Перспективное планирование по развитию элементарных математических представлений в разновозрастной группе (5-7 лет) компенсирующей направленности № 11 «Пчёлки» на 2023 – 2024 учебный год
рабочая программа по математике (старшая, подготовительная группа)
Перспективное планирование
по развитию элементарных математических представлений
в разновозрастной группе (5-7 лет) компенсирующей направленности № 11 «Пчёлки»
на 2023 – 2024 учебный год
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г.Волгодонска
Утверждаю: Заведующий МБДОУ ДС «Золушка» г.Волгодонска ______ О.В. Руппенталь Приказ от 30.08.2023г. № ___ |
Перспективное планирование
по развитию элементарных математических представлений
в разновозрастной группе (5-7 лет) компенсирующей направленности № 11 «Пчёлки»
на 2023 – 2024 учебный год
г. Волгодонск, 2023г.
Месяц | Неделя/ Лексическая тема недели | Программное содержание с 5-6 лет | Программное содержание с 6-7 лет | Методическая литература |
Сентябрь | I неделя 1.09- 8.09 | Исследование индивидуального развития детей учителем-логопедом, воспитателями и другими специалистами. Заполнение речевых карт учителем- логопедом, диагностических альбомов другими специалистами. | Исследование индивидуального развития детей учителем-логопедом, воспитателями и другими специалистами. Заполнение речевых карт учителем- логопедом, диагностических альбомов другими специалистами. | |
II неделя 11.09-15.09 | Исследование индивидуального развития детей учителем-логопедом, воспитателями и другими специалистами. Заполнение речевых карт учителем- логопедом, диагностических альбомов другими специалистами. | Исследование индивидуального развития детей учителем-логопедом, воспитателями и другими специалистами. Заполнение речевых карт учителем- логопедом, диагностических альбомов другими специалистами. | ||
III неделя 18.09-22.09 | Исследование индивидуального развития детей учителем-логопедом, воспитателями и другими специалистами. Заполнение речевых карт учителем- логопедом, диагностических альбомов другими специалистами. | Исследование индивидуального развития детей учителем-логопедом, воспитателями и другими специалистами. Заполнение речевых карт учителем- логопедом, диагностических альбомов другими специалистами. | ||
1) IV неделя 25.09 Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью. 2) 28.09 Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью. | Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепление количественных и порядковых числительных, «Сколько всего?», «Который по счету?» Совершенствование навыков сравнения множеств, умение узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник) Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже), навыка ориентировки на плоскости. Формирование представления о таком временном отрезке, как неделя, об очередности дней недели. | 1. Совершенствование навыка количественного счета в пределах десяти, навыка счета на слух, навыка соотнесения числа и цифр. Закрепление знаний о составе числа (числа «семь», «восемь», «девять»). Формирование умения узнавать контур цифры не только визуально, но и тактильно. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Совершенствование временных представлений (формирование умения называть месяцы осени). Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания, восприятия, зрительно-моторной координации. Профилактика дискалькулии. Воспитание самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопонимания. 2. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Ознакомление со знаками «+», «=» и формирование умения пользоваться ими для записи решения задачи. Упражнения в сравнении предметов по ширине. Совершенствование умения использовать слова шире, уже. Совершенствование навыков распознания геометрических фигур, ориентировки на плоскости. Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, памяти, графомоторных навыков, тонкой моторики, координации речи с движением. Воспитание навыков сотрудничества в учебной деятельности. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.199 ) Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет», стр.17; 28. | |
Октябрь | I неделя 03.10 Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. 05.10 Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. | Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепление количественных и порядковых числительных, «Сколько всего?», «Который по счету?» Совершенствование навыков сравнения множеств. Формирование представления о геометрической фигуре – цилиндр. Совершенствование навыков сравнения множеств, умение узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, цилиндр). Формирование навыка сравнения трех предметов по длине на глаз, умения пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче); Временных представлений (времена года), знакомство с моделью года. | 1. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Ознакомление с математическими знаками «» и «». Формирование умения составлять математические выражения со знаками «» и «». Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Формирование графомоторных навыков. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, измерения с помощью условий мерки и сравнения предметов по длине. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, тонкой моторики. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия. 2. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Закрепление представлений о составе числа «десять». Формирование умения составлять математические выражения со знаками «+» и «=». Формирование умения измерять толщину предметов с помощью условной мерки и сравнивать предметы по толщине. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, тонкой моторики. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия в учебной деятельности, самостоятельности, активности, инициативности. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.207 ) Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет», стр.36; 46. |
II неделя 10.10 Фрукты. Труд взрослых в садах. 12.10 Фрукты. Труд взрослых в садах. | Формирование навыков количественного и порядкового счета в пред. 10. Закрепление количественных и порядковых числительных, «Сколько всего?», «Который по счету?» Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Формирование представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше его части.Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, треугольник); навыков ориентировки на плоскости.Формирование навыка сравнения т предметов по высоте на глаз, умения пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже). Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке | 1. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Формирование умения сравнивать множества способом установления взаимно однозначного соответствия. Формирование умения составлять математические выражения с математическими знаками «» и «», умения составлять условие и ставить вопрос задачи, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Формирование сериации, как необходимого фактора понимания структуры числа. Упражнения в сравнении людей по росту (по высоте). Формирование умения сравнивать и классифицировать предметы одновременно по трем признакам. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур: круг, овал. Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тактильных ощущений, тонкой моторики. Формирование мотивационной готовности к школьному обучению, воспитание мотивации достижения успеха, воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в учебной деятельности. 2. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравнительными множествами. Формирование умения составлять математические выражения с математическими знаками «» и «». Формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Закрепление знаний состава чисел «семь» и «восемь». Формирование умения использовать условную мерку для измерения массы жидких тел. Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики. Формирование мотивационной готовности к школьному обучению. Воспитание активности, самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимодействия в учебной деятельности. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.219 ) Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет», стр.52; 60. | |
III неделя 17.10 Насекомые и пауки 19.10 Насекомые и пауки | Формирование навыков количественного счета в пред. 10. Закрепление количественных числительных, «Сколько всего?». Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Ознакомление с нулем, как цифрой, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счету. Ознакомление с составом числа «два», «три», «четыре». Ознакомление с цифрой «4». Совершенствование умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр). Временных представлений (части суток). | 1. Совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти. Упражнения в устанавливании взаимно однозначного соответствия, соотношения числа и множеств. Формирование умений составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «-» и «=». Развитие конструктивных навыков. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур: прямоугольник, треугольник, круг, овал, четырехугольник. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Совершенствование временных представлений (времена года). Закреплять в речи названий осенних месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь. Развитие мыслительной и речевой деятельности, тонкой моторики, графомоторных навыков. 2. Формирование умения считать предметы в разных направлениях. Упражнения в установлении взаимно однозначного соответствия, соотнесении числа и множеств. Закрепление знаний цифр «0» до «9». Формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствование представлений о времени (дни недели). Развитие умения классифицировать объекты, находить объект по заданным свойствам. Развитие мыслительной и речевой деятельности, слухового и зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, слуховой памяти, пальцевой моторики. Формирование навыков сотрудничества в игровой деятельности, активности, инициативности. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.253) Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет», стр.67; 74. | |
IV неделя 24.10 Перелётные птицы, водоплаваю-щие птицы. 26.10 Перелётные птицы, водоплаваю-щие птицы. | Закрепления навыка отсчитывания заданного количества предметов из большего количества. Закрепление знаний о нуле. Совершенствование навыка определения объема с помощью условной мерки, умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры. Закрепление временных понятий (вчера, сегодня, завтра). | 1. Совершенствование навыка порядкового счета в пределах десяти. Развитие представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами: знание предыдущего и последующего чисел для каждого числа натурального ряда в пределах десяти. Формированиеумения считать двойками. Формировать умение составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользуясь математическими знаками. Совершенствование временных представлений (части суток). Совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве. Развитие математического мышления, зрительного внимания и восприятия, пальцевой моторики. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности. 2. Совершенствование вычислительных навыков. Развитие представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами: знание предыдущего и последнего чисел для каждого числа натурального ряда в пределах десяти. Закрепление умения измерять с помощью условной мерки и сравнивать предметы по длине. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, пальцевой моторики. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.279 ) Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет», стр.81; 91. | |
V неделя 31.10 Лес осенью. Грибы и ягоды. | Формирование навыков счета в пределах 10. Формирование представления о прямоугольнике. Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, овал). Ознакомление с цифрой «1». Формирование измерение объема условными мерками. Закрепление представлений о времени (вчера, сегодня, завтра), навыка сравнения по ширине. Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными (шире, уже). Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пред. 7 – 10 предметов. | 1. Совершенствование навыка количественного счета в пределах десяти. Установление взаимно однозначного соответствия. Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Формирование умения называть числа в ряду в обратном порядке. Закрепление умения увеличивать или уменьшать число на один. Закрепление представлений о многоугольнике. Формирование умения составлять план - карту. Совершенствование умения ориентироваться на плоскости. Закрепление умения использовать условную мерку для измерения массы жидких тел, для измерения высоты тел. Развитие математического мышления, творческого воображения, зрительного восприятия и внимания, пальцевой моторики. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.227 ) Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет», стр.96; 104. | |
I неделя 02.11 Лес осенью. Грибы и ягоды. | 1. Совершенствование навыка количественного счета в пределах десяти. Установление взаимно однозначного соответствия. Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Формирование умения называть числа в ряду в обратном порядке. Закрепление умения увеличивать или уменьшать число на один. Закрепление представлений о многоугольнике. Формирование умения составлять план - карту. Совершенствование умения ориентироваться на плоскости. Закрепление умения использовать условную мерку для измерения массы жидких тел, для измерения высоты тел. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.227 ) Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет», стр. 104. | ||
II неделя 07.11 Домашние животные. 09.11 Домашние животные. | Формирование умения считать парами, навыка количественного счета в пред. 10. Закрепление количественных числительных, «Сколько всего?». Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Соотнесение числа и цифры. Формирование навыка сравнения предметов по толщине визуально, умения пользоваться прилагательными (толстый, тонкий, толще, тоньше), временных представлений (времена года). Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник,треугольник). | 1. Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Формирование навыка счета двойками. Формирование умений составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Совершенствование навыка ориентировки на плоскости и в пространстве. Коррекционно- развивающие задачи. Развитие математического мышления, речевого слуха, пальцевой моторики. Воспитательные задачи. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности. 2. Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Формирование умения называть числа в ряду в обратном порядке. Закрепление умения увеличивать или уменьшать число на один. Закрепление представлений о составе числа «восемь». Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Совершенствование временных представлений (времена года, месяцы осени), навыков ориентировки в пространстве, навыка измерения жидких тел с помощью условной мерки. Развитие понимания зависимости результата измерения объема от величины мерки. Развитие логического мышления, речевой деятельности, пальцевой моторики. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.246 ) Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет», стр. 113; 121. | |
IV неделя 14.11 Дикие животные наших лесов. 16.11 Дикие животные наших лесов. | Совершенствование навыков количественного счета в пред. 10. Закрепление навыка счета парами. Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой)». Закрепление представлений о времени (дни недели). Формирование дифференцировать форму геометр. фигур на ощупь. | 1. Совершенствование навыка счета на слух. Формирование навыка счета двойками. Совершенствование навыка распознания объемных геометрических фигур- куба, шара, цилиндра, конуса- и сооружения построек из них по заданной схеме; навыка измерения ширины тел с помощью условной мерки; временных представлений (дни недели); навыков ориентировки на плоскости. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, пальцевой моторики Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности. 2. Установление взаимно однозначного соответствия между множествами. Совершенствование умения соотносить количество и число, навыков распознания и преобразования геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник. Совершенствование навыка измерения объема сыпучих тел с помощью условной мерки, навыков ориентировки в пространстве, временных представлений (сутки). Развитие мыслительной и речевой деятельности, пальцевой моторики Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.296) Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет», стр. 129; 137. | |
21.11 Осенние одежда, обувь, головные уборы 23.11 Осенние одежда, обувь, головные уборы | Формирование навыков количественного счета в пред. 10, «Сколько всего?» Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Ознакомление с составом числа «два», «три». Соотнесение числа и цифры. Ознакомление с цифрами «2, 3». Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник). Формирование навыка сравнения двух предметов по величине (ширине, длине), способом наложения и приложения, умения пользоваться сравнительными прилагательными (шире, уже, длиннее, короче), представлений о времени (времена года). | 1. Совершенствование навыка порядкового счета в пределах десяти. Формирование навыка счета двойками. Формирование умений составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствование навыка измерения длины тел с помощью условной мерки. Совершенствование навыка ориентировки на плоскости. Формирование временных представлений (времена года). Развитие мыслительной и речевой деятельности, сообразительности, пальцевой моторики. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопонимания. 2. Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Совершенствование навыка порядкового счета. Закрепление знания состава числа. Закрепление в речи названий геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал. Закрепление навыка составления орнамента из геометрических фигур по заданной схеме. Совершенствование навыка измерения длины тел с помощью условной мерки, ориентировки в пространстве, временных представлений. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, пальцевой моторики. Формирование положительного отношения к учебной деятельности. Развитие любознательности, активности, инициативности | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.236 ) Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет», стр. 143; 150. | |
V неделя 28.11 ПДД 30.11 ПДД | Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью Закрепление знаний о составе чисел первого десятка из единиц, умение выполнять операцию по удалению части из множества. Формировать умение узнавать цифры. Совершенствовать навыки ориентировки по плану. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать по величине. Совершенствование грамматического строя речи. | Повторение пройденного материала. Повторение пройденного материала. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.419) Интернет ресурс: | |
Декабрь | I неделя 05.12 Зима. Зимние месяца. Зимующие птицы. 07.12 Зима. Зимние месяца. Зимующие птицы. | Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепление количественных и порядковых числительных, «Сколько всего?», «Который по счету?» Совершенствование навыков сравнения множеств. | 1. Совершенствование навыка счета двойками. Формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи. Совершенствование умения решать задачу, навыка конструирования построек из объемных геометрических фигур по схеме и описанию. Формирование навыков ориентировки на плоскости. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания. Воспитание навыков сотрудничества в учебной деятельности. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности. 2. Совершенствование навыка счета на слух, навыка количественного счета в пределах десяти. Установление взаимно однозначного соответствия между множествами. Совершенствование умения составлять математические выражения с математическими знаками «» и «». Формирование умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствование умения измерять объем сыпучих тел с помощью условной мерки, навыка ориентировки в пространстве, представлений о смене времен года. Актуализация названий зимних месяцев. Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, пальцевой моторики, координации речи с движением. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.303 ) Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет», стр. 158; 164. |
II неделя 12.12 Мебель. 14.12 Мебель. | Закрепление навыков количественного счета в пределах 10. Закрепление в речи количественных числительных, «Сколько всего?». Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Закрепление знаний о нуле, как цифре, обозначающей отсутствие предметов. Обучение соотнесению цифры и обозначаемого количества предметов. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине, умение определять форму предметов. Формировать понятие «четырехугольник». Знакомство с конусом. Закрепление представлений о времени (вчера, сегодня, завтра, раньше, позже). | 1. Совершенствование навыка порядкового счета. Установление взаимно однозначного соответствия между множествами. Совершенствование умения пользоваться математическими знаками «» и «». Формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствование навыка создания плоскостных изображений из геометрических фигур, умения измерять и сравнивать длину, ширину, высоту предметов с помощью условной мерки. Закрепление в речи прилагательных шире, уже, выше, ниже, короче, длиннее. Совершенствование навыка ориентировки в пространстве. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности. 2. Совершенствование навыка порядкового счета. Формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия. Совершенствование умения классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, временных представлений (времена года, месяцы зимы и осени). Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.61 ) Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет», стр. 172; 178. | |
III неделя 19.12 Посуда. 21.12 Посуда. | Закрепление навыков количественного счета в пред. 10. Закрепление количественных числительных, «Сколько всего?». Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Закрепление знаний о нуле, как цифрой, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счету. Ознакомление с составом числа «два», «три», «четыре», «пять». Ознакомление с цифрой «5». Соотнесение числа и цифры. Совершенствование умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр). | 1. Закрепление знания состава числа «десять». Формирование умения составлять условие, ставить вопрос и решать задачу. Совершенствование умения классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков, умения измерять и сравнивать объемы жидких тел с помощью условной мерки. Развитие зрительного восприятия и внимания, математического мышления и навыков ориентировки в пространстве. Профилактика нарушений письменной речи, дискалькулии. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, активности, самостоятельности, инициативности. 2. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Совершенствование умения составлять математические выражения со знаками «» и «». Ознакомление с проекциями объемных геометрических форм. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве, временных представлений (дни недели). Развитие проективного мышления, речевого слуха, пальцевой моторики. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.266) Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет», стр. 186; 192. | |
IV неделя 26.12 Новый год 28.12 Новый год | Закрепление навыков количественного счета в пределах 10. Закрепление в речи количественных числительных, «Сколько всего?». Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Закрепление знаний о нуле, как цифре, обозначающей отсутствие предметов. Обучение соотнесению цифры и обозначаемого количества предметов. | 1. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти, умения устанавливать взаимно однозначное соответствие между множествами, умения соотносить число и количество предметов. Совершенствование умения классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков, представлений о многоугольнике, умения измерять и сравнивать длину предметов с помощью линейки. Формирование представления о сантиметре как единице измерения длины предмета. Совершенствование временных представлений (дни недели). Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, пальцевой моторики. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности. 2. Развитие навыка порядкового счета. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Формирование умения делить квадрат на разные части. Закрепление представления о том, что часть меньшего целого. Ознакомление с проекциями конструкции из геометрических форм. Формирование умения измерять высоту предметов с помощью линейки, представления о сантиметре как единице измерения высоты предмета. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве. Развитие проективного мышления, зрительного восприятия и внимания, конструктивных навыков, пальцевой моторики. Воспитание навыка сотрудничества в игровой деятельности, самостоятельности, активности, инициативности. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр. 303 ) Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет», стр. 200; 208. | |
Январь | II неделя 09.01 Транспорт. 11.01 Транспорт. | Закрепление навыков количественного счета в пределах 10. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Актуализация наречия поровну. Совершенствования навыков ориентировки на плоскости. Формировать умение определять объем с помощью условной мерки. Знакомство с составом числа «шесть», цифрой «6». | 1. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти, счета двойками, составления и решения задач, распознания геометрических фигур, умения измерять и сравнивать длину предметов, умения сравнивать предметы по размеру в целом и располагать их в последовательности от самого маленького до самого большого, навыка ориентировки на плоскости. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения, пальцевой моторики. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой и учебной деятельности, самостоятельности, активности. 2. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти, счета двойками, составления и решения задач, распознания геометрических фигур, умения измерять и сравнивать длину предметов, умения сравнивать предметы по размеру в целом и располагать их в последовательности от самого маленького до самого большого, навыка ориентировки на плоскости. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения, пальцевой моторики. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой и учебной деятельности, самостоятельности, активности. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.312 ) Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет», стр. 215. |
III неделя 16.01 Профессии. 18.01 Профессии. | Закрепление представлений о натуральном ряде чисел. Закрепление знаний о составе числа «шесть». Упражнения в соотнесении числа и цифры. Развитие представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Закрепление умения называть часть. Совершенствование умения выделять сходные и отличительны признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов, навыка сравнения двух предметов по величине с помощью условной мерки. | 1. Совершенствование навыка количественного счета в пределах десяти. Формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, четырехугольник. Совершенствование навыка сооружения постройки из плоскостных фигур по заданной схеме. Совершенствование умения делить круг на четыре части. Образовательные задачи. Совершенствование умения измерять и сравнивать длину и ширину предметов с помощью условной мерки. Совершенствование умения измерять объем сыпучих тел с помощью условной мерки. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно-двигательной координации, мелкой моторики. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, формирование навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, самостоятельности, активности. 2. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур: прямоугольник, треугольник, круг, четырехугольник. Деление целого на части. Совершенствование умения пользоваться меркой при измерении длины. Развитие пространственных представлений, навыков ориентировки. Формирование временных представлений (представления о возрасте человека). Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики. Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, активности | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.340 ) Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет», стр. 223; 232. | |
IV неделя 23.01 Спорт 25.01 Спорт | Развитие внимания, памяти, логического мышления; пробуждение познавательного интереса к арифметическим задачам; формирование первоначальных основ математики. | 1. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти, умения соотносить количество и число, умения измерять высоту предметов линейкой и сравнивать предметы по высоте, умения воссоздать фигуры-силуэты из специальных наборов по данной схеме, навыков пространственной ориентировки, временных представлений (времена года, месяцы зимы). Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения, мелкой моторики. Формирование положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия. 2. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, счета двойками, умений составлять условие, ставить вопрос и решать задачу, сравнивать, классифицировать объекты, составлять целое из частей. Развитие зрительного восприятия и внимания, мыслительной и речевой деятельности, творческого воображения, комбинированных способностей. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, взаимодействия. Разучивание стихотворения Е. Благининой «Угадайте, где мы были?», обучение игре «Пентамино» в совместной деятельности, чтение рассказа В. Бианки «Снегопад», разучивание упражнения «Стадо» | Интернет ресурс: | |
V неделя 30.01 Безопасность | Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью Закрепление знаний о составе чисел первого десятка из единиц, умение выполнять операцию по удалению части из множества. Формировать умение узнавать цифры. Совершенствовать навыки ориентировки по плану. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать по величине. Совершенствование грамматического строя речи. |
| «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.419) Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет», стр. 239; 246. | |
Февраль | I неделя 01.02 Орудия труда. Инструменты | 1. Совершенствование навыка количественного и порядкового счета в пределах десяти, умения делить целое на части, сравнивать часть и целое, классифицировать геометрические фигуры. Актуализация названий геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник, треугольник, овал. Совершенствование навыка сравнения предметов по длине. Сравнение предметов по весу. Ознакомление с чашечными весами. Формирование умения взвешивать предметы на чашечных весах. Совершенствование навыков пространственной ориентировки. Развитие точности восприятия, глазомера, логического мышления, речевой деятельности, координации речи с движением. Формирование положительной установки на участие в занятии, воспитание активности. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.320 ) Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет», стр. 260. | |
II неделя 06.02 Животные жарких и холодных стран. 08.02 Животные жарких и холодных стран. | Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Формирование навыков отсчитывания предметов и счета на слух. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. | 1. Совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти. Закрепление представлений о составе числа (числа «семь», «восемь», «девять», «десять»). Формирование умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «-». Совершенствование навыков распознания геометрических фигур, создания изображений из них по заданной схеме, умения измерять длину предмета с помощью условной мерки. Закрепление в речи прилагательных короче, длиннее. Закрепление первичных представлений о площади предметов. Формирование умения сравнивать площади предметов с помощью наложения или визуально, путем сопоставления, занимаемого ими места на столе. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, конструктивных навыков, творческого воображения, мелкой моторики. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, инициативности, самостоятельности. 2. Совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти. Формирование навыка счета пятками. Закрепление знаний о составе числа (числа «пять», «шесть», «семь», «восемь», «девять», «десять»). Совершенствование навыка решения примеров, навыков распознания геометрических фигур, создания изображений из них по заданной схеме, умения измерять длину предмета с помощью условной мерки. Закрепление в речи прилагательных короче, длиннее. Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, тонкой моторики, конструктивных навыков, творческого воображения, координации речи с движением. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, инициативности, самостоятельности. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.186 ) Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет», стр. 268; 274. | |
III неделя 13.02 Защитники Отечества. Военные профессии. 15.02 Защитники Отечества. Военные профессии. | Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, навыков уравнивания множеств. Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой), умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов, навыка сравнения двух предметов по величине с помощью условной мерки, определение величины предмета на глаз, объема с помощью условной мерки. Закрепления представления о времени. | Совершенствование навыка количественного и порядкового счета в пределах десяти, умения делить целое на части, сравнивать часть и целое, классифицировать геометрические фигуры. Актуализация названий геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник, треугольник, овал. Совершенствование навыка сравнения предметов по длине. Сравнение предметов по весу. Ознакомление с чашечными весами. Формирование умения взвешивать предметы на чашечных весах. Совершенствование навыков пространственной ориентировки. Развитие точности восприятия, глазомера, логического мышления, речевой деятельности, координации речи с движением. Формирование положительной установки на участие в занятии, воспитание активности. 2. Совершенствование навыка сравнения предметов по длине. Сравнение предметов по весу. Ознакомление с чашечными весами. Формирование умения взвешивать предметы на чашечных весах. Совершенствование навыков пространственной ориентировки. Развитие точности восприятия, глазомера, логического мышления, речевой деятельности, координации речи с движением. Формирование положительной установки на участие в занятии, воспитание активности. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.353 ) | |
IV неделя 20.02 Животный мир морей и океанов. Пресновод-ные и аквариум- ные рыбы 22.02 Животный мир морей и океанов. Пресновод-ные и аквариум- ные рыбы | Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Соотнесение числа и цифры. Совершенствование навыка присчитывания по одному до заданного числа. Закрепление знаний о числе «пять». (Ст. подгр. «семь». Знакомство с составом числа «восемь»). Знакомство с составом числа «восемь», Совершенствование навыков ориентировки в пространстве. Закрепление представлений о времени. Актуализация наречий вчера, сегодня, завтра. Формировать умения измерять объем жидкости с помощью условной мерки. | 1. Совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти, распознавания геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур: круг, полукруг, треугольник, четырехугольник, цилиндр. Соотнесение числа и обозначаемого им количества предметов. Совершенствование умения измерять и сравнивать длину предметов с помощью линейки. Закрепление в речи прилагательных короче, длиннее. Совершенствование навыка взвешивания предметов на чашечных весах. Актуализация прилагательных легче, тяжелее. Развитие мыслительной и речевой деятельности, точности восприятия, глазомера, зрительно – моторной координации, навыков ориентировки на плоскости. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности. 2. Закрепление в речи названий геометрических фигур: круг, полукруг, треугольник, четырехугольник, цилиндр. Соотнесение числа и обозначаемого им количества предметов. Совершенствование умения измерять и сравнивать длину предметов с помощью линейки. Закрепление в речи прилагательных короче, длиннее. Совершенствование навыка взвешивания предметов на чашечных весах. Актуализация прилагательных легче, тяжелее. Развитие мыслительной и речевой деятельности, точности восприятия, глазомера, зрительно – моторной координации, навыков ориентировки на плоскости.Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.379 ) Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет», стр. 295; 301. | |
V неделя 27.02 Повторение пройденного материала 29.02 Повторение пройденного материала | Математический досуг Математическая викторина | 1.Математический досуг 2. Математическая викторина | Интернет ресурс: Интернет ресурс | |
Март | I неделя 05.03 Ранняя весна. Мамин праздник 07.08 Ранняя весна. Мамин праздник | Ознакомление с операцией удаления части из множества. Совершенствование умения измерять длину различными мерками. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Совершенствование умения делить целое на части, сравнивать целое и часть и называть часть целого. | 1. Совершенствование умения продолжать заданный узор, решать примеры. Закрепление умения измерять с помощью условной мерки и сравнивать предметы по длине. Совершенствование умения пользоваться чашечными весами, сравнивать вес предметов при взвешивании на чашечных весах, временных представлений (времени года, части суток). Формирование навыка определения времени по часам, элементарных представлений об изменении температуры воздуха. Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, мелкой моторики, графомоторных навыков. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, формирование самостоятельности, активности, инициативности. 2. Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос задачи. Формирование умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «-» и «=», преобразовывать геометрические фигуры. Закрепление представления о сравнимости и относительности величины. Совершенствование временных представлений (времена года, месяца). Формирование навыка определения времени по часам. Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, чувства ритма, воображения. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, формирование самостоятельности, активности, инициативности. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.362 ) Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет», стр. 308; 314. |
II неделя 12.03 Наша Родина – Россия 14.03 Наша Родина – Россия | Закрепление знаний о составе числа – «пять», «шесть».(Ст. подгр. «семь») Ознакомление с операцией удаления части из множества. Соотнесение числа и цифры. Совершенствование навыка присчитывания по одному до заданного числа. Дальней шее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Совершенствовать умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Развитие умения ориентироваться в пространстве. | 1. Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Закрепление представления о сравнимости и относительности величины. Совершенствование умения измерять длину предмета с помощью условной мерки и линейки. Формирование представления о метре как мере длины. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве. Формирование представления о метре как мере длины, представлений о термометре. Развитие мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движением, речевого слуха, тонкой моторики. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, формирование самостоятельности, активности, инициативности. 2. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Дальнейшее совершенствование навыка деления целого на равные части, названия части целого. Совершенствование навыка взвешивания на чашечных весах, временных представлений (дни недели). Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.371 ) Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет», стр. 321; 327. | |
III неделя 19.03 Москва – столица России. Наш родной город 21.03 Москва – столица России. Наш родной город | Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Совершенствование конструктивных навыков, умений раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке, измерять высоту различными мерками сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных прилагательных: выше, ниже, самый низкий, самый высокий. Закрепление временных представлений | 1. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах первого десятка, навыка счета на слух, умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «-» и «=», навыка работы по заданной схеме, конструктивных навыков, временных представлений, умения определять время по часам, графомоторных навыков. Развитие навыков ориентировки на листе бумаги в клетку. Развитие зрительного восприятия и внимания, мыслительной и речевой деятельности, пальцевой моторики, координации речи с движением, творческого воображения, навыков счета на слух. Развитие активности, инициативности, навыков сотрудничества, взаимодействия. Воспитание положительной установки на участие в занятии. 2. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах первого десятка, соотнесения числа и количества, вычислительных навыков, умения решать примеры, конструктивных навыков, навыков ориентировки в пространстве, навыка определения температуры воздуха с помощью термометра. Развитие мыслительной и речевой деятельности, творческого воображения, зрительного восприятия и внимания. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.386 ) Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет», стр. 335; 342. | |
IV неделя 26.03 Мы читаем С.Я. Маршака 28.03 Мы читаем С.Я. Маршака | Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Закрепление навыка присчитывания и отсчитывания по одному в пределах 10. Формирование понимания значения порядковых числительных и вопроса «Который по счету?». Ознакомление с количественным составом числа из единиц. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать по величине. Совершенствовать умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Совершенствовать умение делить целое на части. Закреплять представление о том, что часть меньше целого. | 1. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Формирование умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве, на плоскости, на листе бумаги в клетку, навыков ориентировки во времени, умения определять время по часам. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного воспитания, внимания и памяти, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, графомоторных навыков, пальцевой моторики. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности. 2. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета, навыка установления взаимно однозначного соответствия между множествами, умений составлять условие, ставить вопрос к задаче, решать задачу. Закрепление умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине, представления о сравнимости и относительности величины. Совершенствование временных представлений. Развитие мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движением, творческого воображения. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.395) Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет», стр. 360; 370. | |
Апрель | I неделя 02.04 Мы читаем К. И. Чуковского 04.04 Мы читаем К. И. Чуковского | Совершенствовать представления о натуральном ряде чисел. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать по величине. Совершенствовать умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания. Закрепление навыка ориентировки по плану. | 1. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, вычислительных навыков, умения измерять длину предметов с помощью линейки, навыков ориентировки на плоскости, пространственной ориентировки. Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением, пальцевой моторики. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности. 2. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, счета парами, умения соотносить число и количество, умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=», навыка взвешивания на чашечных весах. Ознакомление с мерой веса- килограммов. Совершенствование умения измерять и сравнивать объемы жидких тел с помощью условной мерки, навыков пространственной ориентировки. Развитие речевой и мыслительной деятельности, речевого слуха, координации речи с движением. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.410 ) Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет», стр. 375; 381. |
II неделя 09.04 Космос 11.04 Космос | Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и частью. Закрепление знаний о составе числа – «пять», «шесть». (Ст. подгр. знакомство с составом числа «девять») Совершенствовать умение делить целое на части. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать по величине. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, умение определять величину объемных геометрических фигур на глаз и раскладывать их в убывающем порядке. | Совершенствование навыка количественного и порядкового счета в пределах десяти, умения делить целое на части, сравнивать часть и целое, классифицировать геометрические фигуры. Актуализация названий геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник, треугольник, овал. Совершенствование навыка сравнения предметов по длине. Сравнение предметов по весу. Ознакомление с чашечными весами. 2.Формирование умения взвешивать предметы на чашечных весах. Совершенствование навыков пространственной ориентировки. Развитие точности восприятия, глазомера, логического мышления, речевой деятельности, координации речи с движением. Формирование положительной установки на участие в занятии, воспитание активности | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.403 ) | |
III неделя 16.04 Мы читаем С. В. Михалкова 18.04 Мы читаем С. В. Михалкова | Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Закрепление навыка присчитывания и отсчитывания по одному в пределах 10. Формирование понимания значения порядковых числительных и вопроса «Который по счету?». Ознакомление с количественным составом числа из единиц. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать по величине. Совершенствовать умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Совершенствовать умение делить целое на части. Закреплять представление о том, что часть меньше целого. | 1. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=», умения располагать предметы в порядке убывания высоты. Дальнейшее совершенствование умения измерять длину и ширину разными мерками и линейкой. Формирование представления об относительности величины. Совершенствование умения создавать изображения из геометрических фигур по заданной схеме, навыков ориентировки на листе бумаги в клетку. Развитие речевой и мыслительной деятельности, речевого слуха, координации речи с движением, пальцевой моторики. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности. 2. Совершенствование умения сравнивать площади предметов визуально, навыка взвешивания на чашечных весах, умения измерять объем жидких тел с помощью условной мерки, навыков пространственной ориентировки, временных представлений, умения определять время по часам. Развитие речевой и мыслительной деятельности, координации речи с движением, творческого воображения. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.395) Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет», стр. 389; 396 | |
IV неделя 23.04 Мы читаем А. Л. Барто 25.04 Мы читаем А. Л. Барто | Формировать умения сравнивать рядом стоящие числа с опорой на сравнение конкретных групп предметов. Совершенствовать умения измерять длину различными мерками и сравнивать на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Совершенствовать умения делить целое на части. Закрепление представления о временах года. | 1. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, вычислительных навыков, умения создавать изображения из геометрических фигур по заданной схеме. Формирование первичных представлений о симметрии. Совершенствование навыков пространственной ориентировки, ориентировки на листе бумаги в клетку. Развитие мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движением, пальцевой моторики, творческого воображения. пальцевой моторики, Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности. 2. Совершенствование умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу. Дальнейшее совершенствование навыка измерения длины предмета с помощью различных мерок и линейки. Закрепление представления об относительности величины. Формирование навыка измерения глубины, представления о симметрии. Совершенствование навыков пространственной ориентировки. Развитие речевой и мыслительной деятельности, координации речи с движением, графомоторных навыков, пальцевой моторики. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.353 ) Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет», стр. 403; 409 | |
Май | I неделя 02.05 Пожарная Безопасность | Актуализация названий геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник, треугольник, овал. Совершенствование навыка сравнения предметов по длине. Сравнение предметов по весу. Ознакомление с чашечными весами. Формирование умения взвешивать предметы на чашечных весах. Совершенствование навыков пространственной ориентировки. Развитие точности восприятия, глазомера, логического мышления, речевой деятельности, координации речи с движением. Формирование положительной установки на участие в занятии, воспитание активности | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.419) | |
II неделя 07.05 Весна. Весенние цветы. | Совершенствование понятий о натуральном ряде чисел. Подготовка к пониманию сущности арифметических действий сложения и вычитания. Совершенствование упорядочивать группы предметов по возрастанию и убыванию. | Совершенствование умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «-» и «=». Формирование умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости. Формирование представления о симметрии. Развитие речевой и мыслительной деятельности, координации речи с движением, графомоторных навыков, пальцевой моторики. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.434) Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет», стр. 415 | |
III неделя 14.05 Мы читаем А.С. Пушкина 16.05 Мы читаем А.С. Пушкина | Упражняться в прямом и обратном счете; развивать вычислительные навыки; Закреплять умение ориентироваться на тетрадном листе; воспитывать интерес к предмету «Математика»; Развивать речь, мышление, внимание детей; Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы; Воспитывать усидчивость, аккуратность; воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим. | 1. Дальнейшее совершенствование навыков количественного и порядкового счета. Совершенствование умения преобразовывать геометрические фигуры. Формирование умения измерять расстояние с помощью условной мерки и линейки. Закрепление представления о симметрии. Совершенствование конструктивных навыков. Дальнейшее совершенствование умения делить целое на части. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, на листе бумаги в клетку, в пространстве. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, пальцевой моторики, графомоторных навыков, координации речи с движением. . Воспитание положительного отношения к учебной деятельности. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопонимания. 2. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, навыка счета на слух, умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, навыков ориентировки в пространстве. Дальнейшее совершенствование временных представлений (времена года, месяцы). Развитие мыслительной и речевой деятельности, точности восприятия, глазомера, умения перемещать фигуру в уме, координации речи с движением. . Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопонимания. | Интернет ресурс: https://kladraz.ru/blogs/lyudmila-nikolaevna-karasenko/zanjatie-po-matematike-dlja-starshih-doshkolnikov-puteshestvie-v-stranu-multipultiyu.html Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет», стр. 422; 428 | |
IV неделя Мониторинг | Исследование индивидуального развития детей учителем-логопедом, воспитателями и другими специалистами. Заполнение речевых карт учителем- логопедом, диагностических альбомов другими специалистами. | Исследование индивидуального развития детей учителем-логопедом, воспитателями и другими специалистами. Заполнение речевых карт учителем- логопедом, диагностических альбомов другими специалистами. | ||
V неделя Мониторинг | Исследование индивидуального развития детей учителем-логопедом, воспитателями и другими специалистами. Заполнение речевых карт учителем- логопедом, диагностических альбомов другими специалистами. | Исследование индивидуального развития детей учителем-логопедом, воспитателями и другими специалистами. Заполнение речевых карт учителем- логопедом, диагностических альбомов другими специалистами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовое планирование по развитию элементарных математических представлений средней дошкольной группы
Представляю свой вариант переспективного планирования по развитию элементарных математических представлений средней дошкольной группы. Вохзможно, кому-то он будет полезен....
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в старшей группе составленно по программе "От рождения до школы"...
Перспективное планирование по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
Представлено перспективное планирование по РЭМП для детей старшей группы, разработанное в соответствии с требованиями примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «О...
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова "Игралочка - ступенька к школе"...
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Примерное тематическое планирование по ФЭМП для подговительной группы...
Конспект занятия по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в разновозрастной группе «Количественный и порядковый счёт в пределах 10 с использованием палочек Кюизинера»
Задачи:- Уточнить знание последовательности дней недели.- На основе развивающих игр "Палочки Кюизинера" упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 10.- Закрепить знание ч...
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Перспективный план«Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина«Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе...