Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.
учебно-методический материал по математике по теме
Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.
1. При проведении любого коррекционно – развивающего занятия по математике необходимо учитывать психо–физические особенности детей с ЗПР.
2. Необходимо уделять особое внимание и значение пропедевтическому периоду.
3. Программные задачи выполнять последовательно, используя принцип дидактики: от простого - к сложному.
4. Замедленный темп усвоения нового материала детьми данной категории предполагает проведение по одной и той же теме двух и более занятий.
5. На первых этапах обучения рекомендуется использовать простые, одноступенчатые инструкции, задания выполнять поэтапно.
6. Обучать детей речевому отчету о проделанных действиях.
7. Переходить к следующей теме только после того, как будет усвоен предыдущий материал.
8. Использовать как традиционные методы обучения (наглядные, словесные, практические, игровые….), так и нетрадиционные, инновационные подходы.
9. Грамотно использовать наглядность.
10. Задействовать возможно большее количество различных анализаторов при выполнении счетных операций.
11. Каждое занятие должно выполнять коррекционные задачи.
12. Желательно на каждом занятии наиболее активно использовать дидактические игры и упражнения.
13. Использовать индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
14. Доброжелательно и уважительно относиться к каждому ребенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendacii.docx | 12.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.
1. При проведении любого коррекционно – развивающего занятия по математике необходимо учитывать психо–физические особенности детей с ЗПР.
2. Необходимо уделять особое внимание и значение пропедевтическому периоду.
3. Программные задачи выполнять последовательно, используя принцип дидактики: от простого - к сложному.
4. Замедленный темп усвоения нового материала детьми данной категории предполагает проведение по одной и той же теме двух и более занятий.
5. На первых этапах обучения рекомендуется использовать простые, одноступенчатые инструкции, задания выполнять поэтапно.
6. Обучать детей речевому отчету о проделанных действиях.
7. Переходить к следующей теме только после того, как будет усвоен предыдущий материал.
8. При проведении тематических занятиях (например, по сказке) необходим творческий подход педагога к сценарию занятия, т.е. педагог должен понимать, по какой сказке и сколько занятий можно планировать по одному и тому же сюжету.
9. Использовать как традиционные методы обучения (наглядные, словесные, практические, игровые….), так и нетрадиционные, инновационные подходы.
10. Грамотно использовать наглядность.
11. Задействовать возможно большее количество различных анализаторов при выполнении счетных операций.
12. Каждое занятие должно выполнять коррекционные задачи.
13. Желательно на каждом занятии наиболее активно использовать дидактические игры и упражнения.
14. Использовать индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
15. Доброжелательно и уважительно относиться к каждому ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игр на занятиях по развитию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.
Задачи :- Закрепить знание детей в сравнении предметов по величине (широкий, узкий, длинный, короткий).- Счёт 1-5.- Повторить геометрические фигуры, видеть форму предметов, соотносить ее с назва...
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития подготовительной к школе группы
Занятие по ФЭМП у детей 6–7 лет с ЗПРТема: «Геометрические фигуры» (закрепление)....
Технология развития элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития (И. А. Морозова, М. А. Пушкарёва)
1.Актуальность.2.Цель.3.Задачи.4.Ожидаемый результат.5.Ежегодный план реализации технологии развития элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития
В материале представлен конспект ООД для детей с задержкой психического развития подготовительной группы по разделу развития элементарных математических представлений...
Методическое пособие «Формирование элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития»
Формирование элементарных математических представлений предполагает обучение детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различными множествами и элементами мн...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «В математическом царстве»
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «В математическом царстве»...
Предметно – развивающая среда, как условие эффективного формирования элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития в дошкольном возрасте.
Предметно – развивающая среда, как условие эффективного формирования элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития в дошкольном возрасте.Создание условий дл...