Перспективный план игровой деятельности младший дошкольный возраст
учебно-методический материал (младшая группа)
Перспективный план игравой деятельности включает в себя все виды игр с целями. Игры разбиты на три графы - утро, прогулка, вечер, а так же на тематические недели. Данный материал разработан на три месяца -сентябрь, октябрь, ноябрь для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr.doc | 181 КБ |
oktyabr_.doc | 199 КБ |
noyabr.doc | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 половина дня | прогулка | 2 половина дня | ||
СЕНТЯБРЬ 1 неделя «Путешествие Колобка по детскому саду» | понедельник | Д/и (экология) «Найди листок, какой покажу» Дидактическая задача. Найти предметы по сходству. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
«Дружба» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Подвижная игра «Солнышко и дождик» | Подвижная игра (1-2) «Воробушки и автомобиль» Словесная игра «Про сороку» Цель игры. Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится. Игры эксперименты «Где ночует солнышко? » Цель: Обратить внимание малыша на то, что солнышко в течение дня меняет свое положение на небе. Восход солнышка можно наблюдать в одно окошко, а вечером заход солнышка виден уже с другой стороны, в другое окно. | Д/и (логика) «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Сюжетно/ролевая игра Детский сад. «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Подвижная игра «Найди свой цвет» |
вторник | Д/и (сенсорика/ з.к.р.) «Складные картинки» Цель: Знакомство с окружающим. Закрепление названий животных. Воспитание внимания, настойчивости в выполнении задачи Словесная игра «Ладушки» Цель игры. Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы. Хороводная игра «Большие и маленькие ножки» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. | Подвижная игра(1-2) «Поезд» Развивающая игра (внимание, память, мышление) «КТО ЛУЧШЕ СЛЫШИТ» Цель игры: развитие слухового внимания. Д/и (ПДД) «На дороге» Цель: учить детей различать проезжую часть улицы и тротуар; формировать представление о назначении зелёного и красного сигналов светофора. | Настольно/печатные игры Парные картинки Цель: Воспитание способности детей сравнивать предметы, находить признаки сходства, активизировать словарь, речь Игры малой подвижности «Тишина» Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. Д/и (здоровье) «Разложи картинки по порядку» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. | |
среда | Д/и (развитие речи) «Что за предмет?»
(внимание, память, мышление) "Какое что бывает?" Цель: учить детей сравнивать, обобщать свойства предметов, понимать значение таких понятий как высота, ширина, длина; классифицировать предметы по форме, размеру, цвету Подвижная игра «Найди свой цвет» | Подвижная игра (1-2) «Воробушки и автомобиль» Сюжетно/ролевая игра Детский сад. Цель: Знакомить с трудом взрослых. в детском саду. Воспитывать дружбу, желание помогать товарищу, заботиться о младших, не ломать игрушки, убирать на место, не мешать друг другу в играх. Игры эксперименты «Сыпем, лепим» Цель: Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка. | Театральные игры «Эстафета» Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий. Подвижные игры «Солнышко и дождик» Д/и (пожарная безопасность) «Назови причины пожара» Цель: формировать знания о причинах пожара .Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность. | |
четверг | Д/и (изо/хпд) «Бегите ко мне!» Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов Словесная игра «Про сороку» Цель игры. Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится. Игры малой подвижности «Тишина» Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. | Подвижная игра (1-2) «Поезд» Д/и (экология) Найди, что покажу Цель: Найти предмет по сходству. | Д/и (социальный мир) «Чудесный мешочек» Цель: закрепить словарь по теме, научить определять игрушки на ощупь. Спортивные игры «Прыгай к флажку!» Цель: обучение детей прыжкам на двух ногах. Игры эксперименты «Солнечный зайчик» Цель: Показать, как с помощью зеркала можно отражать солнечный луч, вызывая блики на стенах или на травке, дороге, воде. | |
пятница | Д/и (математика) «Веселые матрешки» Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. Пальчиковая игра «Мячик» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Подвижная игра «Найди свой цвет» | Подвижная игра (1-2) «Солнышко и дождик» Игры эксперименты «Про маленькую капельку» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Д/и (развитие речи) «Угадай игрушку» | Д/и (музыка) «Скок- поскок» Задачи: развивать выразительность выполнения легких прыжков, мягкого пружинного шага. Сюжетно/ролевая игра Детский сад. «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» Цель: Продолжать учить детей выполнять в игре 2-3 знакомых действия с куклой (кукла гуляла, пришла домой, будет раздеваться, умываться и т.д.). Хороводная игра «Большие и маленькие ножки» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. |
1 половина дня | прогулка | 2 половина дня | ||
СЕНТЯБРЬ 2 неделя «Осенняя пора - очей очарованья» | понедельник | Д/и (экология) «Угадай, что в руке» Дидактическая задача. Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов. Пальчиковая игра «Дождик, дождик…» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Подвижная игра «Огуречик… огуречик…» | Подвижная игра (1-2) «Поезд» Словесная игра «Игра с пальчиками» Цель игры. Приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев. Игры эксперименты «Отпечатки наших рук» Цель: Закрепить знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета. | Д/и (логика) «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Сюжетно/ролевая игра «Магазин» Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых в магазине. Подвижная игра «Найди свой цвет» |
вторник | Д/и (сенсорика/ з.к.р.) «Кому сколько» Цель: Упражнение в количественном счете. Развитие сообразительности. Развивать мелкую моторику. Словесная игра «Игра с пальчиками» Цель игры. Приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев. Хороводная игра «Мы по лесу идём» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. | Подвижная игра(1-2) «Воробушки и автомобиль» Развивающая игра (внимание, память, мышление) «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ» Цель игры: развитие зрительного внимания. Д/и (ПДД) « Красный, желтый, зеленый». Цель: развитие внимания, памяти. | Настольно/печатные игры «Собери пазл» Цель: Воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет; формирование сообразительности, сосредоточенности Д/и (здоровье) «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. Игры малой подвижности «Раки» Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. | |
среда | Д/и (развитие речи) «Кто больше увидит и назовёт?» Развивающая игра (внимание, память, мышление) "Жили-были..." Цель: развивать мышления, смекалки, закрепление знаний об окружающем мире Подвижная игра «Наседка и цыплята» | Подвижная игра (1-2) «Солнышко и дождик» Игры эксперименты «Тонет ,не тонет ,плавает» Цель: Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет Сюжетно/ролевая игра «Магазин» Цель: Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. | Театральные игры «Что ты слышишь?» Цель. Тренировать слуховое внимание. Подвижные игры «Огуречик… огуречик…» Д/и (пожарная безопасность) «Доскажи словечко» Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память | |
четверг | Д/и (изо/хпд) «Стрелка, стрелка, покружись» Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов. Словесная игра «Про сороку» Цель игры. Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится. Игры малой подвижности «Раки» Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. | Подвижная игра (1-2) «Наседка и цыплята» Д/и (экология) «Найди, что назову» Цель: Найти предмет по слову-названию. | Д/и (социальный мир) «Чудесный мешочек» Цель: закрепить словарь по теме, научить определять игрушки на ощупь. Спортивные игры «Лошадки» Цель: обучение детей подпрыгиванию Игры эксперименты «Волшебные краски» Цель: Показать, как при смешивании трех основных цветов получаются другие. Так, например, соединение желтого и синего дает зеленый, красного и желтого - оранжевый; красного и синего - Фиолетовый (сиреневый) ; красного и черного - коричневый и т. п. Материал: Гуашь, кисти, 4-5 пустых прозрачных стакана. | |
пятница | Д/и (математика) «Длинное - короткое» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. Пальчиковая игра «Дождик, дождик» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Подвижная игра «Найди свой цвет» | Подвижная игра (1-2) «Огуречик… огуречик…» Игры эксперименты «В гости к мышке» Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды и песка Д/и (развитие речи) «Сорока» | Д/и (музыка) «Солнышко» Задачи: Закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и хлопков. Сюжетно/ролевая игра «Магазин» Цель: Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог. Хороводная игра «По ровненькой дорожке» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». |
1 половина дня | прогулка | 2 половина дня | ||
СЕНТЯБРЬ 3 неделя «Дары леса (грибы, ягоды)» | понедельник | Д/и (экология) «Найди листок, какой покажу» Дидактическая задача. Найти предметы по сходству. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Пальчиковая игра «Ягоды» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Подвижная игра «Найди свой цвет» | Подвижная игра (1-2) «Поезд» Словесная игра «Ладушки» Цель игры. Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы. Игры эксперименты «Где ночует солнышко? » Цель: Обратить внимание малыша на то, что солнышко в течение дня меняет свое положение на небе. Восход солнышка можно наблюдать в одно окошко, а вечером заход солнышка виден уже с другой стороны, в другое окно. | Д/и (логика) «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Подвижная игра «Пробеги тихо» Сюжетно/ролевая игра «Семья» Цель: Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих. Продолжать формировать у детей умение связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов (куклы гуляют, обедают, ложатся спать и т.д.) |
вторник | Д/и (сенсорика/ з.к.р.) «Складные картинки» Цель: Знакомство с окружающим. Закрепление названий животных. Воспитание внимания, настойчивости в выполнении задачи Словесная игра «Ладушки» Цель игры. Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы. Хороводная игра «Большие и маленькие ножки» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. | Подвижная игра(1-2) «Самолеты» Развивающая игра (внимание, память, мышление) «КТО ЛУЧШЕ СЛЫШИТ» Цель игры: развитие слухового внимания. Д/и (ПДД) «На дороге» Цель: учить детей различать проезжую часть улицы и тротуар; формировать представление о назначении зелёного и красного сигналов светофора. | Д/и (здоровье) «Разложи картинки по порядку» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Настольно/печатные игры Парные картинки Цель: Воспитание способности детей сравнивать предметы, находить признаки сходства, активизировать словарь, речь. Игры малой подвижности «Тишина» Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. | |
среда | Д/и (развитие речи) «Что за предмет?» Развивающая игра (внимание, память, мышление) "Какое что бывает?" Цель: учить детей сравнивать, обобщать свойства предметов, понимать значение таких понятий как высота, ширина, длина; классифицировать предметы по форме, размеру, цвету Подвижная игра «Пробеги тихо» | Подвижная игра (1-2) «Солнышко и дождик» Сюжетно/ролевая игра «Семья. «Печем пирожки» Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры. Игры эксперименты «Сыпем, лепим» Цель: Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка. | Театральные игры «Эстафета» Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий. Подвижные игры «Самолеты» Д/и (пожарная безопасность) «Назови причины пожара» Цель: формировать знания о причинах пожара .Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность. | |
четверг | Д/и (изо/хпд) «Бегите ко мне!» Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов Словесная игра «Коза рогатая» Цель игры. Позабавить детей, учить их слушать стишок до -конца, понимать его. Игры малой подвижности «Раки» Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. | Подвижная игра (1-2) «Воробушки и автомобиль» Д/и (экология) Найди, что покажу Цель: Найти предмет по сходству. Сюжетно/ролевая игра «Воробьиха» Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль птиц. | Д/и (социальный мир) «Узнай игрушку» Цель: уточнение и активизация словаря но теме. Спортивные игры «Прыгай к флажку!» Цель: обучение детей прыжкам на двух ногах. Игры эксперименты «Солнечный зайчик» Цель: Показать, как с помощью зеркала можно отражать солнечный луч, вызывая блики на стенах или на травке, дороге, воде. | |
пятница | Д/и (математика) «Веселые матрешки» Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. Пальчиковая игра «Корзинка» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Подвижная игра «Самолеты» | Подвижная игра (1-2) «Пробеги тихо» Игры эксперименты «Про маленькую капельку» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Д/и (развитие речи) «Угадай игрушку» | Д/и (музыка) «Скок- поскок» Задачи: развивать выразительность выполнения легких прыжков, мягкого пружинного шага. Сюжетно/ролевая игра «Семья. «Купание куклы» Цель: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложим спать. Закреплять разнообразные игровые действия. Хороводная игра «Мы по лесу идём» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. |
1 половина дня | прогулка | 2 половина дня | ||
СЕНТЯБРЬ 4 неделя «Что нам осень принесла? (овощи) » | понедельник | Д/и (экология) «Угадай, что в руке» Дидактическая задача. Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов. Пальчиковая игра «Салат» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Подвижная игра «Наседка и цыплята» | Подвижная игра (1-2) «Поезд» Словесная игра «Коза рогатая» Цель игры. Позабавить детей, учить их слушать стишок до -конца, понимать его. Игры эксперименты «Отпечатки наших рук» Цель: Закрепить знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета. | Д/и (логика) «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Подвижная игра «Найди свой цвет» Сюжетно/ролевая игра «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции. |
вторник | Д/и (сенсорика/ з.к.р.) «Кому сколько» Цель: Упражнение в количественном счете. Развитие сообразительности. Развивать мелкую моторику. Словесная игра «Игра с пальчиками» Цель игры. Приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев. Хороводная игра «По ровненькой дорожке» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. | Подвижная игра(1-2) «Самолеты» Развивающая игра (внимание, память, мышление) «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ» Цель игры: развитие зрительного внимания. Д/и (ПДД) « Красный, желтый, зеленый». Цель: развитие внимания, памяти. | Д/и (здоровье) «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. Настольно/печатные игры «Собери пазл» Цель: Воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет; формирование сообразительности, сосредоточенности Игры малой подвижности «Раки» Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. | |
среда | Д/и (развитие речи) «Кто больше увидит и назовёт?» Развивающая игра (внимание, память, мышление) "Жили-были..." Цель: развивать мышления, смекалки, закрепление знаний об окружающем мире Подвижная игра «Огуречик… огуречик…» | Подвижная игра (1-2) «Пробеги тихо» Сюжетно/ролевая игра «Построим песочный замок» Цель: Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. Игры эксперименты «Тонет ,не тонет ,плавает» Цель: Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет | Театральные игры «Что ты слышишь?» Цель. Тренировать слуховое внимание. Подвижные игры «Найди свой домик» Д/и (пожарная безопасность) «Доскажи словечко» Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память | |
четверг | Д/и (изо/хпд) «Стрелка, стрелка, покружись» Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов Словесная игра «Коза рогатая» Цель игры. Позабавить детей, учить их слушать стишок до -конца, понимать его. Игры малой подвижности «Тишина» Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. | Подвижная игра (1-2) «Найди свой домик» Д/и (экология) «Найди, что назову» Цель: Найти предмет по слову-названию.
| Д/и (социальный мир) «Узнай игрушку» Цель: уточнение и активизация словаря но теме. Спортивные игры «Лошадки» Цель: обучение детей подпрыгиванию Игры эксперименты «Волшебные краски» Цель: Показать, как при смешивании трех основных цветов получаются другие. Так, например, соединение желтого и синего дает зеленый, красного и желтого - оранжевый; красного и синего - Фиолетовый (сиреневый) ; красного и черного - коричневый и т. п. Материал: Гуашь, кисти, 4-5 пустых прозрачных стакана. | |
пятница | Д/и (математика) «Длинное - короткое» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. Пальчиковая игра «Овощи» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Подвижная игра «Пробеги тихо» | Подвижная игра (1-2) «Воробушки и автомобиль» Игры эксперименты «В гости к мышке» Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды и песка Д/и (развитие речи) «Сорока» | Д/и (музыка) «Солнышко» Задачи: Закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и хлопков. Сюжетно/ролевая игра «Построим куклам дом» Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. Хороводная игра «Мы по лесу идём» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. |
Предварительный просмотр:
1 половина дня | прогулка | 2 половина дня | ||
ОКТЯБРЬ 1 неделя «Что нам осень принесла? (фрукты)» | понедельник | Д/и (экология) «Угадай, что съел» Дидактическая задача. Узнать предмет при помощи одного из анализаторов. Пальчиковая игра «Слива» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Подвижная игра «Кот и мыши» | Подвижная игра (1-2) «Цветные автомобили» Словесная игра «Груша» Цель: Учить соотносить движения со словом, употреблять формы повелительного наклонения глагола Игры эксперименты «Голосок водички» Цель: сформировать слуховое восприятие звука воды. | Д/и (логика) «Найди клад или мышку» (блоки Дьенеша) Цель: развивать умение выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину. Сюжетно/ролевая игра «Автобус» Цель: знакомить детей с трудом взрослых на автобусе. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы(стульчики, крупный строительный материал). Подвижная игра «У медведя во бору» |
вторник | Д/и (сенсорика/ з.к.р.) «КТО СКОРЕЕ СОБЕРЕТ» Цель: Закрепление знания цвета и обозначение его словом. Воспитание внимания Словесная игра «Груша» Цель: Учить соотносить движения со словом, употреблять формы повелительного наклонения глагола Хороводная игра «Грушка» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. | Подвижная игра(1-2) «У медведя во бору» Развивающая игра (внимание, память, мышление) «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН» Цель игры: стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы. Игры эксперименты «Сортировка» Цель: закрепление восприятия величины. | Д/и (здоровье) «Азбука здоровья» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Настольно/печатные игры «Лото» Цель: Воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления, познавательной активности; развитие внимания, речи, совместной игровой деятельности Игры малой подвижности «ТЕПИКИ» Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. | |
среда | Д/и (развитие речи) «Назови как можно больше предметов» Развивающая игра (внимание, память, мышление) «ХАМЕЛЕОН» Цель игры: развитие концентрации внимания. Подвижная игра «У медведя во бору» | Подвижная игра (1-2) «Мы веселые ребята» Сюжетно/ролевая игра «Автобус» Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых на автобусе Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции. Д/и (ПДД) "Светофор" Цель: Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах. Закрепить представление детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный), разрисовать его правильно, по шаблону. | Театральные игры «ПЕРЕДАЙ ПОЗУ» Цель. Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку. Подвижные игры «Кот и мыши» Д/и (пожарная безопасность) «ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания. | |
четверг | Д/и (изо/хпд) «Собери капельки в стакан» Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов. Словесная игра «Чего не стало?» Цель: Упражнять в образовании форм родительного падеже множественного числа существительного Игры малой подвижности «ТЕПИКИ» Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. | Подвижная игра (1-2) «Цветные автомобили» Д/и (экология) «Что в корзинку мы берем» | Д/и (социальный мир) «Что в корзинке?» Цель: познакомить с фруктами, уточнить их названия, цвет, форму, вкусовые качества. Спортивные игры «Кати мяч в ворота!» Цель: Обучить детей горизонтальному метанию (прокатыванию) двумя руками. Игры эксперименты «Волшебная водичка» Цель: Закрепление знаний детей о свойствах и особенностях воды. Развитие мелкой моторики. | |
пятница | Д/и (математика) «Три квадрата» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». Пальчиковая игра «Слива» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Подвижная игра «Мышеловка» | Подвижная игра (1-2) «Кот и мыши» Игры эксперименты «Сухой -влажный» Цель: сформировать тактильное восприятие песка: сухой - влажный. Д/и (развитие речи) «Какой он?» Цель: учить активно описывать признаки предметов. | Д/и (музыка) «ХЛОПЫ - ШЛЕПЫ» Задачи: развитие чувства ритма, координации движений в соответствии темпом музыки. Сюжетно/ролевая игра «Автобус» Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых на автобусе. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль - ребёнок, дополнительная - воспитатель, смена ролей во время игры). Хороводная игра «Грушка» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. |
1 половина дня | прогулка | 2 половина дня | ||
ОКТЯБРЬ 2 неделя «Деревья в нашем детском саду» | понедельник | Д/и (экология) «Найди в букете такой же листок» Дидактическая задач а. Найти предмет по сходству. Пальчиковая игра «Деревья» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Подвижная игра «Лохматый пес» | Подвижная игра (1-2) «У кого мяч?» Словесная игра «Перебежки» Цель: Развитие силы голоса. Активизация мышц губ. Игры эксперименты «Камушки» Цель: Развитие восприятия, воображения; обогащение словарного запаса и логического мышления. | Д/и (логика) «Геометрическое лото» Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу. Сюжетно/ролевая игра «Больница» Цель: Знакомить с трудом взрослых, в больнице людей лечит врач, медсестра. Подвижная игра «Мышеловка» |
вторник | Д/и (сенсорика/ з.к.р.) «ЗАЖГИ ФОНАРИК» Цель: Закрепление цвета предметов и их Названий Словесная игра «Чего не стало?» Цель: Упражнять в образовании форм родительного падеже множественного числа существительного Хороводная игра «На реке камыши» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. | Подвижная игра(1-2) «Мышеловка» Развивающая игра (внимание, память, мышление) «СЛУШАЙ И ВЫПОЛНЯЙ» Цель игры: воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание. Игры эксперименты «Тонет - не тонет» Цель: закрепление восприятия веса, логического мышления (развитие способности производить умозаключения на основе полученных знаний). | Д/и (здоровье) «Правила гигиены» Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. Настольно/печатные игры «Кубики» Цель: Воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет; формирование сообразительности, сосредоточенности Игры малой подвижности "Узнай по голосу" Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. | |
среда | Д/и (развитие речи) «Олины помощники» Развивающая игра (внимание, память, мышление) «НАЗОВИ ПАРЫ СЛОВ» Цель игры: развитие переключения внимания, сосредоточенности. Подвижная игра «Мышеловка» | Подвижная игра (1-2) «Цветные автомобили» Сюжетно/ролевая игра «Больница» Цель: Продолжать знакомить с трудом взрослых в больнице.Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Д/и (ПДД) «Пешеходы и водители» Цель: активизировать процесс мышления, внимания, речи детей, уточнять представление о транспорте и правилах дорожного движения | Театральные игры «ЗАПОМНИ ФОТОГРАФИЮ» Цель. Развивать произвольное внимание, воображение и фантазию, согласованность действий. Подвижные игры «Лохматый пес» Д/и (пожарная безопасность) «ВЫЗОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ» Цель: стимулировать развитие связной речи. | |
четверг | Д/и (изо/хпд) «Открой свой домик» Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов. Словесная игра «Перебежки» Цель: Развитие силы голоса. Активизация мышц губ. Игры малой подвижности "Узнай по голосу" Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. | Подвижная игра (1-2) «Мышеловка» Д/и (экология) «Найди в букете такой же листок» Дидактическая задач а. Найти предмет по сходству. | Д/и (социальный мир) «Деревья и их плоды» Цель: учить детей подбирать плоды деревьев, развивать зрительную память, внимание. Спортивные игры «Не отдам!» Цель: обучение детей подпрыгиванию. Игры эксперименты «Теплое-холодное» Цель: сформировать тактильное восприятие теплого и холодного состояния воды. | |
пятница | Д/и (математика) «Игра с обручем» Цель: различение и нахождение геометрических фигур. Пальчиковая игра «Деревья» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Подвижная игра «У кого мяч?» | Подвижная игра (1-2) «Лохматый пес» Игры эксперименты «Мягкий - твердый» Цель: расширение словарного запаса (мягкий, твердый), мелкой моторики пальцев рук. Д/и (развитие речи) «Кто как разговаривает» Цель: формировать фонетическую память (воспринимать, произносить, различать звуки). | Д/и (музыка) «КИСКА, БРЫСЬ!» Задачи: Совершенствовать навык ходьбы на месте, навык заканчивать движение с окончанием текста. Сюжетно/ролевая игра «Катя заболела» Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Хороводная игра «На реке камыши» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. |
1 половина дня | прогулка | 2 половина дня | ||
ОКТЯБРЬ 3 неделя «Гости нашего участка (птицы)» | понедельник | Д/и (экология) «Прилетели птицы» Пальчиковая игра «Птичка летит» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Подвижная игра «Береги предмет» | Подвижная игра (1-2) «Где постучали?» Словесная игра «Эхо» Цель: Активизация мышц губ нижней челюсти. Развивать силу голоса. Игры эксперименты «Голосок водички» Цель: сформировать слуховое восприятие звука воды. | Д/и (логика) «Найди клад или мышку» (блоки Дьенеша) Цель: развивать умение выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину. Сюжетно/ролевая игра «Пароход» Цель: Знакомить с трудом людей на пароходе. Учить включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей. Подвижная игра «Мы веселые ребята» |
вторник | Д/и (сенсорика/ з.к.р.) «КТО СКОРЕЕ СОБЕРЕТ» Цель: Закрепление знания цвета и обозначение его словом. Воспитание внимания Словесная игра «Про сороку» Цель: Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чём в ней говорится Хороводная игра «Жаворонок» Цель: - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. | Подвижная игра(1-2) «Цветные автомобили» Развивающая игра (внимание, память, мышление) «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН» Цель игры: стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы. Игры эксперименты «Сортировка» Цель: закрепление восприятия величины. | Д/и (здоровье) «Азбука здоровья» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Настольно/печатные игры «Лото» Цель: Воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления, познавательной активности; развитие внимания, речи, совместной игровой деятельности Игры малой подвижности "Зайка серый умывается" Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. | |
среда | Д/и (развитие речи) «Назови как можно больше предметов» Развивающая игра (внимание, память, мышление) «ХАМЕЛЕОН» Цель игры: развитие концентрации внимания. Подвижная игра «Мы веселые ребята» | Подвижная игра (1-2) «Где постучали?» Сюжетно/ролевая игра «Пароход» Цель: Продолжать знакомить с трудом людей на пароходе. Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции (диалоги в разных ролях). Д/и (ПДД) "Светофор" Цель: Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах. Закрепить представление детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный), разрисовать его правильно, по шаблону. | Театральные игры «ПЕРЕДАЙ ПОЗУ» Цель. Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку. Подвижные игры «Береги предмет» Д/и (пожарная безопасность) «ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания. | |
четверг | Д/и (изо/хпд) «Собери капельки в стакан» Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов. Словесная игра «Про сороку» Цель: Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чём в ней говорится Игры малой подвижности "Зайка серый умывается" Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. | Подвижная игра (1-2) «Мы веселые ребята» Д/и (экология) «Прилетели птицы» | Д/и (социальный мир) «Назвать птицу» Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе. Спортивные игры «Не отдам!» Цель: обучение детей подпрыгиванию. Игры эксперименты «Волшебная водичка» Цель: Закрепление знаний детей о свойствах и особенностях воды. Развитие мелкой моторики. | |
пятница | Д/и (математика) «Три квадрата» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». Пальчиковая игра «Птичка летит» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Подвижная игра «Где постучали?» | Подвижная игра (1-2) «Береги предмет» Игры эксперименты «Сухой -влажный» Цель: сформировать тактильное восприятие песка: сухой - влажный. Д/и (развитие речи) «Какой он?» Цель: учить активно описывать признаки предметов. | Д/и (музыка) «ХЛОПЫ - ШЛЕПЫ» Задачи: развитие чувства ритма, координации движений в соответствии темпом музыки. Сюжетно/ролевая игра «Пароход» Цель: Учить стоить пароход из стройматериала. Узнавать водный транспорт на картинках в игрушках. Развивать игровой замысел. Хороводная игра «Жаворонок» Цель: - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. |
1 половина дня | прогулка | 2 половина дня | ||
ОКТЯБРЬ 4 неделя «Кого какая шуба? (дикие животные)» | понедельник | Д/и (экология) «Кто где живёт» Пальчиковая игра «Зайцы» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Подвижная игра «Кролики» | Подвижная игра (1-2) «Найди себе пару» Словесная игра «Заинька» Цель: Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями Игры эксперименты «Тонет - не тонет» Цель: закрепление восприятия веса, логического мышления (развитие способности производить умозаключения на основе полученных знаний). | Д/и (логика) «Геометрическое лото» Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу. Сюжетно/ролевая игра «Семья» Цель: Учить устанавливать ролевые отношения. Развивать умение меняться ролями, вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации. Подвижная игра «Пузырь» |
вторник | Д/и (сенсорика/ з.к.р.) «ЗАЖГИ ФОНАРИК» Цель: Закрепление цвета предметов и их названий Словесная игра «Эхо» Цель: Активизация мышц губ нижней челюсти. Развивать силу голоса. Хороводная игра «Зайка шел» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. | Подвижная игра(1-2) «Мы веселые ребята» Развивающая игра (внимание, память, мышление) «СЛУШАЙ И ВЫПОЛНЯЙ» Цель игры: воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание. Игры эксперименты «Камушки» Цель: Развитие восприятия, воображения; обогащение словарного запаса и логического мышления. | Д/и (здоровье) «Правила гигиены» Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. Настольно/печатные игры «Кубики» Цель: Воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет; формирование сообразительности, сосредоточенности Игры малой подвижности «Медведь» Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. | |
среда | Д/и (развитие речи) «Олины помощники» Развивающая игра (внимание, память, мышление) «НАЗОВИ ПАРЫ СЛОВ» Цель игры: развитие переключения внимания, сосредоточенности. Подвижная игра «Пузырь» | Подвижная игра (1-2) «Найди себе пару» Сюжетно/ролевая игра «Семья» Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре. Д/и (ПДД) «Пешеходы и водители» Цель: активизировать процесс мышления, внимания, речи детей, уточнять представление о транспорте и правилах дорожного движения. | Театральные игры «ЗАПОМНИ ФОТОГРАФИЮ» Цель. Развивать произвольное внимание, воображение и фантазию, согласованность действий. Подвижные игры «Кролики» Д/и (пожарная безопасность) «ВЫЗОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ» Цель: стимулировать развитие связной речи. | |
четверг | Д/и (изо/хпд) «Открой свой домик» Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов. Словесная игра «Заинька» Цель: Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями Игры малой подвижности «Медведь» Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. | Подвижная игра (1-2) «Пузырь» Д/и (экология) «Кто где живёт» | Д/и (социальный мир) «Кто в лесу живет» Цель: закреплять знания детей о диких животных; развивать память, речь; воспитывать любовь к животным. Спортивные игры «Кати мяч в ворота!» Цель: Обучить детей горизонтальному метанию (прокатыванию) двумя руками. Игры эксперименты «Теплое-холодное» Цель: сформировать тактильное восприятие теплого и холодного состояния воды. | |
пятница | Д/и (математика) «Игра с обручем» Цель: различение и нахождение геометрических фигур. Пальчиковая игра «Зайцы» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Подвижная игра «Где звенит колокольчик?» | Подвижная игра (1-2) «Кролики» Игры эксперименты «Мягкий - твердый» Цель: расширение словарного запаса (мягкий, твердый), мелкой моторики пальцев рук. Д/и (развитие речи) «Кто как разговаривает» Цель: формировать фонетическую память ( воспринимать, произносить, различать звуки). | Д/и (музыка) «КИСКА, БРЫСЬ!» Задачи: Совершенствовать навык ходьбы на месте, навык заканчивать движение с окончанием текста. Сюжетно/ролевая игра «День рождение куклы Кати» Цель: Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Хороводная игра «Зайка шел» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. |
1 половина дня | прогулка | 2 половина дня | ||
ОКТЯБРЬ 5 неделя «Народные традиции» | понедельник | Д/и (экология) «Цепочка» Пальчиковая игра «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Подвижная игра «Найди себе пару» | Подвижная игра (1-2) «Пузырь» Словесная игра «Груша» Цель: Учить соотносить движения со словом, употреблять формы повелительного наклонения глагола Игры эксперименты «Голосок водички» Цель: сформировать слуховое восприятие звука воды. | Д/и (логика) «Найди клад или мышку» (блоки Дьенеша) Цель: развивать умение выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину. Сюжетно/ролевая игра «Пароход. Капитан –пассажиры -матросы, капитан; Рыбаки-рыбаки» Цель: Учить называть игру, выполняемую роль в игре. Подвижная игра «Где звенит колокольчик?» |
вторник | Д/и (сенсорика/ з.к.р.) «КТО СКОРЕЕ СОБЕРЕТ» Цель: Закрепление знания цвета и обозначение его словом. Воспитание внимания Словесная игра «Заинька» Цель: Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями Хороводная игра «Водяной» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. | Подвижная игра(1-2) «Где звенит колокольчик?» Развивающая игра (внимание, память, мышление) «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН» Цель игры: стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы. Игры эксперименты «Сортировка» Цель: закрепление восприятия величины. | Д/и (здоровье) «Азбука здоровья» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Настольно/печатные игры «Собери пазлы» Цель: Воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет; формирование сообразительности, сосредоточенности Игры малой подвижности "Флажок" Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. | |
среда | Д/и (развитие речи) «Назови как можно больше предметов» Развивающая игра (внимание, память, мышление) «ХАМЕЛЕОН» Цель игры: развитие концентрации внимания. Подвижная игра «Кролики» | Подвижная игра (1-2) «Где звенит колокольчик?» Сюжетно/ролевая игра «Пароход. Рыбаки.» Цель: Развивать умение использовать ролевую речь, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли. Д/и (ПДД) "Светофор" Цель: Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах. Закрепить представление детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный), разрисовать его правильно, по шаблону. | Театральные игры «ПЕРЕДАЙ ПОЗУ» Цель. Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку. Подвижные игры «Удочка» Д/и (пожарная безопасность) «ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания. | |
четверг | Д/и (изо/хпд) «Собери капельки в стакан» Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов. Словесная игра «Чего не стало?» Цель: Упражнять в образовании форм родительного падеже множественного числа существительного Игры малой подвижности "Флажок" Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. | Подвижная игра (1-2) «Лохматый пес» Д/и (экология) «Цепочка» | Д/и (социальный мир) «Кто как кричит» Цель: закреплять умение детей издавать звуки птиц; развивать внимательность воспитывать любовь к природе. Спортивные игры «Передай мяч» Цель: Подготовить мускулатуру детей для такого основного движения, как метание из-за головы Игры эксперименты «Волшебная водичка» Цель: Закрепление знаний детей о свойствах и особенностях воды. Развитие мелкой моторики. | |
пятница | Д/и (математика) «Три квадрата» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». Пальчиковая игра «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Подвижная игра «Удочка» | Подвижная игра (1-2) «Кролики» Игры эксперименты «Сухой -влажный» Цель: сформировать тактильное восприятие песка: сухой - влажный. Д/и (развитие речи) «Какой он?» Цель: учить активно описывать признаки предметов. | Д/и (музыка) «ХЛОПЫ - ШЛЕПЫ» Задачи: развитие чувства ритма, координации движений в соответствии темпом музыки. Сюжетно/ролевая игра «Пароход. Капитан –пассажиры -матросы, капитан» Цель: Воспитывать умение создавать игровую обстановку. Приём руководства: смена дополнительных ролей, введение еще одной основной роли- капитана другого. Хороводная игра «Водяной» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. |
Предварительный просмотр:
1 половина дня | прогулка | 2 половина дня | ||
НОЯБРЬ 1 неделя «Домашние животные и их детёныши» | понедельник | Д/и (экология) «Сложи животное» Пальчиковая игра «Собака» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Подвижная игра «Не попадись» | Подвижная игра (1-2) «Ловишки с ленточками» Словесная игра «Груша» Цель: Учить соотносить движения со словом, употреблять формы повелительного наклонения глагола Игры эксперименты «Вот какой песочек» Цель: Развитие восприятия, воображения, логического мышления; обогащение словарного запаса; развитие мелкой моторики; закрепить знания детей о свойства и особенностях песка. | Д/и (логика) «Найди свой домик» (с блоками Дьениша) Цель: прививать умение различать цвета, формы геометрических фигур. Сюжетно/ролевая игра «Магазин» Цель: Учить словесно обозначать тему игры, свою роль и роли детей, выполняемые игровые действия. Подвижная игра «Лиса и куры» |
вторник | Д/и (сенсорика/ з.к.р.) «УЗНАЙ ФОРМУ ПРЕДМЕТА» Цель: Закрепление знаний геометрических форм и их названий. Воспитание внимания, сосредоточенности. Словесная игра «Коза рогатая» Цель: Учить слушать стишок до конца, понимать его. Хороводная игра «Кошки – мышки» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. | Подвижная игра(1-2) «БЕГИТЕ К ФЛАЖКУ» Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Учить действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе. Развивающая игра (внимание, память, мышление) «СЛУШАЙ ХЛОПКИ» Цель игры: развитие слухового активного внимания, способности к волевому управлению своим поведением. | Настольно/печатные игры Лото «Покоряем просторы» Цель: Воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления, познавательной активности; развитие внимания, речи, совместной игровой деятельности Д/и (здоровье) «Умею - не умею». Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. Игры малой подвижности "Солнышко и дождик" Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. | |
среда | Д/и (развитие речи) «Разноцветный сундучок» Развивающая игра (внимание, память, мышление) Игра «Пантомима». Цель: развивать воображение и творческие способности. Подвижная игра «Лиса и куры» | Подвижная игра (1-2) «Ловишки с ленточками» Д/и (ПДД) «Угадай транспорт» Цель: Закрепить представление детей о транспорте, умения по описанию, загадке узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Сюжетно/ролевая игра «Магазин» Цель: Развивать умение использовать предметы-заместители, вести ролевой диалог, вступать в ролевое взаимодействие. | Театральные игры «ДРУЖНЫЕ ЗВЕРИ» Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий. Подвижные игры «Не попадись» Д/и (пожарная безопасность) "Буриме" Цель: Развить фонематический слух, умение рифмовать, закреплять знания о пожарной безопасности. | |
четверг | Д/и (изо/хпд) «Воздушные шары» Цель: упражнять детей подбору по образцу шести цветов спектра. Словесная игра «Коза рогатая» Цель: Учить слушать стишок до конца, понимать его. Игры малой подвижности "У ребят порядок строгий" Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. | Подвижная игра (1-2) «Лиса и куры» Д/и (экология) «Что за животное?» Игры эксперименты «Холодная вата» Цель: формирование представлений о снеге, развитие тактильного восприятия снега. | Д/и (социальный мир) «Помоги маме найти своих детенышей» Цель: закрепить словарь существительных по теме, формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Спортивные игры «Принеси мяч!» Цель: Обучить детей метанию одной рукой из-за головы Игры эксперименты «Полянка красок». Цель: сформировать зрительное восприятие желтого и красного цвета. | |
пятница | Д/и (математика) «Наш день» Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». Пальчиковая игра «Собака» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Подвижная игра «Ловишки с ленточками» | Подвижная игра (1-2) «Не попадись» Игры эксперименты Д/и (развитие речи) «Разбуди кота» | Д/и (музыка) «ХЛОПНИ В ЛАДОШИ» Задачи: Развитие чувства ритма, координации, умения согласовывать движения с текстом. Сюжетно/ролевая игра «Магазин» Цель: Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. Хороводная игра «Кошки – мышки» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. |
1 половина дня | прогулка | 2 половина дня | ||
НОЯБРЬ 2 неделя «Птичий двор»(домашние птицы) | понедельник | Д/и (экология) Пальчиковая игра «Курочка» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Подвижная игра «ПТИЧКИ И КОШКА» Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. | Подвижная игра (1-2) «НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА» Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. Словесная игра «Коза рогатая» Цель: Учить слушать стишок до конца, понимать его. Игры эксперименты «Снег-снежок» Цель: Формирование представлений о свойствах и особенностях снега; развитие восприятия; развитие мелкой моторики; формирование активной речи; обогащение словарного запаса; развитие логического мышления. | Д/и (логика) «Построй дорожку» (с блоками Дьениша) Цель: развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач. Сюжетно/ролевая игра «Автобус». Шофёр - пассажир -милиционер; Пассажир - кондуктор. Цель: Учить называть игру, словесно обозначать выполняемую роль и роли других детей, игровые действия согласовывать с принятой ролью. Подвижная игра «ПОЙМАЙ КОМАРА» Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). |
вторник | Д/и (сенсорика/ з.к.р.) «НАЙДИ ТАКУЮ ЖЕ» Цель: Закреплять умение соотносить форму с образцом. Воспитание внимания, самостоятельности и речи. Словесная игра «На птичьем дворе» Цель: Закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопроизношение. Хороводная игра «Горошина» Цель: - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. | Подвижная игра(1-2) «БЕГИТЕ К ФЛАЖКУ» Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Учить действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе. Развивающая игра (внимание, память, мышление) «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН» Цель игры: формирование способности управления своим поведением, развитие произвольного внимания.
| Настольно/печатные игры «Найди половинку» Цель: Развивать сообразительность детей, зрительную память Д/и (здоровье) « Угадай, кто позвал?» Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. Игры малой подвижности "Волк - волчок" Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. | |
среда | Д/и (развитие речи) «Скажи, какой?» Развивающая игра (внимание, память, мышление) «Воображаемый мяч». Цель игры: Развитие воображения, взаимодействия (не только самому увидеть предмет, но и заставить других увидеть и принять его в новом качестве). Подвижная игра «ПОЙМАЙ КОМАРА» Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). | Подвижная игра (1-2) «НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА» Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. Д/и (ПДД) «Бегущий светофор» Цель: закреплять представление детей о светофоре, о его сигналах, формировать представление о цвете (красный, жёлтый, зелёный); развивать внимание, двигательную активность детей. Сюжетно/ролевая игра «Автобус». Шофёр - пассажир –милиционер. Цель: Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. | Театральные игры «ВЕСЕЛЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ» Цель. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции. Подвижные игры «ПТИЧКИ И КОШКА» Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Д/и (пожарная безопасность) «Пожар» Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности. | |
четверг | Д/и (изо/хпд) «Спрячь мышку» Цель: закреплять у детей представления о шести цветах. Словесная игра «На птичьем дворе» Цель: Закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопроизношение. Игры малой подвижности "Воздушный шар" Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. | Подвижная игра (1-2) «ПОЙМАЙ КОМАРА» Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). Д/и (экология) «Кто лишний?» Цель: учить детей выбирать из ряда животных и птиц лишнее, объяснять, почему оно лишнее; развивать логическое мышление, внимательность. Игры эксперименты «Таяние» Цель: развить логического мышления (умозаключение) и сформировать представление детей о составе снега. | Д/и (социальный мир) «Птичий двор» Цель: уточнить и расширить словарь по теме: «Домашние птицы» Спортивные игры «Не замочи ног» Цель: обучение детей подпрыгиванию Игры эксперименты «Попробуй на вкус» Цель: сформировать вкусовое восприятие воды. | |
пятница | Д/и (математика) «Широкое - узкое» Цель: формировать представление «широкое - узкое». Пальчиковая игра «Курочка» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Подвижная игра «НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА» Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. | Подвижная игра (1-2) «ПТИЧКИ И КОШКА» Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Игры эксперименты «Превращение» Цель: развить логического мышления и сформировать представление детей о взаимодействии талого снега и холода. Д/и (развитие речи) «Кто больше действий назовёт» | Д/и (музыка) «ТРА-ТА-ТА» Задачи: Развитие крупной моторики, координации движений. Сюжетно/ролевая игра «Автобус». Пассажир - кондуктор. Цель: Воспитывать доброжелательные отношения. Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль - ребёнок, дополнительная - воспитатель); смена ролей во время игры: пассажир -милиционер. Хороводная игра «Горошина» Цель: - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. |
1 половина дня | прогулка | 2 половина дня | ||
НОЯБРЬ 3 неделя «Одежда куклы Кати» | понедельник | Д/и (экология) «Угадай, что в мешочке?» Пальчиковая игра «Стирка» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Подвижная игра «ПРИНЕСИ МЯЧ» Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову воспитателя), наблюдательность, сообразительность (выбрать тот мяч, который удобнее взять). Упражнять детей в беге по определенному направлению. | Подвижная игра (1-2) «ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ» Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. Словесная игра «На птичьем дворе» Цель: Закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопроизношение. Игры эксперименты «Вот какой песочек» Цель: Развитие восприятия, воображения, логического мышления; обогащение словарного запаса; развитие мелкой моторики; закрепить знания детей о свойства и особенностях песка. | Д/и (логика) «Найди свой домик» (с блоками Дьениша) Цель: прививать умение различать цвета, формы геометрических фигур. Сюжетно/ролевая игра «Семья. Мама - папа – дочка» Цель: Учить отражать в игре разнообразные бытовые сюжеты, определять тему, сюжет игры. Подвижная игра «МЫШИ В КЛАДОВОЙ» Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге. |
вторник | Д/и (сенсорика/ з.к.р.) «УЗНАЙ ФОРМУ ПРЕДМЕТА» Цель: Закрепление знаний геометрических форм и их названий. Воспитание внимания, сосредоточенности. Словесная игра «Добавь слово» Цель: учить находить нужное по смыслу слово. Хороводная игра «Колпачок» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. | Подвижная игра(1-2) «БЕГИТЕ К ФЛАЖКУ» Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Учить действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе. Развивающая игра (внимание, память, мышление) «СЛУШАЙ ХЛОПКИ» Цель игры: развитие слухового активного внимания, способности к волевому управлению своим поведением. | Настольно/печатные игры Лото «Покоряем просторы» Цель: Воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления, познавательной активности; развитие внимания, речи, совместной игровой деятельности Д/и (здоровье) «Умею - не умею». Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. Игры малой подвижности "Солнышко и дождик" Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. | |
среда | Д/и (развитие речи) «Разноцветный сундучок» Развивающая игра (внимание, память, мышление) Игра «Пантомима». Цель: развивать воображение и творческие способности. Подвижная игра «МЫШИ В КЛАДОВОЙ» Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге | Подвижная игра (1-2) «ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ» Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. Д/и (ПДД) «Угадай транспорт» Цель: Закрепить представление детей о транспорте, умения по описанию, загадке узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Сюжетно/ролевая игра «Семья. Готовим угощение для бабушки» Цель: Воспитывать умение договариваться друг с другом в игре. | Театральные игры «ДРУЖНЫЕ ЗВЕРИ» Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий. Подвижные игры «ПРИНЕСИ МЯЧ» Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову воспитателя), наблюдательность, сообразительность (выбрать тот мяч, который удобнее взять). Упражнять детей в беге по определенному направлению. Д/и (пожарная безопасность) "Буриме" Цель: Развить фонематический слух, умение рифмовать, закреплять знания о пожарной безопасности. | |
четверг | Д/и (изо/хпд) «Воздушные шары» Цель: упражнять детей подбору по образцу шести цветов спектра. Словесная игра «Добавь слово» Цель: учить находить нужное по смыслу слово. Игры малой подвижности «У ребят порядок строгий» Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. | Подвижная игра (1-2) «МЫШИ В КЛАДОВОЙ» Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге. Д/и (экология) Игра с мячом «Воздух, земля, вода» Игры эксперименты «Холодная вата» Цель: формирование представлений о снеге, развитие тактильного восприятия снега. | Д/и (социальный мир) «Кто во что одет?» Цель: сравнить одежду мальчика и девочки, активизировать словарь по теме. Спортивные игры «Принеси мяч!» Цель: Обучить детей метанию одной рукой из-за головы Игры эксперименты «Полянка красок». Цель: сформировать зрительное восприятие желтого и красного цвета. | |
пятница | Д/и (математика) «Наш день» Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». Пальчиковая игра «Стирка» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Подвижная игра «ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ» Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. | Подвижная игра (1-2) «ПРИНЕСИ МЯЧ» Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову воспитателя), наблюдательность, сообразительность (выбрать тот мяч, который удобнее взять). Упражнять детей в беге по определенному направлению. Игры эксперименты Д/и (развитие речи) «Разбуди кота» | Д/и (музыка) «ХЛОПНИ В ЛАДОШИ» Задачи: Развитие чувства ритма, координации, умения согласовывать движения с текстом. Сюжетно/ролевая игра «Семья. Бабушка приезжает в гости на день рождения» Цель: Развивать умение включаться в ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей. Приёмы руководства: введение новой роли - бабушка. Хороводная игра «Колпачок» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. |
1 половина дня | прогулка | 2 половина дня | ||
НОЯБРЬ 4 неделя «Я сам» | понедельник | Д/и (экология) «Природа и человек» Пальчиковая игра «Моем руки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Подвижная игра «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ» Задачи: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах. | Подвижная игра (1-2) «БЕГИТЕ КО МНЕ» Задачи: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении. Словесная игра «Добавь слово» Цель: учить находить нужное по смыслу слово. Игры эксперименты «Снег-снежок» Цель: Формирование представлений о свойствах и особенностях снега; развитие восприятия; развитие мелкой моторики; формирование активной речи; обогащение словарного запаса; развитие логического мышления. | Д/и (логика) «Построй дорожку» (с блоками Дьениша) Цель: развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач. Сюжетно/ролевая игра «Больница. Врач-пациент-медсестра» Цель: Учить распределять роли, игровые действия согласовывать с принятой ролью. Подвижная игра «НАЙДИ ФЛАЖОК» Задачи: Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»). |
вторник | Д/и (сенсорика/ з.к.р.) «НАЙДИ ТАКУЮ ЖЕ» Цель: Закреплять умение соотносить форму с образцом. Воспитание внимания, самостоятельности и речи. Словесная игра «Олины помощники» Цель: Учить образовывать форму множественного числа глаголов. Хороводная игра «Мы топаем ногами» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. | Подвижная игра(1-2) «БЕГИТЕ К ФЛАЖКУ» Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Учить действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе. Развивающая игра (внимание, память, мышление) «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН» Цель игры: формирование способности управления своим поведением, развитие произвольного внимания. | Настольно/печатные игры «Найди половинку» Цель: Развивать сообразительность детей, зрительную память Д/и (здоровье) «Угадай, кто позвал?» Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. Игры малой подвижности "Волк - волчок" Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. | |
среда | Д/и (развитие речи) «Скажи, какой?» Развивающая игра (внимание, память, мышление) «Воображаемый мяч». Цель игры: Развитие воображения, взаимодействия (не только самому увидеть предмет, но и заставить других увидеть и принять его в новом качестве). Подвижная игра «НАЙДИ ФЛАЖОК» Задачи: Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»). | Подвижная игра (1-2) «БЕГИТЕ КО МНЕ» Задачи: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении. Д/и (ПДД) «Бегущий светофор» Цель: закреплять представление детей о светофоре, о его сигналах, формировать представление о цвете (красный, жёлтый, зелёный); развивать внимание, двигательную активность детей. Сюжетно/ролевая игра «Аптека. Пациент-аптекарь.» Цель: Развивать умение использовать предметы-заместители, а также осуществлять воображаемые действия и принимать воображаемые игровые действия других играющих, разворачивать ролевые взаимодействия. | Театральные игры «ВЕСЕЛЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ» Цель. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции. Подвижные игры «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ» Задачи: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах. Д/и (пожарная безопасность) «Пожар» Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности. | |
четверг | Д/и (изо/хпд) «Спрячь мышку» Цель: закреплять у детей представления о шести цветах. Словесная игра «Олины помощники» Цель: Учить образовывать форму множественного числа глаголов. Игры малой подвижности "Воздушный шар" Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. | Подвижная игра (1-2) «НАЙДИ ФЛАЖОК» Задачи: Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»). Д/и (экология) «Природа и человек»
Игры эксперименты «Таяние» Цель: развить логического мышления (умозаключение) и сформировать представление детей о составе снега. | Д/и (социальный мир) "Два и две" Цель: познакомить ребенка с числительными два и две, научить употреблять их в речи. Спортивные игры «Не замочи ног» Цель: обучение детей подпрыгиванию Игры эксперименты «Попробуй на вкус» Цель: сформировать вкусовое восприятие воды. | |
пятница | Д/и (математика) «Широкое - узкое» Цель: формировать представление «широкое - узкое». Пальчиковая игра «Моем руки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Подвижная игра «БЕГИТЕ КО МНЕ» Задачи: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении. | Подвижная игра (1-2) «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ» Задачи: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах. Игры эксперименты «Превращение» Цель: развить логического мышления и сформировать представление детей о взаимодействии талого снега и холода. Д/и (развитие речи) «Кто больше действий назовёт» | Д/и (музыка) «ТРА-ТА-ТА» Задачи: Развитие крупной моторики, координации движений. Сюжетно/ролевая игра «Поликлиника» Цель: Воспитывать умение договариваться друг с другом в игре. Приёмы руководства: смена дополнительных ролей во время игры, распределение ролей, общение. Хороводная игра «Мы топаем ногами» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план игровой деятельности младший дошкольный возраст
Перспективный план игравой деятельности включает в себя все виды игр с целями. Игры разбиты на три графы - утро, прогулка, вечер, а так же на тематические недели. Данный материал разработан на три мес...
Перспективный план работы для младшего дошкольного возраста
Перспективный план работы для младшего дошкольного возраста...
Тезисный план игровой деятельности детей дошкольного возраста
Игровая деятельность - это основная составляющая развития детей дошкольного возраста....
Мастер-класс "Педагогические условия стимулирующие развитие игровой деятельности младшего дошкольного возраста"
Цель мастер-класса - разработка и создание педагогических условий для развития игровых умений и игр...
Перспективный план исследовательской деятельности старшего дошкольного возраста
Перспективный план исследовательской деятельности старшего дошкольного возраста...
Перспективный план общеобразовательной группы младшего дошкольного возраста «Капитошка» на тему "Детский травматизм"
УТВЕРЖДАЮ:Заведующий МДОУ«Детский сад комбинированного вида №103» Заводского района г.СаратоваКожевникова И.А._________________Приказ № ____ Перспективный план о...
Перспективный план общеобразовательной группы младшего дошкольного возраста «Капитошка» Тема: «Детский травматизм».
УТВЕРЖДАЮ:Заведующий МДОУ«Детский сад комбинированного вида №103» Заводского района г.СаратоваКожевникова И.А._________________Приказ № ____ Перспективный план о...