Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «В сказочной стране математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать, развивать логическое мышление с помощью дидактических игр с блоками Дьенеша, палочками Кюизинера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_skazochnoy_strane_matematiki.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57»
Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Конспект НОД по
формированию элементарных математических представлений
в подготовительной к школе группе на тему:
«В сказочной стране математики»
Составила и провела:
воспитатель высшей категории
Влазнева И.С.
Энгельс, 2018.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
Учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя.
Закреплять знание состава числа 9.
Закреплять умение решать арифметические действия на сложение в пределах 10.
Продолжать учить ориентироваться на плоскости относительно себя.
Продолжать закреплять понятия – горизонтально, вертикально.
Учить разбивать геометрические фигуры на множества по нескольким признакам с помощью блоков Дьенеша.
Развивающие задачи:
- развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать;
- развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память;
- развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух.
Воспитательные задачи:
- воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;
- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
Предварительная работа:
- дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек; дидактические игры с палочками Х. Кюизенера, индивидуальная работа по составлению чисел в пределах 10 с помощью палочек Х. Кюизенера.
Оборудование.
Демонстрационный материал: экран, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, карточка с цифрой 9.
Раздаточный материал: набор блоков Дьенеша, кодовые карточки, разноцветные обручи (три штуки), набор палочек Кюизенера (на двоих детей), набор счетных материалов (на каждого ребенка), разноцветные лепестки с примерами (на двоих детей).
Продолжительность: 30 минут.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Дети вместе с воспитателем заходят в зал и становятся в круг. | |
Вводная часть | |
В.: - В круг широкий, вижу я, | Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. |
Основная часть | |
Первое задание: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» | |
В.: - Если стол выше стула, то стул…? | Ниже стола. |
В.: - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? | Короче линейки. |
В.: - Если верёвка толще нитки, то нитка…? | Тоньше верёвки. |
В.: - Если сестра старше брата, то брат…?. | Младше сестры |
В.: - Молодцы! - Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет? - Здравствуй, Нолик. Почему ты плачешь, что случилось? | На экране появляется изображение Нолика и звучит аудиопослание. |
Н: - У нас в стране Математики произошло большое несчастье: на нашу страну напали злые роботы и похитили «Королеву Математики». Её могут спасти дети, умеющие хорошо считать, решать примеры и сравнивать. Я услышал, как вы правильно отвечали на вопросы и решил, что вы сможете нам помочь. Прошу вас, помогите нам изгнать из нашей страны злых роботов. | |
Второе задание: «Составь число 9» | |
Воспитатель показывает цифру 9 . В.: - Ребята, составьте число 9 из двух меньших чисел. Если вы правильно справитесь с заданием, то мы тут же станем невидимыми и сможем отправиться в путешествие с Ноликом. | Дети выполняют задание. |
Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания. При проверке проговариваются все варианты состава числа 9. (1и8; 2и7, 3и6, 4и5, 5 и 4, 6 и 3 и т.д.). | Дети, допустившую ошибку, исправляют её. |
В.: - Молодцы, все справились с этим заданием. Вот мы и стали невидимками и теперь можно отправляться в страну Математики (оказываемся на цветочной поляне). | |
Третье задание: "Цветочная поляна" | |
В.: - Ребята, перед нами цветочная поляна. Посмотрите, сколько на ней роботов и цветов без лепестков. Роботы успели побывать и здесь: они оборвали все лепестки на цветах и уничтожили почти всех насекомых. Чтобы цветы опять зацвели, нам нужно правильно решить примеры. Давайте разделимся на команды, я раздам вам лепестки разного цвета. На них написаны примеры, которые вам нужно правильно решить. Тогда цветы снова зацветут и часть роботов исчезнет. | Каждой команде дается свой пример, дети самостоятельно решают и выкладывают решение примера на столе. Затем один ребенок из команды читает арифметическое действие вслух. Нолик проверяет. |
В.: - Мы справились и с этим заданием. И бабочки очень рады, что снова могут порхать над цветами и любоваться ими. Посмотрите, и роботов стало меньше. А сейчас мы немного отдохнем. | |
Физминутка «Медвежонок». | На экране появляется видеоролик, и дети повторяют движения за Медвежонком. |
Четвертое задание: «Умные задачки» | |
В.: - Ребята, сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Нас ждет очень трудное задание, после выполнения которого погибнет много роботов. Но оно спрятано под одним из этих блоков, надо угадать под каким. | Дети угадывают с помощью карточек- символов. |
Воспитатель просит детей дать ответ на задачи. В.:- Молодцы, очень много роботов погибло. | Дети решают задачи. |
Пятое задание: «Раздели фигуры на множества» | |
В.: - Ребята, в городе живут не только цифры, но и множество фигур. У меня приготовлены три разноцветных обруча. Около каждого из них лежит карточка-схема, обозначающая свойство блоков, которые вы будете помещать в данный обруч. В пересечении обручей вы должны будете положить блоки, которые имеют общие свойства. После выполнения задания детей благодарят и предлагают перейти к следующему заданию. | Дети выполняют задание. При необходимости воспитатель помогает наводящими вопросами. |
Шестое задание: «Ключ к замку» | |
В.: - Посмотрите ребята, вот мы и подошли ко дворцу, в котором заперли Королеву Математики. Но ключа у нас нет. У Нолика есть подсказка, как самим можно сложить этот ключ. | |
Берем бордовую палочку и кладем ее вертикально, розовую - справа снизу к бордовой горизонтально. На розовую сверху кладем белую палочку, сверху неё еще одну розовую. Сверху на бордовую палочку кладем розовую горизонтально. Справа и слева от розовой палочки вертикально кладем голубые палочки. Между ними вверху - розовую палочку горизонтально. Давайте проверим, похож ли наш ключ на тот, который мы увидим на экране. Если мы все сделали правильно, то дверь должна открыться. | Дети на столах выкладывают ключ с помощью палочек Кюизинера. |
Заключительная часть | |
Н.: - Ура, спасибо ребята. Вот наша Королева и свободна. Посмотрите, как рады жители страны. А мы снова стали видимыми и опять вернулись в детский сад. | |
В.: - Молодцы, ребята, правильно выполнили все задания, помогли маленьким жителям страны Математики. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. | |
В.: - Какое задание вам показалось самым сложным, а какое наиболее интересным? | Следуют ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."
ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Занимательное путешествие в страну Математики».
Занятие направлено на воспитание интереса к математическим знаниям...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Увлекательное путешествие в страну Математики»
Цель данного конспекта образовательной деятельности закрепления детьми количественных представлений; сформировать опыт самостоятельного преодоление затруднений под руководством воспитателя на основе р...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики». ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики»....
План - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Тема: «Часы»
Целью занятия является: закрепить знания у детей старшего дошкольного возраста о часах (виды часов, строение часов); упражнять детей в определении времени по часам....