круг? (на мячик, на блюдце, на блин, на солнышко и т. д.)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы круг стал маленьким?
Дети: Подойти поближе к зайчику.
Воспитатель: Давайте подойдем поближе к зайчику (дети подходят к центру).
Воспитатель: Какой у нам круг?
Дети: Маленький, тесный.
Воспитатель: Правильно, у нас получился маленький круг. Интересно, а вы знаете, как сделать его снова большим?
Дети: Отойти назад. Расширить.
Воспитатель: Сделайте большой круг (дети отходят назад, делают большой круг).
Воспитатель: Вот какой у нас большой круг. А кружок может катиться? Давайте покатим наш круг.
Зайчик: А я вам принес необычную коробочку, она волшебная, а в ней красивые, яркие, цветные платочки.
Воспитатель: Спасибо тебе, зайчик!
Игра «Кружок» (с платочками дети идут по кругу)
Ой, красивый наш кружок Покатился он – дружок
Он катился и катился А потом остановился
Девочки, становитесь в кружочек. Оля, возьми желтый платочек, Лиза – белый платочек. Вот какая красота, правильно нашли цвета.
Девочки, сколько осталось в коробке платочков?
Дети: Ни одного. Нет платочков, ни сколько.
Воспитатель: Да в коробке нет ни одного платочка. Оля, сколько у тебя платочков? Аня, сколько у тебя? (отвечают все девочки).
Дети: Один. Один платочек.
Воспитатель: Правильно, у вас по одному платочку. Что надо сделать, чтобы в коробочке стало много платочков?
Дети: Положить платочки в коробку.
Воспитатель: Правильно, положите (дети складывают платочки). Сколько стало платочков в коробке?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ну-ка, девочки, становитесь все в кружочек, мы его попросим, и он покатиться разочек.
Ой, красивый наш кружок Покатился он – дружок
Он катился и катился А потом остановился
Мальчишки, становитесь в кружочек. Ваня, возьми желтый платочек, Глеб – красный платочек, Дима – синий платочек, Слава – белый платочек (дети берут платочки).
Воспитатель: Вот какая красота, правильно нашли цвета. Мальчики, сколько платочков осталось в коробочке?
Дети: Ни одного. Ни сколько, нет платочков.
Воспитатель: Правильно, в коробочке не осталось ни одного платочка. Слава, сколько у тебя платочков? Глеб, а у тебя? И т. д.
Дети: Один платочек. Один.
Воспитатель: Правильно, у вас по одному платочку. Что надо сделать, чтобы в коробке опять стало много платочков?
Дети: Положить платочки в коробку.
Воспитатель: Правильно. Сколько стало платочков в коробочке?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Мальчики, вставайте в круг. Все мы дружные ребята. Водим, водим хоровод, получился (дети: кружок).
Воспитатель: Заинька, ты запомнил, какая фигура получилась у нас, когда все взялись за руки? (воспитатель обращается к Зайке)
Зайка: Квадрат
Воспитатель: Квадрат?
Зайка: Да, это квадрат.
Воспитатель: Дети, правильно зайка сказал?
Дети: Нет, не правильно!
Воспитатель: А какая фигура получилась, когда все взялись за руки?
Дети: Круг
Воспитатель: Дети, объясните зайке, чем круг отличается от квадрата.
Дети: У квадрата есть углы, а круг круглый и нет углов. Поэтому круг катиться, а квадрату мешают уголки.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребятки! Давайте все тихо сядем на стульчики. Дети, посмотрите, какой красивый у зайца мешочек. Он чудесный просто! Что он принес? Хотите узнать?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Ну тогда прошу ребятки Отгадайте вы загадку
Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит
И горят в глазах жука Два слепящих огонька Что это?
Воспитатель: Правильно, это машина! (достает из мешка, показывает). Какая машина? Какого цвета?
Дети: Большая, легковая, красная.
Воспитатель: Правильно, дети, молодцы! Давайте поиграем в превращалки, а зайка пусть посмотрит.
Ну-ка глазки закрывайте, и в машинки превращайтесь. Раз, два, три – машинка загуди. Вот теперь, вы – машина, а я полицейский. Каждая машина имеет свой номер.
Воспитатель: Зайка, а где же номера? В мешочке у меня возьмите сами (дети берут номера в виде руля, в середине с изображением геометрических фигур машина).
Воспитатель: Соня, какой у тебя номер? (дети называют свой номер)
Дети: красный треугольник. Синий круг.
Воспитатель: Машины, выезжайте из своих гаражей. Поехали! (дети ездят). Вот и ночь пришла. Поезжайте в свой гараж. Внимательно посмотрите на номер гаража. Фигура в гараже должна быть такой же, как и фигура на номере машины. После того, как машины заедут в гараж, воспитатель спрашивает:
- Машина Катя, почему заехала в этот гараж?
Дети: Потому что здесь желтый круг и у меня желтый круг. Потому что здесь красный квадрат и у меня красный квадрат (отвечают все дети).
Воспитатель: Правильно номер машины такой же, как и номер гаража – одинаковый. Поиграем еще раз! Машины едут под музыкальное сопровождение. Воспитатель меняет местами гаражи.
Воспитатель: Молодцы, машины! Правильно заняли свои гаражи. Пора нам в ребяток превратиться. Покружитесь, покружитесь и в ребяток превратитесь.
Раз, два, три! На меня посмотри! Нет больше машин.
Воспитатель: Обращайтесь к зайке: «Зайка, тебе понравились наши игры?»
Зайка: Да, очень понравились, умнички вы все здесь, цвета знаете, платочки не путали, фигуры круг, квадрат, треугольник тоже запомнили и очень весело дружно играли. Мне также ребята нравятся, буду с вами жить.
Воспитатель: Дети, оставим зайчика у нас? (Да) Пусть у нас многому научится.
Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!» и погладим себя по голове. А за то, что вы хорошо отвечали, много знаете, зайчик оставил нам угощение. Что же там? Ребята, а там мандаринки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «В стране геометрических фигур»
Конспект итогового занятия по математике в средней группе«В стране геометрических фигур»Цель:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:Сове...
Конспект занятия по математике в средней группе «В стране геометрических фигур»
В стране геометрических фигур...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В стране геометрических фигур".
Конспект занятия для детей средней группы....
Конспект занятия по математике в средней группе "В стране геометрических фигур"
Конспект занятия по математике для детей средней группы "В стране геометрических фигур"....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В стране геометрических фигур"
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы...
Серия конспектов занятий по сенсорному развитию в группе раннего возраста: «Машенька и геометрические фигуры»,«Мишка в детском саду»,«Гости».
Задачи:1.Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умениеузнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи. 2.Развивать умение анализировать, сравнива...
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «В стране геометрических фигур».
Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.Задачи:образовательные:- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в ...