Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе "Цветок для бабочки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Цветок для бабочки»
Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый)
- тренировка в различении цветов на основе соотнесения их при наложении и обозначение результата словами «такой», «не такой».
- формирование восприятия пространственных отношений, понятий «вверху», «внизу».
- обучение действию по подражанию.
Оборудование: - 4 крупных цветка (красный, синий, жёлтый, белый), 4 фигуры бабочек тех же цветов.
- такие же (меньших размеров) цветы и бабочки по количеству детей (на каждого ребёнка по два цветка и по две бабочки).
- конверт для раздачи материала
- искусственный цветок в вазе.
Ход: Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки» (педагог раскладывает большие цветы на столе и показывает бабочек).
Воспитатель: Бабочки хотят найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их не было видно и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться (воспитатель накладывает бабочек на цветы такого же цвета; цвет бабочек и цвет цветов совпадает (такой же), бабочек «не видно» - спрятались)
-Теперь помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок (воспитатель раздаёт конверты с маленькими бабочками и цветами).
-Жёлтая бабочка села на жёлтый цветок, красная – на красный и т.д. Они сели на такие же цветы, спрятались, их не видно.
-Молодцы! А теперь посадите бабочек так, чтобы каждая была хорошо видна, т.е. на цветок другого цвета. Например: жёлтая бабочка села на синий цветок (не такой), теперь её хорошо видно. И т.д.
Физминутка. «Бабочки».
Спал цветок и вдруг проснулся, (плавно подняли руки вверх)
Больше спать не захотел (повернуть голову вправо, влево).
Шевельнулся, потянулся (руки на пояс, встать на носочки),
Взвился вверх и полетел (руки вверх, бег на носочках)
Формирование понятий «внизу», «наверху».
На столе стоит искусственный цветок в вазе, конверты с красными и синими бабочками. Воспитатель держит красную бабочку над цветком, а синяя лежит на столе около вазы.
-Где красная бабочка летает? (над цветком, наверху)
-А где синяя бабочка? (внизу, под цветком)
(Воспитатель меняет бабочки местами)
-Возьмите синюю бабочку и поднимите её вверх, над цветком.
-Теперь опустите её вниз на свой цветок. Возьмите красную бабочку и положите её внизу, рядом с вазой. И т.д. Молодцы!
Итог. Что мы сегодня с вами делали? Какого цвета были цветы и бабочки? Куда мы сажали бабочек?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Цветок для бабочки»
Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый)
- тренировка в различении цветов на основе соотнесения их при наложении и обозначение результата словами «такой», «не такой».
- формирование восприятия пространственных отношений, понятий «вверху», «внизу».
- обучение действию по подражанию.
Оборудование: - 4 крупных цветка (красный, синий, жёлтый, белый), 4 фигуры бабочек тех же цветов.
- такие же (меньших размеров) цветы и бабочки по количеству детей (на каждого ребёнка по два цветка и по две бабочки).
- конверт для раздачи материала
- искусственный цветок в вазе.
Ход: Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки» (педагог раскладывает большие цветы на столе и показывает бабочек).
Воспитатель: Бабочки хотят найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их не было видно и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться (воспитатель накладывает бабочек на цветы такого же цвета; цвет бабочек и цвет цветов совпадает (такой же), бабочек «не видно» - спрятались)
-Теперь помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок (воспитатель раздаёт конверты с маленькими бабочками и цветами).
-Жёлтая бабочка села на жёлтый цветок, красная – на красный и т.д. Они сели на такие же цветы, спрятались, их не видно.
-Молодцы! А теперь посадите бабочек так, чтобы каждая была хорошо видна, т.е. на цветок другого цвета. Например: жёлтая бабочка села на синий цветок (не такой), теперь её хорошо видно. И т.д.
Физминутка. «Бабочки».
Спал цветок и вдруг проснулся, (плавно подняли руки вверх)
Больше спать не захотел (повернуть голову вправо, влево).
Шевельнулся, потянулся (руки на пояс, встать на носочки),
Взвился вверх и полетел (руки вверх, бег на носочках)
Формирование понятий «внизу», «наверху».
На столе стоит искусственный цветок в вазе, конверты с красными и синими бабочками. Воспитатель держит красную бабочку над цветком, а синяя лежит на столе около вазы.
-Где красная бабочка летает? (над цветком, наверху)
-А где синяя бабочка? (внизу, под цветком)
(Воспитатель меняет бабочки местами)
-Возьмите синюю бабочку и поднимите её вверх, над цветком.
-Теперь опустите её вниз на свой цветок. Возьмите красную бабочку и положите её внизу, рядом с вазой. И т.д. Молодцы!
Итог. Что мы сегодня с вами делали? Какого цвета были цветы и бабочки? Куда мы сажали бабочек?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/19/picture-261086-1505781439.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей смешанной группе «Путешествие Колобка» (дети от 1,5 до 4 лет)
Цели: 1. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.2. Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику; совершенствовать двигательную актив...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/13/picture-775868-1649860999.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"
Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Закреплять умение узнавать и...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/18/picture-313624-1589829504.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Поможем Мишке накрыть на стол»
Конспект занятия по сенсорному развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/15/picture-1074939-1631713370.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через познание окружающего мира на тему: «Фрукты»
Конспект занятия по сенсорному развитию детеймладшего дошкольного возрастачерез познание окружающего мирана тему: «Фрукты»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-1189314-1581336026.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»
Программное содержание:Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить у...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/15/picture-754690-1523791577.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Разноцветные игрушки»
Закреплять умение выбирать и называть предметы, группировать их по цвету.Развивать внимание, мышление, память....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/28/picture-1252943-1590695087.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК"
Конспект НОД по сенсорному развитию воздушный шарикЦель: развивать эстетическое восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контору поочерёдно т...