КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКА»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Фролова Татьяна Алексеевна

Библиографическое описание. Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических

представлений в подготовительной к школе группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКА»

Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: формирование элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rjycgtrn.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ

«ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКА»

Библиографическое описание. Конспект непрерывной

образовательной деятельности по формированию элементарных математических

представлений в подготовительной к школе группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКА»

Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: формирование элементарных математических представлений.

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и

обобщение полученных знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

4. Закреплять умения детей решать примеры.

5. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

Развивающие: развивать логическое мышление, социальные навыки умения работать

в группе; находить решение и делать выводы; продолжать развивать внимание, мелкую

моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность,

чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Материал:

1.Демонстрационный материал: удочка, рыбки с вопросами; названия островов, пирамида.

2.Раздаточный материал: математические знаки, карточки с цифрами, графический

диктант: изображение кораблика, простые карандаши.

Методы и приемы:

Словесный - вопросы к детям, стихотворение, поощрение.

Наглядный – ИКТ,

Практический – (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач).

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа: индивидуальная работа: счет до 10, дидактические игры:

«Сосчитай - ка», «Назови соседей числа», «Какое число больше, меньше», «Назови последующее и предыдущее число», «Назови геометрические фигуры», «Сравни предметы»; решение примеров, задач, графических диктантов.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: О, дети? (удивляется). Приветствую, Вас! Я пиратка, а это мой попугай Кеша. Вы пришли вовремя. Я как раз собираю команду отважных, выносливых, сообразительных помощников.

Но посмотрите ребята, здесь гости, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на

гостей, улыбнитесь. Давайте подарим им хорошее настроение, подуем с ладони.

Улыбнемся, подмигнем и свой путь мы все начнем.

Воспитатель: Ребята, сегодня мне на телефон пришло сообщение. Хотите его послушать?

Дети: Да. (дети слушают запись)

Воспитатель: Кто скажет, что означает этот сигнал? (Ответы детей)

Дети: Сигнал о помощи.

Воспитатель: Правильно, это международный сигнал о помощи SOS.

Воспитатель: Когда подают такой сигнал?

Дети: Значит, кому – то нужна помощь?

Воспитатель: Послушайте еще одно сообщение, которое пришло мне на телефон.

«Здравствуйте, ребята. На наши геометрические острова обрушился шторм, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья.

Помогите нам восстановить наши замечательные острова. А путь к нашей стране укажет вам карта. С уважением к вам, Королева страны Математика»

Воспитатель: Как вы думаете, что живет в математическом королевстве?

Дети: В математическом королевстве живут цифры, математические знаки, задачки,

геометрические фигуры, примеры.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь жителям этой страны?

Дети: Навести порядок.

Воспитатель: А каким нужно быть, чтобы отправиться на помощь к жителям страны?

Дети: Смелым, отважным, трудолюбивым и готовым ко всем трудностям.

Разминка:

- А сейчас мы и проверим, готовы ли вы к трудностям.

1.Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

3. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

4. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

5. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

6. Назовите предыдущее число чисел 3,6, 8.

7. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

Воспитатель: Молодцы, вижу, готовы к трудностям, тогда отправляемся?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, скажите мне, но на чём мы можем отправиться на острова?

Дети: На самолете, на корабле, на вертолете.

Воспитатель: А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним графический диктант, присаживайтесь за столы, возьмите карандаш простой сделаем с вами пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика с карандашом.

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей

Все быстрей, быстрей, быстрей,

Сил приятель не жалей

Ход немного замедляем

Видно к острову подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

Воспитатель: А вот сейчас мы и узнаем, на чем отправимся, выполним графический

диктант, начинаем от точки.

2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1

вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1

влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1

влево, 8 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево.

Воспитатель: Настя, что у тебя получилось?

Настя: (корабль)

Воспитатель: А у тебя Артём, что получилось?

Павлик: корабль

Воспитатель: Молодцы, Кира, какой у тебя кораблик красивый.

Воспитатель: На чем будем добираться до королевства?

Дети: До королевства будем добираться на корабле.

Воспитатель: Но перед тем, как мы отправимся, как вы думаете нам что-то еще

нужно с собой?

Дети: Да (видят коробку с предметами).

Воспитатель: Вы должны выбрать предметы, которые могут нам понадобиться в

путешествии. Посмотрите, здесь что-то лежит. (На столе лежат предметы в контейнере:

компас, веревка, карта). Вот сейчас можно и отправляться. Проходим на корабль, занимаем места. Но давайте, вспомним правила поведения.

Дети: Если хочешь, ответить не шуми, а только руку подними.

Стул это не кровать и на нем нельзя лежать.

Воспитатель: Молодцы, тогда в путь. Закроем глаза (Включаю шум моря).

Воспитатель: Ребята, мы добрались до острова, как нам узнать, куда же нам теперь

идти? У нас же есть предметы, давайте посмотрим (Дети выбирают карту).

Дети: Надо посмотреть по карте.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: На острове все названия математические.

И вот мы пришли на первый остров. И называется он:

«Остров математических знаков». Ребята, а какой это остров, посмотрите? Какой

он формы и цвета?

Дети: круглой формы синего цвета.

Воспитатель: Математические знаки просят о помощи, они забыли, зачем нужны.

Воспитатель: Ребята, назовите математические знаки.

Дети: Больше, меньше, равно, плюс, минус.

Воспитатель: А для чего нужны знаки больше, меньше, равно?

Дети: Знаки нужны, чтобы сравнивать числа.

Воспитатель: У вас на столах карточки, вам надо сравнить предметы между собой и

поставить в пустых клетках нужные знаки. (Работа в парах). Присаживаемся, сели

красиво, спину ровно.

Воспитатель: Кто выполнил, поменяйтесь и проверьте друг у друга.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, справились с заданием?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, все справились. Отправляемся дальше. Что нам нужно сделать, чтобы узнать, куда отправляться дальше?

Дети: Давайте посмотрим на карту.

Воспитатель: И вот мы по карте добрались на следующий остров. Какой он формы

и цвета?

Дети: Овальной формы, оранжевого цвета.

Воспитатель: Верно! А называется он «Остров Рыболовов».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Удочки и рыбки.

Воспитатель: Но здесь не обычные рыбки, они математические.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем здесь делать?

Дети: Ловить математических рыбок.

Воспитатель: Правильно, и еще решать примеры.

Воспитатель: Чтобы решить примеры, вам поможет математическое орудие. Маша

идет ловить рыбок. А правильный ответ будете нам показывать. Воспитатель: Молодцы, поймали всех рыб. Отправляемся дальше.

Воспитатель: Но как же мы отправимся дальше, из-за шторма на нашем пути айсберг, он раскололся на мелкие льдины, чтобы преодолеть айсберг, нужно выложить из

мелких льдинок состав числа 6 и 8, но здесь нам придется поделиться на две команды.

Сейчас, Вам, нужно выбрать значок и подойти к своему айсбергу. (Работа на мольбертах).

Воспитатель: Молодцы, мы все правильно выполнили, можно отправляться в путь,

давайте посмотрим на карту.

Воспитатель: Где же наша карта, надо посмотреть, куда двигаться дальше.

Ребята, а вот мы пришли еще на один остров. Этот замечательный

остров называется «От-ды-хай-ка».

Пиратская физкультминутка (на экране).

Воспитатель: Ребята, с вами хотят другие пираты сделать зарядку. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Отдохнули? (да). Отправляемся дальше. А вот еще один остров:

«Остров задач». Какой он формы и цвета?

Дети: Прямоугольной формы, красного цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас здесь встречает?

Дети: Нас встречает, Добрый Доктор Айболит.

Воспитатель: Он просит вас, ребята ему помочь, вы должны сосредоточиться и

быть внимательными.

Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоит задача.

Дети: Задача состоит из условия, вопроса, решения, ответа.

(На экране появляется пирамида).

Воспитатель: Что такое условие?

Дети: Условие, это то, что известно в задаче.

Воспитатель: Что такое вопрос?

Дети: Вопрос, это то, что нужно найти.

Воспитатель: Что такое решение?

Дети: Решение, это то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос.

Воспитатель: Что такое ответ?

Дети: Ответ, это то, что получилось и известно нам.

Воспитатель: Хорошо. Закройте глаза (педагог меняет составляющие пирамидки

местами).

Воспитатель: Посмотрите, красивая получилась пирамида?

Дети: Нет, не красивая, и не правильно.

Воспитатель: Так и в задаче, вопрос не может быть перед условием, а решение после ответа.

Появляется задача на экране, воспитатель читает задачу.

Воспитатель: Посмотрите на экран (читает задачу).

К доктору на прием пришли 5 обезьянок и три волчонка. Сколько животных нужно

вылечить доктору Айболиту?

Воспитатель: Повторите задачу. Ребята, скажите мне какое - же условие в задаче?

Дети: К доктору пришли 5 обезьянок и три волчонка.

Воспитатель: Сколько было обезьянок?

Дети: Обезьянок было 5

Воспитатель: Сколько было волчат?

Дети: Было три волчонка.

Воспитатель: Назовите вопрос в задаче?

Дети: Сколько животных нужно вылечить доктору?

Воспитатель: Что надо найти?

Дети: Сколько животных нужно вылечить доктору.

Воспитатель: Каким действием мы это сделаем?

Дети: Действием сложения.

Воспитатель: Какой это знак?

Дети: (знак плюс).

Воспитатель: как записать это решение?

Дети: (5+3) =8

Воспитатель: Сколько вылечили животных?

Дети: Всего вылечили восемь животных.

Воспитатель: Ответили на вопрос задачи?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, доктор Айболит теперь знает, сколько нужно вылечить

жильцов этой страны.

Воспитатель: Молодцы, вот и навели порядок на островах Математики. Дети, посмотрите, здесь какой-то сундук (удивленно), (пытается открыть), но что – то не открывается, нужно узнать, в чем дело, тогда держим путь обратно в детский сад?

Дети: Да.

Воспитатель: Занимайте места на корабле. (Под шум моря возвращаемся).

Воспитатель: Вот мы и вернулись, но чтобы открыть сундук, как вы думаете, что

нужно сделать? Посмотрите, на нем плоские и объемные фигуры.

Дети: Надо объемные фигуры совместить с плоскими.

Воспитатель: Молодцы, вот и открылся наш сундук, здесь записка от королевы Математики. (Воспитатель читает).

Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученные в детском саду, нам легко

было путешествовать и выполнять задания по математическим островам.

Не зря в народе говорят: «Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает».

За это Царица Математики в качестве награды прислала вам медали с надписью

«Самому лучшему математику».

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: Мы сегодня путешествовали по островам и выполняли задания.

Воспитатель: Какие задания выполняли?

Дети: Решали примеры, задачу, состав числа 6 и 8.

Воспитатель: Со всеми заданиями вам удалось справиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вам было трудным?

Литература:

1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Воронеж, ТЦ Учитель, 2004.

2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарное математических

представлений: Подготовительная группа. – М.: Мозаика – синтез, 2015 г. – 80 стр.

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа

дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

- Изд. 3-е, испр., доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.-368с. (соответствует ФОП)

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования// Вестник образования. – Просвещение, 2013. - № 24.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «В сказочной стране математики»

Развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать, развивать логическое мышление с помощью дидактических игр с блоками Дьенеша, палочками Кюизинера....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Увлекательное путешествие в страну Математики»

Цель данного конспекта образовательной деятельности закрепления детьми количественных представлений; сформировать опыт самостоятельного преодоление затруднений под руководством воспитателя на основе р...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики». ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики»....