Основная образовательная деятельность совместно с родителями в старшей группе по ФЭМП «Математика на кухне»
план-конспект занятия по математике

Алла Алексеевна Шанина

Цель: привлекать родителей в непосредственно-образовательную деятельность; -закрепить знания, представления детей, уметь использовать их в окружающей жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основная образовательная деятельность совместно с родителями в старшей группе по ФЭМП «Математика на кухне»

Цель: привлекать родителей в непосредственно-образовательную деятельность;
-закрепить знания, представления детей, уметь использовать их в окружающей жизни

Задачи: Упражнять в использовании математических знаний в игровой ситуации закрепить навыки счета в пределах 10 и умение составлять числовой ряд; закреплять  знания геометрических фигур; закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой; закреплять умение увеличивать и уменьшать количество предметов на единицу (отношения чисел «больше на один», «меньше на один,  активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

-развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, аккуратности;

воспитывать уверенность в себе, познавательный интерес к математике, коммуникативные умения: стремление оказывать помощь друг другу.

Материал: фрукты для салата (картинки груш, яблок, мандарин, клубники и бананов, картинки чайных пар с ложками, тарелки с изображением цифр, корзинки с синим и желтым бантом, картинки овощей и фруктов, математические пазлы (12 шт., картинки моркови, капусты, помидоров и огурцов.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель:

-Ребята, на занятиях математики мы научились: считать, показывать и называть цифры, знаем геометрические фигуры, сравниваем группы предметов. Сегодня к нам в гости пришли мама Макара: Ольга Дмитриевна; мама Исмаила: Саяд Джабировна и мама Станислава: Татьяна Владимировна Они хотят убедиться, хорошо ли вы знаете математику и для этого приглашают нас к себе на кухню. Ребята, согласны? Тогда отправляемся.

2. Основная часть

Дети приходят на кухню к первой маме.

Воспитатель и дети:

-Здравствуйте, Ольга Дмитриевна!

Ольга Дмитриевна:

-Здравствуйте, ребята, очень хорошо, что вы пришли. Я хочу приготовить для своей большой семьи фруктовый салат, мне для него понадобится:3 груши,4 яблока,6 мандаринов, два банана и 9 клубничек. Поможете мне все посчитать.

Воспитатель:

-Конечно, вам помогут 5 детей

Ольга Дмитриевна:

-Большое, вам, спасибо. Я бы очень долго считала без вашей помощи.

Воспитатель и дети:

-Пожалуйста, рады были помочь.

Ольга Дмитриевна:

-Но вот что ещё, ребята, я для чаепития купила чайные наборы, но по дороге домой они перепутались помогите, пожалуйста, соединить чайные пары.

Воспитатель:

-Обязательно поможем, вам 4 детей.

Ольга Дмитриевна:

-Спасибо большое, какие вы молодцы. Быстро составили все чайные пары.

Воспитатель:

-Пожалуйста. Нам очень понравилось на вашей кухне. До свидания, Ольга Дмитриевна.

Дети приходят на кухню ко второй маме.

Воспитатель и дети:

-Здравствуйте, Саяд Джабировна!

Саяд Джабировна:

-Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть у себя на кухне.

Я сегодня в магазине купила вкусные конфеты и мне их надо разложить в тарелки, на которых мы видим цифры, вам необходимо разложить конфеты так, чтобы количество конфет соответствовало цифре на тарелке. Поможете мне?

Воспитатель:

-Ну конечно же мы поможем. Вам помогут 5 детей

Саяд Джабировна:

-Спасибо. ребята, как быстро вы справились

Воспитатель и дети:

-Пожалуйста, рады были помочь.

Саяд Джабировна: -А ещё, ребята, я купила фрукты и овощи для ужина. Мне необходимо разложить их в корзины: овощи в корзину с желтым бантом, а фрукты в корзину с синим бантом. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель:

-Вам помогут 3 детей

Саяд Джабировна:

-Какие вы молодцы. Так быстро мне помогли. Спасибо, вам, огромное. После занятия я вас угощу конфетами. До свидания.

Воспитатель и дети:

-Пожалуйста. Нам очень понравилось на вашей кухне. До свидания, Саяд Джабировна.

Физкультминутка.

  Музыкально-ритмическая игра: Мы капусту рубим-рубим …

Воспитатель:

-Отдохнули, ребята. и отправляемся на кухню к Татьяне Владимировне.

Воспитатель и дети:

-Здравствуйте, Татьяна Владимировна.

Татьяна Владимировна:

-Здравствуйте, ребята, я сегодня готовлю салат Оливье, но, чтобы узнать ингредиенты салата необходимо собрать математические пазлы. Поможете мне?

Воспитатель:

-Поможем. Вам помогут все ребята.

Татьяна Владимировна:

Ребята. вы такие молодцы, что помогли мне узнать ингредиенты салата, спасибо.

Воспитатель и дети:

-Пожалуйста, рады были помочь.

Татьяна Владимировна:

-А ещё. ребята я хочу засолить салаты. Для солений мне понадобится 4 кочана капусты, а моркови на 1 меньше. Сколько морковок мне понадобится?

Воспитатель:

-Татьяна Владимировна, на этот вопрос вам ответит 1 ребёнок.

Татьяна Владимировна:

-Спасибо. А для салата мне необходимо 3 огурца, а помидоров на 1 больше. Сколько мне нужно помидоров?

Воспитатель: Вам поможет 1 ребёнок.

Татьяна Владимировна:

-Спасибо. Какие вы умницы. Посмотрите на мои тарелочки, на них изображены геометрические фигуры: круг, овал. треугольник, вам необходимо на тарелку с изображением круга положить овощи похожие на круг, на тарелку с овалом -овощи похожие на овал. на тарелку с треугольником -овощи похожие на треугольник.

Воспитатель:

-Вам помогут Матвей и Егор.

Татьяна Владимировна:

-Спасибо. ребята. вы мне очень помогли. До свидания.

Ребята прощаются с мамой Станислава

3. Заключительная часть

Воспитатель:

-Дорогие наши мамы, мы помогли вам? Теперь мы убедились, что мы знаем математику?

Мамы награждают медалями детей, как лучших помощников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность с участием родителей в старшей группе ОНР (вечер развлечений).

Тема: "В гостях у Тюбика".  В конспекте представлены задания, выполняемые в совместной деятельности родителей и детей и направленные на закрепление знаний о живописи и ее жанрах....

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Простые и полезные растения »

Данный конспект поможет обобщить и систематизировать представления детей о лекарственных растениях; вызвать желание узнавать новые факты о них,  воспитывать экологическую культуру, форм...

Конспект основной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимнее приключение».

Пособие из УМК «Детский сад 2100», по которому проводится занятие с детьми: Т.Р. Кислова «Обучение грамоте». Методические рекомендации к образовательной программе р...

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе, с применением технологии ТРИЗ на тему: «Помощь Муравью».

Использовала технологии проблемного обучения, которые обеспечивали высокую самостоятельность, формирование познавательного интереса, развитие мыслительных способностей. Даёт возможность размышлять, со...