Конспект по ФЭМП Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве . Счет до 4
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Геометрические фигуры.
Ориентирование в пространстве. Счет до 4.
Подвижные игры
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие » (формирование элементарных математических представлений, п), «Физическая культура», «Социально коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: тренировать в счете до 4, в ориентировке в пространстве, в нахождении геометрических фигур; развивать ловкость, быстроту.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 4, ориентируется в пространстве (справа, слева); удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.
Материалы и оборудование: части геометрических фигур, фишки круглые и квадратные, карточки с цифрами, картинки с изображением видов транспорта, мольберт.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель приветствует детей. Сообщает тему урока.
2. Упражнение с геометрическими фигурами.
Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют. Затем дети получают части геометрических фигур и соединяют из них целое.
3. Задания на развитие умения ориентироваться в пространстве.
Дети выкладывают геометрические фигуры согласно указаниям воспитателя:
а) справа желтый квадрат, слева от него зеленый прямоугольник, левее от прямоугольника красный круг;
б) слева куб желтого цвета, слева от него синий овал, справа от овала желтый прямоугольник;
в) красный треугольник над синим квадратом, справа от квадрата зеленый прямоугольник.
4. Счет до 4.
Воспитатель указывает на картинки, прикрепленные к доске или мольберту, и задает вопросы:
1) Сколько машин едет направо? Закройте их фишками в форме квадрата (дает квадратные фишки). Сколько машин едет налево? Закройте их фишками в форме круга (дает круглые фишки). Каких машин больше?
2) Воспитатель показывает карточки с цифрами, дети называют цифры.
3) Дети показывают цифры, которые называет воспитатель.
4) Дети располагают цифры от 1 до 4 по порядку.
5) Воспитатель прикрепляет на доску четыре картинки. Дети считают их по порядку. Потом называют, какая первая, какая вторая картинка, и т. д.
5. Раскрасьте машинки.
Раскрасьте левую машинку зеленым цветом, последнюю – синим, после зеленой – желтым, перед синей – красным.
6. Подвижные игры.
· Паровозик.
Команды строятся за линией старта в 2 колонны по два. По сигналу первая пара бежит до стула, который стоит напротив каждой команды. Обегают стул и возвращаются назад к своей команде, вставая в конце колонны. Начинают бег вторые пары. Дети бегут, держась за руки.
· На машине по кочкам.
Дети строятся за линией старта в 2 колонны по два человека. Второй ребенок кладет руки на пояс первому. Напротив каждой команды стоит стул. По сигналу воспитателя дети должны допрыгать до стула, обогнуть его и прыжками вернуться к своей команде. Как только первая пара перешла линию старта, вторая пара начинает прыжки.
· Веселые поезда.
Играющие делятся на две команды. Встают в колонны за линией старта. Напротив каждой команды – в противоположной стороне группы – обозначается поворотный пункт (ставится кубик или кегля). По сигналу первые игроки бегут вперед, обегают справа поворотный пункт, возвращаются к своей команде и берут за руку следующего игрока, пока все игроки не присоединятся к цепочке. Побеждает команда, первой составившая весь поезд. Во время бега не разрешается разъединять руки. В тему будет музыкальное сопровождение: фонограмма песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
7. Рефлексия.
– О чем мы сегодня говорили? Что делали?
– Что вам понравилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ. СЧЕТ ДО 4. | 128.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.
ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ. СЧЕТ ДО 4.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие » (формирование элементарных математических представлений, п), «Физическая культура», «Социально коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: тренировать в счете до 4, в ориентировке в пространстве, в нахождении геометрических фигур; развивать ловкость, быстроту.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 4, ориентируется в пространстве (справа, слева); удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.
Материалы и оборудование: части геометрических фигур, фишки круглые и квадратные, карточки с цифрами, картинки с изображением видов транспорта, мольберт.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель приветствует детей. Сообщает тему урока.
2. Упражнение с геометрическими фигурами.
Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют. Затем дети получают части геометрических фигур и соединяют из них целое.
3. Задания на развитие умения ориентироваться в пространстве.
Дети выкладывают геометрические фигуры согласно указаниям воспитателя:
а) справа желтый квадрат, слева от него зеленый прямоугольник, левее от прямоугольника красный круг;
б) слева куб желтого цвета, слева от него синий овал, справа от овала желтый прямоугольник;
в) красный треугольник над синим квадратом, справа от квадрата зеленый прямоугольник.
4. Счет до 4.
Воспитатель указывает на картинки, прикрепленные к доске или мольберту, и задает вопросы:
1) Сколько машин едет направо? Закройте их фишками в форме квадрата (дает квадратные фишки). Сколько машин едет налево? Закройте их фишками в форме круга (дает круглые фишки). Каких машин больше?
2) Воспитатель показывает карточки с цифрами, дети называют цифры.
3) Дети показывают цифры, которые называет воспитатель.
4) Дети располагают цифры от 1 до 4 по порядку.
5) Воспитатель прикрепляет на доску четыре картинки. Дети считают их по порядку. Потом называют, какая первая, какая вторая картинка, и т. д.
5. Раскрасьте машинки.
Раскрасьте левую машинку зеленым цветом, последнюю – синим, после зеленой – желтым, перед синей – красным.
6. Подвижные игры.
∙ Паровозик.
Команды строятся за линией старта в 2 колонны по два. По сигналу первая пара бежит до стула, который стоит напротив каждой команды. Обегают стул и возвращаются назад к своей команде, вставая в конце колонны. Начинают бег вторые пары. Дети бегут, держась за руки.
∙ На машине по кочкам.
Дети строятся за линией старта в 2 колонны по два человека. Второй ребенок кладет руки на пояс первому. Напротив каждой команды стоит стул. По сигналу воспитателя дети должны допрыгать до стула, обогнуть его и прыжками вернуться к своей команде. Как только первая пара перешла линию старта, вторая пара начинает прыжки.
∙ Веселые поезда.
Играющие делятся на две команды. Встают в колонны за линией старта. Напротив каждой команды – в противоположной стороне группы – обозначается поворотный пункт (ставится кубик или кегля). По сигналу первые игроки бегут вперед, обегают справа поворотный пункт, возвращаются к своей команде и берут за руку следующего игрока, пока все игроки не присоединятся к цепочке. Побеждает команда, первой составившая весь поезд. Во время бега не разрешается разъединять руки. В тему будет музыкальное сопровождение: фонограмма песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
7. Рефлексия.
– О чем мы сегодня говорили? Что делали?
– Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»
познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 2; закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая к груд...
НОД "Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4"
НОД "Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4"...
Конспект по ФЭМП "Геометрические фигуры" в подготовительной группе.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: "Геометрические фигуры". Цель занятия: закрепить у детей знания о геометрических фигурах. Задачи:...
Открытое занятие по математике и физкультуре «Страна знаний». Геометрические фигуры, ориентирование в пространстве
Конспект интегрированного занятия(интеграция областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие»)«Страна знаний»для детей второй младшей группыРаздел программ...
Конспект занятий ФЭМП "Геометрические фигуры с применением песочного столика
Конспект занятия ФЭМП для средней группы с применением песочного столика....
Конспект по ФЭМП "Геометрические фигуры"
Конспект по ФЕМП...
Конспект по ФЭМП "Геометрические фигуры"
Конспект по ФЭМП "Геометрические фигуры"...
- Мне нравится (1)