Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие по стране Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Воспитатель вместе с детьми путешесвтуем по математической стане, выполняя задачи, которые поджидают их на пути.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika.docx | 31.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе по теме
«Путешествие по стране Математика»
Программные задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8.
- Классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма).
- Выполнять практические действия с ориентировкой на символ.
- Закрепить представления о временах года.
- Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при выполнении работ.
- Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим заданиям.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Магнитофон, магнитная доска, плоскостные изображения, корзина с 8-ю грибами, геометрические фигуры, письмо. Девочка - «Красная шапочка», мальчик - «Серый волк».
Раздаточный материал. Алгоритм, 10 прямоугольников разного цвета, медали – смайлики.
Предварительная работа: решение логических задач, интеллектуальные игры по типу « Головоломка», «Четвертый лишни» и т.д.
Ход занятия:
- Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Подойдите, пожалуйста, все ко мне. Посмотрите, какой красивый цветок расцвел у нас в группе, такой яркий, глядя на него, у меня стало очень хорошее настроение. А у вас хорошее настроение?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте передадим его друг другу, возьмемся за руки:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
- Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.
Воспитатель: Ребята в стране «Математика» случился переполох: цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались, знаки все убежали. Что делать?
Дети: Нужно им помочь, найти все цифры, геометрические фигуры и знаки.
Воспитатель: Дети, а хотите отправиться в путешествие по стране «Математика» наводить порядок.
Дети: Да
Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно отправимся в путешествие?
Дети: На автобусе, машине, самолете, поезде, велосипеде.
Воспитатель: Как мы назовем одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться в путешествие на моем транспорте, а на каком именно, отгадайте загадку:
Железные избушки
прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубою,
Везет всех за собою.
(Поезд)
Дети: Поезд
Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд?
Дети: Потому что у поезда железные вагоны, они соединяются между собой
- Проектирование решения проблемной ситуации.
Воспитатель: А хотите приготовить поезд с вагончиками, и отправится в путь-дорогу?
Дети: Да
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, все к столу, что вы видите?
Дети: Поезд с вагончиками
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи вагончики?
Дети: На прямоугольную.
Воспитатель: А теперь послушайте задание:
На столе лежат поезд с вагончиками, вам нужно составить поезд по схеме, которая изображена перед вами.
(Самостоятельная деятельность детей за столом)
Воспитатель: Сколько всего вагонов у поезда? (пять)
Дети: Пять
Воспитатель: Каким по порядку стоит голубой вагон? (вторым)
Дети: Вторым
Воспитатель: Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)
Дети: Красный вагон
Воспитатель: Какой по порядку вагон стоит между зеленым и голубым? (Третьим)
Дети: Третьим
Воспитатель: Готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте возьмёмся за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Поехали, (звучит музыка).
Воспитатель: Вот наш поезд прибыл, на первую станцию, которая называется «Сказочная». В этой стране мы встретимся со сказочными героями. Чтобы найти первую сказку, мы должны закрыть глаза и посчитать до 10-и.
(Дети считают до 10-и. появляются герои сказки Красная шапочка и серый волк, на столе стоит корзина с грибами).
Воспитатель: Из какой сказки эти герои?
Дети: «Красная шапочка и серый волк».
Воспитатель: Красная шапочка гуляла по лесу и собирала грибы. Как узнать, сколько грибов в корзинке?
Дети: Нужно их посчитать.
Воспитатель: Посмотрите, сколько грибов осталось расти на полянке.
Дети: Три
Красная Шапочка: Ребята, я не все собрала грибочки, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Давайте поможем Красной шапочке сорвать все грибочки.
Если красная шапочка их сорвёт, сколько всего станет грибов?
Дети: Всего станет 8 грибов.
Воспитатель: Почему 8?
Дети: Если к 5 и прибавить 3, то получится 8.
Воспитатель: Если у Красной шапочки было 8 грибов, а 3 она подарит волку. Сколько у неё останется?
Дети: Осталось 5 грибов.
Воспитатель: Почему 5?
Дети: если от 8 отнять 3, то получится 5
Воспитатель: Молодцы ребята!
Красная шапочка: Спасибо вам большое, без вас я бы не справилась!
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Красную шапочку и серого волка в наше увлекательное путешествие.
Дети: Да
Воспитатель: Ой, ребята здесь еще одна сказка нас дожидается!
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли,
Вытянуть из-под земли.
Что это за сказка?
Дети: Репка
Воспитатель: Посадил дед репку (на доске под черным квадратом спрятана репка, сверху видны только листочки). Прошло время, репка выросла. Пришел дед репку тянуть. Сколько человек пришло тянуть репку?
Дети: Один.
Воспитатель: Дед тянет - потянет, вытянуть не может. Кого дед позвал на помощь?
Дети: Бабушку.
Воспитатель: Сколько теперь человек тянет репку?
Дети: Два.
Воспитатель: Кто первый? Кто второй?
Дети: Первым стоит дед, а за ним бабка.
Воспитатель: Дед с бабкой тянут - потянут, вытянуть не могут. Кого позвали на помощь?
Дети: Внучку Машеньку.
Воспитатель: Сколько их стало? Посчитаем по порядку.
Дети: Их стало трое. Первый (вторая, третья).
Воспитатель: Дед, бабка, Маша тянут – потянут, вытянуть не могут. Кого позвали на помощь?
Дети: Кошку, собачку Жучку
Воспитатель: Кошка спала, а Жучка в лес убежала, позвали дед с бабой мышку. Сколько их стало? Посчитаем по порядку.
Дети: Первый (вторая, третья, четвертая).
Воспитатель: Теперь надо репку тянуть. Тянут – потянут, не могут вытянуть. Почему не могут?
Дети: Потому что их мало, не хватает кошки и собачки.
Воспитатель: Давайте им поможем. Держимся за репку (выполняются имитационные движения): и раз, и два, и три, вытянули репку!
Ребята, посмотрите, какая необычная репка! Что в ней необычного?
Дети: Репка квадратная.
Воспитатель: Скажите, а бывают ли квадратные репки на самом деле?
Дети: Нет.
Воспитатель: А какой формы бывает репка?
Дети: Круглой, овальной
Воспитатель: А может ли вырасти квадратная репка?
Дети: Нет, квадратная репка может вырасти только в сказке.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Мы отправляемся дальше в наше путешествие, сейчас пойдем пешком.
(На пути встречаются лужи)
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Лужи.
Воспитатель: А на что они похожи?
Дети: На геометрические фигуры
Воспитатель: Какие?
Дети: Овал, круг, треугольник.
Воспитатель: а хотите перейти через эти лужи?
Дети: Да
Воспитатель: А как нам перейти через них?
Дети: можно перепрыгнуть, обойти
Воспитатель: Я вам предлагаю через них перепрыгнуть.
(Дети перепрыгивают через лужи)
Воспитатель: Ну, вот мы добрались до станции «Лесная».
Мы сейчас в лес заходим,
руки за спину кладем и по бревнышку идём!
Перейдем преграду вмиг
и по кочкам прыг-прыг-прыг.
Чтобы не спугнуть зверей и птиц,
перешагиваем через пни, раздвигаем ветки.
Руки подняли и помахали,
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят,
Как они сядут, покажем,
Крылья сложим назад.
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, все поближе.
Ребята, а что такое лес?
Дети: Это место где растёт много деревьев, живут звери, птицы.
Воспитатель: На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Послушайте музыку и скажите, что вы услышали? (слушаем музыку: «Звуки леса»)
Дети: Это звуки леса.
Воспитатель: Подумайте и скажите, что растет в лесу?
Дети: Грибы, деревья, кустарники, трава, цветы.
Воспитатель: Какие животные живут в лесу?
Дети: Зайцы, лисы, волки, кабаны, медведи и т.д.
Воспитатель: Кто из лесных зверей меняет шубки!
Дети: Заяц, белка, лиса.
Воспитатель: Кто впадает в зимнюю спячку?
Дети: Еж, медведь.
Воспитатель: молодцы, ребята! И на этот раз все справились с заданием. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. А что бы нам туда вернуться, я предлагаю вам решить задачи – загадки.
Но для начала, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: А что наступает после осени?
Дети: Зима
Воспитатель: Теперь послушайте задачи – загадки про зиму.
- В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Иришка,
А за ней Маришка,
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят?
Дети: 5 ребят на снегу.
- Ниночка рисует дом,
Окон очень много в нем.
Тут их шесть, четыре там,
Посчитай все окна сам.
Дети: Всего 10 окон.
- В шкафу стояло девять чашек,
Одну из них взяла Наташа,
Теперь уж сколько чашек там?
Дети: 8 чашек.
- На большом диване в ряд куклы Танины сидят
Две матрешки, Буратино и веселый Чипполино.
Помогите Танюшке сосчитать игрушки.
Дети: 4 игрушки.
Воспитатель: Молодцы! Правильно посчитали. Вот мы и добрались до детского сада. Посмотрите на столе конверт с письмом, давайте его посмотрим.
(Воспитатель открывает конверт и достает из него медали-смайлики для каждого ребенка)
Воспитатель: Ребята, жители страны благодарят вас за то, что вы выполнили все задания и помогли навести порядок в стране Математика. Они желают вам успеха, и учится только на одни пятерки. И дарят вам эти чудесные медали – смайлики.
Воспитатель: А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?
Дети: Мы сегодня были в сказках, в лесу, очень понравились задачи – загадки, собирать грибы, перепрыгивать через лужи.
- Итог занятия. Анализ проделанной работы.
Воспитатель: А какое у вас настроение?
Дети: Веселое, хорошее, радостное, доброе
Воспитатель: Подойдите все к столу, перед вами лежат квадраты зеленого и черного цвета, если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «зеленый квадрат», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «черный квадрат».
Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
В конспекте представлены игры и упражнения по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Состав числа 7»
Данная образовательная деятельность предназначена для закрепления с детьми состава числа 7. В процессе работы развиваются операции мыслительной деятельности: логическое мышление, наблюдательность, слу...
Конспект организованной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Письмо от Незнайки»
Конспект организованной образовательной деятельности по математике подготовительная группа...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Число 17, ориентировка в пространстве".
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Число 17, ор...
Итоговая организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе №5 на тему: «Путешествие в страну Математики»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:– обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.– развивать познавательный интерес и мотивацию к учеб...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР
Развитие логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием Даров Фребеля....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Состав числа 10 из единиц»
Математика - это огромный фактор формирования у делей дошкольного возраста познавательных и творческих способностей, интеллектуальное развитие. Она способствует развитию воображения, памяти, речи и фо...