Конспект НОД по ФЭМП: " Ориентирование в пространстве. Счет до четырех"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Создать условия для тренировки в счете до 4, в ориентировке в пространстве. Формировать умение в нахождении геометрических фигур;
развивать ловкость, быстроту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno.docx | 14.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе.
Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4х.
Цель: Создать условия для тренировки в счете до 4, в ориентировке в пространстве.
Задачи: Образовательные: Формировать умение в нахождении геометрических фигур;
Развивающие: развивать ловкость, быстроту.
Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе. Материалы и оборудование: части геометрических фигур, фишки круглые и квадратные, карточки с цифрами, картинки с изображением видов транспорта, мольберт.
Методы и приемы: рецептивный, словесный, практический.
ХОД НОД
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СРАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Вводная часть:
Ребята, ко мне пришло письмо из страны фигур и цифр, у них случилась беда, налетел ураган и перепутал все фигуры и цифры, и они просят у нас помощи, вы согласны им помочь, тогда слушайте какие задания мы должны с вами выполнить.
Основная часть:
1. Упражнение с геометрическими фигурами.
Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют. Затем дети получают части геометрических фигур и соединяют из них целое.
2. Задания на развитие умения ориентироваться в пространстве.
Дети выкладывают геометрические фигуры согласно указаниям воспитателя:
а) справа желтый квадрат, слева от него зеленый прямоугольник, левее от прямоугольника красный круг;
б) слева куб желтого цвета, слева от него синий овал, справа от овала желтый прямоугольник;
в) красный треугольник над синим квадратом, справа от квадрата зеленый прямоугольник.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Мы всё ниже, ниже, ниже.
(Движения выполняются согласно тексту)
3. Счет до 4.
Воспитатель указывает на картинки, прикрепленные к доске или мольберту, и задает вопросы:
1) Сколько машин едет направо? Закройте их фишками в форме квадрата (дает квадратные фишки). Сколько машин едет налево? Закройте их фишками в форме круга (дает круглые фишки). Каких машин больше?
2) Воспитатель показывает карточки с цифрами, дети называют цифры.
3) Дети показывают цифры, которые называет воспитатель.
4) Дети располагают цифры от 1 до 4 по порядку.
5) Воспитатель прикрепляет на доску четыре картинки с изображением домашних животных. Дети считают их по порядку. Потом называют, какая первая, какая вторая картинка, и т. д.
Пальчиковая гимнастика "Ёжики"
Под берёзой, на пригорке,
Старый ёж построил норку,
Под листочками лежат,
Двое маленьких ежат.
(Движения выполняются согласно тексту) .
4. Раскрашивание цифр
Раскрасьте цифру 1 зеленым цветом, 2 – синим, после 3 – желтым, 4 – красным.
5. Подвижные игры.
• Паровозик.
Команды строятся за линией старта в 2 колонны по два. По сигналу первая пара бежит до стула, который стоит напротив каждой команды. Обегают стул и возвращаются назад к своей команде, вставая в конце колонны. Начинают бег вторые пары. Дети бегут, держась за руки.
• На машине по кочкам.
Дети строятся за линией старта в 2 колонны по два человека. Второй ребенок кладет руки на пояс первому. Напротив каждой команды стоит стул. По сигналу воспитателя дети должны допрыгать до стула, обогнуть его и прыжками вернуться к своей команде. Как только первая пара перешла линию старта, вторая пара начинает прыжки.
• Веселые поезда.
Играющие делятся на две команды. Встают в колонны за линией старта. Напротив каждой команды – в противоположной стороне группы – обозначается поворотный пункт (ставится кубик или кегля). По сигналу первые игроки бегут вперед, обегают справа поворотный пункт, возвращаются к своей команде и берут за руку следующего игрока, пока все игроки не присоединятся к цепочке. Побеждает команда, первой составившая весь поезд. Во время бега не разрешается разъединять руки. В тему будет музыкальное сопровождение: фонограмма песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
7. Рефлексия.
– О чем мы сегодня говорили? Что делали?
– Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве . Счет до 4
Геометрические фигуры.Ориентирование в пространстве. Счет до 4.Подвижные игрыИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие » (формирование элементарных математических предс...
Ориентирование в пространстве.Счет до 4.
Нод по математике....
Конспект открытого занятия для педагогов по ФЭМП в средней группе "Счет до четырех. Знакомство с цифрой 4"
Конспект занятия...
НОД "Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4"
НОД "Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4"...
Конспект НОД по ФЭМП "Ориентирование в пространстве"
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Ориентирование в пространстве"...
Конспект занятия по ФЭМП "Ориентирование в пространстве"
Конспект занятия по ФЭМП ”Ориентирование в пространстве” Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:Обучающие :- упражнять в у...
Конспект НОД по ФЭМП Ориентирование в пространстве
Цель занятия. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить правильно отвечать а вопрос...