Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-закреплять называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10);
-закреплять знания числового ряда, формировать представление о предыдущем и последующем числе;
-закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом;
-формировать умение составлять числовые равенства по рисунку;
-закреплять знания о составе числа в пределах 10;
-закреплять умение находить признаки сходства, различия и выражать их в речи;
-повторить алгоритм решение задачи;
-правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;
-закрепить у детей умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами арифметическими знаками(+, - , =, >);
-закреплять правила поведения во время ОД.
Развивающие задачи:
-развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
-развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
-продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию;
-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Демонстрационный материал:
-картинка с изображением зелёного луга, с цветами и бабочками;
-картинка со стрекозами;
-цифры, арифметические знаки (+, - , =, >).
Раздаточный материал
Плоскостные геометрические фигуры, цифры, арифметические знаки (+, -, =, >) - по количеству присутствующих детей.
Конспект НОД
Педагог: - Ребята! К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Сегодня у нас с вами необычное занятие, вы отправитесь в путешествие по стране Математики. Всем известно, что Математика очень важная и нужная наука.
- Ребята! Но чтобы попасть в волшебную страну, нам необходимо вспомнить правила поведения во нашего путешествия.
Дети:
- Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
- Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
Педагог:
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и «веселые» задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на волшебном поезде. Для этого нам необходимо построить поезд. Скажите, из чего мы можем его построить?
Дети: - Из геометрических фигур.
Педагог: - Верно. А какие геометрические фигуры у вас есть?
Дети: - Четыре прямоугольника, два квадрата и четыре круга.
Педагог: - Сколько всего у вас фигур?
Дети: - Десять.
Педагог:- Молодцы. Но поезд необходимо построить так, чтобы вагоны из квадратов были на четвёртом и седьмом месте.
(Дети выполняют задание)
Педагог: - Молодцы! Теперь наш поезд готов и можно начать путешествие. Садитесь поудобнее, и в путь!
Дети изображают руками движение поезда.
Педагог: - Первая остановка.
«Математическая разминка»
Колличественный счёт в пределах 10.
Порядковый счет в пределах 10.
Задания:
-посчитайте от 4 до 9, от 2 до 6, от 6 до 10;
-посчитайте от 8 до 4, от 7 до 3, от 5 до 1;
-назовите соседей чисел 2,6,7,9
-угадайте число, живущее между числами 2 и 4, 5 и 7, 10 и 8, 5 и 3
-какое число больше 4 или 5, 2 или 8, 5 или 9
-какое число меньше 1 или 3, 9 или 6, 5 или 7
-назовите предыдущее число числа 3, 6, 8
-назовите последующее число числа 2, 5, 9
Педагог: - Продолжаем наше путешествие
Дети имитируют звук и изображают движение поезда.
Педагог: - Вторая наша остановка
"Зелёная поляна"
1) Педагог: - Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.
(педагог показывает картинку с изображением цветов и бабочек)
- Сколько бабочек порхает на картинке?
Дети: - На картинке семь бабочек.
Педагог: - Сколько цветов растёт на поляне?
Дети: - На поляне растёт четыре цветка.
Педагог: - Чего больше, цветов или бабочек?
Дети: - Бабочек больше чем цветов.
Педагог: - На сколько бабочек больше чем цветов?
Дети: - На три бабочки больше.
Педагог: - Давайте составим пример неравенства.
Дети составляют пример на рабочих местах 4<7.
2) Педагог: - А сейчас давайте поиграем в игру "Третий лишний".
На нашу полянку прилетели стрекозы. Посмотрите внимательно и скажите, какая стрекоза отличается от других.
Дети: - У одной стрекозы два крыла, а у остальных по четыре.
Педагог: - Все справились! Продолжаем путешествие.
Дети имитируют звук и изображают поезд.
Педагог: - Третья наша остановка необычная.
"Хитрые задачки"
1. В коридоре стоят 8 ботинок. Сколько детей играет в комнате? (Ответ: 4 ребёнка играют в комнате).
2. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (Ответ: у мамы двое детей).
3. В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (Ответ: 4 фрукта).
4. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (Ответ: каждый играл по 3 часа).
5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? ( Ответ: у двух стульев 8 ножек).
6. У 5 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье? (Ответ: всего 6 детей в семье).
7. Сколько рогов у 3-х коров? (Ответ: у трёх коров 6 рогов).
8. Сколько концов у одной палки? ( Ответ: у одной палки 2 конца).
-Педагог: - Продолжаем путешествие
Дети имитируют звук и движение поезда.
Педагог: - Следующая наша остановка разминка.
«Радуга над нами»
Дети выходят из-за парты.
Педагог: - Гляньте: радуга над нами
Над деревьями, над нами
И над морем, над волной,
и немножко надо мной.
Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял.
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл.
Педагог: - Молодцы. А теперь давайте на нашем поезде доедем до своих мест.
И следующая у нас остановка
«Умные задачки»
Педагог: - Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: - Задача состоит из четырёх частей. Условие, вопрос, решение, ответ.
Педагог: - Что такое условие?
Дети: - Условие, это то, что уже известно.
Педагог: - Что такое вопрос задачи?
Дети: - Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти.
Педагог: - Что такое решение задачи?
Дети: - Решение, это то, что можно сложить или вычесть.
Педагог: - Что такое ответ задачи?
Дети: - Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам.
Педагог: - Хорошо. А сейчас послушайте задачу.
- На столе лежало 5 яблок и 2 груши
Сколько всего фруктов лежало на столе?
Назовите мне условие этой задачи?
Дети: - На столе лежало 5 яблок и 2 груши.
Педагог: - Назовите вопрос в задаче?
Дети: - Сколько всего фруктов лежало на столе?
Педагог: - Какое решение задачи?
Дети: - Нужно сложить: 5 + 2 = 7
Педагог: - Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Дети: - На столе лежало 7 фруктов.
Педагог: А теперь усложним задачу. Я вам скажу только ответ, а задачу вы придумаете сами.
"-У меня осталось три конфеты"
Дети: - Условие задачи: "У вас было восемь конфет, вы отдали Лизе пять конфет",
вопрос в задаче "Сколько конфет у вас осталось?", решение задачи: "Надо от восьми отнять пять"
Педагог: - Молодцы! А теперь я вам скажу только решение, а вы придумаете, условие, вопрос и ответ: "4+5"
Дети: - Условие: "У Саши было 4 машинки, ему подарили ещё5", вопрос задачи: "Сколько машинок у него стало?", ответ "У Саши теперь 9 машинок".
Дети имитируют звук и изображают поезд.
Остановка «Конечная»
Педагог: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. На каких станциях вы сегодня побывали?
Дети: - На станции "Математическая разминка", "Зелёная поляна", "Хитрые задачки", "Радуга над нами", "Умные задачки", играли в игру "Третий лишний".
Педагог: - Что вам понравилось? Какие задания были трудными, а какие легкими?
(ответы детей)
Педагог: - Все молодцы, хорошо работали.
Вы были очень внимательными и активными.
(Сюрприз детям шоколадные медальки).
Педагог: - А сейчас приводим в порядок свои рабочие места
(дети убирают цифры и геометрические фигуры по коробочкам, а дежурный проходит по рядам и собирает весь раздаточный материал)
- Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями
(дети прощаются с гостями).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад с этнокультурным (русским) компонентом
образования №2365
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы.
Тема "Математическое путешествие".
Подготовила:
Воспитатель 8 группы "Берёзка"
Коляйчева К.Ю.
Москва, 2013г
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-закреплять называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10);
-закреплять знания числового ряда, формировать представление о предыдущем и последующем числе;
-закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом;
-формировать умение составлять числовые равенства по рисунку;
-закреплять знания о составе числа в пределах 10;
-закреплять умение находить признаки сходства, различия и выражать их в речи;
-повторить алгоритм решение задачи;
-правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;
-закрепить у детей умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами арифметическими знаками(+, - , =, >);
-закреплять правила поведения во время ОД.
Развивающие задачи:
-развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
-развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
-продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию;
-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Демонстрационный материал:
-картинка с изображением зелёного луга, с цветами и бабочками;
-картинка со стрекозами;
-цифры, арифметические знаки (+, - , =, >).
Раздаточный материал
Плоскостные геометрические фигуры, цифры, арифметические знаки (+, -, =, >) - по количеству присутствующих детей.
Конспект НОД
Педагог: - Ребята! К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Педагог: - Сегодня у нас с вами необычное занятие, вы отправитесь в путешествие по стране Математики. Всем известно, что Математика очень важная и нужная наука.
Ребята! Но чтобы попасть в волшебную страну, нам необходимо вспомнить правила поведения в начале нашего путешествия.
Дети:
- Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
- Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
Педагог:
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и «веселые» задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на волшебном поезде. Для этого нам необходимо построить поезд. Скажите, из чего мы можем его построить?
Дети: - Из геометрических фигур.
Педагог: - Верно. А какие геометрические фигуры у вас есть?
Дети: - Четыре прямоугольника, два квадрата и четыре круга.
Педагог: - Сколько всего у вас фигур?
Дети: - Десять.
Педагог:- Молодцы. Но поезд необходимо построить так, чтобы вагоны из квадратов были на четвёртом и седьмом месте.
(Дети выполняют задание)
Педагог: - Молодцы! Теперь наш поезд готов и можно начать путешествие. Садитесь и в путь!
Дети изображают руками движение поезда.
Педагог: - Первая остановка.
«Математическая разминка»
Колличественный счёт в пределах 10.
Порядковый счет в пределах 10.
Задания:
-посчитайте от 4 до 9, от 2 до 6, от 6 до 10;
-посчитайте от 8 до 4, от 7 до 3, от 5 до 1;
-назовите соседей чисел 2,6,7,9
-угадайте число, живущее между числами 2 и 4, 5 и 7, 10 и 8, 5 и 3
-какое число больше 4 или 5, 2 или 8, 5 или 9
-какое число меньше 1 или 3, 9 или 6, 5 или 7
-назовите предыдущее число числа 3, 6, 8
-назовите последующее число числа 2, 5, 9
Педагог: - Продолжаем наше путешествие
Дети имитируют звук и изображают движение поезда.
Педагог: - Вторая наша остановка
"Зелёная поляна"
1) Педагог: - Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.
(педагог показывает картинку с изображением цветов и бабочек)
- Сколько бабочек порхает на картинке?
Дети: - На картинке семь бабочек.
Педагог: - Сколько цветов растёт на поляне?
Дети: - На поляне растёт четыре цветка.
Педагог: - Чего больше, цветов или бабочек?
Дети: - Бабочек больше чем цветов.
Педагог: - На сколько бабочек больше чем цветов?
Дети: - На три бабочки больше.
Педагог: - Давайте составим пример неравенства.
Дети составляют пример на рабочих местах 4<7.
2) Педагог: - А сейчас давайте поиграем в игру "Третий лишний".
На нашу полянку прилетели стрекозы. Посмотрите внимательно и скажите, какая стрекоза отличается от других.
Дети: - У одной стрекозы два крыла, а у остальных по четыре.
Педагог: - Все справились! Продолжаем путешествие.
Дети имитируют звук и изображают поезд.
Педагог: - Третья наша остановка необычная.
"Хитрые задачки"
1. В коридоре стоят 8 ботинок. Сколько детей играет в комнате? (Ответ: 4 ребёнка играют в комнате).
2. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (Ответ: у мамы двое детей).
3. В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (Ответ: 4 фрукта).
4. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (Ответ: каждый играл по 3 часа).
5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? ( Ответ: у двух стульев 8 ножек).
6. У 5 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье? (Ответ: всего 6 детей в семье).
7. Сколько рогов у 3-х коров? (Ответ: у трёх коров 6 рогов).
8. Сколько концов у одной палки? ( Ответ: у одной палки 2 конца).
Педагог: - Продолжаем путешествие.
Дети имитируют звук и движение поезда.
Педагог: - Следующая наша остановка разминка.
«Радуга над нами»
Дети выходят из-за парты.
Педагог: - Гляньте: радуга над нами
Над деревьями, над нами
И над морем, над волной,
и немножко надо мной.
Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял.
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл.
Педагог: - Молодцы. А теперь давайте на нашем поезде доедем до своих мест.
И следующая у нас остановка
«Умные задачки»
Педагог: - Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: - Задача состоит из четырёх частей. Условие, вопрос, решение, ответ.
Педагог: - Что такое условие?
Дети: - Условие, это то, что уже известно.
Педагог: - Что такое вопрос задачи?
Дети: - Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти.
Педагог: - Что такое решение задачи?
Дети: - Решение, это то, что можно сложить или вычесть.
Педагог: - Что такое ответ задачи?
Дети: - Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам.
Педагог: - Хорошо. А сейчас послушайте задачу.
- На столе лежало 5 яблок и 2 груши
Сколько всего фруктов лежало на столе?
Назовите мне условие этой задачи?
Дети: - На столе лежало 5 яблок и 2 груши.
Педагог: - Назовите вопрос в задаче?
Дети: - Сколько всего фруктов лежало на столе?
Педагог: - Какое решение задачи?
Дети: - Нужно сложить: 5 + 2 = 7
Педагог: - Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Дети: - На столе лежало 7 фруктов.
Педагог: А теперь усложним задачу. Я вам скажу только ответ, а задачу вы придумаете сами.
"-У меня осталось три конфеты"
Дети: - Условие задачи: "У вас было восемь конфет, вы отдали Лизе пять конфет",
вопрос в задаче "Сколько конфет у вас осталось?", решение задачи: "Надо от восьми отнять пять"
Педагог: - Молодцы! А теперь я вам скажу только решение, а вы придумаете, условие, вопрос и ответ: "4+5"
Дети: - Условие: "У Саши было 4 машинки, ему подарили ещё5", вопрос задачи: "Сколько машинок у него стало?", ответ "У Саши теперь 9 машинок".
Дети имитируют звук и изображают поезд.
Остановка «Конечная»
Педагог: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. На каких станциях вы сегодня побывали?
Дети: - На станции "Математическая разминка", "Зелёная поляна", "Хитрые задачки", "Радуга над нами", "Умные задачки", играли в игру "Третий лишний".
Педагог: - Что вам понравилось? Какие задания были трудными, а какие легкими?
(ответы детей)
Педагог: - Все молодцы, хорошо работали.
Вы были очень внимательными и активными.
(Сюрприз детям шоколадные медальки).
Педагог: - А сейчас приводим в порядок свои рабочие места
(дети убирают цифры и геометрические фигуры по коробочкам, а дежурный проходит по рядам и собирает весь раздаточный материал)
- Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями
(дети прощаются с гостями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной к школе группе
ЦЕЛИ: закреплять знания, полученные на занятиях: -закреплять умение называть числа до и после данного,...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы Тема: «Шесть, шестеро, шестой».
- продолжаем знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;- продолжаем знакомиться с правилами получения следующего и предыдущего числа;- знакомимся с цифрой 6;- продолжаем знакомиться с п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "Открытие математических островов"
Увлекательное занятие для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы. Тема: «На помощь к фее Знаний»
Содержание конспекта предполагает привлечение к активному участию в работе всех детей, учёту их индивидуальных особенностей, формирования у детей навыков учебной деятельности, развитию способностей оц...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме "Множества"
В ходе занятия дошкольники смогут закрепить понятие о множестве как совокупности элементов, которые имеют один и тот же признак, свойство; совершенствовать умение разграничивать понятия "множеств...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Тема: «Весёлый счёт»
Содержание конспекта предполагает привлечение к активному участию в работе всех детей, учёту их индивидуальных особенностей, формирования у детей навыков учебной деятельности, развитию способностей оц...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»...