НОД "Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Допчаа Долаана Стаяевна

НОД "Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_matematika.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс»

комбинированного вида

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по познавтельному развитию

« Геометрические фигуры.Ориентирование в пространстве.Счет до 4 »

Допчаа Долаана Стаяевна.

с. Кызыл-Мажалык 2017 год

Цель:

Тренировать в счете до 4, в ориентировке в пространстве, в нахождении  геометрических фигур; развивать ловкость быстроту.

развивать мышление, ловкость, быстроту, речь;

Образовательные: Продолжать расширять знания и представления детей в счете до 4,ориентировка в пространстве и нахождении геометрических фигур. Развивать активность и любознательность . обогащать и активизировать словарь детей .

Воспитательные: Логическое мышление.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, ловкость быстроту, внимание.

Планируемый результат:

Подготовительная работа:  Игры с геометрическими фигурами с круглыми фишками, квадратными карточками , карточки с цифрами, картинки с изображением видов транспорта ,(геометрическими фигурами: куб, квадрат, овал,треугольник).

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Структурные компоненты деятельности

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Раз ладошка, два ладошка,

Подружились мы немножко,

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Давайте улыбнёмся друг другу.

Ход НОД:

1.Организационный момент «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Приветствует детей. Сообщает тему занятия.

2.Упражнения с геометрическими фигурами.

 Воспитатель: Показывает геометрические фигуры , дети их называют. Затем дети получают части геометрических фигур и соединяют из них целое.

3.Задания на развитие умения ориентироваться в пространстве.

а)справа желтый квадрат, слева от него зеленый прямоугольник, левее от прямоугольника красный круг;

б)слева куб желтого цвета, слева от него синий овал, справа от овала желтый прямоугольник;

     

(Дети стоят в кругу, берутся за руки).

Дети получают части геометрических фигур и соединяют из них целую фигуру.

Дети выкладывают геометрические фигуры согласно указаниям воспитателя

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

 

в) красный треугольник над синим квадратом, справа от от квадрата зеленый прямоугольник.

Счет до 4.

Воспитатель показывает детям картинки, прикрепленные к доске или мольберту и задает вопросы:

1).Сколько машин едет направо?Закройте их фишками в форме квадрата (дает квадратные фишки). Сколько машин едет налево? Закройте их фишками в форме круга (дает круглые фишки). Каких машин больше?

2).Воспитатель показывает карточки с цифрами, дети называют цифры.

3)Дети показывают цифры, которые называет воспитатель.

4)Дети распологают цифры от 1 до 4 по порядку.

5)Воспитатель прикрепляет на доску 4 картинки.Дети считают их по порядку.

Потом называют, какая первая, какая вторая картинка, и т.д

1,5 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

5.Раскрасьте машинки.

Раскрасьте левую машинку зеленым цветом , последнюю – синим , после зеленой – желтым, перед синей – красным.

6.Подвижные игры.

Паровозик.

Команды строятся за линией старта в 2 колонны по два. По сигналу первая пара бежит до стула, который стоит напротив каждой команды.Обегают стул и возвращаются назад к своей команде , вставая в конце колонны. Начинают бег вторые пары

Дети бегут, держась за руки.

Расскрасить левую машинку зеленым цветом,

После зеленой – желтым,

Перед синей – красным.

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

На машине по кочкам .

Дети строятся за линией старта в 2 колонны по два человека. Второй ребенок кладет руки на пояс первому. Напротив каждой команды стоит стул. По сигналу воспитателя дети должны допрыгать до стула, обогнуть его и прыжками вернуться к своей команде. Как только первая пара перешла линию старта, вторая пара начинает прыжки.

Веселые поезда.

Играющие делятся на две команды. Встают в колонны за линией старта .Напротив каждой команды в противоположной стороне группы – обозачается поворотный пункт, возвращаются к своей команде и берут за руку следующего игрока, пока все игроки не присоединятся к цепочке. Побеждает команда, первой составившая весь поезд.

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Во время бега не разрешается разъединять руки .В тему будет музыкальное сопровождение : фонограмма песни « Мы еде, едем в далекие края»

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

  Итог.

Воспитатель задает вопросы :

Какие фигуры мы сегодня называли ?

Какие цифры  распологали сегодня ?

До скольких мы считали?

7.

Рефлексия

- О чем мы сегодня говорили? Что делали?

- Что вам понравилось больше всего .

              Технологическая карта НОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве . Счет до 4

Геометрические фигуры.Ориентирование в пространстве. Счет до 4.Подвижные игрыИнтеграция образовательных  областей:  «Познавательное развитие » (формирование элементарных математических предс...

Конспект по математике в старшей группе. Тема: "Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве".

Занятие направлено на формирование математических знаний о геометрических фигурах и ориентировка в пространстве и на листе бумаги....

Конспект НОД по ФЭМП Старшая группа «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».

Задачи: Образовательные:Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.Закреплять умение сравнивать 4 предмета по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовате...

Открытое занятие по математике и физкультуре «Страна знаний». Геометрические фигуры, ориентирование в пространстве

Конспект интегрированного занятия(интеграция областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие»)«Страна знаний»для детей второй младшей группыРаздел программ...

Конспект НОД по ФЭМП: " Ориентирование в пространстве. Счет до четырех"

Создать условия для  тренировки в счете до 4, в ориентировке в пространстве. Формировать умение в нахождении геометрических фигур; развивать ловкость, быстроту....