Маргарита Владимировна Гавриленко

сайт воспитателя

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста. Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Увлечения: садоводство. вязание.

Страна: Россия

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: Иркутск

Место работы: Детский сад № 216 ОАО "РЖД" г. Иркутска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/margarita-vladimirovna-gavrilenko

О себе

Эссе

«Я - воспитатель. Мой путь в профессию».

Гавриленко М.В.

 

«От того, как прошло детство,

кто вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира – от этого

в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

 

Воспитание – это одна из самых важных сторон при становлении личности.

Я – воспитатель, в этом вся моя жизнь. Ведь воспитатель – это не просто профессия, это состояние души. Я очень люблю детей.  Они притягивают меня своей чистотой, непредсказуемостью, талантливостью. Все дети разные - они любопытные и наблюдательные, упрямые или сговорчивые, активные или пассивные, шумные и озорные. Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни.

Почему я выбрала профессию - воспитатель? Каждый человек хотя бы раз в жизни задаёт себе вопрос: «Правильно ли я выбрал для себя профессию? Не жалею ли о своем выборе?». И, конечно же, у каждого человека ответ будет разным. Я не буду лукавить, стать воспитателем, я никогда и не мечтала, а вот быть учителем мне хотелось всегда.  После школы я поступила и удачно закончила Иркутский Государственный Педагогический институт, где получила специальность – «Педагогика и методика начального обучения». Проработала по специальности 8 лет. Однажды мне предложили поработать в детском саду, в который ходил мой сын. И вот уже более 20 лет  я иду одной дорогой в свой любимый детский сад.  Стать педагогом мне помогли: администрация детского сада, коллеги, знания, приобретенные мною в «Институте развития образования», где прошла курс профессиональной переподготовки «Дошкольное образование», прохождение курсов повышения квалификации.

Детский сад давно стал для меня вторым домом. Ежедневно, входя в группу, видя доверчивые лучистые глаза детей, чувствуя любящие, преданные взгляды,  понимаешь: «Я нужна этим ребятишкам: девчонкам и мальчишкам. Я нужна их родителям, чтобы помочь и тем, и другим». Я люблю детей, просто ЛЮБЛЮ. Быть воспитателем для меня - это значит жить! Дети - самое лучшее и светлое, что есть в жизни. Я счастлива оттого, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям.

Воспитание в детском саду - это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения. Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу; чтобы могли отличать хорошее от плохого; чтобы всегда умели постоять за себя и своего товарища; чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное.

Помню, первое чувство, которое охватило меня, когда я начала работать с детьми – это радость от их маленького роста, волнение: а смогу ли я?; а стерплю ли я? «Удастся ли мне отдать детям все, что я знаю и умею?».

И вот сейчас я могу с полной уверенностью сказать, что свой выбор я сделала правильно. Ведь воспитатель для меня – это не просто профессия, это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Это возможность каждый день общаться с детьми, открывая для себя и для них что – то новое. Находить в этом радость и удовлетворение.  

Воспитатель…Кто он и чем является его деятельность в настоящее время? Можно утверждать, что в настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества диктуют новые требования. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса, играя, учить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.

Как современному педагогу идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики? Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Смысл моей педагогической самореализации я вижу во взлетах детских способностей. Я всегда стараюсь укрепить веру детей в свой талант. Обязательным условием считаю уважение личности каждого ребенка, создание вокруг ребенка атмосферы любви и взаимопонимания.

Я счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – детьми! Думать о детях, заботиться о них, любить их, самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому.

 Оглядываясь назад, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. С каждым годом всё больше убеждаюсь, как нелегко, но интересно – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности.  Ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте.

К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы