Основная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе №10. Тема: « Заколдованная принцесса»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Помочь детям находить оригинальные решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_po_razv.rechi_.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №4 «Дельфин»
МР Учалинский район РБ
Итоговая основная
образовательная деятельность
по развитию речи
в старшей группе №10.
Тема: « Заколдованная принцесса»
Воспитатель: Мишина В.А.
Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, тренировать аналитическое мышление, внимание, выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения.
Задачи.
Образовательные:
- продолжать формировать умение составлять предложения по картинке;
- активизировать словарный запас детей;
-Закреплять знания детей о признаках весны.
Развивающие:
- формировать интерес детей к окружающему миру,
- развивать связную речь дошкольников;
- способствовать умению находить нестандартные подходы к решению задач;
- развивать коммуникативные навыки детей.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к художественной литературе;
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, детьми, собственной деятельности;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: слова наоборот(антонимы).
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание картин, составление рассказов по картинам.
Индивидуальная работа: формировать умение у Богдана составлять предложения по картинам.
Материал: Большой игрушечный домик с окнами и дверями, кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, сундучок, буквы (т,е,р,е,м,о,к), предметные картинки на каждого ребенка, мяч, воздушные шары.
На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно. В домике спрятана кукла.
В. Ребята, хотите, я подарю вам огромное «здравствуйте». А тебе отложить маленький кусочек? Я насыплю тебе в кармашек горсть «здравствуйте» сладкого, как сахар. А тебе, сегодня, какое хочется «здравствуйте»? «Возьмите в ладошку «здравствуйте».
- Какое оно, как вы думаете?
Ответы детей (теплое, ласковое, солнечное, нежное…)
У нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. Молодцы, всегда говорите добрые слова, которые никого не обидят.
В.: Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Данетка». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Подсказка – это неживой предмет.
Игра «Данетка»
Д: Это книга?
В.: Нет
Д: Это игрушка?
В.: Да
Д.: Может кукла?
В.: Нет.
Варианты ответов детей…
Д: Это домик?
В.: Да
Воспитатель снимает ткань.
В.: В одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда.
В.: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.
Ответы детей. ( Пример: «победить злую колдунью», «решить задания»
В.: Чтобы открылись двери и окна, и принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу?
Д.: Да.
В.: Смотрите, все задания у меня спрятаны в волшебном сундучке
1. Здесь лежат буквы, но они все перемешались. И в названии заколдовано название известной вам сказки. Что бы поставить их по порядку надо отгадать загадки о каждой букве.
На одной стоит ноге,
На крыше дома буква ...
( Т)
Целый день енотка Рая
В ручейке белье стирает,
Моет, полоскает
И домой таскает.
Наплескается в ручье –
Превратится в букву… (Е)
У картавого Володи
Эта буква не выходит,
И, конечно, очень странно,
Но выходит у Полкана!
(Р)
Целый день енотка Рая
В ручейке белье стирает,
Моет, полоскает
И домой таскает.
Наплескается в ручье –
Превратится в букву… (Е)
Видим мы в Москве метро,
А над входом букву ...
( М)
В старом дереве дупло
Ну совсем как буква ...
(О)
Половинку от жука
Составляет буква ...
(К)
Пока дети отгадывают, воспитатель ставит буквы на доску. Получается слово – теремок.
В.: Одно окошко открылось.
В.: Что у нас есть еще в сундучке.
2. А здесь сказка …..
В.: Еще одно окошко открылось. Следующее задание в сундучке:
3. Игра «Скажи наоборот»
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
узкая – широкая /юбка/
длинное – короткое /платье/
сильный – слабый /спортсмен/
веселая – грустная /девочка/
высокий – низкий /человек/
Смеется – плачет /ребенок/
Лежит – сидит /человек/
Закрыть – открыть /книгу/
Взлетает – садится /самолет/
В.: Еще одно окошко открылось. Следующее задание в сундучке.
4. «Назови одним словом».
Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель. Повар, продавец, врач, строитель – профессии. Лето, осень, зима, весна – времена года. Синица, сорока, ворона, голубь, воробей – птицы. Бабочка, муравей, комар, муха, жук насекомые. Понедельник, вторник, среда – дни недели.
В.: Еще одно окошко открылось. Следующее задание в сундучке.
5. Игра «Ласковое слово»
Сыграем в игру "Ласковое слово". Воспитатель называет слова и бросает мяч, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко".
Птица – птичка
дерево – деревце
сказка – сказочка
рука – ручка
ребенок – ребёночек
ручей – ручеёк
кольцо – колечко
сердце - сердечко
стол – столик
кошка – кошечка
мама – мамочка.
Молодцы, вам понравились ласковые слова.
Да, ласковое, доброе слово душу согревает.
6. Физкультминутка “Если есть хороший друг…”
7. А сейчас мы с вами отгадаем загадку:
Светает рано по утрам
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает? (Весна)
Какие изменения произошли в природе весной?
8. А вот новое задание «По картинке составь предложение». Воспитатель показывает карточку с рисунком, дети составляют предложение.
9. В.: Вот и открылись все двери и окна замка, но что бы разбудить принцессу, надо вспомнить названия всех сказок, которые я вам сейчас буду загадывать.
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. ( Гуси – лебеди)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. ( Дюймовочка)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? — Вот вопрос. ( Буратино)
Нет ни речки, ни пруда —
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
В.: Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней.
Принцесса «благодарит» детей и раздает на память маленькие картинки раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Конспект занятий по развитию речи старшей группы на тему:1.Составление рассказа по картине «Ёжик» 2.Формирование грамматического строя речи. Дидактическая игра «Кто у кого?»
Содержание:1.Воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по картине...
Конспект НОД по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей группе на тему: «Заколдованная принцесса»
Конспект по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей группе на тему : «Заколдованная принцесса». В процессе занятия дошкольники учатся связывать в сюжетную линию сл...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...
Конспект занятия по развитию речи старшая группа на тему: "Звуковая культура речи. Звук (р) в словах.
Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах)Задачи:Образовательные:Продолжать упражнять детей в различении слов, начинающихся со звука Р, ориент...