Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)
Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова "Игралочка - ступенька к школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_igralochka_podg_gr.docx | 46.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 «Рябинка»
(МБДОУ Детский сад №29)
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе №2 «Улыбка»
Подготовили воспитатели:
Фокина О.С., Киселева Л.В.
2019-2020 год
Перспективное планирование по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для детей подготовительной к школе группе №2 «Улыбка» | ||
НОД | Литература | Совместная деятельность |
Сентябрь | ||
Занятие 1 Тема: «Повторение» Цель: повторить формы геометрических фигур, устный счет до 10, свойства предметов, способы их символического обозначения, тренировать умение понимать и использовать символы; актуализировать представления о таблице, строке и столбце, умение определять и выражать в речи место фигуры в таблице. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 14 | Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: тренировать умение определять и применять свойства предметов (цвет, форма, размер). |
Занятие 2 Тема: «Повторение» Цель: повторить смысл сложения и вычитания, связь между действиями с мешками действиями с числами, взаимосвязь между частью и целым; актуализировать умение составлять и решать простейшие задачи на сложение и вычитание, обосновывать решение, используя связь между целым и частью; повторить основные способы преодоления затруднений, закрепить умение их применять; формировать опыт самопроверки по образцу. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 19 | Дидактическая игра «Отгадай сказку». Цель: актуализировать представление о способах получения информации. |
Занятие 3 Тема: «Повторение» Цель: уточнить представления о свойствах предметов, таблице, ее строке и столбце, тренировать умение определять и выражать в речи место фигуры в таблице; закрепить представления о смысле сложения и вычитания, способе их записи, взаимосвязи между частью и целым; тренировать умение ориентироваться в пространстве (слева-справа), действовать по алгоритму и выражать выполненные шаги в речи; сформировать опыт самопроверки по образцу, первичный опыт осмысления собственной деятельности. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 25 | Дидактическая игра «Порядок на полках». Цель: уточнить представления о свойствах определять и выражать в речи место фигуры в таблице. |
Занятие 4 Тема: «Повторение» Цель: уточнить представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, запись результатов сравнения с использованием знаков «>», «<», «=»; закрепить представления о смысле сложения и вычитания, взаимосвязи между частью и целым, тренировать умение составлять по картинкам и решать задачи на сложение и вычитание; тренировать умение выделять и сравнивать свойства предметов, повторить формы геометрических фигур; сформировать первичные представления о школьной жизни, правилах работы в парах, закрепить опыт самопроверки по образцу, осмысления (рефлексии) собственной деятельности. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 32 | Дидактическая игра «Деление на пары». Цель: тренировать умение выделять и сравнивать свойства предметов. |
Занятие 5 Тема: «Число и цифра 1» Цель: повторить порядковый и количественный счет, актуализировать способ обозначения количества предметов с помощью точек; уточнить представление о цифре как знаке, обозначающем число, познакомить со способом печатания цифры 1 в клетках; уточнить временные представления (дни недели, месяцы), закрепить представления о сложении и вычитании, о свойствах предметов и их обозначении символами; сформировать опыт самопроверки по образцу, исполнения алгоритма. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 38 | Дидактическая игра «Кто больше?» Цель: закрепить порядковый счет, временные представления. |
Занятие 6 Тема: «Число и цифра 2» Цель: повторить порядковый счет, понимание детьми значения слова «пара»; сформировать представления о способе печатания цифры 2 в клетках, составе числа 2; закрепить представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, сложении и вычитании, переместительном свойстве сложения; уточнить пространственные (слева-справа) и временные (часы, дни недели, месяцы) представления; сформировать опыт работы в парах, выполнения самопроверки и взаимопроверки по образцу. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 45 | Дидактическая игра «Ритмичный счет». Цель: тренировать внимание, умение работать в парах. |
Занятие 7 Тема: «Число 3» Цель: сформировать представление о составе числа 3 из двух меньших чисел; закрепить представления о смысле сложения и вычитания, их записи, взаимосвязи части и целого, переместительном свойстве сложения, числовом ряде; тренировать умение сравнивать группы предметов по количеству, соотносить цифры с количеством, составлять числовые равенства сложения и вычитания; сформировать опыт действия по правилу, работы в группах, исполнения алгоритма. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 53 | Дидактическая игра «Группы». Цель: сформировать представление о составе числа 3, тренировать умение соотносить цифры с количеством. |
Занятие 8 Тема: «Число и цифра 3» Цель: уточнить представления о составе числа 3 и двух меньших чисел, познакомить со способом обозначения числа 3 с помощью точек и с помощью печатания цифры в клетках; тренировать умения составлять задачи по картинкам и решать их, выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам, пользоваться часами; уточнить пространственные представления (прямо, налево, направо), тренировать умение ориентироваться по элементарному плану; сформировать опыт выполнения действия по образцу, самопроверки, осмысления собственной деятельности, развивать эмоциональную отзывчивость. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 60 | Дидактическая игра «Разные дома». Цель: актуализировать пространственные представления (прямо, направо, налево). |
Октябрь | ||
Занятие 9 Тема: «Числа и цифры 1-3» Цель: уточнить представления о составе чисел 2 и 3, тренировать умение печатать цифры 1-3 в клетках; закрепить представления о смысле сложения и вычитания, взаимосвязи части и целого, тренировать умения составлять по картинкам и решать задачи на сложение и вычитание, решать простейшие примеры; уточнить представления о геометрических фигурах и их свойствах; сформировать первичные представления о работе в группе (команде), опыт взаимопроверки и самопроверки по образцу, использования критериев для обоснования своего суждения. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 67 | Дидактическая игра «Веревочка». Цель: тренировать умение сравнения по количеству путем пересчета. |
Занятие 10 Тема: «Числа и цифры 1-3» Цель: закрепить представления о смысле сложения и вычитания, их записи, взаимосвязи между частью и целым; сформировать опыт понимания и использования символов для обозначения количества предметов, тренировать умение понимать и использовать символы при сравнении групп предметов по количеству, соотносить числа и символы при решении равенств на сложение и вычитание; тренировать умение записывать (печатать) в клетках цифры 1-3, сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; сформировать первичные представления о школьной жизни, опыт аргументации своего суждения, самопроверки по образцу, выполнение алгоритма. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 72 | Дидактическая игра «Переменка». Цель: тренировать умение решать простейшие примеры на сложение и вычитание. |
Занятие 11 Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линии» Цель: сформировать представления о точке, прямой и кривой линиях, о том, что через одну точку можно провести сколько угодно прямых линий, а через две точки – только одну прямую и сколько угодно кривых линий; тренировать умение чертить прямые и кривые линии, пользоваться линейкой; сформировать опыт работы в группе (команде), выполнения действий по алгоритму. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 79 | Дидактическая игра «Запомни дорогу». Цель: актуализировать способ ориентации по элементарному плану. |
Занятие 12 Тема: «Луч. Отрезок» Цель: сформировать представления о луче, отрезке и способе их черчения с помощью линейки; уточнить представления о точке, прямой, тренировать умение чертить прямую линию с помощью линейки; закрепить пространственные представления, тренировать умения ориентироваться по элементарному плану; сформировать опыт действия по алгоритму и выражать в речи выполненные шаги». | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 87 | Дидактическая игра «Без конца, без края». Цель: актуализировать представления детей о точке, прямой. |
Занятие 13 Тема: «Незамкнутые и замкнутые линии» Цель: сформировать представление о смысле сложения и вычитания, тренировать умение составлять задачи по картинкам и решать их, составлять числовые равенства на сложение и вычитание, писать (печатать) цифры 1-3; повторить свойства числового ряда; закрепить пространственные представления; сформировать опыт работать в команде, понимания схем и условных обозначений, выполнения действий по правилу. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 94 | Дидактическая игра «Художники». Цель: тренировать умение рисовать линии. |
Занятие 14 Тема: «Ломаная линия. Многоугольник» Цель: сформировать представления о ломаной линии и многоугольнике; уточнить представление о замкнутых и незамкнутых линиях, тренировать умение выделять и называть кривую, ломаную, отрезок, рисовать линии; закрепить представления о геометрических линиях, их признаках; сформировать первичный опыт самостоятельного формулирования алгоритма действий, опыт самопроверки по образцу, нахождения и исправления ошибок. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 101 | Дидактическая игра «Буквы и цифры». Цель: тренировать умение выделять и называть линии (отрезок и ломаную) в печатных цифрах и буквах. |
Занятие 15 Тема: «Число 4» Цель: сформировать представление о составе числа 4 из двух меньших; закрепить представления о сложении и вычитании чисел и групп предметов, взаимосвязи части и целого; тренировать умение составлять числовые равенства, сравнивать числа на основе представлений о числовом ряде, записывать (печатать) цифры 1-3 в клетках; сформировать опыт использования знаково-символических средств, аргументации своего мнения, самопроверки по образцу. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 106 | Дидактическая игра «На приеме у ветеринара». Цель: закрепить представления о смысле сложения, взаимосвязи части и целого. |
Занятие 16 Тема: «Число и цифра 4» Цель: актуализировать представление о способе обозначения количества с помощью точек, познакомить со способом печатания цифры 4 в клетках; закрепить представление о составе числа 4 из двух меньших, смысле сложения и вычитания, взаимосвязи между частью и целым, актуализировать порядковый счет, тренировать умение находить место числа в числовом ряду, печатать цифры 1-3, пользоваться часами; закрепить способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар, использования знаков «>» и «<», умение определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; уточнить представление о многоугольнике, его признаках; сформировать опыт самопроверки по образцу, действия по алгоритму, проговаривая его основные шаги, использования критериев для обоснования своего суждения, нахождения и исправления ошибок. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 112 | Дидактическая игра «Кто где живет». Цель: закрепить представление о многоугольнике и его признаках. |
Занятие 17 Тема: «Число и цифра 4» В тетради. повторение | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 119 | Дидактическая игра «Живые числа». Цель: тренировать умение находить место числа в числовом ряду. |
Занятие 18 Тема: «Числовой отрезок» Цель: сформировать представление о числовом отрезке, познакомить со способом сложения и вычитания путем присчитывания и отсчитывания единицы на числовом отрезке; уточнить представление об отрезке, закрепить пространственные представления (вправо, влево); тренировать умение печатать цифры 1-4 в клетках; сформировать опыт действия по алгоритму, самопроверки по образцу, использования критериев для обоснования своего мнения. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 119 | Дидактическая игра «Волшебный отрезок». Цель: закрепить пространственные представления (вправо, влево). |
Ноябрь | ||
Занятие 19 Тема: «Числовой отрезок» Цель: тренировать умение понимать и использовать схематический рисунок (числовой отрезок и стрелки) для составления простейших числовых равенств, сформировать опыт выполнения операций сложения и вычитания с помощью числовой линейки; актуализировать умение составлять по картинкам и решать простейшие задачи на сложение и вычитание, обосновывать решение, используя связь между частью и целым; закрепить пространственные представления, тренировать умение печатать цифры 1-4 в клетках; сформировать начальные представления о школьной жизни, положительное отношение к школе, формировать конструктивное отношение к трудностям, уточнить правила работы в парах. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 125 | Дидактическая игра «Найди пару». Цель: закрепить состав числа 4. |
Занятие 20 Тема: «Слева, справа» Цель: сформировать опыт ориентировки в пространстве относительно другого человека, определения места того или иного предмета относительно другого человека, закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя; тренировать умение сравнивать предметы по свойствам, разбивать группу предметов на части по свойствам; повторить смысл сложения и вычитания, связь между действиями с мешками и действиями с числами, взаимосвязь между частью и целым; актуализировать умение составлять и решать простейшие равенства на сложение; уточнить представления о числовом отрезке; сформировать опыт соотнесения чисел на числовом отрезке с символами и обоснования своего суждения, опираясь на представление о порядке чисел на числовом отрезке; тренировать умение соотносить числовые равенства со схематичным рисунком (числовой отрезок и стрелка); сформировать положительное отношение к школе, опыт работы в паре, конструктивного отношения к трудностям и ошибкам, тренировать умение работать по образцу. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 130 | Дидактическая игра «Правая, левая». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя. |
Занятие 21 Тема: «Пространственные отношения» В тетради. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 136 | Дидактическая игра «Переменка». Цель: тренировать способность различать правую и левую сторону относительно себя и других людей |
Занятие 22 Тема: «Число 5» Цель: сформировать представление о составе числа 5 из двух меньших, опыт нахождения числа 5 на числовом отрезке; закрепить представления о смысле сложения и вычитания и вычитания, переместительном свойстве сложения, тренировать умение составлять и решать простейшие числовые равенства на сложение и вычитание, выполнять операции сложения и вычитания с помощью числовой линейки; уточнить представление о числовом отрезке, порядке чисел в числовом ряду, сравнении чисел с помощью определения порядка их следования в числовом ряду; тренировать умение выделять и называть свойства предметов, разбивать группы предметов на части по свойствам, понимать и использовать символы для обозначения свойств предметов; сформировать опыт работы в парах. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 136 | Дидактическая игра «Числовой отрезок». Цель: уточнить представление о числовом отрезке. |
Занятие 23 Тема: «Число и цифра 5» Цель: сформировать представление о способах обозначения числа 5 с помощью цифры и с помощью точек; закрепить представление о составе числа 5 и из двух меньших, порядковый счет, пространственные представления (справа, слева); тренировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать группы предметов по количеству, выполнять операции сложения и вычитания с помощью числовой линейки, печатать цифры 1-5 в клетках, пользоваться часами; сформировать опыт выполнения самопроверки и действия по образцу, исполнения алгоритма. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 142 | Дидактическая игра «Заполни квитанции». Цель: закрепить порядковый счет. |
Занятие 24 Тема: «Число и цифра 5» Цель: закрепить представления о составе числа 5 из двух меньших, тренировать умение печатать цифры 1-5 в клетках; уточнить представления о ломаной, замкнутых и незамкнутых линиях, многоугольнике; актуализировать способ сравнения предметов по длине, тренировать умение выделять и называть свойства предметов, разбивать группы предметов на части по свойствам; тренировать умение составлять задачи по картинкам и решать их с помощью числового отрезка, сформировать опыт работы в парах, взаимопроверки и самопроверки по образцу, выполнения действий по алгоритму. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 148 | Дидактическая игра «Клумбы». Цель: уточнить представления о ломаной линии, замкнутых и незамкнутых линиях, многоугольнике. |
Занятие 25 Тема: «Число и цифра 5» Цель: уточнить представление о числовом ряде, порядке следования чисел в числовом ряду, тренировать умение сравнивать числа с помощью определения порядка их следования в числовом ряду; закрепить представление о составе чисел 2-5, тренировать умение печатать цифры 1-5 в клетках; тренировать умение соотносить числа на числовом отрезке с символами, выполнять операции сложения и вычитания на числовом отрезке способом присчитывания и отсчитывания единицы, пользоваться часами; сформировать опыт самопроверки по образцу. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 153 | Дидактическая игра «Раздели карточки». Цель: уточнить представления о числовом ряде, порядке следования чисел в числовом ряду. |
Занятие 26 Тема: «Больше, меньше» Цель: закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой, использовать знаки «>» и «<»; уточнить представления о числовом ряде, закрепить умение соотносить числа с символами, сравнивать числа с помощью определения порядка их следования в числовом ряду, определять на предметной основе, на сколько одно число больше (меньше) другого; тренировать умение ориентироваться по элементарному плану, решать простейшие примеры на сложение и вычитание; сформировать опыт преобразования способа решения задачи (проблемы) в зависимости от ситуации, опыт самопроверки по образцу, обоснования своего суждения, выполнения действий с комментированием. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 157 | Дидактическая игра «Кислое яблоко». Цель: определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой. |
Декабрь | ||
Занятие 27 Тема: «Внутри, снаружи» Цель: уточнить пространственные представления (внутри, снаружи), представления о замкнутых и незамкнутых линиях; тренировать умение сравнивать группы предметов на предметной основе, определять, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой, тренировать умение сравнивать числа на основе определения порядка их следования в числовом ряду; тренировать умение выделять и называть свойства предметов, разбивать группу предметов на части по свойствам; актуализировать представления о действии сложения и переместительном свойстве сложения, тренировать умение записывать сложение с помощью мешков и устанавливать соответствие между сложением мешков и сложением чисел; сформировать опыт действия по алгоритму, работы в группе (команде), самопроверки по образцу, выполнения действий с комментированием. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 163 | Дидактическая игра «Встаньте дети, встаньте в круг!» Цель: закрепить пространственные представления (внутри – снаружи). |
Занятие 28 Тема: «Число 6» Цель: сформировать представление о составе числа 6 из двух меньших, тренировать умение сравнивать числа в пределах 6 с помощью определения порядка их следования в числовом ряду; уточнить представление о числовом отрезке, формировать опыт обозначения числа 6 на числовом отрезке, тренировать умение присчитывать и отсчитывать единицу с помощью числового отрезка; закрепить представление о смысле действий сложения и вычитания, их записи, взаимосвязи части и целого, тренировать умение печатать цифры 1-5 в клетках; сформировать опыт работы в команде, самопроверки по образцу. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 169 | Дидактическая игра «Камешки». Цель: уточнить представления о составе числа 6 из двух меньших. |
Занятие 29 Тема: «Число и цифра 6» Цель: сформировать представление о способах обозначения числа 6 с помощью точек и печатания цифры в клетках; тренировать умение использовать числовой отрезок для сложения и вычитания чисел в пределах 6, сравнивать числа с помощью определения порядка их следования в ряду, использовать знаки «>», «<», «=»; повторить способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар, тренировать умение определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой; актуализировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам, пользоваться символами для обозначения свойств предметов, соотносить числа с символами на основе представления о взаимосвязи части и целого, пользоваться часами; сформировать опыт действия по алгоритму, самопроверки по образцу, использования критериев для основания своего суждения. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 174 | Дидактическая игра «Засели дома». Цель: актуализировать умение пользоваться символами для обозначения свойств предметов. |
Занятие 30 Тема: «Число и цифра 6» Цель: закрепить представления о числе и цифре 6, составе числа 6 из двух меньших, способах обозначения количества с помощью точек и с помощью цифр; тренировать умение составлять задачи по картинкам, анализировать и решать их, соотносить числа с символами, решать простейшие примеры с символами на основе представлений о взаимосвязи части и целого; уточнить представления о прямой, ломаной, замкнутой и не замкнутой линиях, отрезке, многоугольнике, актуализировать способ черчения прямой с помощью линейки; сформировать первичные представления о школьной жизни, опыт работы в команде, выполнения действий с комментированием, проговаривания алгоритма перед выполнением задания, самопроверки по образцу, нахождения и исправления ошибок. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 181 | Дидактическая игра «Слева, справа». Уточнить пространственные представления (справа, слева). |
Занятие 31 Тип занятия: Повторение. В тетради. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 188 | Дидактическая игра «Часы». Цель: тренировать умение пользоваться часами. |
Занятие 32 Тип занятия: Повторение. В тетради. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 188 | Дидактическая игра «Точки». Цель: сформировать представление о способе обозначения числа 6 с помощью точек. |
Занятие 33 Тема: «Число 7» Цель: сформировать представление о составе числа 7 из двух меньших; закрепить представление о сложении и вычитании чисел, взаимосвязи части и целого; тренировать умение использовать сантиметровую линейку для измерения длины, определять порядок чисел и изображать их на числовом отрезке, получать последующее число путем присчитывания одного отрезка; сформировать опыт работы в паре, самопроверки по образцу, нахождения и исправления ошибок. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 193 | Дидактическая игра «Прятки». Цель: закрепить представление о сложении чисел, взаимосвязи части и целого. |
Январь | ||
Занятие 34 Тема: «Число и цифра 7» Цель: закрепить представление о числе и цифре 7, составе числа 7 из двух меньших чисел; сформировать представления о способах обозначения числа 7 с помощью печатания цифры в клетках и с помощью точек; тренировать умение соотносить числа и символы, решать простейшие равенства с символами на основе представлений о взаимосвязи части и целого; тренировать умение составлять задачи по картинкам, фиксировать условия задачи с помощью схемы и решать их, тренировать умение пользоваться часами; сформировать опыт самопроверки по образцу, использования критериев для обоснования своего суждения. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 193 | Дидактическая игра «Часы». Цель: тренировать умение пользоваться часами. |
Занятие 35 Тема: «Число и цифра 7» Цель: закрепить представление о составе числа 7 из двух меньших чисел; тренировать умение использовать числовой отрезок для сложения и вычитания чисел в пределах 7; тренировать умение составлять задачи по картинкам, анализировать и решать их, соотносить числовые равенства с наглядными моделями, находить в них части и целое; сформировать опыт работы в паре, самопроверки по образцу, использования критериев для обоснования своего суждения. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 199 | Дидактическая игра «Разложи яблоки». Цель: закрепить представление о составе числа 7 из двух меньших чисел. |
Занятие 36 Тема: «Число и цифры 6-7» Цель: уточнить представления о составе чисел 6 и 7 из двух меньших чисел; закрепить умение соотносить числа и символы, решать простейшие равенства с символами на основе представлений о взаимосвязи части и целого, печатать цифры 1-7 в клетках, ориентироваться на листе бумаги в клетку; тренировать умение решать простейшие задачи, пользуясь числовыми линейками; сформировать опыт работы в паре, самопроверки по образцу. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 203 | Дидактическая игра «Настройка приборов». Цель: закрепить представления о составе чисел 6 и 7 из двух меньших чисел. |
Занятие 37 Тема: «Раньше, позже» Цель: уточнить временные представления (раньше, позже), закрепить умение устанавливать последовательность событий; закрепить представление о сравнении чисел с помощью определения порядка их следования в числовом ряду; тренировать умение определять на предметной основе, на сколько одно число больше (меньше) другого; сформировать опыт работы в команде, взаимопроверки, достижения договоренностей и согласования общего решения; сформировать опыт самопроверки по образцу, аргументации своего мнения, действия по алгоритму с предварительным проговариванием его основных шагов, первичный опыт регулирования и планирования деятельности во времени. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 207 | Дидактическая игра «Разложи по порядку». Цель: уточнить временные представления (раньше – позже). |
Занятие 38 Тема: «Измерение объема» Цель: уточнить представление об объеме (вместимости) тела, зависимости результата измерения объема от величины мерки; познакомить с общепринятой меркой для измерения объема – литром, сформировать представление о способе обозначения объема именованным числом (например, 3 л); сформировать опыт составления по картинкам, анализа и решения простейших задач на вычисление объемов сосудов, выраженных в литрах; сформировать первичный опыт регулирования и планирования деятельности во времени, опыт работы в команде, выражения в речи алгоритма действий, выполнения действий с комментированием, нахождения и исправления ошибок. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 212 | Дидактическая игра «Спор». Цель: актуализировать представления об измерении объема с помощью мерки. |
Занятие 39 Тема: «Измерение объема» Цель: актуализировать умение использовать для измерения объема общепринятую мерку – литр; сформировать представление о способе измерения объема с помощью мерки – кубиков; тренировать умение сравнивать умение сравнивать числа на основе определения порядка их следования в числовом ряду, определять на предметной основе, на сколько одно число больше (меньше) другого; тренировать умение выражать в речи положение того или иного предмета по отношению к другому; сформировать опыт работы в команде, действия по алгоритму, использования критериев для обоснования своего суждения. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 218 | Дидактическая игра «Аквариумы». Цель: актуализировать умение использовать для измерения объема общепринятую мерку – литр. |
Февраль | ||
Занятие 40 Тема: «Число и цифра 8» Цель: сформировать представление о способах обозначения числа 8 с помощью точек и печатания цифры в клетках; сформировать представление о составе числа 8 из двух меньших чисел, смысле сложения и вычитания, их записи, взаимосвязи между частью и целым; закрепить представление о числовом отрезке, тренировать умение определять порядок чисел и изображать их на числовом отрезке, получать последующее число путем присчитывания одного отрезка, пользоваться часами; сформировать опыт работы в команде, самопроверки по образцу, выполнения действия с комментированием, построения простейших умозаключений. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 222 | Дидактическая игра «Ладошки». Цель: уточнить представление о составе числа 8 из двух меньших чисел. |
Занятие 41 Тема: «Число и цифра 8» Цель: уточнить представления о составе числа 8 из двух меньших чисел, тренировать умение сравнивать числа в пределах 8, опираясь на представление о порядке их следования в числовом ряду, определять на предметной основе, на сколько одно число больше (меньше) другого; закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, разбивать группу предметов на части по свойствам, использовать символы для обозначения свойств предметов; тренировать умение соотносить числа и символы, решать простейшие примеры с символами на основе представлений о взаимосвязи между частью и целым; сформировать опыт выполнения действия с комментированием, самопроверки по образцу, использования критериев для обоснования своего суждения. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 228 | Дидактическая игра «Поменяйтесь местами». Цель: тренировать умение сравнивать числа в пределах 8. |
Занятие 42 Тема: «Числа и цифры 6, 7, 8» Цель: закрепить представления о составе чисел 6-8, тренировать умение решать простейшие примеры в пределах 8, печатать цифры 6-8 в клетках; уточнить представления о таблице, строке, столбце, тренировать умение выражать в речи место предмета в таблице; тренировать умение соотносить числа и символы, решать простейшие примеры с символами на основе представлений о взаимосвязи между частью и целым, составлять задачи по картинкам, фиксировать условия задачи с помощью схемы, анализировать и решать их; сформировать опыт работы в паре, выполнения действия с комментированием, самопроверки по образцу. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 233 | Дидактическая игра «Выложи число». Цель: закрепить представления о составе чисел 6-8. |
Занятие 43 Тема: «Число и цифра 9» Цель: сформировать представления о числе 9, его составе из двух меньших чисел, способах обозначения с помощью точек и печатания цифры в клетках, изображении на числовом отрезке; тренировать умение составлять и решать простейшие примеры на сложение и вычитание в пределах 9; тренировать умение выделять свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам, пользоваться часами; сформировать опыт работы в паре, выполнения действия с комментированием, самопроверки по образцу. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 237 | Дидактическая игра «Пропуск». Цель: актуализировать счет до 9. |
Занятие 44 Тема: «Число и цифра 9» Цель: закрепить представления о числе 9, составе из двух меньших чисел, сравнении, сложении и вычитании чисел в пределах 9; закрепить умение использовать числовой отрезок для выполнения действий на сложение и вычитание; тренировать умение составлять задачи по картинкам, фиксировать условия задачи с помощью схемы, анализировать и решать их; сформировать опыт работы в группе, выполнения действий с комментированием, самопроверки по образцу. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 243 | Дидактическая игра «Шарики». Цель: закрепить представление о составе числа 9 из двух меньших чисел. |
Занятие 45 Тема: «Измерение площади» Цель: познакомить с новым понятием – «площадь», сформировать представление о способе измерения площади предметов с помощью мерки, сравнения предметов по площади; актуализировать способ сравнения предметов по размеру путем наложения, закрепить представление сравнивать числа на основе их расположения в числовом ряду, с помощью предметных действий отвечать на вопрос, насколько одно число больше или меньше другого; сформировать опыт работы в паре, выполнения действия с комментированием, самопроверки по образцу. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 249 | Дидактическая игра «Заплатка». Цель: актуализировать способ сравнения предметов по размеру путем наложения. |
Занятие 46 Тема: «Число и цифра 0» Цель: сформировать представление о числе 0, способе его записи (печатания) в клетках, месте в числовом ряду и на числовом отрезке, сравнении, сложении и вычитании с 0; актуализировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов; тренировать умение соотносить числа с символами на основе представлений о взаимосвязи между частью и целым и порядке следования чисел в числовом ряду; сформировать опыт формулирования простейших умозаключений, аргументации своего мнения, самопроверки по образцу. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 255 | Дидактическая игра «Урожай». Цель: уточнить представление о способе обозначения количества с помощью точек и цифр. |
Занятие 47 Тема: «Число и цифра 0» Цель: закрепить представление о числе 0, способе его записи (печатания) в клетках, изображении на числовом отрезке, сравнении, сложении и вычитании с 0; уточнить представления о площади предметов, способе ее измерения с помощью мерки; тренировать умение использовать числовой отрезок для сложения и вычитания чисел в пределах 9, сравнивать числа на основе представлений о порядке их следования в числовом ряду; сформировать опыт аргументации своего мнения, работы в парах, самопроверки по образцу. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 262 | Дидактическая игра «Ремонт». Цель: уточнить представления о площади. |
Март | ||
Занятие 48 Тема: «Измерение длины» Цель: сформировать представление об общепринятой единице измерения длины (ширины, высоты) – сантиметре, познакомить со способом измерения длины с помощью сантиметровой линейки; уточнить способы сравнения предметов по длине, представления о способе измерения длины с помощью мерки, зависимости результата измерения от величины мерки; тренировать умения сравнивать числа с помощью определения порядка их следования в числовом ряду и определять, на сколько одно число больше или меньше другого, печатать цифры в клетках; повторить свойства геометрических фигур; сформировать опыт действия по алгоритму и выражения в речи его основных шагов, нахождения и исправления ошибок, развивать коммуникативные навыки. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 267 | Дидактическая игра «Кто прав?» Цель: актуализировать способ измерения длины с помощью мерки. |
Занятие 49 Тип занятия: тренировочное. В тетради. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 272 | Дидактическая игра «Скатерть». Цель: тренировать умение использовать линейку для измерения длины. |
Занятие 50 Тема: «Измерение длины» Цель: сформировать представление об аналогии между делением на части отрезков и групп предметов; закрепить представление о сложении и вычитании чисел, взаимосвязи между частью и целым, тренировать умение составлять по картинкам и решать простейшие числовые равенства; тренировать умение использовать сантиметровую линейку для измерения длины; сформировать опыт выполнения действий с комментированием. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 272 | Игра «Шары». Цель: тренировать умение разбивать группы предметов на части по свойствам. |
Занятие 51 Тема: «Измерение длины» Цель: сформировать представление о способе фиксации условия задачи с помощью схемы; закрепить представление о сложении и вычитании отрезков и чисел, взаимосвязи между частью и целым; тренировать умение составлять простейшие задачи по картинкам, анализировать и решать их; сформировать опыт выполнения действий с комментированием, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 278 | Дидактическая игра «Задача». Цель: актуализировать умение анализировать и решать простейшие задачи. |
Занятие 52 Тема: «Число 10» Цель: сформировать представление о числе 10, его составе из двух меньших чисел, его записи в клетках, месте в числовом ряду и на числовом отрезке; тренировать умение составлять и решать простейшие примеры на сложение и вычитание в пределах 10, пользоваться часами; уточнить представление о сравнении предметов по площади с помощью мерки; сформировать опыт работы в паре, самопроверки по образцу. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 285 | Дидактическая игра «Разложи ягоды» Цель: сформировать представление о составе числа 10 их двух меньших чисел. |
Занятие 53 Тема: «Число 10» Цель: закрепить представление о составе чисел в пределах 10, определять на предметной основе, на сколько одно число больше (меньше) другого; закрепить порядковый счет, тренировать умение пользоваться часами, соотносить числа с символами; тренировать умение составлять задачи по картинкам, соотносить условия задач со схемами, анализировать и решать их; сформировать опыт выполнения действий с комментированием, исполнения алгоритма, самопроверки по образцу. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 291 | Дидактическая игра «Который час». Цель: тренировать умение пользоваться часами, ориентироваться на листе. |
Занятие 54 Тема: «Сравнение по массе» Цель: уточнить представление о массе как свойстве предмета, характеризующем его тяжесть; познакомить с новым способом сравнения предметов по массе – с помощью чашечных весов; закрепить умение составлять по картинкам, анализировать и решать простейшие задачи на сравнение масс предметов, фиксировать условия задачи с помощью схемы; сформировать опыт работы в паре, формулирования простейших умозаключений, выполнения действий с комментированием, самопроверки по образцу. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 296 | Дидактическая игра «Тяжелые ящики». Цель: уточнить понимание слов «тяжелый», «легкий». |
Занятие 55 Тема: «Измерение массы» Цель: уточнить представление о массе предметов, способе сравнения предметов по массе с помощью весов; познакомить с общепринятой единицей измерения массы – килограмм; закрепить умение сравнивать числа на основе порядка их следования в числовом ряду, составлять и решать простейшие задачи, при вычислениях пользоваться счетными палочками; сформировать опыт формулирования простейших умозаключений, самопроверки по образцу. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 301 | Дидактическая игра «Грибы». Цель: актуализировать способ сравнения предметов по массе с помощью чашечных весов. |
Апрель | ||
Занятие 56 Тема: «Измерение массы» Цель: закрепить представление о способе измерения массы предметов с помощью весов; тренировать умение пользоваться для измерения массы общепринятой единицей измерения – килограммом; тренировать умение составлять и решать простейшие задачи на сложение и вычитание, фиксировать условие задачи с помощью схемы, использовать числовую линейку для выполнения вычислений; сформировать опыт выполнения действий с комментированием, самопроверки по образцу. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 307 | Дидактическая игра «Проверь весы». Цель: закрепить представление о способе измерения массы предметов с помощью весов. |
Занятие 57 Тема: «Часы» Цель: сформировать представление о разных видах часов, их назначении, тренировать умение определять время по часам, развивать «чувство времени»; тренировать умение составлять числовые равенства на сложение по картинкам; сформировать опыт рассуждений, формулирования простейших умозаключений. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе стр. 312 | Дидактическая игра «Разные часы». Цель: сформировать представление о разных видах часов. |
Занятие 58 Тема: «Повторение» | ||
Занятие 59 Тема: «Повторение» | ||
Занятие 60 Тема: «Повторение» | ||
Занятие 61 Тема: «Повторение» | ||
Занятие 62 Тема: «Повторение» | ||
Занятие 63 Тема: «Повторение» | ||
Занятие 64 Тема: «Повторение» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе. (образовательная область Познание)
Перспективное планирование по формированию у младших дошкольников элементарных математических представлений...
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в старшей группе составленно по программе "От рождения до школы"...
Перспективное планирование по Формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы группы По программе "От рождения до школы"
Перспективный план по математике...
Перспективное планирование проведения дидактических, подвижных игр, игровых упражнений на прогулке по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Перспективное планирование игр на прогулке математического содержания....
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Примерное тематическое планирование по ФЭМП для подговительной группы...
Примерное перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений на год. Подготовительная к школе группа.
Примерное перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений на год. Подготовительная к школе группа...
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Перспективный план«Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина«Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе...