КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКА»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Библиографическое описание. Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических
представлений в подготовительной к школе группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКА»
Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: формирование элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rjycgtrn.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ
«ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКА»
Библиографическое описание. Конспект непрерывной
образовательной деятельности по формированию элементарных математических
представлений в подготовительной к школе группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКА»
Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: формирование элементарных математических представлений.
Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и
обобщение полученных знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
4. Закреплять умения детей решать примеры.
5. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
Развивающие: развивать логическое мышление, социальные навыки умения работать
в группе; находить решение и делать выводы; продолжать развивать внимание, мелкую
моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность,
чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Материал:
1.Демонстрационный материал: удочка, рыбки с вопросами; названия островов, пирамида.
2.Раздаточный материал: математические знаки, карточки с цифрами, графический
диктант: изображение кораблика, простые карандаши.
Методы и приемы:
Словесный - вопросы к детям, стихотворение, поощрение.
Наглядный – ИКТ,
Практический – (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач).
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Предварительная работа: индивидуальная работа: счет до 10, дидактические игры:
«Сосчитай - ка», «Назови соседей числа», «Какое число больше, меньше», «Назови последующее и предыдущее число», «Назови геометрические фигуры», «Сравни предметы»; решение примеров, задач, графических диктантов.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: О, дети? (удивляется). Приветствую, Вас! Я пиратка, а это мой попугай Кеша. Вы пришли вовремя. Я как раз собираю команду отважных, выносливых, сообразительных помощников.
Но посмотрите ребята, здесь гости, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на
гостей, улыбнитесь. Давайте подарим им хорошее настроение, подуем с ладони.
Улыбнемся, подмигнем и свой путь мы все начнем.
Воспитатель: Ребята, сегодня мне на телефон пришло сообщение. Хотите его послушать?
Дети: Да. (дети слушают запись)
Воспитатель: Кто скажет, что означает этот сигнал? (Ответы детей)
Дети: Сигнал о помощи.
Воспитатель: Правильно, это международный сигнал о помощи SOS.
Воспитатель: Когда подают такой сигнал?
Дети: Значит, кому – то нужна помощь?
Воспитатель: Послушайте еще одно сообщение, которое пришло мне на телефон.
«Здравствуйте, ребята. На наши геометрические острова обрушился шторм, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья.
Помогите нам восстановить наши замечательные острова. А путь к нашей стране укажет вам карта. С уважением к вам, Королева страны Математика»
Воспитатель: Как вы думаете, что живет в математическом королевстве?
Дети: В математическом королевстве живут цифры, математические знаки, задачки,
геометрические фигуры, примеры.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь жителям этой страны?
Дети: Навести порядок.
Воспитатель: А каким нужно быть, чтобы отправиться на помощь к жителям страны?
Дети: Смелым, отважным, трудолюбивым и готовым ко всем трудностям.
Разминка:
- А сейчас мы и проверим, готовы ли вы к трудностям.
1.Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
3. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
4. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
5. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
6. Назовите предыдущее число чисел 3,6, 8.
7. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
Воспитатель: Молодцы, вижу, готовы к трудностям, тогда отправляемся?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, скажите мне, но на чём мы можем отправиться на острова?
Дети: На самолете, на корабле, на вертолете.
Воспитатель: А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним графический диктант, присаживайтесь за столы, возьмите карандаш простой сделаем с вами пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика с карандашом.
Заводи мотор скорей
И ладони разогрей
Все быстрей, быстрей, быстрей,
Сил приятель не жалей
Ход немного замедляем
Видно к острову подъезжаем.
Едем тише, тише, тише.
И мотор уже не слышен.
Воспитатель: А вот сейчас мы и узнаем, на чем отправимся, выполним графический
диктант, начинаем от точки.
2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1
вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1
влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1
влево, 8 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево.
Воспитатель: Настя, что у тебя получилось?
Настя: (корабль)
Воспитатель: А у тебя Артём, что получилось?
Павлик: корабль
Воспитатель: Молодцы, Кира, какой у тебя кораблик красивый.
Воспитатель: На чем будем добираться до королевства?
Дети: До королевства будем добираться на корабле.
Воспитатель: Но перед тем, как мы отправимся, как вы думаете нам что-то еще
нужно с собой?
Дети: Да (видят коробку с предметами).
Воспитатель: Вы должны выбрать предметы, которые могут нам понадобиться в
путешествии. Посмотрите, здесь что-то лежит. (На столе лежат предметы в контейнере:
компас, веревка, карта). Вот сейчас можно и отправляться. Проходим на корабль, занимаем места. Но давайте, вспомним правила поведения.
Дети: Если хочешь, ответить не шуми, а только руку подними.
Стул это не кровать и на нем нельзя лежать.
Воспитатель: Молодцы, тогда в путь. Закроем глаза (Включаю шум моря).
Воспитатель: Ребята, мы добрались до острова, как нам узнать, куда же нам теперь
идти? У нас же есть предметы, давайте посмотрим (Дети выбирают карту).
Дети: Надо посмотреть по карте.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: На острове все названия математические.
И вот мы пришли на первый остров. И называется он:
«Остров математических знаков». Ребята, а какой это остров, посмотрите? Какой
он формы и цвета?
Дети: круглой формы синего цвета.
Воспитатель: Математические знаки просят о помощи, они забыли, зачем нужны.
Воспитатель: Ребята, назовите математические знаки.
Дети: Больше, меньше, равно, плюс, минус.
Воспитатель: А для чего нужны знаки больше, меньше, равно?
Дети: Знаки нужны, чтобы сравнивать числа.
Воспитатель: У вас на столах карточки, вам надо сравнить предметы между собой и
поставить в пустых клетках нужные знаки. (Работа в парах). Присаживаемся, сели
красиво, спину ровно.
Воспитатель: Кто выполнил, поменяйтесь и проверьте друг у друга.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, справились с заданием?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, все справились. Отправляемся дальше. Что нам нужно сделать, чтобы узнать, куда отправляться дальше?
Дети: Давайте посмотрим на карту.
Воспитатель: И вот мы по карте добрались на следующий остров. Какой он формы
и цвета?
Дети: Овальной формы, оранжевого цвета.
Воспитатель: Верно! А называется он «Остров Рыболовов».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Удочки и рыбки.
Воспитатель: Но здесь не обычные рыбки, они математические.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем здесь делать?
Дети: Ловить математических рыбок.
Воспитатель: Правильно, и еще решать примеры.
Воспитатель: Чтобы решить примеры, вам поможет математическое орудие. Маша
идет ловить рыбок. А правильный ответ будете нам показывать. Воспитатель: Молодцы, поймали всех рыб. Отправляемся дальше.
Воспитатель: Но как же мы отправимся дальше, из-за шторма на нашем пути айсберг, он раскололся на мелкие льдины, чтобы преодолеть айсберг, нужно выложить из
мелких льдинок состав числа 6 и 8, но здесь нам придется поделиться на две команды.
Сейчас, Вам, нужно выбрать значок и подойти к своему айсбергу. (Работа на мольбертах).
Воспитатель: Молодцы, мы все правильно выполнили, можно отправляться в путь,
давайте посмотрим на карту.
Воспитатель: Где же наша карта, надо посмотреть, куда двигаться дальше.
Ребята, а вот мы пришли еще на один остров. Этот замечательный
остров называется «От-ды-хай-ка».
Пиратская физкультминутка (на экране).
Воспитатель: Ребята, с вами хотят другие пираты сделать зарядку. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Отдохнули? (да). Отправляемся дальше. А вот еще один остров:
«Остров задач». Какой он формы и цвета?
Дети: Прямоугольной формы, красного цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас здесь встречает?
Дети: Нас встречает, Добрый Доктор Айболит.
Воспитатель: Он просит вас, ребята ему помочь, вы должны сосредоточиться и
быть внимательными.
Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоит задача.
Дети: Задача состоит из условия, вопроса, решения, ответа.
(На экране появляется пирамида).
Воспитатель: Что такое условие?
Дети: Условие, это то, что известно в задаче.
Воспитатель: Что такое вопрос?
Дети: Вопрос, это то, что нужно найти.
Воспитатель: Что такое решение?
Дети: Решение, это то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос.
Воспитатель: Что такое ответ?
Дети: Ответ, это то, что получилось и известно нам.
Воспитатель: Хорошо. Закройте глаза (педагог меняет составляющие пирамидки
местами).
Воспитатель: Посмотрите, красивая получилась пирамида?
Дети: Нет, не красивая, и не правильно.
Воспитатель: Так и в задаче, вопрос не может быть перед условием, а решение после ответа.
Появляется задача на экране, воспитатель читает задачу.
Воспитатель: Посмотрите на экран (читает задачу).
К доктору на прием пришли 5 обезьянок и три волчонка. Сколько животных нужно
вылечить доктору Айболиту?
Воспитатель: Повторите задачу. Ребята, скажите мне какое - же условие в задаче?
Дети: К доктору пришли 5 обезьянок и три волчонка.
Воспитатель: Сколько было обезьянок?
Дети: Обезьянок было 5
Воспитатель: Сколько было волчат?
Дети: Было три волчонка.
Воспитатель: Назовите вопрос в задаче?
Дети: Сколько животных нужно вылечить доктору?
Воспитатель: Что надо найти?
Дети: Сколько животных нужно вылечить доктору.
Воспитатель: Каким действием мы это сделаем?
Дети: Действием сложения.
Воспитатель: Какой это знак?
Дети: (знак плюс).
Воспитатель: как записать это решение?
Дети: (5+3) =8
Воспитатель: Сколько вылечили животных?
Дети: Всего вылечили восемь животных.
Воспитатель: Ответили на вопрос задачи?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, доктор Айболит теперь знает, сколько нужно вылечить
жильцов этой страны.
Воспитатель: Молодцы, вот и навели порядок на островах Математики. Дети, посмотрите, здесь какой-то сундук (удивленно), (пытается открыть), но что – то не открывается, нужно узнать, в чем дело, тогда держим путь обратно в детский сад?
Дети: Да.
Воспитатель: Занимайте места на корабле. (Под шум моря возвращаемся).
Воспитатель: Вот мы и вернулись, но чтобы открыть сундук, как вы думаете, что
нужно сделать? Посмотрите, на нем плоские и объемные фигуры.
Дети: Надо объемные фигуры совместить с плоскими.
Воспитатель: Молодцы, вот и открылся наш сундук, здесь записка от королевы Математики. (Воспитатель читает).
Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученные в детском саду, нам легко
было путешествовать и выполнять задания по математическим островам.
Не зря в народе говорят: «Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает».
За это Царица Математики в качестве награды прислала вам медали с надписью
«Самому лучшему математику».
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Дети: Мы сегодня путешествовали по островам и выполняли задания.
Воспитатель: Какие задания выполняли?
Дети: Решали примеры, задачу, состав числа 6 и 8.
Воспитатель: Со всеми заданиями вам удалось справиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Что вам было трудным?
Литература:
1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Воронеж, ТЦ Учитель, 2004.
2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарное математических
представлений: Подготовительная группа. – М.: Мозаика – синтез, 2015 г. – 80 стр.
3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа
дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
- Изд. 3-е, испр., доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.-368с. (соответствует ФОП)
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования// Вестник образования. – Просвещение, 2013. - № 24.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «Волшебные острова математики» с использованием инновационных технологий
конспект-занятия по ФЭМП "Волшебные острова математики"...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие по стране Математика»
Воспитатель вместе с детьми путешесвтуем по математической стане, выполняя задачи, которые поджидают их на пути....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «В сказочной стране математики»
Развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать, развивать логическое мышление с помощью дидактических игр с блоками Дьенеша, палочками Кюизинера....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Занимательное путешествие в страну Математики».
Занятие направлено на воспитание интереса к математическим знаниям...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Увлекательное путешествие в страну Математики»
Цель данного конспекта образовательной деятельности закрепления детьми количественных представлений; сформировать опыт самостоятельного преодоление затруднений под руководством воспитателя на основе р...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики». ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики»....