Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Коляйчева Ксения Юрьевна

 

Программное содержание:

                                                                               

Образовательные задачи:

-закреплять называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10);

-закреплять знания числового ряда, формировать представление о предыдущем и последующем числе;

-закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом;

-формировать умение составлять числовые равенства по рисунку;

-закреплять знания о составе числа в пределах 10;

-закреплять умение находить признаки сходства, различия и выражать их в речи;

-повторить алгоритм решение задачи;

-правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;

-закрепить у детей умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами арифметическими знаками(+, - , =, >);

-закреплять правила поведения во время ОД.

 

Развивающие задачи:

-развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

-развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.

 

Воспитательные задачи:

-продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию;

-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

 

 Демонстрационный материал:

-картинка с изображением зелёного луга, с цветами и бабочками;

-картинка со стрекозами;

-цифры, арифметические знаки (+, - , =, >).

 

 Раздаточный материал

Плоскостные геометрические фигуры, цифры, арифметические знаки (+, -, =, >) - по количеству присутствующих детей.

 

 

 

 

 

Конспект НОД

 

Педагог: - Ребята! К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

 Дети здороваются с гостями.

 

Сегодня у нас с вами необычное занятие, вы отправитесь в путешествие по стране Математики. Всем известно, что Математика очень важная и нужная наука.

           

- Ребята! Но чтобы попасть в волшебную страну, нам необходимо вспомнить правила поведения во нашего путешествия.

 

Дети:

         - Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

         - Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.

         - Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

 

Педагог:

 - Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и «веселые» задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на волшебном поезде. Для этого нам необходимо построить поезд. Скажите, из чего мы можем его построить?

 

Дети: -  Из геометрических фигур.

 

Педагог: - Верно. А какие геометрические фигуры у вас есть?

 

Дети: - Четыре прямоугольника, два квадрата и четыре круга.

 

Педагог: - Сколько всего у вас фигур?

 

Дети: - Десять.

 

Педагог:- Молодцы. Но поезд необходимо построить так, чтобы вагоны из квадратов были на четвёртом и седьмом месте.

(Дети выполняют задание)

 

Педагог: - Молодцы! Теперь наш поезд готов и можно начать путешествие. Садитесь поудобнее, и в путь!

 

Дети изображают руками движение поезда.

 

Педагог: - Первая остановка.

 «Математическая разминка»

Колличественный счёт в пределах 10.

Порядковый счет в пределах 10.

Задания:

-посчитайте от 4 до 9, от 2 до 6, от 6 до 10;

-посчитайте от 8 до 4, от 7 до 3, от 5 до 1;

-назовите соседей чисел 2,6,7,9

-угадайте число, живущее между числами 2 и 4, 5 и 7, 10 и 8, 5 и 3

-какое число больше 4 или 5, 2 или 8, 5 или 9

-какое число меньше 1 или 3, 9 или 6, 5 или 7

-назовите предыдущее число числа 3, 6, 8

-назовите последующее число числа 2, 5, 9

 

   Педагог: - Продолжаем наше путешествие

Дети имитируют звук и изображают движение поезда.

 

Педагог: - Вторая наша остановка

 

"Зелёная поляна"

 

1) Педагог: - Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

(педагог показывает картинку с изображением цветов и бабочек)

-  Сколько бабочек порхает на картинке?

 

Дети: - На картинке семь бабочек.

 

Педагог: - Сколько цветов растёт на поляне?

 

Дети: - На поляне растёт четыре цветка.

 

Педагог: - Чего больше, цветов или бабочек?

 

Дети: - Бабочек больше чем цветов.

 

Педагог: - На сколько бабочек больше чем цветов?

 

Дети: - На три бабочки больше.

 

Педагог: - Давайте составим пример неравенства.

Дети составляют пример на рабочих местах 4<7.

 

 2) Педагог: - А сейчас давайте поиграем в игру "Третий лишний".

 

На нашу полянку прилетели стрекозы. Посмотрите внимательно и скажите, какая стрекоза отличается от других.

 

Дети: - У одной стрекозы два крыла, а у остальных по четыре.

 

Педагог: - Все справились! Продолжаем путешествие.

 

Дети имитируют звук и изображают поезд.

 

Педагог: - Третья наша остановка необычная.

 "Хитрые задачки"

 

1. В коридоре стоят 8 ботинок. Сколько детей играет в комнате? (Ответ: 4 ребёнка играют в комнате).

2. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (Ответ: у мамы двое детей).

3. В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (Ответ: 4 фрукта).

4. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (Ответ: каждый играл по 3 часа).

5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?  ( Ответ: у двух стульев 8 ножек).

6. У 5 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье?  (Ответ: всего 6 детей в семье).                                          

7. Сколько рогов у 3-х коров?  (Ответ: у трёх коров 6 рогов).

8. Сколько концов у одной палки?  ( Ответ: у одной палки 2 конца).

 

-Педагог: - Продолжаем путешествие

Дети имитируют звук и движение поезда.

 

Педагог: - Следующая наша остановка разминка.

 

«Радуга над нами»

Дети выходят из-за парты.

Педагог: - Гляньте: радуга над нами

Над деревьями, над нами

И над морем, над волной,

и немножко надо мной.

 

Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял.

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл.

 

Педагог: - Молодцы. А теперь давайте на нашем поезде доедем до своих мест.

И следующая у нас остановка

«Умные задачки»

Педагог: - Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

 

Дети: -  Задача состоит из четырёх частей. Условие, вопрос, решение, ответ.

 

Педагог: - Что такое условие?

 

Дети: -  Условие, это то, что  уже известно.

 

Педагог: - Что такое вопрос задачи?

 

Дети: -  Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то,  что  нужно найти.

 

Педагог: - Что такое решение задачи?

 

Дети: - Решение, это то, что можно сложить или вычесть.

 

Педагог: - Что такое ответ задачи?

 

Дети: - Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам.

 

Педагог: - Хорошо. А сейчас послушайте задачу.

-  На столе лежало 5 яблок и 2 груши

  Сколько всего фруктов лежало на столе?

  Назовите мне условие этой задачи?

 

Дети: - На столе лежало 5 яблок и 2 груши.

 

Педагог: - Назовите вопрос в задаче?

 

Дети: - Сколько всего фруктов лежало на столе?

 

Педагог: - Какое решение задачи?

 

Дети: - Нужно сложить: 5 + 2 = 7

 

Педагог: - Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Дети: - На столе лежало 7 фруктов.

 

Педагог:  А теперь усложним задачу. Я вам скажу только ответ, а задачу вы придумаете сами.

"-У меня осталось три конфеты"

 

Дети: - Условие задачи: "У вас было восемь конфет, вы отдали Лизе пять конфет",

вопрос в задаче "Сколько конфет у вас осталось?", решение задачи: "Надо от восьми отнять пять"

 

Педагог: - Молодцы! А теперь я вам скажу только решение, а вы придумаете, условие, вопрос и ответ: "4+5"

 

Дети: - Условие: "У Саши было 4 машинки, ему подарили ещё5", вопрос задачи: "Сколько машинок у него стало?", ответ "У Саши теперь 9 машинок".

 

Дети имитируют звук и изображают поезд.

 

 Остановка «Конечная»

Педагог: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. На каких станциях вы сегодня побывали?

 

Дети: - На станции "Математическая разминка", "Зелёная поляна", "Хитрые задачки", "Радуга над нами", "Умные задачки", играли в игру "Третий лишний".

 

Педагог: - Что вам понравилось? Какие задания были трудными, а какие легкими?

(ответы детей)

 

Педагог: - Все молодцы, хорошо работали.

Вы были  очень внимательными и активными.

(Сюрприз детям шоколадные медальки).

Педагог: - А сейчас приводим в порядок свои рабочие места

(дети убирают цифры и геометрические фигуры по коробочкам, а дежурный проходит по рядам и собирает весь раздаточный материал)

- Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями

(дети прощаются с гостями).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад с этнокультурным (русским) компонентом

образования №2365

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы.

Тема "Математическое путешествие".

Подготовила:

Воспитатель 8 группы "Берёзка"

Коляйчева К.Ю.

Москва, 2013г

Программное содержание:

        Образовательные задачи:

-закреплять называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10);

-закреплять знания числового ряда, формировать представление о предыдущем и последующем числе;

-закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом;

-формировать умение составлять числовые равенства по рисунку;

-закреплять знания о составе числа в пределах 10;

-закреплять умение находить признаки сходства, различия и выражать их в речи;

-повторить алгоритм решение задачи;

-правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;

-закрепить у детей умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами арифметическими знаками(+, - , =, >);

-закреплять правила поведения во время ОД.

Развивающие задачи:

-развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

-развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

-продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию;

-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

 Демонстрационный материал:

-картинка с изображением зелёного луга, с цветами и бабочками;

-картинка со стрекозами;

-цифры, арифметические знаки (+, - , =, >).

 Раздаточный материал

Плоскостные геометрические фигуры, цифры, арифметические знаки (+, -, =, >) - по количеству присутствующих детей.

Конспект НОД

Педагог: - Ребята! К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

 Дети здороваются с гостями.

Педагог: - Сегодня у нас с вами необычное занятие, вы отправитесь в путешествие по стране Математики. Всем известно, что Математика очень важная и нужная наука.

Ребята! Но чтобы попасть в волшебную страну, нам необходимо вспомнить правила поведения в начале нашего путешествия.

Дети:

         - Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

         - Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.

         - Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

Педагог:

 - Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и «веселые» задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на волшебном поезде. Для этого нам необходимо построить поезд. Скажите, из чего мы можем его построить?

Дети: -  Из геометрических фигур.

Педагог: - Верно. А какие геометрические фигуры у вас есть?

Дети: - Четыре прямоугольника, два квадрата и четыре круга.

Педагог: - Сколько всего у вас фигур?

Дети: - Десять.

Педагог:- Молодцы. Но поезд необходимо построить так, чтобы вагоны из квадратов были на четвёртом и седьмом месте.

(Дети выполняют задание)

Педагог: - Молодцы! Теперь наш поезд готов и можно начать путешествие. Садитесь  и в путь!

Дети изображают руками движение поезда.

Педагог: - Первая остановка.

«Математическая разминка»

Колличественный счёт в пределах 10.

Порядковый счет в пределах 10.

Задания:

-посчитайте от 4 до 9, от 2 до 6, от 6 до 10;

-посчитайте от 8 до 4, от 7 до 3, от 5 до 1;

-назовите соседей чисел 2,6,7,9

-угадайте число, живущее между числами 2 и 4, 5 и 7, 10 и 8, 5 и 3

-какое число больше 4 или 5, 2 или 8, 5 или 9

-какое число меньше 1 или 3, 9 или 6, 5 или 7

-назовите предыдущее число числа 3, 6, 8

-назовите последующее число числа 2, 5, 9

   Педагог: - Продолжаем наше путешествие

Дети имитируют звук и изображают движение поезда.

Педагог: - Вторая наша остановка

"Зелёная поляна"

1) Педагог: - Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

(педагог показывает картинку с изображением цветов и бабочек)

-  Сколько бабочек порхает на картинке?

Дети: - На картинке семь бабочек.

Педагог: - Сколько цветов растёт на поляне?

Дети: - На поляне растёт четыре цветка.

Педагог: - Чего больше, цветов или бабочек?

Дети: - Бабочек больше чем цветов.

Педагог: - На сколько бабочек больше чем цветов?

Дети: - На три бабочки больше.

Педагог: - Давайте составим пример неравенства.

Дети составляют пример на рабочих местах 4<7.

 2) Педагог: - А сейчас давайте поиграем в игру "Третий лишний".

На нашу полянку прилетели стрекозы. Посмотрите внимательно и скажите, какая стрекоза отличается от других.

Дети: - У одной стрекозы два крыла, а у остальных по четыре.

Педагог: - Все справились! Продолжаем путешествие.

Дети имитируют звук и изображают поезд.

Педагог: - Третья наша остановка необычная.

"Хитрые задачки"

1. В коридоре стоят 8 ботинок. Сколько детей играет в комнате? (Ответ: 4 ребёнка играют в комнате).

2. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (Ответ: у мамы двое детей).

3. В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (Ответ: 4 фрукта).

4. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (Ответ: каждый играл по 3 часа).

5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?  ( Ответ: у двух стульев 8 ножек).

6. У 5 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье?  (Ответ: всего 6 детей в семье).                                          

7. Сколько рогов у 3-х коров?  (Ответ: у трёх коров 6 рогов).

8. Сколько концов у одной палки?  ( Ответ: у одной палки 2 конца).

Педагог: - Продолжаем путешествие.

Дети имитируют звук и движение поезда.

Педагог: - Следующая наша остановка разминка.

«Радуга над нами»

Дети выходят из-за парты.

Педагог: - Гляньте: радуга над нами

Над деревьями, над нами

И над морем, над волной,

и немножко надо мной.

Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял.

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл.

Педагог: - Молодцы. А теперь давайте на нашем поезде доедем до своих мест.

И следующая у нас остановка

«Умные задачки»

Педагог: - Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: -  Задача состоит из четырёх частей. Условие, вопрос, решение, ответ.

Педагог: - Что такое условие?

 Дети: -  Условие, это то, что  уже известно.

Педагог: - Что такое вопрос задачи?

 Дети: -  Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то,  что  нужно найти.

Педагог: - Что такое решение задачи?

Дети: - Решение, это то, что можно сложить или вычесть.

Педагог: - Что такое ответ задачи?

 

Дети: - Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам.

Педагог: - Хорошо. А сейчас послушайте задачу.

-  На столе лежало 5 яблок и 2 груши

  Сколько всего фруктов лежало на столе?

  Назовите мне условие этой задачи?

Дети: - На столе лежало 5 яблок и 2 груши.

Педагог: - Назовите вопрос в задаче?

Дети: - Сколько всего фруктов лежало на столе?

Педагог: - Какое решение задачи?

Дети: - Нужно сложить: 5 + 2 = 7

Педагог: - Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Дети: - На столе лежало 7 фруктов.

Педагог:  А теперь усложним задачу. Я вам скажу только ответ, а задачу вы придумаете сами.

"-У меня осталось три конфеты"

Дети: - Условие задачи: "У вас было восемь конфет, вы отдали Лизе пять конфет",

вопрос в задаче "Сколько конфет у вас осталось?", решение задачи: "Надо от восьми отнять пять"

Педагог: - Молодцы! А теперь я вам скажу только решение, а вы придумаете, условие, вопрос и ответ: "4+5"

Дети: - Условие: "У Саши было 4 машинки, ему подарили ещё5", вопрос задачи: "Сколько машинок у него стало?", ответ "У Саши теперь 9 машинок".

Дети имитируют звук и изображают поезд.

Остановка «Конечная»

Педагог: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. На каких станциях вы сегодня побывали?

Дети: - На станции "Математическая разминка", "Зелёная поляна", "Хитрые задачки", "Радуга над нами", "Умные задачки", играли в игру "Третий лишний".

Педагог: - Что вам понравилось? Какие задания были трудными, а какие легкими?

(ответы детей)

Педагог: - Все молодцы, хорошо работали.

Вы были  очень внимательными и активными.

(Сюрприз детям шоколадные медальки).

Педагог: - А сейчас приводим в порядок свои рабочие места

(дети убирают цифры и геометрические фигуры по коробочкам, а дежурный проходит по рядам и собирает весь раздаточный материал)

- Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями

(дети прощаются с гостями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной к школе группе

ЦЕЛИ: закреплять знания, полученные на занятиях:            -закреплять умение называть числа до и после данного,...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы Тема: «Шесть, шестеро, шестой».

- продолжаем знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;- продолжаем знакомиться с правилами получения следующего и предыдущего числа;- знакомимся с цифрой 6;- продолжаем знакомиться с п...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы. Тема: «На помощь к фее Знаний»

Содержание конспекта предполагает привлечение к активному участию в работе всех детей, учёту их индивидуальных особенностей, формирования у детей навыков учебной деятельности, развитию способностей оц...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме "Множества"

В ходе занятия дошкольники смогут закрепить понятие о множестве как совокупности элементов, которые имеют один и тот же признак, свойство; совершенствовать умение разграничивать понятия "множеств...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Тема: «Весёлый счёт»

Содержание конспекта предполагает привлечение к активному участию в работе всех детей, учёту их индивидуальных особенностей, формирования у детей навыков учебной деятельности, развитию способностей оц...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»...