Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)

Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова "Игралочка - ступенька к школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_igralochka_podg_gr.docx46.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 29 «Рябинка»

(МБДОУ Детский сад №29)

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе №2 «Улыбка»

Подготовили воспитатели:

Фокина О.С., Киселева Л.В.

2019-2020 год

Перспективное планирование по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для детей подготовительной к школе группе №2 «Улыбка»

НОД

Литература

Совместная деятельность

Сентябрь

Занятие 1

Тема: «Повторение»

Цель: повторить формы геометрических фигур, устный счет до 10, свойства предметов, способы их символического обозначения, тренировать умение понимать и использовать символы; актуализировать представления о таблице, строке и столбце, умение определять и выражать в речи место фигуры в таблице.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 14

Дидактическая игра  «Что изменилось?»

Цель: тренировать умение определять и применять свойства предметов (цвет, форма, размер).

Занятие 2

Тема: «Повторение»

Цель: повторить смысл сложения и вычитания, связь между действиями с мешками действиями с числами, взаимосвязь между частью и целым; актуализировать умение составлять и решать простейшие задачи на сложение и вычитание, обосновывать решение, используя связь между целым и частью; повторить основные способы преодоления затруднений, закрепить умение их применять; формировать опыт самопроверки по образцу.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 19

Дидактическая игра  «Отгадай сказку».

Цель: актуализировать представление о способах получения информации.

Занятие 3

Тема: «Повторение»

Цель: уточнить представления о свойствах предметов, таблице, ее строке и столбце, тренировать умение определять и выражать в речи место фигуры в таблице; закрепить представления о смысле сложения и вычитания, способе их записи, взаимосвязи между частью и целым; тренировать умение ориентироваться в пространстве (слева-справа), действовать по алгоритму и выражать выполненные шаги в речи; сформировать опыт самопроверки по образцу, первичный опыт осмысления собственной деятельности.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 25

Дидактическая игра  «Порядок на полках».

Цель: уточнить представления о свойствах определять и выражать в речи место фигуры в таблице.

Занятие 4

Тема: «Повторение»

Цель: уточнить представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, запись результатов сравнения с использованием знаков «>», «<», «=»; закрепить представления о смысле сложения и вычитания, взаимосвязи между частью и целым, тренировать умение составлять по картинкам и решать задачи на сложение и вычитание; тренировать умение выделять и сравнивать свойства предметов, повторить формы геометрических фигур; сформировать первичные представления о школьной жизни, правилах работы в парах, закрепить опыт самопроверки по образцу, осмысления (рефлексии) собственной деятельности.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 32

Дидактическая игра  «Деление на пары».

Цель: тренировать умение выделять и сравнивать свойства предметов.

Занятие 5

Тема: «Число и цифра 1»

Цель: повторить порядковый и количественный счет, актуализировать способ обозначения количества предметов с помощью точек; уточнить представление о цифре как знаке, обозначающем число, познакомить со способом печатания цифры 1 в клетках; уточнить временные представления (дни недели, месяцы), закрепить представления о сложении и вычитании, о свойствах предметов и их обозначении символами; сформировать опыт самопроверки по образцу, исполнения алгоритма.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 38

Дидактическая игра  «Кто больше?»

Цель: закрепить порядковый счет, временные представления.

Занятие 6

Тема: «Число и цифра 2»

Цель: повторить порядковый счет, понимание детьми значения слова «пара»; сформировать представления о способе печатания цифры 2 в клетках, составе числа 2; закрепить представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, сложении и вычитании, переместительном свойстве сложения; уточнить пространственные (слева-справа) и временные (часы, дни недели, месяцы) представления; сформировать опыт работы в парах, выполнения самопроверки и взаимопроверки по образцу.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 45

Дидактическая игра  «Ритмичный счет».

Цель: тренировать внимание, умение работать в парах.

Занятие 7

Тема: «Число 3»

Цель: сформировать представление о составе числа 3 из двух меньших чисел; закрепить представления о смысле сложения и вычитания, их записи, взаимосвязи части и целого, переместительном свойстве сложения, числовом ряде; тренировать умение сравнивать группы предметов по количеству, соотносить цифры с количеством, составлять числовые равенства сложения и вычитания; сформировать опыт действия по правилу, работы в группах, исполнения алгоритма.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 53

Дидактическая игра  «Группы».

Цель: сформировать представление о составе числа 3, тренировать умение соотносить цифры с количеством.

Занятие 8

Тема: «Число и цифра 3»

Цель: уточнить представления о составе числа 3 и двух меньших чисел, познакомить со способом обозначения числа 3 с помощью точек и с помощью печатания цифры в клетках; тренировать умения составлять задачи по картинкам и решать их, выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам, пользоваться часами; уточнить пространственные представления (прямо, налево, направо), тренировать умение ориентироваться по элементарному плану; сформировать опыт выполнения действия по образцу, самопроверки, осмысления собственной деятельности, развивать  эмоциональную отзывчивость.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 60

Дидактическая игра  «Разные дома».

Цель: актуализировать пространственные представления (прямо, направо, налево).

Октябрь

Занятие 9

Тема: «Числа и цифры 1-3»

Цель: уточнить представления о составе чисел 2 и 3, тренировать умение печатать цифры 1-3 в клетках; закрепить представления о смысле сложения и вычитания, взаимосвязи части и целого, тренировать умения составлять по картинкам и решать задачи на сложение и вычитание, решать простейшие примеры; уточнить представления о геометрических фигурах и их свойствах; сформировать первичные представления о работе в группе (команде), опыт взаимопроверки и самопроверки по образцу, использования критериев для обоснования своего суждения.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 67

Дидактическая игра  «Веревочка».

Цель: тренировать умение сравнения по количеству путем пересчета.

Занятие 10

Тема: «Числа и цифры 1-3»

Цель: закрепить представления о смысле сложения и вычитания, их записи, взаимосвязи между частью и целым; сформировать опыт понимания и использования символов для обозначения количества предметов, тренировать умение понимать и использовать символы при сравнении групп предметов по количеству, соотносить числа и символы при решении равенств на сложение и вычитание; тренировать умение записывать (печатать) в клетках цифры 1-3, сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; сформировать первичные представления о школьной жизни, опыт аргументации своего суждения, самопроверки по образцу, выполнение алгоритма.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 72

Дидактическая игра  «Переменка».

Цель: тренировать умение решать простейшие примеры на сложение и вычитание.

Занятие 11

Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линии»

Цель: сформировать представления о точке, прямой и кривой линиях, о том, что через одну точку можно провести сколько угодно прямых линий, а через две точки – только одну прямую и сколько угодно кривых линий; тренировать умение чертить прямые и кривые линии, пользоваться линейкой; сформировать опыт работы в группе (команде), выполнения действий по алгоритму.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 79

Дидактическая игра    «Запомни дорогу».

Цель: актуализировать способ ориентации по элементарному плану.

Занятие 12

Тема: «Луч. Отрезок»

Цель: сформировать представления о луче, отрезке и способе их черчения с помощью линейки; уточнить представления о точке, прямой, тренировать умение чертить прямую линию с помощью линейки; закрепить пространственные представления, тренировать умения ориентироваться по элементарному плану; сформировать опыт действия по алгоритму и выражать в речи выполненные шаги».

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 87

Дидактическая игра  «Без конца, без края».

Цель: актуализировать представления детей о точке, прямой.

Занятие 13

Тема: «Незамкнутые и замкнутые линии»

Цель: сформировать представление о смысле сложения и вычитания, тренировать умение составлять задачи по картинкам и решать их, составлять числовые равенства на сложение и вычитание, писать (печатать) цифры 1-3; повторить свойства числового ряда; закрепить пространственные представления; сформировать опыт работать в команде, понимания схем и условных обозначений, выполнения действий по правилу.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 94

Дидактическая игра  «Художники».

Цель: тренировать  умение рисовать линии.

Занятие 14

Тема: «Ломаная линия. Многоугольник»

Цель: сформировать представления о ломаной линии и многоугольнике; уточнить представление о замкнутых и незамкнутых линиях, тренировать умение выделять и называть кривую, ломаную, отрезок, рисовать линии; закрепить представления о геометрических линиях, их признаках; сформировать первичный опыт самостоятельного формулирования алгоритма действий, опыт самопроверки по образцу, нахождения и исправления ошибок.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 101

Дидактическая игра  «Буквы и цифры».

Цель: тренировать умение выделять и называть линии (отрезок и ломаную) в печатных цифрах и буквах.

Занятие 15

Тема: «Число 4»

Цель: сформировать представление  о составе числа 4 из двух меньших; закрепить представления о сложении и вычитании чисел и групп предметов, взаимосвязи части и целого; тренировать умение составлять числовые равенства, сравнивать числа на основе представлений о числовом ряде, записывать (печатать) цифры 1-3 в клетках; сформировать опыт использования знаково-символических средств, аргументации своего мнения, самопроверки по образцу.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 106

Дидактическая игра  «На приеме у ветеринара».

Цель: закрепить представления о смысле сложения, взаимосвязи части и целого.

Занятие 16

Тема: «Число и цифра 4»

Цель: актуализировать представление о способе обозначения количества с помощью точек, познакомить со способом печатания цифры 4 в клетках; закрепить представление о составе числа 4 из двух меньших, смысле сложения и вычитания, взаимосвязи между частью и целым, актуализировать порядковый счет, тренировать умение находить место числа в числовом ряду, печатать цифры 1-3, пользоваться часами; закрепить способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар, использования знаков «>» и «<», умение определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; уточнить представление о многоугольнике, его признаках; сформировать опыт самопроверки по образцу, действия по алгоритму, проговаривая его основные шаги, использования критериев для обоснования своего суждения, нахождения и исправления ошибок.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 112

Дидактическая игра  «Кто где живет».

Цель: закрепить представление о многоугольнике и его признаках.

Занятие 17

Тема: «Число и цифра 4»

В тетради. повторение

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 119

Дидактическая игра «Живые числа».

Цель: тренировать умение находить место числа в числовом ряду.  

Занятие 18

Тема: «Числовой отрезок»

Цель: сформировать представление о числовом отрезке, познакомить со способом сложения и вычитания путем присчитывания и отсчитывания единицы на числовом отрезке; уточнить представление об отрезке, закрепить пространственные представления (вправо, влево); тренировать умение печатать цифры 1-4 в клетках; сформировать опыт действия по алгоритму, самопроверки по образцу, использования критериев для обоснования своего мнения.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 119

Дидактическая игра  «Волшебный отрезок».

Цель: закрепить пространственные представления (вправо, влево).

Ноябрь

Занятие 19

Тема: «Числовой отрезок»

Цель: тренировать умение понимать и использовать схематический рисунок (числовой отрезок и стрелки) для составления простейших числовых равенств, сформировать опыт выполнения операций сложения и вычитания с помощью числовой линейки; актуализировать умение составлять по картинкам и решать простейшие задачи на сложение и вычитание, обосновывать решение, используя связь между частью и целым; закрепить пространственные представления, тренировать умение печатать цифры 1-4 в клетках; сформировать начальные представления о школьной жизни, положительное отношение к школе, формировать конструктивное отношение к трудностям, уточнить правила работы в парах.

Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 125

Дидактическая игра  «Найди пару».

Цель: закрепить состав числа 4.

Занятие 20

Тема: «Слева, справа»

Цель: сформировать опыт ориентировки в пространстве относительно другого человека, определения места того или иного предмета относительно другого человека, закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя; тренировать умение сравнивать предметы по свойствам, разбивать группу предметов на части по свойствам; повторить смысл сложения и вычитания, связь между действиями с мешками и действиями с числами, взаимосвязь между частью и целым; актуализировать умение составлять и решать простейшие равенства на сложение; уточнить представления о числовом отрезке; сформировать опыт соотнесения чисел на числовом отрезке с символами и обоснования своего суждения, опираясь на представление о порядке чисел на числовом отрезке; тренировать умение соотносить числовые равенства со схематичным рисунком (числовой отрезок и стрелка); сформировать положительное отношение к школе, опыт работы в паре, конструктивного отношения к трудностям и ошибкам, тренировать умение работать по образцу.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 130

Дидактическая игра  «Правая, левая».

Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя.

Занятие 21

Тема: «Пространственные отношения»

В тетради.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 136

Дидактическая игра «Переменка».

Цель: тренировать способность различать правую и левую сторону относительно себя и других людей

Занятие 22

Тема: «Число 5»

Цель: сформировать представление о составе числа 5 из двух меньших, опыт нахождения числа 5 на числовом отрезке; закрепить представления о смысле сложения и вычитания и вычитания, переместительном свойстве сложения, тренировать умение составлять и решать простейшие числовые равенства на сложение и вычитание, выполнять операции сложения и вычитания с помощью числовой линейки; уточнить представление о числовом отрезке, порядке чисел в числовом ряду, сравнении чисел с помощью определения порядка их следования в числовом ряду; тренировать умение выделять и называть свойства предметов, разбивать группы предметов на части по свойствам, понимать и использовать символы для обозначения свойств предметов; сформировать опыт работы в парах.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 136

Дидактическая игра  «Числовой отрезок».

Цель: уточнить представление о числовом отрезке.

Занятие 23

Тема: «Число и цифра 5»

Цель: сформировать представление о способах обозначения числа 5 с помощью цифры и с помощью точек; закрепить представление о составе числа 5 и из двух меньших, порядковый счет, пространственные представления (справа, слева); тренировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать группы предметов по количеству, выполнять операции сложения и вычитания с помощью числовой линейки, печатать цифры 1-5 в клетках, пользоваться часами; сформировать опыт выполнения самопроверки и действия по образцу, исполнения алгоритма.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 142

Дидактическая игра   «Заполни квитанции».

Цель: закрепить порядковый счет.

Занятие 24

Тема: «Число и цифра 5»

Цель: закрепить представления о составе числа 5 из двух меньших, тренировать умение печатать цифры 1-5 в клетках; уточнить представления о ломаной, замкнутых и незамкнутых линиях, многоугольнике; актуализировать способ сравнения предметов по длине, тренировать умение выделять и называть свойства предметов, разбивать группы предметов на части по свойствам; тренировать умение составлять задачи по картинкам и решать их с помощью числового отрезка, сформировать  опыт работы в парах, взаимопроверки и самопроверки по образцу, выполнения действий по алгоритму.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 148

Дидактическая игра  «Клумбы».

Цель: уточнить представления о ломаной линии, замкнутых и незамкнутых линиях, многоугольнике.

Занятие 25

Тема: «Число и цифра 5»

Цель: уточнить представление о числовом ряде, порядке следования чисел в числовом ряду, тренировать умение сравнивать числа с помощью определения порядка их следования в числовом ряду; закрепить представление о составе чисел 2-5, тренировать умение печатать цифры 1-5 в клетках; тренировать умение соотносить числа на числовом отрезке с символами, выполнять операции сложения и вычитания на числовом отрезке способом присчитывания и отсчитывания единицы, пользоваться часами; сформировать опыт самопроверки по образцу.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 153

Дидактическая игра  «Раздели карточки».

Цель: уточнить представления о числовом ряде, порядке следования чисел в числовом ряду.

Занятие 26

Тема: «Больше, меньше»

Цель: закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой, использовать знаки «>» и «<»; уточнить представления о числовом ряде, закрепить умение соотносить числа с символами, сравнивать числа с помощью определения порядка их следования в числовом ряду, определять на предметной основе, на сколько одно число больше (меньше) другого; тренировать умение ориентироваться по элементарному плану, решать простейшие примеры на сложение и вычитание; сформировать опыт преобразования способа решения задачи (проблемы) в зависимости от ситуации, опыт самопроверки по образцу, обоснования своего суждения, выполнения действий с комментированием.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 157

Дидактическая игра  «Кислое яблоко».

Цель: определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой.

Декабрь

Занятие 27

Тема: «Внутри, снаружи»

Цель: уточнить пространственные представления (внутри, снаружи), представления о замкнутых и незамкнутых линиях; тренировать умение сравнивать группы предметов на предметной основе, определять, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой, тренировать умение сравнивать числа на основе определения порядка их следования в числовом ряду; тренировать умение выделять и называть свойства предметов, разбивать группу предметов на части по свойствам;  актуализировать представления о действии сложения и переместительном свойстве сложения, тренировать умение записывать сложение с помощью мешков и устанавливать соответствие между сложением мешков и сложением чисел; сформировать опыт действия по алгоритму, работы в группе (команде), самопроверки по образцу, выполнения действий с комментированием.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 163

Дидактическая игра  «Встаньте дети, встаньте в круг!»

Цель: закрепить пространственные представления (внутри – снаружи).

Занятие 28

Тема: «Число 6»

Цель:  сформировать представление о составе числа 6 из двух меньших, тренировать умение сравнивать числа в пределах 6 с помощью определения порядка их следования в числовом ряду; уточнить представление о числовом отрезке, формировать опыт обозначения числа 6 на числовом отрезке, тренировать умение присчитывать и отсчитывать единицу с помощью числового отрезка; закрепить представление о смысле действий сложения и вычитания, их записи, взаимосвязи части и целого, тренировать умение печатать цифры 1-5 в клетках; сформировать опыт работы в команде, самопроверки по образцу.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 169

Дидактическая игра  «Камешки».

Цель: уточнить представления о составе числа 6 из двух меньших.

Занятие 29

Тема: «Число и цифра 6»

Цель: сформировать представление о способах обозначения числа 6 с помощью точек и печатания цифры в клетках; тренировать умение использовать числовой отрезок для сложения и вычитания чисел в пределах 6, сравнивать числа с помощью определения порядка их следования в ряду, использовать знаки «>», «<», «=»; повторить способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар, тренировать умение определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой; актуализировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам, пользоваться символами для обозначения свойств предметов, соотносить числа с символами на основе представления о взаимосвязи части и целого, пользоваться часами; сформировать опыт действия по алгоритму, самопроверки по образцу, использования критериев для основания своего суждения.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 174

Дидактическая игра  «Засели дома».

Цель: актуализировать умение пользоваться символами для обозначения свойств предметов.

Занятие 30

Тема: «Число и цифра 6»

Цель: закрепить представления о числе и цифре 6, составе числа 6 из двух меньших, способах обозначения количества с помощью точек и с помощью цифр;  тренировать умение составлять задачи по картинкам, анализировать и решать их, соотносить числа с символами, решать простейшие примеры с символами на основе представлений о взаимосвязи части и целого; уточнить представления о прямой, ломаной, замкнутой и не замкнутой линиях, отрезке, многоугольнике, актуализировать способ черчения прямой с помощью линейки; сформировать первичные представления о школьной жизни, опыт работы в команде, выполнения действий с комментированием, проговаривания алгоритма перед выполнением задания, самопроверки по образцу, нахождения и исправления ошибок.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 181

Дидактическая игра  «Слева, справа».

Уточнить пространственные представления (справа, слева).

Занятие 31

Тип занятия: Повторение.

В тетради.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 188

Дидактическая игра  «Часы».

Цель: тренировать умение пользоваться часами.

Занятие 32

Тип занятия: Повторение.

В тетради.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 188

Дидактическая игра «Точки».

Цель: сформировать представление о способе обозначения числа 6 с помощью точек.

Занятие 33

Тема: «Число 7»

Цель:  сформировать представление о составе числа 7 из двух меньших; закрепить представление о сложении и вычитании чисел, взаимосвязи части и целого; тренировать умение использовать сантиметровую линейку для измерения длины, определять  порядок чисел и изображать их на числовом отрезке, получать последующее число путем присчитывания одного отрезка; сформировать опыт работы в паре, самопроверки по образцу, нахождения и исправления ошибок.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 193

Дидактическая игра «Прятки».

Цель: закрепить представление о сложении чисел, взаимосвязи части и целого.

Январь

Занятие 34

Тема: «Число и цифра 7»

Цель: закрепить представление о числе и цифре 7, составе числа 7 из двух меньших чисел;  сформировать представления о способах обозначения числа 7  с помощью печатания цифры в клетках и  с помощью точек;  тренировать умение соотносить числа и символы, решать простейшие равенства с символами на основе представлений о взаимосвязи части и целого;  тренировать умение составлять задачи по картинкам, фиксировать условия задачи с помощью схемы и решать их, тренировать умение пользоваться часами; сформировать опыт самопроверки по образцу, использования критериев для обоснования своего суждения.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 193

Дидактическая игра «Часы».

Цель: тренировать умение пользоваться часами.

Занятие 35

Тема: «Число и цифра 7»

Цель:  закрепить представление о составе числа 7 из двух меньших чисел;  тренировать умение  использовать числовой отрезок для сложения и вычитания чисел в пределах 7; тренировать умение составлять задачи по картинкам, анализировать и решать их, соотносить числовые равенства с наглядными моделями, находить в них части и целое; сформировать опыт работы в паре, самопроверки по образцу,  использования критериев для обоснования своего суждения.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 199

Дидактическая игра «Разложи яблоки».

Цель: закрепить представление о составе числа 7 из двух меньших чисел.

Занятие 36

Тема: «Число и цифры 6-7»

Цель: уточнить представления о составе чисел 6 и 7 из двух меньших чисел; закрепить умение соотносить числа и символы, решать простейшие равенства с символами на основе представлений о взаимосвязи части и целого, печатать цифры 1-7 в клетках, ориентироваться на листе бумаги в клетку;  тренировать умение решать простейшие задачи, пользуясь числовыми линейками; сформировать опыт работы в паре, самопроверки по образцу.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 203

Дидактическая игра «Настройка приборов».

Цель: закрепить представления о составе чисел 6 и 7 из двух меньших чисел.

Занятие 37

Тема: «Раньше, позже»

Цель: уточнить временные представления (раньше, позже), закрепить умение устанавливать последовательность событий; закрепить представление о сравнении чисел с помощью определения порядка их следования в числовом ряду; тренировать  умение определять на предметной основе, на сколько одно число больше (меньше) другого; сформировать опыт работы в команде, взаимопроверки, достижения договоренностей и согласования общего решения; сформировать опыт самопроверки по образцу, аргументации своего мнения, действия по алгоритму с предварительным проговариванием его основных шагов, первичный опыт регулирования и планирования деятельности во времени.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 207

Дидактическая игра «Разложи по порядку».

Цель: уточнить временные представления (раньше – позже).

Занятие 38

Тема: «Измерение объема»

Цель: уточнить представление об объеме (вместимости) тела, зависимости результата измерения объема от величины мерки; познакомить с общепринятой меркой для измерения объема – литром, сформировать представление о способе обозначения объема именованным числом (например, 3 л); сформировать опыт составления по картинкам, анализа и решения простейших задач на вычисление объемов сосудов, выраженных в литрах; сформировать первичный опыт регулирования и планирования деятельности во времени, опыт работы в команде, выражения в речи алгоритма действий, выполнения действий с комментированием, нахождения и исправления ошибок.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 212

Дидактическая игра «Спор».

Цель: актуализировать представления об измерении объема с помощью мерки.

Занятие 39

Тема: «Измерение объема»

Цель:  актуализировать умение использовать для измерения объема общепринятую мерку – литр; сформировать представление о способе измерения объема с помощью мерки – кубиков; тренировать умение сравнивать умение сравнивать числа на основе определения порядка их следования в числовом ряду, определять на предметной основе, на сколько одно число больше (меньше) другого; тренировать умение выражать в речи положение того или иного предмета по отношению к другому; сформировать опыт работы в команде, действия по алгоритму,  использования критериев для обоснования своего суждения.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 218

Дидактическая игра «Аквариумы».

Цель: актуализировать умение использовать для измерения объема общепринятую мерку – литр.

Февраль

Занятие 40

Тема: «Число и цифра 8»

Цель: сформировать представление о способах обозначения числа 8 с помощью точек и печатания цифры в клетках;  сформировать представление о составе числа 8 из двух меньших чисел, смысле сложения и вычитания, их записи, взаимосвязи между частью и целым; закрепить представление о числовом отрезке, тренировать умение определять порядок чисел и изображать их на числовом отрезке, получать последующее число путем присчитывания одного отрезка, пользоваться часами; сформировать опыт работы в команде, самопроверки по образцу, выполнения действия с комментированием, построения простейших умозаключений.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 222

Дидактическая игра «Ладошки».

Цель: уточнить представление о составе числа 8 из двух меньших чисел.

Занятие 41

Тема: «Число и цифра 8»

Цель: уточнить представления о составе числа 8 из двух меньших чисел, тренировать умение сравнивать числа в пределах 8, опираясь на представление о порядке их следования в числовом ряду, определять на предметной основе, на сколько одно число больше (меньше) другого; закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, разбивать группу предметов на части по свойствам, использовать символы для обозначения свойств предметов; тренировать умение соотносить числа и символы, решать простейшие примеры с символами на основе представлений о взаимосвязи между частью и целым; сформировать опыт выполнения действия с комментированием,  самопроверки по образцу, использования критериев для обоснования своего суждения.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 228

Дидактическая игра  «Поменяйтесь местами».

Цель: тренировать умение сравнивать числа в пределах 8.

Занятие 42

Тема: «Числа и цифры 6, 7, 8»

Цель: закрепить представления о составе чисел 6-8, тренировать умение решать простейшие примеры в пределах 8, печатать цифры 6-8 в клетках; уточнить представления о таблице, строке, столбце, тренировать умение выражать в речи место предмета в таблице; тренировать умение соотносить числа и символы, решать простейшие примеры с символами на основе представлений о взаимосвязи между частью и целым, составлять задачи по картинкам, фиксировать условия задачи с помощью схемы, анализировать и решать их; сформировать опыт работы в паре, выполнения действия с комментированием,  самопроверки по образцу.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 233

Дидактическая игра «Выложи число».

Цель: закрепить представления о составе чисел 6-8.

Занятие 43

Тема: «Число и цифра 9»

Цель: сформировать представления о числе 9, его составе из двух меньших чисел, способах обозначения с помощью точек и печатания цифры в клетках, изображении на числовом отрезке; тренировать умение составлять и решать простейшие примеры на сложение и вычитание в пределах 9; тренировать умение выделять свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам, пользоваться часами; сформировать опыт работы в паре, выполнения действия с комментированием,  самопроверки по образцу.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 237

Дидактическая игра «Пропуск».

Цель: актуализировать счет до 9.

Занятие 44

Тема: «Число и цифра 9»

Цель: закрепить представления о числе 9, составе из двух меньших чисел, сравнении, сложении и вычитании чисел в пределах 9; закрепить умение использовать числовой отрезок для выполнения действий на сложение и вычитание; тренировать умение составлять задачи по картинкам, фиксировать условия задачи с помощью схемы, анализировать и решать их; сформировать опыт работы в группе, выполнения действий с комментированием,  самопроверки по образцу.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 243

Дидактическая игра «Шарики».

Цель: закрепить представление о составе числа 9 из двух меньших чисел.

Занятие 45

Тема: «Измерение площади»

Цель: познакомить с новым понятием – «площадь», сформировать представление о способе измерения площади предметов с помощью мерки, сравнения предметов по площади; актуализировать способ сравнения предметов по размеру путем наложения, закрепить представление сравнивать числа на основе их расположения в числовом ряду, с помощью предметных действий отвечать на вопрос, насколько одно число больше или меньше другого; сформировать опыт работы в паре, выполнения действия с комментированием,  самопроверки по образцу.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 249

Дидактическая игра «Заплатка».

Цель: актуализировать способ сравнения предметов по размеру путем наложения.

Занятие 46

Тема: «Число и цифра 0»

Цель: сформировать представление о числе 0, способе его записи (печатания) в клетках, месте в числовом ряду и на числовом отрезке, сравнении, сложении и вычитании с 0; актуализировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов; тренировать умение соотносить числа с символами на основе представлений о взаимосвязи между частью и целым и порядке следования чисел в числовом ряду; сформировать опыт формулирования простейших умозаключений, аргументации своего мнения,  самопроверки по образцу.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 255

Дидактическая игра «Урожай».

Цель: уточнить представление о способе обозначения количества с помощью точек и цифр.

Занятие 47

Тема: «Число и цифра 0»

Цель: закрепить представление о числе 0, способе его записи (печатания) в клетках, изображении на числовом отрезке, сравнении, сложении и вычитании с 0; уточнить представления о площади предметов, способе ее измерения с помощью мерки; тренировать умение использовать числовой отрезок для сложения и вычитания чисел в пределах 9, сравнивать числа на основе представлений о порядке их следования в числовом ряду; сформировать опыт аргументации своего мнения,  работы в парах, самопроверки по образцу.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 262

Дидактическая игра «Ремонт».

Цель: уточнить представления о площади.

Март

Занятие 48

Тема: «Измерение длины»

Цель: сформировать представление об общепринятой единице измерения длины (ширины, высоты) – сантиметре, познакомить со способом измерения длины с помощью сантиметровой линейки; уточнить способы сравнения предметов по длине, представления о способе измерения длины с помощью мерки, зависимости результата измерения от величины мерки; тренировать умения сравнивать числа с помощью определения порядка их следования в числовом ряду и определять, на сколько одно число больше или меньше другого, печатать цифры в клетках; повторить свойства геометрических фигур; сформировать опыт действия по алгоритму и выражения в речи его основных шагов, нахождения и исправления ошибок, развивать коммуникативные навыки.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 267

Дидактическая игра «Кто прав?»

Цель: актуализировать способ измерения длины с помощью мерки.

Занятие 49

Тип занятия: тренировочное.

В тетради.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 272

Дидактическая игра «Скатерть».

Цель: тренировать умение использовать линейку для измерения длины.

Занятие 50

Тема: «Измерение длины»

Цель: сформировать представление об аналогии между делением на части отрезков и групп предметов; закрепить представление о сложении и вычитании чисел, взаимосвязи между частью и целым, тренировать умение составлять по картинкам и решать простейшие числовые равенства; тренировать умение использовать сантиметровую линейку для измерения длины; сформировать опыт выполнения действий с комментированием.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 272

Игра «Шары».

Цель: тренировать умение разбивать группы предметов на части по свойствам.

Занятие 51

Тема: «Измерение длины»

Цель: сформировать представление о способе фиксации условия задачи с помощью схемы; закрепить представление о сложении и вычитании отрезков и чисел, взаимосвязи между частью и целым; тренировать умение составлять простейшие задачи по картинкам, анализировать и решать их; сформировать опыт выполнения действий с комментированием, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 278

Дидактическая игра «Задача».

Цель: актуализировать умение анализировать и решать простейшие задачи.

Занятие 52

Тема: «Число 10»

Цель: сформировать представление о числе 10, его составе из двух меньших чисел, его записи в клетках, месте в числовом ряду и на числовом отрезке; тренировать умение составлять и решать простейшие примеры на сложение и вычитание в пределах 10, пользоваться часами; уточнить представление о сравнении предметов по площади с помощью мерки; сформировать опыт работы в паре, самопроверки по образцу.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 285

Дидактическая игра «Разложи ягоды»

Цель: сформировать представление о составе числа 10 их двух меньших чисел.

Занятие 53

Тема: «Число 10»

Цель: закрепить представление о составе чисел в пределах 10, определять на предметной основе, на сколько одно число больше (меньше) другого; закрепить порядковый счет, тренировать умение пользоваться часами, соотносить числа с символами; тренировать умение составлять задачи по картинкам, соотносить условия задач со схемами, анализировать и решать их; сформировать опыт выполнения действий с комментированием, исполнения алгоритма, самопроверки по образцу.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 291

Дидактическая игра

«Который час».

Цель: тренировать умение пользоваться часами, ориентироваться на листе.

Занятие 54

Тема: «Сравнение по массе»

Цель: уточнить представление о массе как свойстве предмета, характеризующем его тяжесть; познакомить с новым способом сравнения предметов по массе – с помощью чашечных весов; закрепить умение составлять по картинкам, анализировать и решать простейшие задачи на сравнение масс предметов, фиксировать условия задачи с помощью схемы; сформировать опыт работы в паре, формулирования простейших умозаключений, выполнения действий с комментированием, самопроверки по образцу.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 296

Дидактическая игра «Тяжелые ящики».

Цель: уточнить понимание слов «тяжелый», «легкий».

Занятие 55

Тема: «Измерение массы»

Цель: уточнить представление о массе предметов, способе сравнения предметов по массе с помощью весов; познакомить с общепринятой единицей измерения массы – килограмм; закрепить умение сравнивать числа на основе порядка их следования в числовом ряду, составлять и решать простейшие задачи, при вычислениях пользоваться счетными палочками; сформировать опыт формулирования простейших умозаключений, самопроверки по образцу.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 301

Дидактическая игра «Грибы».

Цель: актуализировать способ сравнения предметов по массе с помощью чашечных весов.

Апрель

Занятие 56

Тема: «Измерение массы»

Цель: закрепить представление о способе измерения массы предметов с помощью весов; тренировать умение пользоваться для измерения массы общепринятой единицей измерения – килограммом; тренировать умение составлять и решать простейшие задачи на сложение и вычитание, фиксировать условие задачи с помощью схемы, использовать числовую линейку для выполнения вычислений; сформировать опыт  выполнения действий с комментированием, самопроверки по образцу.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 307

Дидактическая игра «Проверь весы».

Цель: закрепить представление о способе измерения массы предметов с помощью весов.

Занятие 57

Тема: «Часы»

Цель:  сформировать представление о разных видах часов, их назначении, тренировать умение определять время по часам, развивать «чувство времени»; тренировать умение составлять числовые равенства на сложение по картинкам; сформировать опыт рассуждений, формулирования простейших умозаключений.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

Игралочка-ступенька к школе

стр. 312

Дидактическая игра «Разные часы».

Цель: сформировать представление о разных видах часов.

Занятие 58

Тема: «Повторение»

Занятие 59

Тема: «Повторение»

Занятие 60

Тема: «Повторение»

Занятие 61

Тема: «Повторение»

Занятие 62

Тема: «Повторение»

Занятие 63

Тема: «Повторение»

Занятие 64

Тема: «Повторение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе. (образовательная область Познание)

Перспективное планирование по формированию у младших дошкольников элементарных математических представлений...

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в старшей группе составленно по программе "От рождения до школы"...

Примерное перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений на год. Подготовительная к школе группа.

Примерное перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений на год. Подготовительная к школе группа...

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Перспективный план«Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина«Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе...