Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы 3–4 лет «Кто в домике живет?»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи: Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Закрепить навыки счета в пределах 5.
- Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов.
-Учить понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «мало», различать эти понятия.
- Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине способами наложения и (или) приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
-Упражнять в умении различать правую и левую руку.
- Развивать внимание, память, речь, мышление, воображение, умение сравнивать, обобщать и анализировать.
- Воспитывать интерес к математике, желание прийти на помощь.
- Развивать умение выполнять задания в группе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Формировать умения узнавать предмет по описанию. Формировать умения отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Методические приемы и технологии:
Технологии: проблемно-игровая технология, здоровьесберегающая технология.
Методы и приемы: 1. Словесные (приемы: рассказ, беседа, использование загадок, словесная инструкция)
2. Наглядные ( приемы: видео изображение веселых человечков: круг, квадрат, треугольник, дорожки: длинная и короткая, домики, ключики, бабочки, цветочки красные и синие).
3. Метод практических заданий ( приемы: сравнение дорожек, выполнение заданий и упражнений в игровой форме, подбор ключей)
4. Игровые ( прием: игра — «Мы спешим на помощь», вхождение в образ помощников, игра «Здравствуйте», «Бабочки – цветочки», «Мой веселый звонкий мяч», «Подбери ключ», «Да! Да! Да! Нет! Нет! Нет!»)
5. Проблемно-поисковые ( прием: проблемная ситуация — моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.).
Предварительная работа: Разучивание игры «Здравствуйте»
Оборудование и материалы: Воздушный шар с ключиками внутри, ключи, видео геометрических человечков, дорожки: длинная и короткая, домики, бабочки, цветочки (желтого, зеленого, синего и красного цвета), мячи.
Ход организованной образовательной деятельности.
I.В водная часть.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся.
Я знаю игру, которая называется «Здравствуйте!». Поиграем? (Ответы детей) Надеюсь гости к нас присоединятся. Включить музыку
Воспитатель: (обращает внимание детей на воздушный шарик). Ребята, посмотрите, какой красивый шарик! Там внутри что-то есть. Как достать? (Ответы детей. Протыкают шар, а там ключи геометрической формы). Давайте закроем ушки и лопнем шарик. Закрывайте.
Воспитатель: Ребята, эти ключики потеряли веселые человечки. Живут они в своих уютных домиках, каждый в своем. Кто они, вы узнаете из загадок.
Загадки.
Воспитатель: Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На кольцо и колесо.
Угадайте же, друзья, кто я?
Дети: Круг.
Воспитатель: Это круглый человечек. (Вывести видео «КРУГ»).
Правильно. Это круг. А какие предметы похожи на круг, давайте назовем.
Дети: Дети называют. Если дети затрудняются вывести предметы на экран.
Воспитатель: Не овал я и не круг, треугольнику я друг
Вот такой я брат,
И зовут меня…
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Вот – это квадратный человек. (видео квадратного человечка). Скажите пожалуйста, какие предметы похожи на квадрат?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрим дальше: Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: (включить видео треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Сколько у него углов? (Треугольные) А какие мы знаем предметы, которые имеют треугольную форму?
Дети: называют, если затрудняются вывести на экран.
Воспитатель: Ребята, сколько человечков было всего?
Дети: Много. Три.
(присели на ковер)
Воспитатель: послушайте историю про фигуры. Как-то раз пошли они гулять. Стали в «Пряточки» играть. А чтоб ключи от своих домиков не потерять, положили их в воздушный шарик. Так играли, что не заметили, как шарик с ключиками улетел и прилетел к нам в детский сад.
II. Основная часть
Введение в игровую ситуацию. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Как же веселые человечки попадут домой? Ребята, что будем делать?
(Выслушиваются предложения детей, вывод – надо узнать, где живут геометрические человечки и подобрать ключ к домику.)
(Встать на ножки) Но, как нам их найти? По какой дорожке нам идти? Есть одна подсказка: нужно двигаться по самой длинной дорожке. А как узнать, какая дорожка самая длинная? (Дети определяют, где самая длинная дорожка, средняя и короткая)
Воспитатель: Дорогу знаем, отправляемся в путь. Дети с воспитателем идут по длинной дорожке.(поставить руки на пояс и идти с высоким подниманием ног).
А вот и домик. Интересно, чей он? Как догадались? (подбираем ключ).
Воспитатель: Сразу звучит музыка. А сейчас мы с вами оказались на волшебной лужайке. Посмотрите, какие красивые цветы и бабочки. Но они скучают. Им хочется попасть на свой цветок.
- Какие по цвету бабочки? (Красные, синие, желтые, зеленые).
- Хотите поиграть с ними?
- Какое у нас сейчас время года? (Осень)
- А что делают бабочки и букашки осенью? (Спят.)
- Но мы с вами на волшебной полянке. В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки. Возьмите бабочек в правую руку. Как только закончится музыка, они приземлятся на цветок такого же цвета, как они сами. Бабочки полетели.
(Посадили бабочек).
Воспитатель: Посчитаем, сколько цветов на полянке красного цвета? (Один ребенок считает). - Сколько всего (4)
- Давайте посчитаем, сколько бабочек синего цвета? (Другой ребенок.) - Сколько всего? (1)
- Молодцы! (имя) посчитай сколько на полянке желтых цветочков? (2)
-Посчитай и скажи (имя ребенка), а зеленых сколько цветочков? (1)
- (имя ребенка) посчитай, сколько цветиков-семицветиков на нашей волшебной поляне? (5). Какие вы умнички!
- Бабочки останутся на цветах, а мы с вами нашли ещё один домик. Подбираем ключ к нему. (подобрать ключ)
Воспитатель: А добраться до следующего домика нам поможет мяч, а на какую фигуру похож мяч?
Дети: на круг.
Воспитатель: Поиграем в игру?
Дети: Да.
Воспитатель: Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь.
Желтый, красный, голубой – не угнаться за тобой. (Покатить мяч к домику. Дети догоняют мяч). Вот и домик…. Дети подходят к домику и подбирают ключ.
Встают в круг.
III. Завершающая часть
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним наше путешествие.
Если с утверждением согласны – Да! Если не согласны – Нет!
- Мы загадки отгадали?
- Человечков было мало?
- К ним вела короткая дорога?
-Преграды были на пути?
-Удалось ли их пройти?
- Ребята, у нас получилось вернуть ключики их владельцам?
Мы, молодцы! Давайте разведем руки в стороны и обнимем себя за плечи.
Воспитатель: Наше приключение подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями. Помашем сначала правой рукой, затем левой, а теперь двумя руками вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)
Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)
Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)
Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМПЦель: Формировать умение различать предметы контра...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Красивые воздушные шары&r...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Красивые воздушные шары»
конспект занятия по росавнию во второй мл. группе....