Основная образовательная деятельность совместно с родителями в старшей группе по ФЭМП «Математика на кухне»
план-конспект занятия по математике
Цель: привлекать родителей в непосредственно-образовательную деятельность; -закрепить знания, представления детей, уметь использовать их в окружающей жизни
Скачать:
Предварительный просмотр:
Основная образовательная деятельность совместно с родителями в старшей группе по ФЭМП «Математика на кухне»
Цель: привлекать родителей в непосредственно-образовательную деятельность;
-закрепить знания, представления детей, уметь использовать их в окружающей жизни
Задачи: Упражнять в использовании математических знаний в игровой ситуации закрепить навыки счета в пределах 10 и умение составлять числовой ряд; закреплять знания геометрических фигур; закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой; закреплять умение увеличивать и уменьшать количество предметов на единицу (отношения чисел «больше на один», «меньше на один, активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
-развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, аккуратности;
воспитывать уверенность в себе, познавательный интерес к математике, коммуникативные умения: стремление оказывать помощь друг другу.
Материал: фрукты для салата (картинки груш, яблок, мандарин, клубники и бананов, картинки чайных пар с ложками, тарелки с изображением цифр, корзинки с синим и желтым бантом, картинки овощей и фруктов, математические пазлы (12 шт., картинки моркови, капусты, помидоров и огурцов.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель:
-Ребята, на занятиях математики мы научились: считать, показывать и называть цифры, знаем геометрические фигуры, сравниваем группы предметов. Сегодня к нам в гости пришли мама Макара: Ольга Дмитриевна; мама Исмаила: Саяд Джабировна и мама Станислава: Татьяна Владимировна Они хотят убедиться, хорошо ли вы знаете математику и для этого приглашают нас к себе на кухню. Ребята, согласны? Тогда отправляемся.
2. Основная часть
Дети приходят на кухню к первой маме.
Воспитатель и дети:
-Здравствуйте, Ольга Дмитриевна!
Ольга Дмитриевна:
-Здравствуйте, ребята, очень хорошо, что вы пришли. Я хочу приготовить для своей большой семьи фруктовый салат, мне для него понадобится:3 груши,4 яблока,6 мандаринов, два банана и 9 клубничек. Поможете мне все посчитать.
Воспитатель:
-Конечно, вам помогут 5 детей
Ольга Дмитриевна:
-Большое, вам, спасибо. Я бы очень долго считала без вашей помощи.
Воспитатель и дети:
-Пожалуйста, рады были помочь.
Ольга Дмитриевна:
-Но вот что ещё, ребята, я для чаепития купила чайные наборы, но по дороге домой они перепутались помогите, пожалуйста, соединить чайные пары.
Воспитатель:
-Обязательно поможем, вам 4 детей.
Ольга Дмитриевна:
-Спасибо большое, какие вы молодцы. Быстро составили все чайные пары.
Воспитатель:
-Пожалуйста. Нам очень понравилось на вашей кухне. До свидания, Ольга Дмитриевна.
Дети приходят на кухню ко второй маме.
Воспитатель и дети:
-Здравствуйте, Саяд Джабировна!
Саяд Джабировна:
-Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть у себя на кухне.
Я сегодня в магазине купила вкусные конфеты и мне их надо разложить в тарелки, на которых мы видим цифры, вам необходимо разложить конфеты так, чтобы количество конфет соответствовало цифре на тарелке. Поможете мне?
Воспитатель:
-Ну конечно же мы поможем. Вам помогут 5 детей
Саяд Джабировна:
-Спасибо. ребята, как быстро вы справились
Воспитатель и дети:
-Пожалуйста, рады были помочь.
Саяд Джабировна: -А ещё, ребята, я купила фрукты и овощи для ужина. Мне необходимо разложить их в корзины: овощи в корзину с желтым бантом, а фрукты в корзину с синим бантом. Помогите, пожалуйста.
Воспитатель:
-Вам помогут 3 детей
Саяд Джабировна:
-Какие вы молодцы. Так быстро мне помогли. Спасибо, вам, огромное. После занятия я вас угощу конфетами. До свидания.
Воспитатель и дети:
-Пожалуйста. Нам очень понравилось на вашей кухне. До свидания, Саяд Джабировна.
Физкультминутка.
Музыкально-ритмическая игра: Мы капусту рубим-рубим …
Воспитатель:
-Отдохнули, ребята. и отправляемся на кухню к Татьяне Владимировне.
Воспитатель и дети:
-Здравствуйте, Татьяна Владимировна.
Татьяна Владимировна:
-Здравствуйте, ребята, я сегодня готовлю салат Оливье, но, чтобы узнать ингредиенты салата необходимо собрать математические пазлы. Поможете мне?
Воспитатель:
-Поможем. Вам помогут все ребята.
Татьяна Владимировна:
Ребята. вы такие молодцы, что помогли мне узнать ингредиенты салата, спасибо.
Воспитатель и дети:
-Пожалуйста, рады были помочь.
Татьяна Владимировна:
-А ещё. ребята я хочу засолить салаты. Для солений мне понадобится 4 кочана капусты, а моркови на 1 меньше. Сколько морковок мне понадобится?
Воспитатель:
-Татьяна Владимировна, на этот вопрос вам ответит 1 ребёнок.
Татьяна Владимировна:
-Спасибо. А для салата мне необходимо 3 огурца, а помидоров на 1 больше. Сколько мне нужно помидоров?
Воспитатель: Вам поможет 1 ребёнок.
Татьяна Владимировна:
-Спасибо. Какие вы умницы. Посмотрите на мои тарелочки, на них изображены геометрические фигуры: круг, овал. треугольник, вам необходимо на тарелку с изображением круга положить овощи похожие на круг, на тарелку с овалом -овощи похожие на овал. на тарелку с треугольником -овощи похожие на треугольник.
Воспитатель:
-Вам помогут Матвей и Егор.
Татьяна Владимировна:
-Спасибо. ребята. вы мне очень помогли. До свидания.
Ребята прощаются с мамой Станислава
3. Заключительная часть
Воспитатель:
-Дорогие наши мамы, мы помогли вам? Теперь мы убедились, что мы знаем математику?
Мамы награждают медалями детей, как лучших помощников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность с участием родителей в старшей группе ОНР (вечер развлечений).
Тема: "В гостях у Тюбика". В конспекте представлены задания, выполняемые в совместной деятельности родителей и детей и направленные на закрепление знаний о живописи и ее жанрах....
Конспект интегрированной основной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе в виде технологической карты
laquo;Составление рассказа по картине «Весна»....
Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Простые и полезные растения »
Данный конспект поможет обобщить и систематизировать представления детей о лекарственных растениях; вызвать желание узнавать новые факты о них, воспитывать экологическую культуру, форм...
Основная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе №10. Тема: « Заколдованная принцесса»
Помочь детям находить оригинальные решения....
Конспект основной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимнее приключение».
Пособие из УМК «Детский сад 2100», по которому проводится занятие с детьми: Т.Р. Кислова «Обучение грамоте». Методические рекомендации к образовательной программе р...
Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе, с применением технологии ТРИЗ на тему: «Помощь Муравью».
Использовала технологии проблемного обучения, которые обеспечивали высокую самостоятельность, формирование познавательного интереса, развитие мыслительных способностей. Даёт возможность размышлять, со...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по экспериментированию для детей старшей группы. Тема: «Магнит. Свойства магнита»
Цель: формирование представления о магните....