Совместная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми 5-6 лет. Тема: "Математическое лото"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Еременко Ольга Ивановна

Данное мероприятие закрепляет навыки отгадывания логико-математических загадок, упражняет в умении соотносить число и количество; развивает мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение; воспитывает чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_femp.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района

Санкт-Петербурга

Совместная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе

Тема: "Математическое лото"

С использованием здоровьесберегающей технологии, игровой технологии.

Составила и провела:

воспитатель высшей квалификационной категории

Еременко Ольга Ивановна

Санкт-Петербург

2013 г.

Программное содержание:

Познавательное развитие:

- Учить детей отгадывать логико-математические загадки;

- Упражнять в умении соотносить число и количество;

- Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

- Закреплять умение распознавать геометрические фигуры;

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10;

Речевое развитие:

- Закреплять употребление в речи конструкций простых и сложных предложений;

- Закреплять умение самостоятельно делать выводы;

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать высказывание до конца, не перебивать друг друга;

- Воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы;

Физическое развитие:

- Активизация мышечного тонуса и моторно-координаторных систем.

Используемые образовательные технологии:

- Здоровьесберегающие (динамическая пауза: "Посчитай и сделай", пальчиковая гимнастика: "Теремок").

-  Игровые  технологии (развивающее упражнение : " Подбери пару", "Найди свое место", отгадывание математических загадок, игра "Соедини по точкам", "Танграм", "Перенеси фигуру").

-  Технологии развивающего обучения (исследовательская деятельность с использованием алгоритмов).

Материал:

- модели геометрических фигур

- "волшебное" лото с шариками

- математические веера

- карточки с изображением медвежонка и ракеты (по количеству детей)

- игра "Танграм" (по количеству детей)

Ход:

Стук в дверь, воспитатель открывает, входит почтальон и приносит посылку.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что там?

Дети: Давайте…

Воспитатель открывает посылку и достает оттуда мешочек.

-Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да…

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в лото, только оно необычное. В мешочке лежат шарики с номерами.  Каждый шарик - это какое – то задание. Будем шарики доставать и задания выполнять! Кто хочет первым достать шарик?

Воспитатель: Шар № 3. Под этим номером у нас математические загадки. Слушайте внимательно,  отвечайте -  правильно!

У девочки Танечки

6 счетных палочек,

5 из них сломались,

Сколько же осталось? (одна)

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин, он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов? (три)

Три ромашки -  желтоглазки,

Два веселых василька подарили маме дети

Сколько же цветов в букете? (пять)

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принес? (семь)

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез,

А сколько убежали в лес? (два)

Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес,

Спотыкнулся и упал – две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (четыре)

Ребенок достает следующий шар.

Воспитатель: Следующий шар № 7. Соедини последовательно точки и ты узнаешь, что приснилось Мишутке. Соединять цифры нужно от 1 до 10.

Ребенок достает следующий шар.

Воспитатель: Шар № 4. Эстафета с цифровым рядом. ( Дети делятся на две команды и выкладывают цифровую цепочку).

Ребенок достает следующий шар.

Воспитатель: Шар № 5. Перенеси фигурки на новые места. И нарисуй  их в пустых кружочках. От каждой фигурки тянется ниточка. Нужно внимательно проследить, куда эта ниточка тянется и нарисовать такую же фигурку.

Ребенок достает следующий шар.

Воспитатель: Шар № 9. Давайте разомнем пальцы.

-Стоит в поле теремок

На двери висит замок.

Открывает его волк – дерг-дерг, дерг-дерг,

Пришел Петя-Петушок,

И ключом открыл замок.

Ребенок достает следующий шар.

Воспитатель: Шар № 1. Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов услышите – такую цифру покажите. (Дети слушают, на математических веерах находят нужную цифру, показывают.)

Ребенок достает следующий шар.

Воспитатель: Шар № 2. Под этим номером – вот такое задание:

- Раз – подняться, потянуться,

- Два – согнуться, разогнуться,

- Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

- На четыре – руки шире.

- Пять – руками помахать,

- Шесть на стульчик тихо сесть.

- Семь, восемь – лень отбросим.

Ребенок достает следующий шар.

Воспитатель: Шар № 6. Угадай фигуру. Детям по очереди, завязываются глаза, и предлагается на ощупь определить геометрическую фигуру, обосновывая свой ответ.

Ребенок достает следующий шар.

Воспитатель: Шар № 8. Поиграем в игру " Танграм".

Предложить рассмотреть образец силуэта коровы. Дети рассказывают, из каких фигур состоит силуэт. Затем берут и составляют, затем рассказывают.

Воспитатель: Вот и все шары закончились. Все загадки разгаданы, все задания выполнены. И вы заслужили похвалу и поощрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Колобок пришел к нам в гости"

Интеграция образовательных областей:  Коммуникация Социализация ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам....

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста " На лесной полянке"

Тип занятия:  обобщающееИнтеграция образовательных областей:  Коммуникация Социализация  ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по п...

Совместная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми младшего возраста "Муравьи"

Данное мероприятие развивает у детей умение различать цвет и размер предметов. Формирует представление о символическом изображении предметов....

Совместная непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарно математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста 6-го года жизни. «Ориентировка во времени»

Совместная непосредственно образовательная деятельностьпо формированию элементарно математических представленийс детьми старшего дошкольного возраста 6-го года жизни.«Ориентировка во в...

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста " Чудесный мешочек "

ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (Ответы детей.)- Правильно, это петушок. Поздоровайтесь с петушком (Дети здороваются.)Посмотрите, какой петушок красивый. На голове у него большой...