Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительного к школе возраста "Приключения на планете Цифляндия"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Мероприятие с использованием инновационных педагогических технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5.docx | 52.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 125 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
«Приключения на планете Цифляндия»
Основные образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Использование современных образовательных технологий: элементы сказкотерапии, метод проектной деятельности
Воспитатель
Волкова Наталья Александровна
Высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2018
Цель: Повышать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста, используя игровые ситуации и задания в занимательной форме.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, во времени.
- Развивать представление о составе числа 10.
- Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять рисунок по схеме.
- Повторить и закрепить знания о математических знаках сравнения
- Закрепить навык выполнения изображения предметов, точно следуя инструкции при подсчёте клеток.
- Учить решать логические задачи.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать умение работать в группе, парами и индивидуально, осознавая конечный результат деятельности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Развивать навык самооценки и самоконтроля.
Демонстрационный и раздаточный материалы: мультимедийное оборудование , наборы геометрических фигур, обруч с ленточками «Солнышко», макет пульта корабля, магнитная доска, звёздочки и коробка, листочки с заданиями, карандаши, линейки, шкатулка с медалями ,ключик, листочки в крупную клетку, оценки в виде цифр.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Ход занятия
I. Эмоциональный настрой на занятие Слайд 2
Воспитатель - Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за лучики возьмемся
(дети берутся за ленточки обруча из центра круга , раскрывают и изображают солнышко)
- Солнышко раскроем
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться? Я – Наталья Александровна, а ласково меня называют Наташенька.
Ответьте мне, как вас ласково зовут (дети называют свои имена в уменьшительно-ласкательной форме).
Милые дети, вы всех прекрасней на свете.
II. Основная часть
1)Транспорт
- Вот таких довольных и улыбчивых я приглашаю в путешествие далеко-далеко в космос на волшебную планету Цифляндию. Вы согласны? (ответы детей)
- А на чём же мы можем отправиться?
Дети перечисляют виды космического транспорта.
Действительно вариантов множество. Слайд 3
- Для того, чтобы узнать, на чём же мы отправимся в наше путешествие, надо выполнить задание.
Давайте мы с вами разделимся на небольшие группы и подойдём к столам, там у вас лежит задание.
(дети группами по 3-4 чел. подходят к столам, где лежит задание)
Задание - Соедините цифры по порядку.
- Что получилось, ребята? Слайд 4
- Совершенно верно. Это Космическая Летающая тарелка.
2) Полёт
- Прошу всех занять места на нашем космическом корабле. (дети рассаживаются в летающую тарелку )
- Но и это ещё не всё.
Для полета нам необходимо сделать пульт управления, которым мы будем управлять.
Я предлагаю каждой группе планшет с листом бумаги, положите его перед собой, возьмите каждый по 2 геометрических фигуры и слушайте внимательно:
в правом верхнем углу положите треугольник;
в левом нижнем углу положите прямоугольник;
в правом нижнем углу положите круг;
в левом верхнем углу положите квадрат;
а посередине листа расположите овал.
– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?
(дети также группами складывают пульт на планшете, у каждого по 2 г.фигуры)
Посмотрите, такой пульт получился у вас? (воспитатель показывает макет пульта) Слайд 5
- Отлично! Всё готово к полёту.
- А теперь пристегните ремни. Отсчитываем время в обратном порядке, начиная с 10….. Пуск. Слайд 6 (тихое музыкальное сопровождение)
Чтобы набрать высоту, надо закрыть глаза и ответить на несколько вопросов небольшой умственной разминки.
Сейчас утро или вечер?
Какой сегодня день недели?
Назовите соседей четверга?
Сколько дней в неделе?
Сколько пальцев на правой руке?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько лап у двух медвежат?
Отличная работа! Мы набрали нужную высоту.
3) Планета
- Откройте глаза. Ребята, посмотрите, по-моему это и есть та самая планета Слайд 7
И нас даже встречает кто-то.
(Появляется инопланетный житель)
Наверное это её житель. Давайте выйдем поздороваемся. (дети выходят из л.тарелки и подходят к инопланетянину)
Т.- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Треугоша. Приветствую вас на нашей планете Цифляндия. Я очень рад вас всех здесь видеть!
Дети здороваются с гостем.
Т. - Вы знаете, у нас на планете нежданно-негаданно нагрянула беда. Злой Квадратус украл у нас все цифры и спрятал их, а без них в нашей жизни очень трудно: мы не можем найти номер дома друга, позвонить товарищу, определить время по часам.
Но Квадратус оставил мне письмо . Послушайте. (читает письмо)
« Дорогие жители планеты Цифляндия. Я заковал все цифры в волшебный сундук. Чтобы его открыть, надо получить ключик. Для этого вы должны выполнить все мои задания. »
Т. - Ребята, а вы поможете нам вернуть исчезнувшие числа.
4) Задания
1.«Звёздный дождь»
В. – Смотрите, ребята! Вот и первое задание. Надо собрать все звёздочки в эту волшебную коробочку. Необходимо не просто собрать все рассыпанные звёздочки, нужно составить пару из звёздочек в сумме дающих число 10.
(Каждый ребёнок берёт звёздочку, на которой изображены маленькие звёздочки разного количества от 1 до 10, считает их. Дети расходятся по комнате и образуют пары 3и7; 5и5; 7и 3; 6и4; 8и2; 1и 9. Проходят испытание. Собирают звёздочки в коробку). Слайд 8
2. «Вставьте знак»
- Обратите внимание! А что это за знаки? Слайд 9
(больше, меньше, равно).
- Вы их знаете? Для чего они нужны?
Следующее задание:
- Нам надо правильно расставить соответствующие знаки.
3 .. 2 7 .. 8 4 ..4 (дети расставляют знаки на магнитной доске по группам из 3-4 ч., на каждой доске по 3-4 примера).
Треугоша – Ребята! Вы наверное устали? Я предлагаю немного размяться и отдохнуть на нашей весёлой космической разминке.
3.Физ.минутка Слайд 10(музыка)
На разминку – становись!
Вправо – влево покрутись,
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай. (Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать – Раз, два, три, четыре, пять.
Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой, раз-два. (Ходьба на месте.)
Мы на коврик сядем вместе и Вновь возьмемся за дела. (Дети садятся на коврик )
4.«Построй дом»
- Давайте присядем на коврик и послушаем следующее задание.
- Нам предлагают отгадать загадки о геометрических фигурах.
Слайд 11
а. Три вершины, три угла, три сторонки – вот и я! (треугольник).
б. Не овал я, и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня … (квадрат).
в. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква О. (круг)
г. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец.
д. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею, но всё же похож на квадрат, между прочим. У меня 2 длинные стороны и 2 покороче. (прямоугольник)
- А теперь из геометрических фигур поможем нашим героям построить домики для жителей планеты по следующей схеме, которую вы видите на слайде Слайд 12
(Дети по своим подгруппам подходят к партам)
Из каких геометрических фигур построены домики на схеме?
Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник…….
Дети строят дома
- Молодцы! Скажите, а как можно измерить высоту дома? А длину? С помощью чего? Давайте измерим высоту дома и его длину. (дети берут линейку и измеряют)
- Вы всё ближе и ближе к победе ….
В. – Что ж , отлично справились. А нас ждёт ещё одно задание.
5.«Графический диктант»
- Присаживайтесь за столы!
Послушайте и отгадайте загадку: что все замки открывает?
Молодцы, отгадали загадку. Давайте проверим, правильно ли вы её отгадали.
Надо внимательно слушать меня. У вас на листиках есть чёрная точка. Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию, не отрывайте карандаш от бумаги.
Итак, начинаем: от чёрной точки вправо отсчитайте 8 клеток, затем вверх 2 клеточки, вправо 4 клетки. Вниз 5 клеток. Затем влево 4 клетки. 2 клеточки вверх. 4 клеточки влево. 3 клетки вниз. 1 влево. 1 вверх. Влево 1 клеточка. 1 вниз клеточка. 1 влево клетка. 3 клеточки вверх. 1 клеточка влево. И 1 клетка вверх.
- Что у вас получилось? Давайте сверим ваши работы. Слайд 13
- У всех правильно получилось?
А вот и настоящий ключик появился, ребята! Давайте пойдём отдадим его Треугоше. (дети встают и идут отдавать ключ Треугоше)
Т.-Ребята, вы отлично потрудились. Вместе вы сделали хорошее дело: помогли жителям нашей планеты. Спасибо вам! Теперь я смогу открыть заколдованный сундучок с цифрами!
Вы были находчивыми, смекалистыми, внимательными- а это залог успеха! В благодарность за помощь жители этой планеты приготовили и просили передать вам эту чудо-шкатулку . Что в ней, вы узнаете, когда прилетите домой! До свиданья!
- Что ж, нам пора отправляться назад. Садимся в нашу тарелку.(дети садятся в корабль)
Закрывайте глаза. Делаем обратный отсчёт. 10……1 пуск Слайд 14
III. Итог(рефлексия)
- Ну вот мы и вернулись. Слайд 15
Вам понравилось летать на другую планету?
А какие задания вам показалось самыми легкими и какие трудными?
Что вы хотели бы рассказать своим друзьям и родителям о сегодняшнем занятии?
Вы уже большие и скоро пойдете в школу в первый класс, а какие оценки в школе получают ученики? ( 4 и 5)
Перед вами лежат оценки 4 и 5. Подумайте, как вы сегодня отвечали, с какими заданиями справились и поставьте себе оценку (воспитатель наблюдает за детьми, которые берут оценки) .
- Почему ты оценил себя на 4? молодец ты поступил честно! (диалоги с детьми)
- А кто взял 5? Очень хорошо.
Давайте посмотрим, что же внутри шкатулки. Слайд 16
Воспитатель детям раздаёт медальки с надписями «Молодцы»
Дети читают стих Слайд 17
Давайте, ребята учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прядки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята, скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"
Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять знания о геометричес...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений на основе иг
Интерактивные дифферанцированные задания для детей дошкольного возраста на примере лексической темы "Космос"...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми) по формированию элементарных математических представлений на тему «В гостях у гномиков» во второй младшей общеобразовательной группе
Непрерывная образовательная деятельность (совместная деятельность педагога с детьми) по формированию элементарных математических представлений на тему «В гостях у гномиков&raqu...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Приключения на планете Цифляндия»
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе«Приключения на планете Цифляндия»...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме "Множества"
В ходе занятия дошкольники смогут закрепить понятие о множестве как совокупности элементов, которые имеют один и тот же признак, свойство; совершенствовать умение разграничивать понятия "множеств...
«Совместная деятельность воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений раннего возраста «Один-много» - конспект занятия
Цель занятия: Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах; закрепить названия цветов; развивать у детей логическое мышление, наблюдательность, любознательности....