Космическое путешествие
план-конспект занятия по математике

Налимова Анна Александровна

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить названия геометрических фигур; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; закрепить пространственные представления; упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10); проверить умение составлять целое из частей и называть каждую дробную часть; учить решать логические задачи: развивать слуховое внимание, мышление, память; уточнить представление детей о планетах космоса; воспитывать желание делать добрые поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie._mp.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

«Космическое путешествие».

Цель занятия. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить названия геометрических фигур: «прямоугольник», «ромб»,  «пятиугольник», «овал», «шестиугольник» и т.д.; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа); упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10); проверить умение составлять целое из частей и называть каждую дробную часть; учить решать логические задачи: развивать слуховое внимание, мышление, память; уточнить представление детей о планетах космоса; воспитывать желание делать добрые поступки.

Материалы.

- картинки с изображением космоса и космонавтов (для оформления);

- карточки (по количеству детей) с нарисованными геометрическими фигурами;

- картинки специалистов экипажа, составленные из геометрических фигур (на столе у каждого ребенка);

- демонстрационный лист в крупную клетку (с точкой);

- картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн);

- силуэтная модель пришельца;

- карточки с примерами; набор цифр;

- картинка – перевертыш («Молодая леди - пожилая дама»);

- круги (3) в виде планет, поделенные на равные части (10, 6, 3);

 Р- картинки героев: птица – Говорун, робот Железяка                                              

Для детей: цифры от 0 до 10; листы в клетку с точкой; картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн);  карандаши.

Ход занятия

- Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Голубая, круглая

В небе проплывает,

На ней мы все живем,

Как ее называют?

(планета Земля)

- Какие вы еще знаете планеты? (ответы детей)

- А вы хотели бы побывать космонавтами и отправиться в полет?

- Очень хорошо!

- На любом космическом корабле есть экипаж, который состоит из разных специалистов. Мы создадим свой экипаж и узнаем, кто кем будет на корабле. Для этого выберите себе карточку с геометрическими фигурами, назовите их. Теперь найдите на столах картинку – специалиста экипажа, составленную из этих фигур.

Воспитатель просит детей занять свои места и называет специальности экипажа: радист, пилот, связист и т. д.

- Внимание, приготовились к запуску корабля. Выложите пульт управления на столе в виде цифрового ряда от 0 до 10. Начинаем обратный счет, помогайте мне: 10– 9– 8- 7 -…0 - пуск!

Звучит космическая музыка группы «Спей-с».

- Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку), найдите на своём столе разные планеты.

- А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы.

- В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.

Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах.

- Кто хочет вывести картинку с планетами на большой экран?

- Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе.

- На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть?

- Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.

Графический диктант.

Проведите линию от точки:

3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

- Космонавты, какой объект вы обнаружили? (ответы детей)

Воспитатель выставляет готовую модель пришельца на экран и картинку робота Железяки.

- Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Роботы его планеты заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них он не знает. Он знает только то, что масла больше, чем другой жидкости. Пришелец не может определить, где больше, а где меньше.

- Космонавты, как узнать, где масло? (ответы детей)

- Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше?

- Чем можно измерить? (измерительной кружкой)

На столе находится три сосуда с красной, голубой и желтой водой. Дети измеряют, переливая поочередно жидкости в один измерительный сосуд, воспитатель делает отметки на кружке.

- Какой жидкости оказалось больше?

- Какая жидкость является маслом для смазки роботов?

- Вот, молодцы! Пришелец вам очень благодарен!

Роботы снова могут двигаться и хотят вступить с нами в контакт, приглашают вас на разминку.

Физминутка (ритмические движения под космическую музыку).

- Нам надо спешить. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие.

Звучит космическая музыка.

- Мы приближаемся к планете Венера. Все жители этой планеты были прекрасными, молодыми девушками. Но планету заколдовал злой колдун Глос, и все девушки превратились в старых бабушек.

Показать картинку – перевертыш (Рис.5).

- Чтобы их расколдовать, надо подобрать шифр, а для этого нужно решить примеры.

5+3=

7+2=

4+3=

6+4=

8+2=

6-4=

9-2=

8-3=

7-2=

2+3=

Дети выполняют задание у доски, решают примеры.

- Мы подобрали вместе шифры и расколдовали планету. Все жители опять стали красивыми, молодыми девушками.

Воспитатель незаметно переворачивает картинку-перевертыш.

- Миссия выполнена, а нам пора лететь дальше.

Звучит космическая музыка

– Я слышу сигнал SOS.

Звучит сигнал бедствия.

- Планета Сатурн просит помощи. В планету попал метеорит, и она раскололась на части. Части разлетелись в космосе и смешались с другими частями космических тел, комет, астероидов.

- Внимание, задание экипажу: собрать планету Сатурн из десяти одинаковых по размеру частей.

Дети подходят к столу и вместе собирают планеты, из трёх планет находят нужную. (Рис.6)

- На сколько частей раскололась планета? (10)

- Возьмем каждый по одной части и поочерёдно выложим планету на доске, называя каждую часть. (1/10 часть планеты, 2/10 части планеты и т. д. до 10/10 – целая планета).

- Прошу всех занять свои места и приготовиться к полету.

Звучит космическая музыка

- Но что такое? Кажется, мы сбились с курса. Придется нам обратиться за помощью к говорунам. Держим курс на планету Говорунов.

Поставить картинку птицы Говорун

- Птица Говорун отличается умом и сообразительностью. (Запись голоса птицы Говорун)

- Птица Говорун укажет нам путь, если мы ответим на ее хитрые вопросы.

Вопросы Говоруна в записи:

Вы, космонавты корабля, летящего от планеты Земля до планеты Говорунов, время в полете 2 часа. Сколько лет космонавтам? (6 – 7 лет)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

У космического животного 2 лапы спереди, 2 лапы сзади, 2 справа, 2 слева. Сколько лап у этого животного? (четыре)

На какое дерево садится Говорун во время проливного дождя? (на мокрое)

Сколько минут варится вареное яйцо? (нисколько)

Птица Говорун на перелет от своего гнезда до Космодрома потратил 3 минуты. Сколько времени он потратит на перелет, если полетит с подружкой? (три минуты)

- Молодцы, вы ответили на все вопросы, и мы можем возвращаться на Землю. Ведем обратный счет: 10, 9, 8  и т. д. до 0.

Звучит космическая музыка.

- Мы приземлились, вы можете выйти из нашего космического корабля. Пришельцы с других планет благодарят вас за помощь и отличную работу. Вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...