Конспект занятия основной образовательной деятельности по экспериментированию для детей старшей группы. Тема: «Магнит. Свойства магнита»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование представления о магните.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_s_magnitom.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия основной образовательной деятельности
по экспериментированию для детей старшей группы.
Тема: «Магнит. Свойства магнита»
Цель: формирование представления о магните.
Задачи
Познавательное развитие: познакомить со свойством магнита- притягивать к себе предметы.
Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в игровой и практической деятельности.
Развитие речи: совершенствовать диалогическую речь, пополнять словарный запас новыми словами.
Физическое развитие: продолжать формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Предварительная работа: игры с магнитной доской и магнитными буквами.
Оборудование и материалы: магниты, металлические скрепки, кубики, кусочки ткани, пластмассовые предметы, миска с водой, крупа пшённая, пластмассовые тарелочки, пластилин для изготовления рыбок.
Ход деятельности
Организационная часть
Ребята, сегодня я предлагаю вам послушать интересную историю:
«В давние времена жил – был Иван- мастер. Иван- мастерил шкатулки из дерева. Материал для своих поделок Иван искал в лесу. Как-то раз, отправился Иван за материалом для будущих поделок, да так увлёкся, подбирая необходимое, что обронил резак - инструмент для резьбы по дереву. Стал искать его Иван, да никак найти не мог. Долго ходил Иван по лесу, устал, сел на пенёк и думает, что же я без резака делать буду. Вдруг, слышит Иван, пищит кто-то жалобно. Смотрит – птенец из гнезда выпал. Поднял птенца Иван, да и в гнездо положил. Вдруг откуда ни возьмись, старичок появился и говорит: «Давно я за тобой, Иван, наблюдаю, вижу - добрый ты человек, помогу я тебе». Дал старичок Ивану камень. «Спасибо, тебе дедушка. А зовут- то тебя, как?» - спрашивает Иван. Старичок отвечает: «А зовут меня Нит. Кто ко мне с добром придёт, тот добро и найдёт». Только старичок произнёс эти слова, как тут же исчез. Думает Иван: «Что за диво, старичок просто маг какой-то. А что я с этим камнем делать буду». Положил Иван камень в сумку, а сам стал опять резак искать, вдруг что-то со звоном «прилипло» к его сумке. Поднял Иван сумку, а к ней его резак «прилип». Вот так чудеса, камень – то волшебный! Пришёл Иван домой рассказал матушке, что с ним в лесу приключилось. А она ему и говорит: «Это ты с магом-Нитом встретился, всё до чего он прикоснётся, потом притягивать к себе может, вот как этот камень»
Основная часть
Ребята, как вы думаете, существует ли на самом деле волшебный камень, который может притягивать к себе предметы? (магнит)
Верно, слово - магнит произошло от названия древнего города Магнесия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных камней называют магнитами или природными магнитами. Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа.
Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы поближе познакомимся с их свойствами.
Правила поведения на занятии по экспериментированию:
1.Не брать в рот предметы
2.Не бросать их
Опыт «Всё ли притягивает магнит?»
Способность предмета притягивать к себе другие предметы называется магнетизмом, а материалы – магнетическими. Но не все предметы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом. Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем.
(У каждого ребенка набор предметов из железа, дерева, пластмассы, бумаги, ткани)
Возьмите магнит и самостоятельно определите, какие предметы притягиваются, а какие нет.
(Дети выполняют эксперимент)
Какие же предметы притягивает магнит, а какие нет? (ответы детей)
Правильно ребята, к нашему магниту притянулась только скрепка, потому что она из железа, а другие предметы нет.
А чтобы узнать какой будет следующий опыт вам нужно отгадать загадку:
Загадка
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
Вам всем знакома сказка «Золушка». Злая мачеха заставляла её выполнять различную работу, а как только бедняжка заканчивала, то мачеха высыпала мешки с крупой в одну большую кучу, а потом заставляла Золушку отделять одну крупу от другой.
А на этот раз Мачеха придумала для неё новое испытание: высыпала в пшено скрепки. Золушка хочет успеть на бал во дворец, чтобы вновь увидеться с Принцем. Как помочь Золушке быстро справиться с работой? (предположения детей)
Ребята, а я вам предлагаю воспользоваться только что определенным свойством магнита - притягивать все железное. Давайте попробуем подержать магнит над миской с пшеном и скрепки притянутся к магниту.
(Дети самостоятельно выполняют действия с магнитом).
Молодцы, как быстро вы справились с работой. Теперь Золушка успеет на бал во дворец, увидит своего Принца и наконец-то будет счастлива!
Физминутка:
Мы с магнитами играли
И немножечко устали.
Дружно встанем на носки,
Вверх поднимем руки мы,
Спинки дружно разгибаем
И осанку исправляем,
Вправо, влево мы согнулись,
Плечи вверх назад и вниз –
Улыбайся и садись.
Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»
Ребята, как вы думаете, действуют ли магнетические свойства магнита через предметы, например, через воду? (предположения детей)
Давайте поэкспериментируем, сделаем рыбки из пластилина, к рыбкам прикрепим скрепки, опустим их в воду. У меня приготовлены удочки, у которых вместо крючка прикреплён магнитик.
(дети делают рыбок, опускают их в воду, «ловят» рыбок удочками)
Может магнит притягивать через препятствия?
Вывод: магнит может действовать через воду.
Итог
Ребята вам понравилось делать опыты с магнитом? Что нового вы сегодня узнали?
Что понравилось больше всего? Почему? (ответы)
Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы. Тема: "Проделки Королевы Простуды"
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Конспект занятия по образовательной области «Труд» для детей средней группы Тема: «Трудовая деятельность детей в природной зоне группового помещения»
Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы...
План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"
План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по петербурговедению в старшей группе Тема «Адмиралтейская набережная. Легенды львов»
Цель: обогащение представления детей о назначении набережных и пристаней Санкт-Петербурга....
Конспект занятия основной образовательной деятельности по Петербурговедению в старшей группе
Тема «Тайны медного всадника. Легенды памятников Петру первому»...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по Петербурговедению в старшей группе
Тема: «Сказочные животные (драконы, ши-цзы и пегасы) в Санкт-Петербурге»...