Ориентирование в пространстве.Счет до 4.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе.
Ориентирование в пространстве. Счёт до 4.
Цели и задачи: тренировать в счете до 4, в ориентировке в пространстве, в нахождении геометрических фигур; развивать ловкость, быстроту.
Материалы и оборудование: части геометрических фигур, фишки круглые и квадратные, карточки с цифрами, картинки с изображением видов транспорта, мольберт.
Содержание:
1. Упражнение с геометрическими фигурами.
Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют. Затем дети получают части геометрических фигур и соединяют из них целое.
2. Задания на развитие умения ориентироваться в пространстве.
Дети выкладывают геометрические фигуры согласно указаниям воспитателя:
а) справа желтый квадрат, слева от него зеленый прямоугольник, левее от прямоугольника красный круг;
б) слева куб желтого цвета, слева от него синий овал, справа от овала желтый прямоугольник;
в) красный треугольник над синим квадратом, справа от квадрата зеленый прямоугольник.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Мы всё ниже, ниже, ниже.
(Движения выполняются согласно тексту)
3. Счет до 4.
Воспитатель указывает на картинки, прикрепленные к доске или мольберту, и задает вопросы:
1) Сколько машин едет направо? Закройте их фишками в форме квадрата (дает квадратные фишки). Сколько машин едет налево? Закройте их фишками в форме круга (дает круглые фишки). Каких машин больше?
2) Воспитатель показывает карточки с цифрами, дети называют цифры.
3) Дети показывают цифры, которые называет воспитатель.
4) Дети располагают цифры от 1 до 4 по порядку.
5) Воспитатель прикрепляет на доску четыре картинки с изображением домашних животных. Дети считают их по порядку. Потом называют, какая первая, какая вторая картинка, и т. д.
Пальчиковая гимнастика "Ёжики"
Под берёзой, на пригорке,
Старый ёж построил норку,
Под листочками лежат,
Двое маленьких ежат.
(Движения выполняются согласно тексту).
4. Раскрашивание цифр
Раскрасьте цифру 1 зеленым цветом, 2 – синим, после 3 – желтым, 4 – красным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве . Счет до 4
Геометрические фигуры.Ориентирование в пространстве. Счет до 4.Подвижные игрыИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие » (формирование элементарных математических предс...
НОД "Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4"
НОД "Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4"...
особенности работы в маскулинно-ориентированных группах, особенности работы в фемининно-ориентированных группах
Мускулинность – мужественность - комплекс характеристик поведения, возможностей и ожиданий, детерминирующих социальную практику той или иной группы, объединенной по признаку пола - то, чем...
Практико – ориентированный семинар «Ранняя профориентация дошкольников в рамках практико-ориентированного обучения в соответствии с ФГОС до».
Повышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых люде...
Конспект занятия по математическому развитию с детьми 4–5 лет «Ориентировка в пространстве. Счет до 5»
Конспект занятия по развитию речи с детьми 4–5 лет «Моя семья»Конспект занятия по развитию речи с детьми 4–5 лет «Моя семья»Занятие по развитию речи с детьми 4 - 5 ...
Конспект НОД по ФЭМП: " Ориентирование в пространстве. Счет до четырех"
Создать условия для тренировки в счете до 4, в ориентировке в пространстве. Формировать умение в нахождении геометрических фигур; развивать ловкость, быстроту....