НОД "Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
НОД "Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matematika.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс»
комбинированного вида
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по познавтельному развитию
« Геометрические фигуры.Ориентирование в пространстве.Счет до 4 »
Допчаа Долаана Стаяевна.
с. Кызыл-Мажалык 2017 год
Цель:
Тренировать в счете до 4, в ориентировке в пространстве, в нахождении геометрических фигур; развивать ловкость быстроту.
развивать мышление, ловкость, быстроту, речь;
Образовательные: Продолжать расширять знания и представления детей в счете до 4,ориентировка в пространстве и нахождении геометрических фигур. Развивать активность и любознательность . обогащать и активизировать словарь детей .
Воспитательные: Логическое мышление.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, ловкость быстроту, внимание.
Планируемый результат:
Подготовительная работа: Игры с геометрическими фигурами с круглыми фишками, квадратными карточками , карточки с цифрами, картинки с изображением видов транспорта ,(геометрическими фигурами: куб, квадрат, овал,треугольник).
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Структурные компоненты деятельности ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Раз ладошка, два ладошка, Подружились мы немножко, Мы ребята дружные, Дружные, послушные. Давайте улыбнёмся друг другу. Ход НОД: 1.Организационный момент «Друг» Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты - мой друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Приветствует детей. Сообщает тему занятия. 2.Упражнения с геометрическими фигурами. Воспитатель: Показывает геометрические фигуры , дети их называют. Затем дети получают части геометрических фигур и соединяют из них целое. 3.Задания на развитие умения ориентироваться в пространстве. а)справа желтый квадрат, слева от него зеленый прямоугольник, левее от прямоугольника красный круг; б)слева куб желтого цвета, слева от него синий овал, справа от овала желтый прямоугольник; |
(Дети стоят в кругу, берутся за руки). Дети получают части геометрических фигур и соединяют из них целую фигуру. Дети выкладывают геометрические фигуры согласно указаниям воспитателя | 1,5 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия |
в) красный треугольник над синим квадратом, справа от от квадрата зеленый прямоугольник. Счет до 4. Воспитатель показывает детям картинки, прикрепленные к доске или мольберту и задает вопросы: 1).Сколько машин едет направо?Закройте их фишками в форме квадрата (дает квадратные фишки). Сколько машин едет налево? Закройте их фишками в форме круга (дает круглые фишки). Каких машин больше? 2).Воспитатель показывает карточки с цифрами, дети называют цифры. 3)Дети показывают цифры, которые называет воспитатель. 4)Дети распологают цифры от 1 до 4 по порядку. 5)Воспитатель прикрепляет на доску 4 картинки.Дети считают их по порядку. Потом называют, какая первая, какая вторая картинка, и т.д | 1,5 мин | |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | 5.Раскрасьте машинки. Раскрасьте левую машинку зеленым цветом , последнюю – синим , после зеленой – желтым, перед синей – красным. 6.Подвижные игры. Паровозик. Команды строятся за линией старта в 2 колонны по два. По сигналу первая пара бежит до стула, который стоит напротив каждой команды.Обегают стул и возвращаются назад к своей команде , вставая в конце колонны. Начинают бег вторые пары Дети бегут, держась за руки. | Расскрасить левую машинку зеленым цветом, После зеленой – желтым, Перед синей – красным. | |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | На машине по кочкам . Дети строятся за линией старта в 2 колонны по два человека. Второй ребенок кладет руки на пояс первому. Напротив каждой команды стоит стул. По сигналу воспитателя дети должны допрыгать до стула, обогнуть его и прыжками вернуться к своей команде. Как только первая пара перешла линию старта, вторая пара начинает прыжки. Веселые поезда. Играющие делятся на две команды. Встают в колонны за линией старта .Напротив каждой команды в противоположной стороне группы – обозачается поворотный пункт, возвращаются к своей команде и берут за руку следующего игрока, пока все игроки не присоединятся к цепочке. Побеждает команда, первой составившая весь поезд. | ||
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Во время бега не разрешается разъединять руки .В тему будет музыкальное сопровождение : фонограмма песни « Мы еде, едем в далекие края» | ||
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Итог. Воспитатель задает вопросы : Какие фигуры мы сегодня называли ? Какие цифры распологали сегодня ? До скольких мы считали? | ||
7. | Рефлексия | - О чем мы сегодня говорили? Что делали? - Что вам понравилось больше всего . |
Технологическая карта НОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве»-конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе...
Конспект по ФЭМП Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве . Счет до 4
Геометрические фигуры.Ориентирование в пространстве. Счет до 4.Подвижные игрыИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие » (формирование элементарных математических предс...
Ориентирование в пространстве.Счет до 4.
Нод по математике....
Конспект по математике в старшей группе. Тема: "Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве".
Занятие направлено на формирование математических знаний о геометрических фигурах и ориентировка в пространстве и на листе бумаги....
Конспект НОД по ФЭМП Старшая группа «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».
Задачи: Образовательные:Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.Закреплять умение сравнивать 4 предмета по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовате...
Открытое занятие по математике и физкультуре «Страна знаний». Геометрические фигуры, ориентирование в пространстве
Конспект интегрированного занятия(интеграция областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие»)«Страна знаний»для детей второй младшей группыРаздел программ...
Конспект НОД по ФЭМП: " Ориентирование в пространстве. Счет до четырех"
Создать условия для тренировки в счете до 4, в ориентировке в пространстве. Формировать умение в нахождении геометрических фигур; развивать ловкость, быстроту....