СОВМЕСТНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Младший дошкольный возраст ТЕМА: Солнышко и дождик. Счёт и цифры от 1 до 5. Эмоции гнева и удовольствия.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Интеграция лбразовательных областей и применение игрового материала при формировании математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko_i_dozhdik.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Младший дошкольный возраст
ТЕМА: Солнышко и дождик.
Счёт и цифры от 1 до 5.
Эмоции гнева и удовольствия.
ЦЕЛИ: Создать условия для формирования элементарных математических представлений и развития интеллектуальных способностей и эмоционально-волевой сферы воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических задач.
Задачи:
Математическое развитие:
- Закреплять знание цифр 1-5;
- Закреплять навык счёта в пределах пяти.
- Развивать умение соотносить цифру с количеством;
Сенсорное развитие:
- Учить на основе сравнения и практических тренировок различать и изображать различные эмоциональные состояния человека (эмоции гнева и удовольствия);
Логоритмика:
- Формировать умение точно выполнять инструкции педагога, повторять движения за взрослыми;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Развивать речевые способности.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать умение пользоваться клеем.
- Прививать нравственно – эстетические качества.
МАТЕРИАЛЫ:
Демонстрационный: туча со свисающими каплями дождя (игрушка), цифры 1-5, карточки с количеством предметов от 1 до 5, образец аппликации «Ромашка», солнышко (игрушка), мелкие игрушки для игры в «Магазин».
Раздаточный: кружки-монетки для игры в « Магазин», материалы для изготовления аппликации «Ромашка», карандашный клей.
Подарки – поощрения детям: солнышки.
ХОД СОВМЕСТНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организационный момент
- Ребята, что-то мы засиделись в группе.
Один, два, три, четыре, пять – не пора ли нам гулять?
Покажем, как пошли гулять наши пальчики.
Пальчиковая игра «Прогулка»
Пошли пальчики гулять
Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по бедру к колену.
А вторые догонять
Ритмичные движения указательными пальцами.
Третьи пальчики бегом
Движения средних пальцев в быстром темпе.
А четвёртые пешком
Медленные движения безымянных пальцев по направлению к коленям.
Пятый пальчик поскакал
Ритмичные касания мизинцами по бёдрам.
И в конце пути – упал.
Хлопок обеими руками по коленям.
Игра с цифрами «Тучка»
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице, смотри, смотри –
Он пускает пузыри.
- Посмотрите, какие интересные капельки дождя принесла нам тучка.
(к каждой капельке прикреплены цифры от 1 до 5 и карточки с определённым количеством предметов от 1 до 5)
Кап-кап, тук-тук, дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти, выставив ладошки.
(дети снимают цифры с капелек, называют их и находят карточку с соответствующим количеством предметов.)
Психогимнастика «Волшебные цветы»
После дождика выросли волшебные цветы. Волшебные, потому что они любят двигаться и играть. А какие вы знаете цветы?(ответы детей).
Я полью вас из леечки волшебной водой, и вы превратитесь в волшебные цветы.
(Педагог имитирует полив)
Ты, волшебная водица, лейся на головки.
Превращай скорее деток в разные цветочки.
- Что-то моя вода не подействовала. Помогите мне. Повторяйте за мной:
«Розы, розы (2хлопка), васильки (3притопа), мы – волшебные цветы (разводят руками).
- Волшебство сработало. В какие красивые цветы вы превратились! Лепестки нежные, разного цвета, стебельки тонкие, гибкие, листочки резные.
Покачайте своими головками, попробуйте, как гнётся стебелёк, пошевелите пальчиками-листочками.
Цветы вырастают из маленького семечка. Покажите, какой величины это семечко. А какой величины цветы из него вырастают, покажите.
Представьте, что вы маленькое семечко, оно лежит в земле. Присядьте, обхватив голову руками. Но вот пригрело солнышко, и семечко начало прорастать. Поднимите голову, раскройте ладони. Солнышко греет сильнее, прошёл тёплый дождик и цветок поднимается всё выше и выше. И мы поднимаемся, руки вверх, в стороны. Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются, подставляют солнышку своё лицо, ладошки-листочки. Как хорошо! Как приятно!
Соотнесение количества с цифрой (закрепление)
Ролевая игра «Магазин»
У детей деньги-кружочки. На товаре (игрушках) цена – цифры 1-5. Чтобы купить товар, надо «заплатить» столько кружков, какая цифра на ценнике. Обратить внимание на использование в речи детьми специальной лексики, вежливых слов.
Дыхательная гимнастика «К солнышку»
Тучка прячется за лес.
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
(игрушка «солнышко»)
- Посмотрите, как солнышко нам улыбается, давайте попробуем его достать.
Руки к солнцу поднимаю и вдыхаю, и вдыхаю.
Ну а руки опускаю, воздух тихо выдыхаю.
(Поднимают руки через стороны вверх – делают вдох через нос. Руки опускают через стороны вниз и тихо произносят: «ф-ф-ф»).
Психологический этюд (эмоции гнева и удовольствия)
Представьте, что злые люди хотят сорвать цветы. Вы рассердились на них. Покажите, как. Погрозите пальцем. А теперь представьте, что цветочки греются под тёплым солнышком, моются под тёплым дождиком. Как приятно, как хорошо! Изобразите это. А что может случиться, если люди станут рвать цветы большими букетами? (Ответы детей).
Аппликация «Ромашка»
Сейчас мы с вами изготовим ромашку, которая не погибнет, а будет долго радовать вас и ваших родителей.
(Дети садятся за столы, на которых приготовлен материал для аппликации: вырезанные из бумаги части ромашки, основа – ½ листа картона, карандашный клей).
Воспитатель предлагает детям самим сложить ромашку. Затем показывает готовый образец, демонстрирует процесс изготовления.
Дети снова собирают ромашку, исправляя ошибки. Приклеивают детали к основе. Из детских работ организуется выставка – ромашковая полянка.
Итог:
Дети вспоминают, во что играли, что делали, с какими цифрами играли.
Каждому ребёнку на память дариться солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план игровой деятельности младший дошкольный возраст
Перспективный план игравой деятельности включает в себя все виды игр с целями. Игры разбиты на три графы - утро, прогулка, вечер, а так же на тематические недели. Данный материал разработан на три мес...
Мастер-класс "Педагогические условия стимулирующие развитие игровой деятельности младшего дошкольного возраста"
Цель мастер-класса - разработка и создание педагогических условий для развития игровых умений и игр...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Солнышко и дождик"
Знакоство детей с природными явлениями....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Дождик, дождик веселей»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста.Тема: «Дождик, дождик веселей»Рисование «пальчиками» Цель: Учить ...
Отчет по теме самообразования «Конструирование, как средство игровой деятельности младшего дошкольного возраста»
Актуальность Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию...
Перспективный план игровой деятельности младший дошкольный возраст
Перспективный план игравой деятельности включает в себя все виды игр с целями. Игры разбиты на три графы - утро, прогулка, вечер, а так же на тематические недели. Данный материал разработан на три мес...
СОВМЕСТНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Младший дошкольный возраст Тема: ТУЧКА. ОТНОШЕНИЯ «ОДИН», «МНОГО», «СТОЛЬКО ЖЕ». ОСЯЗАНИЕ. ОДИНАКОВОЕ НА ОЩУПЬ.
Если совместная деятельность педагога с детьми наполнена увлекательным и содержательным общением, проходит в игровой форме и содержит разнообразный развивающий материал, то польза от неё очевидна. В э...