Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шахова Наталья Геннадьевна

Программное содержание:

Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить умение выделять предметы из группы, объединять их в группу, употреблять слова много, один, ни одного, учить согласовывать числительное один с существительным в роде, числе, продолжать формировать представление о цвете предметов, величине (большой, маленький).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию детей  младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»

Программное содержание:

Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить умение выделять предметы из группы, объединять их в группу, употреблять слова много, один, ни одного, учить согласовывать числительное один с существительным в роде, числе, продолжать формировать представление о цвете предметов, величине (большой, маленький).

Развивающиеразвивать зрительное, слуховое восприятие, воображение.

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе.

Материал: игрушка-зайчик, «чудесный мешочек», машина.

Раздаточный материал: коробка, 5 платочков разного цвета, номера машин на каждого ребенка.

Оборудование«гаражи» - стульчики (на них модели геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника большого размера).

Ход занятия

I часть вводная. Дети входят в группугруппу, садяться на стульчики полукругом.

Воспитатель перед детьми:

Утром встали малыши

В детский сад свой пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра

Посмотрите, какие у нас красивые нарядные, опрятные, веселые, довольные ребята.

Света С.:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро

Солнцу и птицам

Доброе утро

Приветливым лицам

Доброе утро

Каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро    Длится до вечера

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам придет гость! Кто он? Вы угадайте с помощью загадки.

Волк, медведь там и лиса.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносят ноги

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка)

Дети: Зайка, зайчонок.

Воспитатель: Правильно, это зайчонок. Посмотрите, какого он цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Как можно ласково назвать зайчика?

Дети: Заинька, зайчишка.

Воспитатель: Потрогайте, погладьте зайчонка. Какой он?

Дети: Мягкий, пушистый.

Воспитатель: Дети, зайчик нас приглашает в круг.

Зайчик: Встаньте дети

Встаньте в круг, Ты мой друг

И я твой друг

Воспитатель: Давайте встанем вокруг зайчика, возьмемся дружно за руки (дети встают в круг). Дети, какая фигура получилась?

Дети: Круг, кружок.

Воспитатель: Правильно, у нас получился круг. Дети, а какой у нас круг по размеру?

Дети: Большой.

Воспитатель: Точно, у нас получился красивый большой ровный круг. На что похож круг? (на мячик, на блюдце, на блин, на солнышко и т. д.)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы круг стал маленьким?

Дети: Подойти поближе к зайчику.

Воспитатель: Давайте подойдем поближе к зайчику (дети подходят к центру).

Воспитатель: Какой у нам круг?

Дети: Маленький, тесный.

Воспитатель: Правильно, у нас получился маленький круг. Интересно, а вы знаете, как сделать его снова большим?

Дети: Отойти назад. Расширить.

Воспитатель: Сделайте большой круг (дети отходят назад, делают большой круг).

Воспитатель: Вот какой у нас большой круг. А кружок может катиться? Давайте покатим наш круг.

Зайчик: А я вам принес необычную коробочку, она волшебная, а в ней красивые, яркие, цветные платочки.

Воспитатель: Спасибо тебе, зайчик!

Игра «Кружок» (с платочками дети идут по кругу)

Ой, красивый наш кружок   Покатился он – дружок

Он катился и катился     А потом остановился

Девочки, становитесь в кружочек. Оля, возьми желтый платочек, Лиза – белый платочек. Вот какая красота, правильно нашли цвета.

Девочки, сколько осталось в коробке платочков?

Дети: Ни одного. Нет платочков, ни сколько.

Воспитатель: Да в коробке нет ни одного платочка. Оля, сколько у тебя платочков? Аня, сколько у тебя? (отвечают все девочки).

Дети: Один. Один платочек.

Воспитатель: Правильно, у вас по одному платочку. Что надо сделать, чтобы в коробочке стало много платочков?

Дети: Положить платочки в коробку.

Воспитатель: Правильно, положите (дети складывают платочки). Сколько стало платочков в коробке?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ну-ка, девочки, становитесь все в кружочек, мы его попросим, и он покатиться разочек.

Ой, красивый наш кружок   Покатился он – дружок

Он катился и катился   А потом остановился

Мальчишки, становитесь в кружочек. Ваня, возьми желтый платочек, Глеб – красный платочек, Дима – синий платочек, Слава – белый платочек (дети берут платочки).

Воспитатель: Вот какая красота, правильно нашли цвета. Мальчики, сколько платочков осталось в коробочке?

Дети: Ни одного. Ни сколько, нет платочков.

Воспитатель: Правильно, в коробочке не осталось ни одного платочка. Слава, сколько у тебя платочков? Глеб, а у тебя? И т. д.

Дети: Один платочек. Один.

Воспитатель: Правильно, у вас по одному платочку. Что надо сделать, чтобы в коробке опять стало много платочков?

Дети: Положить платочки в коробку.

Воспитатель: Правильно. Сколько стало платочков в коробочке?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Мальчики, вставайте в круг. Все мы дружные ребята. Водим, водим хоровод, получился (дети: кружок).

Воспитатель: Заинька, ты запомнил, какая фигура получилась у нас, когда все взялись за руки? (воспитатель обращается к Зайке)

Зайка: Квадрат

Воспитатель: Квадрат?

Зайка: Да, это квадрат.

Воспитатель: Дети, правильно зайка сказал?

Дети: Нет, не правильно!

Воспитатель: А какая фигура получилась, когда все взялись за руки?

Дети: Круг

Воспитатель: Дети, объясните зайке, чем круг отличается от квадрата.

Дети: У квадрата есть углы, а круг круглый и нет углов. Поэтому круг катиться, а квадрату мешают уголки.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребятки! Давайте все тихо сядем на стульчики. Дети, посмотрите, какой красивый у зайца мешочек. Он чудесный просто! Что он принес? Хотите узнать?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Ну тогда прошу ребятки  Отгадайте вы загадку

Не летает, не жужжит,  Жук по улице бежит

И горят в глазах жука   Два слепящих огонька   Что это?

Воспитатель: Правильно, это машина! (достает из мешка, показывает). Какая машина? Какого цвета?

Дети: Большая, легковая, красная.

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы! Давайте поиграем в превращалки, а зайка пусть посмотрит.

Ну-ка глазки закрывайте, и в машинки превращайтесь. Раз, два, три – машинка загуди. Вот теперь, вы – машина, а я полицейский. Каждая машина имеет свой номер.

Воспитатель: Зайка, а где же номера? В мешочке у меня возьмите сами (дети берут номера в виде руля, в середине с изображением геометрических фигур машина).

Воспитатель: Соня, какой у тебя номер? (дети называют свой номер)

Дети: красный треугольник. Синий круг.

Воспитатель: Машины, выезжайте из своих гаражей. Поехали! (дети ездят). Вот и ночь пришла. Поезжайте в свой гараж. Внимательно посмотрите на номер гаража. Фигура в гараже должна быть такой же, как и фигура на номере машины. После того, как машины заедут в гараж, воспитатель спрашивает:

- Машина Катя, почему заехала в этот гараж?

Дети: Потому что здесь желтый круг и у меня желтый круг. Потому что здесь красный квадрат и у меня красный квадрат (отвечают все дети).

Воспитатель: Правильно номер машины такой же, как и номер гаража – одинаковый. Поиграем еще раз! Машины едут под музыкальное сопровождение. Воспитатель меняет местами гаражи.

Воспитатель: Молодцы, машины! Правильно заняли свои гаражи. Пора нам в ребяток превратиться. Покружитесь, покружитесь и в ребяток превратитесь.

Раз, два, три! На меня посмотри!    Нет больше машин.

Воспитатель: Обращайтесь к зайке«Зайка, тебе понравились наши игры?»

Зайка: Да, очень понравились, умнички вы все здесь, цвета знаете, платочки не путали, фигуры круг, квадрат, треугольник тоже запомнили и очень весело дружно играли. Мне также ребята нравятся, буду с вами жить.

Воспитатель: Дети, оставим зайчика у нас? (Да) Пусть у нас многому научится.

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!» и погладим себя по голове. А за то, что вы хорошо отвечали, много знаете, зайчик оставил нам угощение. Что же там? Ребята, а там мандаринки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «В стране геометрических фигур»

Конспект итогового занятия по математике в средней группе«В стране геометрических фигур»Цель:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:Сове...

Конспект занятия по математике в средней группе "В стране геометрических фигур"

Конспект занятия по математике для детей средней группы "В стране геометрических фигур"....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В стране геометрических фигур"

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы...

Серия конспектов занятий по сенсорному развитию в группе раннего возраста: «Машенька и геометрические фигуры»,«Мишка в детском саду»,«Гости».

Задачи:1.Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умениеузнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи. 2.Развивать умение анализировать, сравнива...

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «В стране геометрических фигур».

Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.Задачи:образовательные:- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в ...