Совместная образовательная деятельность с участием родителей в старшей группе ОНР (вечер развлечений).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Тема: "В гостях у Тюбика". В конспекте представлены задания, выполняемые в совместной деятельности родителей и детей и направленные на закрепление знаний о живописи и ее жанрах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_razvlecheniy_s_uchastiem_roditeley_v_starshey_gruppe_onr..docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 40
комбинированного вида Кировского района г. Санкт – Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности
с участием родителей в старшей группе ОНР.
Тема: «В гостях у Тюбика»
Составила и провела:
Мовчанюк М.Л.
г. Санкт-Петербург
2011 г.
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о работе художника, о живописи и ее жанрах.
- Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Способствовать развитию координации речи с движением.
- Воспитывать коммуникативные качества.
- Развивать творческую инициативу, фантазию.
- Привлекать родителей к участию в подготовке и проведении вечера развлечений.
Использование здоровьесберегающих технологий:
- Пальчиковая гимнастика «Маленький художник»
- Динамическая пауза «Мы захлопали в ладоши»
Использвание педагогических технологий:
- Мнемотехника (мнемотаблицы по жанрам живописи)
Материал:
- Эмблемы команд: «Веселые карандаши», «Озорные кисточки»
- карточки с заданиями
- 2 мольберта
- загадки
- краски, кисточки
- репродукции картин разных жанров живописи
- мнемотаблицы по жанрам живописи
Предварительная работа:
- Заучивание стихов о жанрах живописи
- Беседа о труде художника
- Рассматривание репродукций картин с разными жанрами живописи.
Ход занятия:
Незнайка вводит детей (дети заранее поделены на команды) в зал. Дети занимают места за столами вместе с родителями. Незнайка приветствует родителей и детей:
Мы сегодня пришли в гости к моему другу художнику Тюбику. Тюбик, ты где? Выходи! (появляется Тюбик, приветствует гостей)
Тюбик: А вы знаете, кто такие художники? Чем они занимаются?
Незнайка: Наши дети много знают о картинах и художниках. Ты, Тюбик, проверь наши знания.
Тюбик: Хорошо. А команды готовы к соревнованию? Чья команда победит, те дети и будут носить гордое название художники. А оценивать соревнование будет жюри. Итак, начинаем.
Задание 1 Разминка
Тюбик: Ребята, угадайте предметы, которыми художник пользуется во время своей работы.
Черный Ивашка – Деревянная рубашка, Где носом поведет Там заметку кладет. ( карандаш) | Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. ( кисточка) |
Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. ( кисточка и краски) | Жили в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Где была пустота, Там, глядишь, — красота! ( цветные карандаши) |
Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. ( резинка) | Белый камушек растаял, На дожде следы оставил. ( мел) |
Тюбик: Ребята, перед следующим заданием нам необходимо подготовить наши пальчики, выполнить несколько упражнений.
Пальчиковая гимнастика «Маленький художник»
Раз, два, три, четыре, пять –
Я умею рисовать.
На листе и на холсте,
На свету и в темноте.
Задание 2.
Тюбик: Ребята, есть такая наука – цветоведение. Она рассказывает нам все о цвете. Оказывается, есть три основных цвета. Какие? ( красный, желтый, синий). Эти основные цвета помогут нам получить другие.
Посмотрим, чья команда быстрее справится с задачей. Дорисуйте недостающие шарики. (Дети смешивают цвета красок)
Задание 3
Тюбик: Ребята, посмотрите вокруг. У меня в мастерской находится много картин. Всех их можно назвать одним словом. Какое это слово? (живопись) Живопись может быть разных видов или жанров. Какие жанры живописи вы знаете? (пейзаж, портрет, натюрморт) Я буду показывать картину, а вы отгадывайте, к какому жанру живописи она относится.
Задание 4 «Собери набор художника»
Тюбик: Чья команда быстрее соберет предметы, необходимые художнику для работы. Брать можно только по одному предмету и передавать эстафету другому игроку.
Задание 5
Тюбик: Ребята, жанры живописи вы знаете. А теперь остановимся подробнее на каждом из них. Каждая из команд должна будет составить пейзаж из отдельных предметов. А чтобы быстро справиться с заданием, давайте вспомним, что такое пейзаж.
(дети, используя мнемотаблицу, читают стихотворение «Если видишь на картине»)
Задание 6
Тюбик: А теперь узнаем, чья команда быстрее соберет натюрморт.
( Мозаика «Натюрморт»)
Давайте вспомним, что такое натюрморт.
(чтение стихотворения, используя мнемотаблицу)
Задание 7
Тюбик: И еще один из основных жанров живописи – это портрет. А что такое портрет?
(чтение стихотворения, используя мнемотаблицу)
Итак, задание для команд: «Придумай и собери портрет»
Задание 8 Динамическая пауза
Тюбик: А сейчас, ребята, настало время немного отдохнуть и восстановить силы.
Мы захлопали в ладоши -
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали -
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударим-
Тише – 3 раза,
Наши ручки, поднимайтесь –
Выше -3 раза.
Наши ножки закружились- 2раза
И остановились.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Сколько пальцев на руке у вас!
1.2.3.4.5 – топаем ногами.
1.2.3.4.5 – хлопаем руками.
Задание 9 Конкурс для родителей
Тюбик: Назовите картину, художника и жанр живописи, к которому она относится.
Задание 10
Тюбик: Следующий конкурс – нарисовать натюрморт. (Тюбик показывает образец натюрморта) Рисовать будем командами и вместе с родителями. Посмотрим, чья команда быстрее и лучше справится с заданием.
Тюбик: Наше сегодняшнее соревнование закончено. А теперь я предоставляю слово нашему мудрому и справедливому жюри (жюри оценивает команды).
Незнайка: Ребята, мы сегодня побывали в гостях у моего друга Тюбика. Знаешь, Тюбик, я очень много узнал нового. Спасибо тебе и спасибо всем ребятам и их родителям, показавшим свои знания.
Тюбик: Незнайка, я думаю, что наших ребят теперь смело можно назвать юными художниками. А это мой подарок юным художникам – каждому по коробке цветных карандашей. Рисуйте, и до новых встреч! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "День рождения клоуна""
"День рождения клоуна"...
Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»
Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...
Совместная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе, тема "Домашние животные"
Занятиие по развитию речи в старшей группе по теме домашние животные. С использованием ИКТ и игровой технологии...
Конспект совместной образовательной деятельности "Добрый обычай" с детьми старшей группы
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Добрый обычай". Нравственное воспитание детей на основе обычаев и традиций русского народа, знакомство с пословицвми и поговор...
Конспект совместной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе на тему "Варежки"
Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его к сотрудничеству. Творческие проц...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе « Времена года» с использованием мнемотехники.
Образовательная область: познание.Цель: закреплять представления детей об основных признаках всех времен года.Программные задачи: продолжать учить детей составлять мнемотаблицы. Уточнить представления...
Фрагмент совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Экскурсия по Волжскому району», (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
middot; Закреплять и расширять знания детей о Волжском районе нашего города, его достопримечательностях.· Фо...
- Мне нравится (1)