Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «В сказочной стране математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Влазнева Ирина Сергеевна

Развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать, развивать логическое мышление с помощью дидактических игр с блоками Дьенеша, палочками Кюизинера. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_skazochnoy_strane_matematiki.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57»

Энгельсского муниципального района  Саратовской области.

Конспект НОД по

формированию элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе  на тему:

«В сказочной стране математики»

Составила и провела:

 воспитатель высшей категории

 Влазнева И.С.

Энгельс, 2018.

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

Учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя.
Закреплять знание состава числа 9.        
Закреплять умение решать арифметические действия на сложение в пределах 10.
Продолжать учить ориентироваться на плоскости относительно себя.
Продолжать закреплять понятия – горизонтально, вертикально.
Учить разбивать геометрические фигуры на множества по нескольким признакам с помощью блоков Дьенеша.

Развивающие задачи:

- развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать;

- развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память;

- развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух.

Воспитательные задачи:

- воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;

- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Предварительная работа:

- дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек; дидактические игры с палочками Х. Кюизенера, индивидуальная работа по составлению чисел в пределах 10 с помощью палочек Х. Кюизенера.

Оборудование.

Демонстрационный материал: экран, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, карточка с цифрой 9.

Раздаточный материал: набор блоков Дьенеша, кодовые карточки, разноцветные обручи (три штуки), набор палочек Кюизенера (на двоих детей), набор счетных материалов (на каждого ребенка), разноцветные лепестки с примерами (на двоих детей).  

Продолжительность: 30 минут.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Дети вместе с воспитателем заходят в зал и становятся в круг.

Вводная часть

В.: - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Основная часть

Первое задание: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

В.:  - Если стол выше стула, то стул…?

Ниже стола.

В.:  - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Короче линейки.

В.:  - Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Тоньше верёвки.

В.:  - Если сестра старше брата, то брат…?.

Младше сестры

В.:  - Молодцы!

- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?

- Здравствуй, Нолик. Почему ты плачешь, что случилось? 

На экране появляется изображение Нолика и звучит аудиопослание.

Н: - У нас в стране Математики произошло большое несчастье: на нашу страну напали злые роботы и похитили «Королеву Математики». Её могут спасти дети, умеющие хорошо считать, решать примеры и сравнивать.

Я услышал, как вы правильно отвечали на вопросы и решил, что вы сможете нам помочь. Прошу вас, помогите нам  изгнать из нашей страны злых роботов.
Вы согласны отправиться в путешествие со мной и помочь нам? Не боитесь роботов? Тогда отправляемся в путь.
Но попасть в нашу страну можно лишь, став невидимыми для роботов. Для этого нужно выполнить следующее задание.

Второе задание: «Составь число 9»

Воспитатель показывает цифру 9 .

В.: - Ребята, составьте  число 9 из двух меньших чисел. Если вы правильно справитесь с заданием, то мы тут же станем невидимыми и сможем отправиться в путешествие с Ноликом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания. При проверке проговариваются все варианты состава числа 9. (1и8; 2и7, 3и6, 4и5, 5 и 4, 6 и 3 и т.д.).

Дети, допустившую ошибку, исправляют её.

В.: -  Молодцы,  все справились с этим заданием. Вот мы и стали невидимками и   теперь можно отправляться в страну Математики (оказываемся на цветочной поляне).

Третье задание: "Цветочная поляна"

В.: -  Ребята, перед нами цветочная поляна. Посмотрите, сколько на ней роботов  и цветов без лепестков. Роботы успели побывать и  здесь: они оборвали все лепестки на цветах и уничтожили почти всех насекомых. Чтобы цветы опять зацвели, нам нужно правильно решить примеры. Давайте разделимся на команды, я раздам вам лепестки разного цвета. На них написаны примеры, которые вам нужно правильно решить. Тогда цветы снова зацветут  и часть роботов исчезнет.

Каждой команде дается свой пример, дети  самостоятельно решают и выкладывают решение примера на столе. Затем один ребенок из команды читает арифметическое действие вслух. Нолик проверяет. 

В.: - Мы справились и с этим заданием. И бабочки очень рады, что снова могут порхать над цветами и любоваться ими. Посмотрите, и роботов стало меньше.

А сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка «Медвежонок».

На экране появляется видеоролик, и дети повторяют движения за Медвежонком.

Четвертое задание: «Умные задачки»

В.: - Ребята, сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Нас ждет очень трудное задание, после выполнения которого погибнет много роботов. Но оно спрятано под одним из этих блоков, надо угадать под каким.

Дети угадывают с помощью карточек- символов. 

  1. Пять лисят песок копают. Два купаются в золе. Сколько всех, скажите мне.
  2. Что ты делаешь бобер? Строю крепкий я забор. Восемь бревнышек свалил и еще один срубил. Посчитайте-ка друзья, сколько бревен у меня?
  3. На плетень взлетел петух, повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов?

Воспитатель просит детей дать ответ на  задачи.

В.:- Молодцы, очень много роботов погибло.

Дети решают задачи.

Пятое задание: «Раздели фигуры на множества»

В.: - Ребята, в городе живут не только цифры, но и множество фигур. У меня приготовлены три разноцветных обруча. Около каждого из них лежит карточка-схема, обозначающая свойство блоков, которые  вы будете помещать в данный  обруч.  В пересечении обручей вы должны будете положить блоки, которые имеют общие свойства.

После выполнения задания детей благодарят и предлагают перейти к следующему заданию. 

Дети выполняют задание. При необходимости воспитатель помогает наводящими вопросами.  

Шестое задание: «Ключ к замку»

В.: - Посмотрите ребята, вот мы и подошли ко дворцу, в котором заперли Королеву Математики. Но ключа у нас нет. У Нолика есть подсказка, как самим можно сложить этот ключ.

Берем бордовую палочку и кладем ее вертикально, розовую  - справа снизу к бордовой горизонтально. На розовую сверху кладем белую палочку, сверху неё еще одну розовую. Сверху на бордовую  палочку кладем розовую горизонтально. Справа и слева от розовой палочки  вертикально кладем голубые палочки. Между ними вверху -  розовую палочку горизонтально. Давайте проверим, похож ли  наш ключ на тот, который мы увидим на экране.  Если мы все сделали правильно, то дверь должна открыться. 

Дети на столах выкладывают ключ с помощью палочек Кюизинера.

Заключительная часть

Н.: -  Ура, спасибо ребята. Вот наша Королева и свободна. Посмотрите, как рады жители страны. А мы снова стали видимыми и опять вернулись в детский сад.

В.: -  Молодцы, ребята, правильно выполнили все  задания, помогли маленьким жителям страны Математики. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь.

В.: - Какое задание вам показалось самым сложным, а какое наиболее интересным?

Следуют ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.   Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Увлекательное путешествие в страну Математики»

Цель данного конспекта образовательной деятельности закрепления детьми количественных представлений; сформировать опыт самостоятельного преодоление затруднений под руководством воспитателя на основе р...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики». ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики»....

План - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Тема: «Часы»

Целью занятия является: закрепить знания у детей старшего дошкольного возраста о часах (виды часов, строение часов); упражнять детей в определении времени по часам....