Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Занимательное путешествие в страну Математики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятие направлено на воспитание интереса к математическим знаниям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_moy_luchshiy_urok_rtv.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной к школе группе
Воспитатель Разумова Татьяна Викторовна
первой квалификационной категории
МКДОУ детский сад «Тополек» комбинированного вида
Маслянинского района Новосибирской области
(Участие в районном конкурсе «Мой лучший урок»)
Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-Формировать навыки вычислительной деятельности;
-Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
-Закреплять умение называть последовательно дни недели.
-Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры
Развивающие задачи:
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
-Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Демонстрационный материал: сундучок, название станций, письмо от Царицы Математики, мяч.
Раздаточный материал: иллюстрации с геометрическим человечком по одной на каждого ребенка, листы в крупную клетку по количеству детей, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка), смайлики.
Методические приемы:
- Игровой (сюрпризный момент);
- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);
- наглядный (демонстрационный материал)
- анализ занятия, поощрение.
- использование ИКТ
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочитаем:
«Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, и найти ключик. На математических станциях я приготовила вам разные задания. Вам нужно будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. Если вы найдете ключик, сундучок откроется.
Царица Математики»
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей? (да)
Воспитатель: А на чем мы поедем? (на поезде).
Воспитатель: Молодцы! Поехали!
звучит музыка
Воспитатель: Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции?
1.Станция: «Разминка» (мультимидийное оборудование)
- Досчитай до 10
- Обратный счет
- Соседи числа (первый слайд)
- Каким по счету стоит? Кто стоит пятым, восьмым и т.д.? (второй слайд)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Поехали на следующую станцию, занимайте свои места! играет музыка.
Воспитатель: Приехали! Давайте прочитаем название станции?
2 Станция: «Отвечай-ка?» (дидактическая игра с мячем)
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называются «выходные» дни недели?
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Продолжаем наше путешествие. Звучит музыка.
Воспитатель: Приехали! Какая же эта станция?
3. Станция: «Счетная»
Воспитатель: На этой станции нам необходимо разгадать ребусы.
На экране появляются слайды с ребусами. Дети разгадывают их.
Воспитатель: И на этой станции мы с вами отлично справились.
Продолжаем путешествие. Звучит музыка.
4. Станция: «Выполняй-ка» (работа за столами)
Воспитатель: Давайте пройдем к столам и посмотрим, что там лежит.
Дети: Какой- то человечек.
Воспитатель: Это правда, необычный мальчик. Из чего же он состоит?
Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.
Воспитатель: Каких фигур в изображении человечка 2? Нарисуйте рядом с цифрой эту фигуру.
Воспитатель: Каких фигур 3?
Воспитатель: Каких 6?
Воспитатель: Каких 7?
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием! Но здесь еще не все. На столах лежат заколдованные картинки. Давайте не будем терять время. Сядьте правильно, поставьте красиво ноги. Подвиньте листки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
Графический диктант:
4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх, 2клетки - вправо.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель показывает образец ключика и выясняет, у всех ли получился такой ключ.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы можем вернуться в группу и открыть сундук. Поехали.
6. Станция: «Конечная»
Воспитатель: Вот мы и в группе. Попробуем теперь открыть сундучок. Ребенок прикладывает ключ к силуэту ключа, воспитатель открывает сундучок. Там находят медали «Знатоки математики». Воспитатель вручает детям медали, находит ниже смайлики.
Воспитатель: Если вам понравилось путешествие и у вас все получилось, возьмите веселого смайлика, если в чем–то у вас были затруднения - возьмите грустного.
-Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания? Какие задания показались сложными? С какими заданиями справились быстро и легко? Хотели ли вы еще отправиться в страну Математики?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»
Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10 на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию элементарных математический представлений во второй младшей группе «Муха- цокотуха и маленькие математики».
Программные задачи: Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Учить сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать результат сра...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Интересная разработка!
Интересная разработка!