"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине); развитие познавательных и творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад компенсирующего вида № 15 «Мальвина»
г. Балаково Саратовской области
Необыкновенное приключение
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)
Глазкова Мария Владимировна,
воспитатель
МБДОУ – детский сад
компенсирующего вида № 15 «Мальвина»
Интеграция образовательных областей: «Познание. Формирование целостной картины мира», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цели деятельности педагога: формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине); упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; продолжать совершенствовать восприятие цвета, формы и величины, развивать познавательные и творческие способности.
Материалы и оборудование: автобус из стульчиков с номерами мест, карточки с цифрами от 1 до 8 , конверт с письмом, камушки – островки, смайлики, мяч, карандаши – простой и цветные, лист бумаги – квадратный.
ТСО: мультимедийный проектор, диктофон, презентация - «Необыкновенное приключение».
Предварительная работа: игра: «Прямой и обратный счет», разучивание пословиц, чтение сказки «По щучьему веленью».
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент
- Дети, вы любите играть? Я для вас приготовила сюрприз. Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну Игромакс. Там нас ждут интересные игры.
- Как вы думаете, на чём можно отправиться в путь? (на поезде, самолёте, автобусе, машине…)
- Какие бывают виды транспорта по способу передвижения? (воздушный, водный, наземный…)
- А нас уже ждет волшебный автобус. Я предлагаю вам взять билеты и занять посадочные места. Билеты у нас будут тоже необычные.
- Чтобы получить билеты вы должны ответить на вопросы. Готовы?
Игровое упражнение «Вопрос - ответ»
Дети отвечают на вопросы и получают карточки с цифрами от 1 до 7.
Вопросы:
Какое сейчас время года? (Весна)
Назови весенние месяцы. (Март, апрель,май)
Назовите признаки весны. (Солнце светит ярче, дни становятся длиннее…)
Сейчас утро или вечер? ( Утро)
Какие еще части суток ты знаешь? ( Утро, день, вечер, ночь.)
Сколько дней в неделю ты ходишь в детский сад? ( 5 )
Как называются выходные дни? ( Суббота, воскресенье)
- Перед началом нашего путешествия давайте вспомним правила:
Уши слушают – и все слышат,
Глаза смотрят – и все видят.
Ноги не мешают, руки помогают
А голова – хорошо думает.
Мимическая гимнастика
А сейчас: Встаньте прямо
Распрямитесь.
Удивитесь.
Рассердитесь.
Улыбнитесь.
И садитесь.
- Чтобы нам не было скучно в дороге, мы поиграем.
Игровое упражнение- «Скажи наоборот.»
Цель: закрепить умение устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, толщины, величины.
- Сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.
Ты низкий, а папа …. (высокий)
Ветка тонкая, а дерево ….(толстое)
Река широкая, а ручей ….(узкий)
Стул большой, а стульчик ….(маленький)
Вата легкая, а камень ….(тяжелый)
Червячок короткий, а змея …. (длинная)
Презентация « Необыкновенное приключение.»
- Вот мы и приехали в эту удивительную страну Игромакс. Эта страна игр. Здесь с любым предметом можно играть.
Слайд: река
- Перед нами река. Нужно перешагивая с камушка на камушек перебраться на другой берег.
Слайд: лес
- Мы с вами попали в лес.
- В лесу из-за кустов звери выглядывают, глазками поблескивают.
- Покажите, как они это делают.
Гимнастика для глаз.
Дети сильно зажмуривают глаза и открывают.
Артикуляционная гимнастика
- Они не только глазками поблескивают, но и зубы скалят. («Оскал»)
- Языками пощелкивают («Лошадка»).
- А теперь покажите:
Как шипит змея? Как фыркает ёжик? Как воет волк? Как звенит комар? Как жужжит жук? Как долбит дятел?
- Но мы их не боимся, продолжим наше путешествие. Встанем в круг.
Игровое упражнение «Прямой и обратный счет» (с мячом)
Правило: передавая мяч друг другу, считайте от 1 до 10 и обратно.
Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
Дети передают мяч друг другу и называют последовательно числа, а потом наоборот.
Слайд: дверь с замком (звук с диктофона)
Много сказок есть на свете,
Сказку очень любят дети.
Все хотят в них побывать и немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь, открывай её скорей.
- Ребята, что бы это могло значить? (ответы детей)
- Мы должны попасть в какую-то сказку.
- А чтобы туда попасть, нужно открыть вот эту дверь.
- Давайте скажем волшебные слова.
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, постучали
И открыли…
Слайд: замок
- На какую цифру похож замок? (на 6)
- Назовите шестой день недели? (суббота)
- Сколько дней в неделе? (семь) Назовите их? ( Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
- А какие сказки вы знаете, в названии которых есть число семь?
- Сказка «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов».
- А еще есть пословицы и поговорки, самая известная: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
- Какие пословицы и поговорки вы знаете?
Дети называют пословицы и поговорки.
- Дверь мы в сказку открываем, в мир волшебный попадаем.
Слайд: Емеля
- Ребята, в какую сказку мы попали? (По щучьему велению)
Звучат слова на диктофоне.
«Здравствуйте, ребята! Помогите мне пожалуйста встретиться с царевной Несмеяной. По щучьему велению, по моему хотению царевна Несмеяна в меня влюбилась, а царю это не понравилось, и он заточил ее в темницу – в башне. Помогите мне ее найти. Чтобы вам легче было, я послал вам письмо. Расставьте все в нужном порядке и у вас получится карта, по которой можно найти Несмеяну.
Слайд: письмо
Появляется письмо на экране и на полке в саду.
- А вот и письмо! Ребята, надо помочь Емеле.
- Нам необходимо найти эту башню, в которую царь заточил Несмеяну, для этого надо разместиться за столами и нарисовать карту.
Игровое упражнение «Нарисуй карту».
Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
- Перед вами листы бумаги и простые карандаши. Мы нарисуем карту расположения башни.
- В середине нарисуйте - треугольник.
- В правом верхнем углу – прямоугольник.
- В левом верхнем углу – круг.
- В левом нижнем углу – квадрат.
- В правом нижнем углу – овал.
Слайд: карта
- Карта готова. Посмотрите на карту, сравните с той, которую нарисовали вы.
Слайд: дворец черно-белый
- Ребята, посмотрите, мы справились с заданием. Мы нашли башню, но она почему-то некрасивая, не раскрашенная.
- Царь так рассердился на Емелю, что все карандаши превратил в бесцветные.
- Поможем Емеле?
Игровое упражнение «Заштрихуй фигуру»
Цель: совершенствовать восприятие цвета и формы, развивать графические навыки.
Задание:
заштриховать треугольник – красным цветом, прямоугольник – желтым цветом, круг – синим, квадрат – зеленым, овал – коричневым.
- Молодцы!
Слайд: дворец цветной и Емеля с Несмеяной.
Посмотрите на экран. Мы помогли Емеле найти Несмеяну.
Рефлексия
- Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус. И пока едем, давайте позвоним своим мамам и расскажем, где мы были и что делали.
Дети в телефонную трубку рассказывают мамам о своем путешествии.
Упражнение "Какое у меня сегодня настроение?"
- Ребята, посмотрите на столе лежат смайлики. Если в путешествии вам было легко и интересно, возьмите желтый смайлик, а кому было немного трудно и грустно возьмите синий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.»
В материале предлагаются формы работы по организации деятельности по ФЭМП...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте Образовательные задачи:- показ образования числа десять;- учить детей считать в пределах д...

Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Большое значение в умственном воспитании детей имеет формирование элементарных математических представлений.Цель программы по формированию элементарных математических представлений у дошколь...
Доклад : Квест - технология, как форма организованной образовательной деятельности при формировании элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте
Прародителями «реальных» квестов являются компьютерные игры, в которых игрокам приходилось решать головоломки, преодолевать препятствия, чтобы их компьютерный герой дошел до конца игры. То...

: «Организация образовательной деятельности при формировании элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте, посредством квест-технологий».
Образовательный квест - есть совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, при действии которой, дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно...

Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру
Современные требования к дошкольному образованию определяют необходимость использования новых организационных форм, при котором интегрировались бы элементы познавательного, поискового, игрового ...

Конспект интегрированного занятия образовательной области «Познание» непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений в старшей возрастной группе.
воспитывать интерес к различным видам транспорта...