Конспект интегрированной основной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе в виде технологической карты
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
«Составление рассказа по картине «Весна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 389.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной основной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе в виде технологической карты
Быченковой Екатерины Сергеевны, воспитатель, МБДОУ «Улыбка» г. Тулуна
Тема: «Составление рассказа по картине «Весна».
Форма организации: групповая.
Форма проведения: нетрадиционная.
Тип занятия: закрепление и обобщение знаний.
Программное содержание: Учить составлять рассказ с применением мнемотаблиц; развивать связную речь, память, наглядно – образное мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и животному миру.
Словарная работа: активный словарь.
Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание картин о весне, иллюстраций, рисование по теме.
Материал к занятию: мнемотаблица, письмо в конверте, воздушный шар, мяч, карандаши, краски, альбомные листы, магнитофон и аудиозапись произведения П. И.Чайковского «Времена года».
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально – коммуникативное развитие» - психогимнастика, проблемная ситуация, дидактическая игра.
ОО «Речевое развитие» - беседа о весне, её признаках, беседа по картине, составление рассказа, ответы на вопросы.
ОО «Познавательное развитие» - наблюдение за природой.
ОО «Физическое развитие» - физминутка.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» - рисование весны для пингвинят, прослушивание музыки.
Технологическая карта хода игровой ситуации.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятелность детей |
I этап - подготовительный 2.5 минуты | ||
Организационный момент: психогимнастика. Сюрпризный момент «Воздушный шарик с письмом». | Воспитатель читает стихотворение для психогимнастики(приложение 1) Читаем письмо(приложение 2) | Дети становятся в круг. Дети слушают просьбу Пингвинёнка. |
II этап - основной 20 минут | ||
Мотивация к деятельности: проблемная ситуация Игровой приём Физминутка «Подснежники». Словесный метод. Наглядный метод. Музыкальный фрагмент. Словесный метод. Практический метод. | Нужно помочь Пингвину. Почему Пингвины не видели весну? Игра «Добавь словечко» (о весне) Предлагает рассказать о весне и её приметах. Воспитатель говорит текст к физминутке (приложение 3) Предлагает придумать предложения про весну, каждое предложение должно начинаться со слова «весной». Хвалит детей. Предлагает составить рассказ о весне, чтобы пингвинёнок запомнил его и рассказал о ней своим друзьям в Антарктиде с опорой на мнемотаблицу. Напоминает, что рассказывать надо слева направо, используя все рисунки. Каждая карточка это новое предложение. Предлагает послушать музыку о весне (отрывок из произведения П. И. Чайковского «Времена года»). Обсуждают. Включает музыку ещё раз, предлагает нарисовать рисунки о весне в подарок пингвинятам. | Как мы можем помочь Пингвину? Ответы детей. Дети играют, добавляют нужные слова. Дети повторяют слова и выполняют движения. Дети составляют предложения. Остальные дети внимательно слушают и дополняют по желанию. Дети вспоминают алгоритм составления рассказа по мнемотаблице. Дети внимательно слушают. Дети составляют рассказы (2-3 ребенка). Дети закрываю глаза, и слушают музыку. Дети рисую подарок пингвинятам. |
III этап – заключительный 2.5 минуты | ||
Анализ детских работ, итог занятия. Рефлексия. | Воспитатель рассматривает выполненные работы. Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо работали сегодня. | Дети рассматривают готовые работы друг друга, подводят итог. |
Приложения:
- Психогимнастика
В круг ребята соберемся.
Вправо, влево повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Тише, тише, тишина
Заниматься нам пора!
2.Письмо: «Дорогие ребята! Пишет вам маленький пингвинёнок. Мы никогда не видели весну и хотели бы узнать, что это такое? Объясните, пожалуйста?»
3.Физкульминутка «Подснежники».
Вот подснежники проснулись | (встают, протирают глаза), |
Улыбнулись | (улыбаются), |
Потянулись | (тянутся), |
Раз – росой умылись | (умываются), |
Два – изящно покружились | (кружатся), |
Три – нагнулись и присели | (наклоняются и приседают), |
А четыре – полетели | (бегают), |
Пять – они остановились | (останавливаются) |
И тихонько опустились | (приседают). |
4. Мнемотаблица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/24/picture-599399-1424786957.jpg)
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе
В этом занятии необходимо углубить представление детей о том, что всё окружающее состоит из частей, развивать логическое мышление, обобщить знания детей о домашних животных и птицах....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-958204-1509241541.jpg)
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме "Звуковая культура речи. Автоматизация звука [ш]"
Цель занятия: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах.Основные задачи занятия:§ уточнить артикуляцию и правильное произнесение звука [ш];§ учить правильно произносить зву...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в старшей группе Тема НОД: Экскурсия в библиотеку.
Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в старшей группе МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа) Шарьинского муниципального района Костромской областиВоспитатель: Ван...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/03/picture-1064898-1538547055.jpg)
Конспект интегрированного занятия (по познавательно- речевому развитию в старшей группе). Тема: «Ежик в гостях у ребят»
Цель: формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Задачи:Грамматика: упражнять в образовании названий детёнышей животных и птиц в именительном падеже множественного числа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-344297-1384791237.jpg)
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития "Знакомство с миром звуков и букв"
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/07/picture-383499-1394213531.jpg)
План - конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме: «Посуда»
План - конспект НОДпо образовательной области"Речевое развитие" в старшей группепо теме: «Посуда»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/04/picture-944096-1504556991.jpg)
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в страну «Транспортландия"
Расширение и закрепление представлений о транспорте, о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Транспорт”....
- Мне нравится (1)