Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительного к школе возраста "Приключения на планете Цифляндия"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Волкова Наталья Александровна

Мероприятие с использованием инновационных педагогических технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx52.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 125 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

«Приключения на планете Цифляндия»

Основные образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Использование современных образовательных технологий: элементы сказкотерапии, метод проектной деятельности

Воспитатель

Волкова Наталья Александровна

Высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2018

Цель: Повышать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста, используя игровые ситуации и задания в занимательной форме.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, во времени.
  • Развивать представление о составе числа 10.
  • Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять рисунок по схеме.
  • Повторить и закрепить знания о математических знаках сравнения
  • Закрепить навык выполнения изображения предметов, точно следуя инструкции при подсчёте клеток.
  • Учить решать логические задачи.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать умение работать в группе, парами и индивидуально, осознавая конечный результат деятельности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Развивать навык самооценки и самоконтроля.

Демонстрационный и раздаточный материалы: мультимедийное оборудование , наборы геометрических фигур, обруч с ленточками «Солнышко», макет пульта корабля, магнитная доска, звёздочки и коробка, листочки с заданиями, карандаши, линейки, шкатулка с медалями ,ключик, листочки в крупную клетку, оценки в виде цифр.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Ход занятия

I. Эмоциональный настрой на занятие                     Слайд 2

Воспитатель               - Собрались все дети в круг.
                                     Я – твой друг и ты – мой друг.
                                     Крепко за лучики  возьмемся

(дети берутся за ленточки обруча из центра круга , раскрывают  и изображают солнышко)

                                       - Солнышко раскроем
                                       И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться? Я – Наталья Александровна, а ласково меня называют Наташенька.

Ответьте мне, как вас ласково зовут (дети называют свои имена в уменьшительно-ласкательной форме).
Милые дети, вы всех прекрасней на свете.

II. Основная часть

1)Транспорт

- Вот таких довольных и улыбчивых  я приглашаю в путешествие далеко-далеко  в космос на  волшебную планету Цифляндию.  Вы согласны? (ответы детей)

- А на чём же мы можем отправиться?

Дети перечисляют виды космического транспорта.

Действительно вариантов множество.            Слайд 3

 - Для того, чтобы узнать, на чём же мы отправимся в наше путешествие,  надо выполнить задание.  

Давайте мы с вами разделимся на небольшие группы и подойдём  к столам, там у вас лежит задание.

(дети группами по 3-4 чел. подходят к столам, где лежит задание)

Задание - Соедините цифры по порядку.

- Что получилось, ребята?          Слайд 4

- Совершенно верно. Это Космическая Летающая тарелка.

2) Полёт

- Прошу всех занять места на нашем космическом корабле. (дети рассаживаются в летающую тарелку )

- Но и это ещё не всё.

 Для полета нам необходимо сделать пульт управления, которым мы будем управлять.

Я  предлагаю каждой группе планшет с  листом бумаги, положите его перед собой, возьмите каждый по 2 геометрических фигуры и слушайте внимательно:

в правом верхнем углу положите треугольник;
в левом нижнем углу положите прямоугольник;
в правом нижнем углу положите круг;
в левом верхнем углу положите квадрат;

а посередине листа расположите овал.

– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

(дети также группами складывают пульт на планшете, у каждого по 2 г.фигуры)
Посмотрите, такой пульт получился у вас? (воспитатель показывает макет пульта)        
Слайд 5

- Отлично! Всё готово к полёту.

- А теперь пристегните ремни. Отсчитываем время в обратном порядке, начиная с 10….. Пуск. Слайд 6 (тихое музыкальное сопровождение)

Чтобы набрать высоту, надо закрыть глаза и ответить на несколько вопросов небольшой умственной разминки.

Сейчас утро или вечер?
Какой сегодня день недели?
Назовите соседей четверга?
Сколько дней в неделе?
Сколько пальцев на правой руке?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько лап у двух медвежат?

Отличная работа! Мы набрали нужную высоту.

3) Планета

 - Откройте глаза. Ребята, посмотрите, по-моему это и есть та самая планета            Слайд 7

И нас даже встречает кто-то.

(Появляется инопланетный житель)

Наверное это её житель. Давайте выйдем поздороваемся. (дети выходят из л.тарелки и подходят к инопланетянину)

Т.- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Треугоша. Приветствую вас на нашей планете Цифляндия. Я очень рад вас всех здесь видеть!

Дети здороваются с гостем.

Т. - Вы знаете, у нас на планете нежданно-негаданно нагрянула беда. Злой Квадратус украл у нас все цифры и спрятал их, а без них в нашей жизни очень трудно: мы не можем найти номер дома друга, позвонить товарищу, определить время по часам.

Но Квадратус оставил мне письмо . Послушайте. (читает письмо)

« Дорогие жители планеты Цифляндия. Я заковал все цифры в волшебный сундук. Чтобы его открыть, надо получить ключик. Для этого вы должны выполнить все  мои задания. »

Т. - Ребята, а вы поможете нам вернуть исчезнувшие числа.

4) Задания

1.«Звёздный дождь»

В. – Смотрите, ребята! Вот и первое задание. Надо собрать все звёздочки в эту волшебную коробочку. Необходимо не просто собрать все рассыпанные звёздочки, нужно составить пару из звёздочек  в сумме дающих число 10.

(Каждый ребёнок берёт звёздочку, на которой изображены маленькие звёздочки разного количества от 1 до 10, считает их.  Дети расходятся по комнате и образуют пары 3и7; 5и5; 7и 3; 6и4; 8и2; 1и 9. Проходят испытание. Собирают звёздочки в коробку).             Слайд 8

2. «Вставьте знак»

 - Обратите внимание! А что это за знаки? Слайд 9

(больше, меньше, равно).  

- Вы их знаете? Для чего они нужны?

Следующее задание:

- Нам надо правильно расставить соответствующие знаки.
3 .. 2     7 .. 8     4 ..4     (дети расставляют знаки на магнитной доске по группам из 3-4 ч., на каждой доске по 3-4 примера).

Треугоша – Ребята! Вы наверное устали? Я предлагаю немного размяться и отдохнуть на нашей весёлой космической разминке.

3.Физ.минутка      Слайд 10(музыка)

На разминку – становись!

Вправо – влево покрутись,

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай. (Вращение туловищем вправо и влево.) 

Начинаем приседать – Раз, два, три, четыре, пять.

Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)

 А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.) 

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой, раз-два. (Ходьба на месте.) 

Мы на коврик сядем вместе и Вновь возьмемся за дела. (Дети садятся на коврик )  

4.«Построй дом»

- Давайте присядем на коврик и послушаем следующее задание.

- Нам предлагают отгадать загадки о геометрических фигурах.

Слайд 11

а. Три вершины, три угла, три сторонки – вот и я! (треугольник).

б. Не овал я, и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня … (квадрат).

в. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква О. (круг)

г. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец.

д. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею, но всё же похож на квадрат, между прочим. У меня 2 длинные стороны и 2 покороче. (прямоугольник)

-  А теперь из геометрических фигур поможем нашим героям построить домики для жителей планеты  по следующей схеме, которую вы видите на слайде         Слайд 12

(Дети по своим подгруппам подходят к партам)

Из каких геометрических фигур построены домики на схеме?

Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник…….

Дети строят дома

- Молодцы! Скажите, а как можно измерить высоту дома? А длину? С помощью чего? Давайте измерим высоту дома и его длину. (дети берут линейку и измеряют)

- Вы всё ближе и ближе к победе ….

В. – Что ж , отлично справились.  А нас ждёт ещё одно задание.

5.«Графический диктант»

- Присаживайтесь за столы!

Послушайте и отгадайте загадку: что все замки открывает?

Молодцы, отгадали загадку. Давайте проверим, правильно ли вы её отгадали.

Надо внимательно слушать меня. У вас на листиках есть чёрная точка. Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию, не отрывайте карандаш от бумаги.

Итак, начинаем: от чёрной точки вправо отсчитайте 8 клеток, затем вверх 2 клеточки, вправо 4 клетки. Вниз 5 клеток. Затем влево 4 клетки. 2 клеточки вверх. 4 клеточки влево. 3 клетки вниз. 1 влево. 1 вверх. Влево 1 клеточка. 1 вниз клеточка. 1 влево клетка. 3 клеточки вверх. 1 клеточка влево. И 1 клетка вверх.

- Что у вас получилось? Давайте сверим ваши работы. Слайд 13

 - У всех правильно получилось?

А вот и настоящий ключик появился, ребята! Давайте пойдём отдадим его Треугоше. (дети встают и идут отдавать ключ Треугоше)

Т.-Ребята, вы отлично потрудились. Вместе вы сделали хорошее дело: помогли жителям нашей планеты. Спасибо вам! Теперь я смогу открыть заколдованный сундучок с цифрами!

Вы были находчивыми, смекалистыми, внимательными-  а это залог успеха! В благодарность за помощь жители этой планеты приготовили и просили передать вам эту чудо-шкатулку . Что в ней, вы узнаете, когда прилетите домой! До свиданья!

 - Что ж, нам пора отправляться назад. Садимся в нашу тарелку.(дети садятся в корабль)

Закрывайте глаза. Делаем обратный отсчёт.  10……1 пуск   Слайд 14

III. Итог(рефлексия)

- Ну вот мы и вернулись. Слайд 15

Вам понравилось летать на другую планету?

А какие задания вам показалось самыми легкими и какие трудными?

Что вы хотели бы рассказать своим друзьям и родителям о сегодняшнем занятии?

Вы уже большие и скоро пойдете в школу в первый класс, а какие оценки в школе получают ученики? ( 4 и 5)

Перед вами лежат оценки 4 и 5. Подумайте, как вы сегодня отвечали, с какими заданиями справились и поставьте себе оценку (воспитатель наблюдает за детьми, которые берут оценки) .

 - Почему ты оценил себя на 4? молодец ты поступил честно! (диалоги с детьми)

- А кто взял 5? Очень хорошо.

Давайте посмотрим, что же внутри шкатулки. Слайд 16

Воспитатель детям раздаёт медальки с надписями «Молодцы»

Дети читают стих       Слайд 17

Давайте, ребята учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прядки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята, скорей за работу!

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"

Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять  знания о геометричес...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений на основе иг

Интерактивные дифферанцированные задания для детей дошкольного возраста на примере лексической темы "Космос"...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми) по формированию элементарных математических представлений на тему «В гостях у гномиков» во второй младшей общеобразовательной группе

Непрерывная образовательная деятельность  (совместная деятельность педагога с детьми)  по формированию  элементарных математических представлений на тему «В гостях у гномиков&raqu...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Приключения на планете Цифляндия»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе«Приключения на планете Цифляндия»...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме "Множества"

В ходе занятия дошкольники смогут закрепить понятие о множестве как совокупности элементов, которые имеют один и тот же признак, свойство; совершенствовать умение разграничивать понятия "множеств...

«Совместная деятельность воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений раннего возраста «Один-много» - конспект занятия

Цель занятия: Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах; закрепить названия цветов; развивать у детей логическое мышление, наблюдательность, любознательности....