Конспект занятия основной образовательной деятельности по экспериментированию для детей старшей группы. Тема: «Магнит. Свойства магнита»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: формирование представления о магните.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_s_magnitom.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия основной образовательной деятельности

по экспериментированию для детей старшей группы.

Тема: «Магнит. Свойства магнита»

Цель: формирование представления о магните.

Задачи

Познавательное развитие: познакомить со свойством магнита- притягивать к себе предметы.

Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в игровой и практической деятельности.

Развитие речи: совершенствовать диалогическую речь, пополнять словарный запас новыми словами.

Физическое развитие: продолжать формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Предварительная работа: игры с магнитной доской и магнитными буквами.

Оборудование и материалы: магниты, металлические скрепки, кубики, кусочки ткани, пластмассовые предметы, миска с водой, крупа пшённая, пластмассовые тарелочки, пластилин для изготовления рыбок.  

Ход деятельности

Организационная часть

Ребята, сегодня я предлагаю вам послушать интересную историю:

 «В давние времена жил – был   Иван- мастер. Иван- мастерил шкатулки из дерева. Материал для своих поделок Иван искал в лесу. Как-то раз, отправился Иван за материалом для будущих поделок, да так увлёкся, подбирая необходимое, что обронил резак - инструмент для резьбы по дереву. Стал искать его Иван, да никак найти не мог. Долго ходил Иван по лесу, устал, сел на пенёк и думает, что же я без резака делать буду. Вдруг, слышит Иван, пищит кто-то жалобно. Смотрит – птенец из гнезда выпал. Поднял птенца Иван, да и в гнездо положил. Вдруг откуда ни возьмись, старичок появился и говорит: «Давно я за тобой, Иван, наблюдаю, вижу - добрый ты человек, помогу я тебе». Дал старичок Ивану камень. «Спасибо, тебе дедушка. А зовут- то тебя, как?» - спрашивает Иван. Старичок отвечает: «А зовут меня Нит. Кто ко мне с добром придёт, тот добро и найдёт». Только старичок произнёс эти слова, как тут же исчез. Думает Иван: «Что за диво, старичок просто маг какой-то. А что я с этим камнем делать буду». Положил Иван камень в сумку, а сам стал опять резак искать, вдруг что-то со звоном «прилипло» к его сумке. Поднял Иван сумку, а к ней его резак «прилип». Вот так чудеса, камень – то волшебный! Пришёл Иван домой рассказал матушке, что с ним в лесу приключилось. А она ему и говорит: «Это ты с магом-Нитом встретился, всё до чего он прикоснётся, потом притягивать к себе может, вот как этот камень»

Основная часть  

Ребята, как вы думаете, существует ли на самом деле волшебный камень, который может притягивать к себе предметы? (магнит)

Верно, слово - магнит произошло от названия древнего города Магнесия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных камней называют магнитами или природными магнитами. Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа.

Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы поближе познакомимся с их свойствами.

Правила поведения на занятии по экспериментированию:

1.Не брать в рот предметы

2.Не бросать их

Опыт «Всё ли притягивает магнит?»

Способность предмета притягивать к себе другие предметы называется магнетизмом, а материалы – магнетическими. Но не все предметы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом. Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем.

(У каждого ребенка набор предметов из железа, дерева, пластмассы, бумаги, ткани)

Возьмите магнит и самостоятельно определите, какие предметы притягиваются, а какие нет.

(Дети выполняют эксперимент)

Какие же предметы притягивает магнит, а какие нет? (ответы детей)

Правильно ребята, к нашему магниту притянулась только скрепка, потому что она из железа, а другие предметы нет.

А чтобы узнать какой будет следующий опыт вам нужно отгадать загадку:

Загадка

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Вам всем знакома сказка «Золушка». Злая мачеха заставляла её выполнять различную работу, а как только бедняжка заканчивала, то мачеха высыпала мешки с крупой в одну большую кучу, а потом заставляла Золушку отделять одну крупу от другой.

А на этот раз Мачеха придумала для неё новое испытание: высыпала в пшено скрепки. Золушка хочет успеть на бал во дворец, чтобы вновь увидеться с Принцем. Как помочь Золушке быстро справиться с работой? (предположения детей)

Ребята, а я вам предлагаю воспользоваться только что определенным свойством магнита - притягивать все железное. Давайте попробуем подержать магнит над миской с пшеном и скрепки притянутся к магниту.

(Дети самостоятельно выполняют действия с магнитом).

Молодцы, как быстро вы справились с работой. Теперь Золушка успеет на бал во дворец, увидит своего Принца и наконец-то будет счастлива!

Физминутка: 

Мы с магнитами играли

И немножечко устали.                                                  

Дружно встанем на носки,

Вверх поднимем руки мы,                                                          

Спинки дружно разгибаем

И осанку исправляем,                                                                             

Вправо, влево мы согнулись,

Плечи вверх назад и вниз –

Улыбайся и садись.

Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»

Ребята, как вы думаете, действуют ли магнетические свойства магнита через предметы, например, через воду? (предположения детей)

Давайте поэкспериментируем, сделаем рыбки из пластилина, к рыбкам прикрепим скрепки, опустим их в воду. У меня приготовлены удочки, у которых вместо крючка прикреплён магнитик.

(дети делают рыбок, опускают их в воду, «ловят» рыбок удочками)

Может магнит притягивать через препятствия?

Вывод: магнит может действовать через воду.

Итог

Ребята вам понравилось делать опыты с магнитом? Что нового вы сегодня узнали?

Что понравилось больше всего? Почему? (ответы)

Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Труд» для детей средней группы Тема: «Трудовая деятельность детей в природной зоне группового помещения»

Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы...

План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"

План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"...

Конспект занятия основной образовательной деятельности по Петербурговедению в старшей группе

Тема «Тайны медного всадника. Легенды памятников Петру первому»...

Конспект занятия основной образовательной деятельности по Петербурговедению в старшей группе

Тема: «Сказочные животные (драконы, ши-цзы и пегасы) в Санкт-Петербурге»...