Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Увлекательное путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель данного конспекта образовательной деятельности закрепления детьми количественных представлений; сформировать опыт самостоятельного преодоление затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_avtosohranennyy.docx | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ГОЛУБЫЕ ДОРОЖКИ»
г. ВОЛГОДОНСКА
(МБДОУ ДС «Голубые дорожки» г. Волгодонска)
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Увлекательное путешествие в страну Математики»
Подготовила воспитатель: Н.А. Ежова
г. Волгодонск 2019г.
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Увлекательное путешествие в страну Математики».
Приоритетное направление образовательной области – «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей – «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое».
Программное содержание:
Цели:
- систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
- закрепление количественных представлений;
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Задачи «Познавательного развития»:
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
Упражнять в установлении равенства между числами; закрепить знания о геометрических фигурах; продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность. | Развивать психологические процессы – зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. | Воспитывать интерес к математическим знаниям; воспитывать умение понимать учебную задачу, выполняя ее самостоятельно. |
Задачи «Речевого развития»:
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
Способствовать совершенствованию грамматического строя и связной речи – точной, краткой, развитию умений обосновывать свои практические действия, опровергать неправильные высказывания, доказывать ошибки. | Способствовать формированию связной речи, умению аргументировать свои высказывания. | Воспитание культуры речевого общения; речевого слуха и речевого дыхания; воспитание выразительной речи; |
Задачи «Социально - коммуникативного развития»:
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
Закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве. | Развивать социальные навыки – умение работать в группе, учитывать мнение партнера. | Воспитывать личностные качества ребенка: любознательность, целеустремленность, самостоятельность, устойчивость интереса к знаниям и умениям. |
Задачи «Физического развития»:
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
использование содержательной физкультурно-оздоровительной деятельности детей для формирования у них потребности в активных движениях и физическом совершенстве; | Развивать интерес к физическим упражнениям, активность в самостоятельной двигательной активности. | Воспитывать желание выполнять физические упражнения |
Задачи «Художественно – эстетического развития»:
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). | Развитие эмоциональной сферы эстетических чувств, личных приоритетов и интересов | Воспитывать внимание к окружающим людям, стремление преподнести подарки, сделанные своими руками; воспитание творческих потребностей и способностей |
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал | Раздаточный материал | Оборудование |
Сундучок, название станций, письмо от царицы математики, геометрические фигуры, шары. | Карточки с числами, карточки с примерами, карточки с картинками. | телевизор, стулья, столы. |
Методы и приемы обучения:
Практические | Наглядные | Словесные |
Задачи на логическое мышление. | Демонстрационный материал. ИКТ | Чтение письма, вопросы, беседа. |
Словарная работа: закрепление активных слов: перед, после, между, соседи.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их.
Воспитатель: У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок.
Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).
Воспитатель: Ребята, ой посмотрите какой красивый сундучок стоит под столом, а давайте посмотрим кому же он принадлежит. Посмотрим, дети?
(ответы детей)
(Достаем сундучок, пытаемся его открыть, но он не открывается. Увидели конверт с запиской)
Воспитатель: Мальчики и девочки, а на сундучке ведь написана цифра, какая же это цифра дети?
(ответы детей)
- А у нас, дети, группа под каким номером?
(ответы детей)
- Так значит сундучок то предназначен для нашей группы, а еще здесь смотрите письмо, давайте его вместе прочитаем:
« Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите часть ключа. Затем из всех частей у вас получится ключ, которым вы и откроете этот волшебный сундучок. Задания эти для самых сообразительных и находчивых»! С уважением царица Математика.
Воспитатель: - Ну, что, дети, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей? Вы любите путешествовать?
Ответы детей
Воспитатель: Я тоже очень люблю путешествовать! А как вы думаете, дети, на чем можно путешествовать?
Ответы детей (на автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде).
Воспитатель: А мы поедим с вами в наше удивительное путешествие в страну Математики на автобусе.
Воспитатель: Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте свои места в автобусе.
Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать какое у вас место?
( билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами)
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно. Нужно решить пример.
(Дети решают примеры и находят свои места. Дети которые затрудняются, им помогают другие дети).
- Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?
- Молодцы! Поехали!
Звучит музыка из песни: «Мы едем, едем».
Выбегает инспектор ГИБДД
Инспектор: Здравствуйте. Иван Иванович Геометриков. Куда путь держите?
Ответы детей.
Инспектор: Я разрешу вам дальше ехать, если вы выполните мое задание. Согласны?
Ответы детей
(детям нужно собрать пазлы из геометрических фигур и сказать название фигуры)
Воспитатель: Мы выполнили ваше задание, можно нам продолжим свое путешествие?
Инспектор: Молодцы, вы хорошо выполнили задание, а главное правильно. До свидания, дети. Всегда соблюдайте правила дорожного движения!
(садимся обратно в автобус и едим под музыку дальше).
Воспитатель: Внимание! Внимание! Первая остановка в стране Математики! Мальчики и девочки, давайте посмотрим, как называется наша станция?
(подходим к столу с шариком, на нем конверт с названием станции, читаем, как называется)
Воспитатель: Первая станция называется «Кто самый умный?»
Дети выстраиваются полукругом и по очереди отвечают на вопросы воспитателя: (презентация с заданиями)
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы.
(На экране с музыкальным сопровождением появляется первая часть ключа)
- А вот и первая часть нашего ключа. Давайте с вами сядем в автобус и продолжим наше путешествие. (звучит музыка).
Воспитатель: Внимание! Внимание! Вторая остановка в стране Математики! Дети, давайте посмотрим, как называется наша станция?
(подходим к столу с шариком, на нем конверт с названием станции, читаем, как называется)
Воспитатель: Вторая станция называется «Удачный улов».
(Состав чисел: ведра с цифрами, детям необходимо решить примеры которые будут написаны на рыбках и положить в ведро с правильным ответом)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно справились и с этим заданием, вот вторая часть нашего ключа.
(На экране с музыкальным сопровождением появляется вторая часть ключа)
- Давайте с вами продолжим наше путешествие, но для этого нам необходимо немного отдохнуть.
Физкультминутка
Воспитатель: Занимайте свои места в автобусе и продолжим наше путешествие. (звучит музыка)
Воспитатель: Внимание! Внимание! Третья остановка в стране Математики! Дети, давайте посмотрим, как называется наша станция?
(подходим к столу с шариком, на нем конверт с названием станции, читаем, как называется)
Воспитатель: Третья станция называется «Сравнение».
(Задание на сравнения множества: детям необходимо посчитать предметы и выбрать правильный знак «больше», «меньше» или «равно»)
(На экране с музыкальным сопровождением появляется третья часть ключа)
Воспитатель: Нам осталось собрать последнюю часть ключа, и мы сможем открыть волшебный сундучок. Ну что, мальчики и девочки, продолжим наше удивительное путешествие? (ответы детей). Ну тогда занимайте свои места в автобусе, поедем дальше. (звучит музыка)
Воспитатель: Внимание! Внимание! Мы приехали на последнюю станцию в стране Математики! Дети, давайте посмотрим, как же она называется?
(подходим к столу с шариком, на нем конверт с названием станции, читаем, как называется)
Воспитатель: Наша конечная станция называется «Найди пару».
(Материал: карточки с цифрами и карточки с кружками. Дети делятся на две команды. По сигналу педагога они берут карточки и каждый отыскивает свою пару: ребенок, у которого на карточке цифра, ищет ребенка, у которого на карточке соответствующее количество кружков).
(На экране с музыкальным сопровождением появляется четвертая часть ключа)
Воспитатель: Ну, вот мы и справились со всеми заданиями, которые приготовила нам царица Математики. Ой, ребята, а я только заметила, что на столе лежит еще одна записка, давайте мы ее прочитаем:
«Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, и теперь я царица Математики убедилась, что в вашей группе самые умные дети. Я приготовила для вас сюрприз, который находится в сундучке, а ключ от него вы найдете под одним из столом». С уважением царица Математика.
(дети ищут ключ)
Воспитатель: Теперь мы нашли с вами ключ и можем открыть сундучок. (открываем сундучок).
-Посмотрите, дети, царица Математики приготовила нам сладкий подарок, который мы съедим в группе. А давайте и мы в знак благодарности приготовим ей небольшой подарок. Украсим наши шары цифрами, знаками, геометрическими фигурами и на прогулке выпустим их в небо, чтоб они улетели в страну Математики.
(ответы детей)
Украшение шаров.
-Дети, вам понравилось путешествие?
(ответы детей)
- Сложные ли были задания?
(ответы детей)
- Хотели ли вы еще отправится в страну Математики?
(ответы детей)
- В следующий раз мы с вами обязательно еще раз отправимся в удивительное путешествие. А сейчас пойдем в группу кушать наше угощение, но обязательно мы должны попрощаться с нашими гостями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Тридесятое царство»
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Тридесятое царство» включает в себя интересное увлекательное путешест...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Занимательное путешествие в страну Математики».
Занятие направлено на воспитание интереса к математическим знаниям...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики». ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики»....