Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми 5-6лет «В секретную лабораторию»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Дети всегда любят подражать героям, в секретной лаборатории дети превратятся агентов, у которых будут секретные именадля выполнения заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_matematika.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад Солнышко»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений с детьми 5-6лет
«В секретную лабораторию»
Составил: воспитатель высшей квалификационной категории
Александрова О. В.
Цель: обобщение знаний, умений и навыков в области формирования элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
- Закреплять знания о числах в пределах 10;
- Сформировать представления о свойствах камней;
- Учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
- Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательную активность, крупную и мелкую моторику, логическое мышление, внимание, умение рассуждать.
- Развивать самостоятельность, умение добиваться результата.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоционально – положительное отношение друг к другу, желание помочь главному герою.
Виды интеграции образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, здоровье.
Методические приемы:
Практические – проблемная ситуация, опытно-экспериментальная деятельность.
Наглядные - рассматривание, наблюдение.
Словесные - объяснение, напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Игровой - использование сюрпризных моментов.
Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Виды деятельности:
- Игровая
- Коммуникативная
- Познавательно-исследовательская
ХОД НОД.
Вводная часть (дети стоят полукругом)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости.
- Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Основная часть
Воспитатель: - Ребята, я получила голосовое письмо, давайте его послушаем.
«Здравствуйте, ребята я профессор секретной лаборатории. У меня случилась беда, пропали мои научные опыты, которые я изучал много лет. Чтобы их восстановить одному мне не справится, помогите мне, для этого вам нужно будет выполнить задания!» (Картинка профессора с голосовым сопровождением)
Воспитатель: - Ребята, а где работает профессор?
Дети: В лаборатории
Воспитатель: - А кто знает, что такое лаборатория?
Дети: Лаборатория – это помещение для научных опытов, исследований, экспериментов. (картинка лаборатории)
Воспитатель: - А как вы думаете, почему она секретная?
- А кто такой профессор?
Воспитатель: Профессор – это должность научного сотрудника.
Воспитатель: - Готовы, помочь Профессору?
Дети: Да.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что в лабораторию нельзя входить в обычной одежде или без защиты. Почему?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: - В обычной одежде нельзя входить, потому что ученые проводят опыты с различными веществами, поэтому у них должна быть специальная одежда.
- Ребята, для того, чтобы мы могли войти в лабораторию нам надо одеть халаты, специальные головные уборы. (вешалка стойка с халатами)
1 задание: «Секретные агенты».
Воспитатель: - Раз мы с вами пришли в секретную лабораторию, то и имена у нас тоже будут секретные. И каждому из вас предлагается выбрать себе тайное имя. В мешочке лежат цифры от 1 до 6, не подглядывая, вы должны будите на ощупь определить одну цифру, достать ее из мешка и если вы определили верно, то этот номер и будет вашим тайным именем.
Воспитатель: - Готовы?
Дети: Да
Воспитатель: - С этого момента мы будем обращаться друг к другу только по тайному имени. И чтобы не перепутать я приготовила для вас пропуска (карточки агентов 001, 002, 003, 003, 004, 005, 006)
- Молодцы. Мы справились с первым заданием.
Воспитатель: - Ну, что агенты, выполняем 2-ое задание?
Дети: Да.
Воспитатель: - 2 задание называется «Отгадай».
Воспитатель: - Агенты, чтобы узнать, над чем мы будем проводить опыты нам нужно отгадать загадку, слушайте внимательно.
Его в горах полным — полно.
Он часто падает на дно
Ущелья со скалы крутой.
Он твёрдый, маленький, большой.
По форме разным он бывает.
Его с дороги убирают.
Дети: Камень
Воспитатель: - Правильно это камень.
Воспитатель: - Давайте выполним следующее задание, которое называется: «Научные опыты».
- Агенты давайте пройдем и сядем за столы.
Воспитатель: - На столах у каждого из вас лежит карточка – алгоритма поочередности выполнения опытов. Давайте, посмотрим, что изображено на карточке под цифрой 1.
Дети: Весы
Воспитатель: - Сейчас мы с вами с помощью весов будем определять вес камня.
Воспитатель: - Агент 001 подойти ко мне. Возьмите вату и положите ее на одну чашу весов, на вторую чашу положите камень.
- Что произошло?
Дети: камень перевесил вату.
Воспитатель: - Какой вывод из этого можно сделать? (камень тяжелее ваты)
Воспитатель: - Перед вами стоят 2 стакана с водой. Возьмите камень и положите его в стакан, а вату в другой стакан.
- Что произошло?
Дети: Камень утонул.
Воспитатель: - Какой вывод из этого можно сделать? (камень тонет в воде, потому что он тяжелый)
- Посмотрите, что произошло с ватой?
Дети: Вата тоже утонула
Воспитатель:- Почему? (Потому что вата впитала в себя воду и утонула медленнее)
Воспитатель: - Посмотрите, что изображено на карточке под цифрой 2.
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: - Возьмите камень, потрогайте его и определите, на какую из геометрических фигур он похож.
Воспитатель: - Агенты, а как вы думаете, камень может менять форму?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: - Возьмите в одну руку камень, в другую пластилин и сожмите крепко его.
- Что произошло? (пластилин поменял форму)
- А камень поменял форму? (нет)
- Какой вывод из этого можно сделать? (камень не изменил форму, потому что он твердый)
Воспитатель: - Агенты, а камень какой на ощупь потрогайте его?
Дети: гладкий, шероховатый.
Воспитатель: - Что изображено на картинке под цифрой 3.
Дети: Лупа
Воспитатель: Давайте возьмем лупу и посмотрим через нее на камень. Что вы видите?
Дети: Углубления, ямки
Воспитатель: - Агенты, а как вы думаете, могут ли камни издавать звуки?
Дети: ответы детей
Воспитатель: - А как мы можем, проверить издают камни звуки или нет? (Постучать)
Воспитатель: - Возьмите сначала большие камни и постучите. Какой они издают звук? (громкий)
- А теперь постучите маленькими камнями. Какой они издают звук? (тихий)
Воспитатель: - Какой вывод мы можем сделать? (Большие камни звучат громко, а маленькие тихо)
Воспитатель: - Молодцы мы справились со всеми заданиями.
- Что вы сегодня узнали о камнях?
Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята, что вам понравилось на занятии? (ответы детей)
- А было ли что – то трудно?
Ребята, за то, что вы были такие внимательные, что справились со всеми заданиями. Профессор хочет вам подарить небольшие подарки – раскраски с изображением себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.
Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.1. При проведении любо...
"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)
Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...
Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений с детьми в подготовительной школе группы "В гости к лесовику"
Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
Программное содержание:...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы Тема: «Шесть, шестеро, шестой».
- продолжаем знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;- продолжаем знакомиться с правилами получения следующего и предыдущего числа;- знакомимся с цифрой 6;- продолжаем знакомиться с п...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительного к школе возраста "Приключения на планете Цифляндия"
Мероприятие с использованием инновационных педагогических технологий...
Совместная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми 5-6 лет. Тема: "Математическое лото"
Данное мероприятие закрепляет навыки отгадывания логико-математических загадок, упражняет в умении соотносить число и количество; развивает мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение...