Годовое планирование по развитию элементарных математических представлений средней дошкольной группы
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) на тему
Представляю свой вариант переспективного планирования по развитию элементарных математических представлений средней дошкольной группы. Вохзможно, кому-то он будет полезен.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Годовое планирование по развитию элементарных математических представлений средней дошкольной группы
Сентябрь
Число | Тема | Цель | Дидактические игры | Развивающая среда |
8 | Повторение числа и цифры 1 – 5. | Сравнение предметов по количеству на основе составления пар, количественный счёт в пределах 5. Слева – справа Впереди – сзади. | «Счёт предметов» «Собери бусы», Блоки Дьенеша, | Игра «Грибники»- задание – какой гриб лишний? Игра «Магазин» - каких игрушек больше? |
15 | Повторение числа и цифры от 1 - 5 | Выявить уровень развития у детей наблюдательности, внимания, умение самостоятельно выполнять действия по образцу. | «Сверни ленту», «Сложи предмет», Блоки Дьенеша | Аппликация – «Жёлтые листочки кружатся, летят» |
22 | Знакомство с планом «Карта путешествий» | Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов. | «Составь узор» «Найди лишний предмет», блоки Дьенеша. Составление герметрических фигур из палочек и ниток. Игра «Составь Фигуру». | Игра «Театра» - работа с планом |
29 | «Свойства предметов» | Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек, ниток на плоскости стола. | «Закрой двери в домиках», «Кукла Катя купила мебель» «Игровые квадраты». «Шнуровка» | Из деталей конструктора построить широкие гаражи для больших машин, узкие для маленьких. Игра «театр» |
Октябрь
Число | Тема | Цель | Дидактические игры | Развивающая среда |
6 | Повторение | Учить вычленять отдельные предметы из группы и объединять их в группу | Подбери картинки, «Сложи узор», «Запомни картинки | Игры детей в строительные кубики»Постройка сарая для животных» |
13 | Повторение | Выявлять умение детей выделять свойства предметов, сравнивать предметы по их свойствам, устанавливать общее свойство группы предметов и находить лишний. | Настольные игры «мозайка», «Чего не стало», «Что изменилось?», «Угадай - ка» | Конструирование с использованием логических блоков Дьенеша. |
20 | Повторение и закрепление пройденного материала. Числа, цифры от 1 - 5 | Количественный и порядковый счёт в пределах 1 – 5; сравнивание группы предметов по количеству; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. | «Составь узор» «Собери картинку», «Что изменилось?» «Чем похожи и чем отличаются?» «Рамки Монтессори» цель – подобрать нужный ключ к замку, чтобы открыть волшебную дверь. | Игра «Семья», Конструктивные игры; предложить детям различные постройки для маленьких игрушек. |
27 | Поиск и составление закономерностей. | Формирование представлений о ритме (закономерности), умение в простейшем случае находить закономерность. | «Сложи квадрат», «Пирамидка», «Сложи узор» | Игра «доктор» Строительство гаражей для машин, чей гараж соответствует своей машине.. |
Ноябрь
Число | Тема | Цель | Дидактические игры | Развивающая среда |
3 | «Временные понятия» | Осваивать с детьми временные понятия; развивать внимание, творческое воображение. | , Мастерская форм», «Какой предмет?» | «Чудесный мешочек» «Дорожки» Блоки Дьенеш» |
10 | «Волшебная страна» | Развивать смекалку, фантазию, умения рассуждать, доказывать | «Что бывает широкое?», головоломки «Составь фигуру» | На фланелеграфе дети самостоятельно из геометрических фигур составляют изображение вагончиков, «Дорожки» - блоки Дьенеша. |
17 | Отважные кладоискатели | Развивать умения соотносить форму и размер фигур, уравнивать группы предметов по количеству | Игра «Чего не хватает», «Игровой квадрат», «Посади огород», | Игра «доктор» - полечим куклу Катю, игры с палочками Кюизенера |
24 | Река загадок | Развивать смекалку, комбинаторные способности, умения обобщать, преобразовывать, делать логические выводы | Игра “Сложи листик» «Цветные домики», игры с палочками Кюизенера | Игра «Семья» Организовать ситуацию «Кукла Катя обедает». Склеивание из готовых форм конусов разной формы и величины (колпачки) |
Декабрь
Число | Тема | Цель | Дидактические игры | Развивающая среда |
1 | Путешествие | Развивать умение счёта предметов, расположенных небольшими группами и удалённых друг от друга, характеризовать количественные отношения, комментировать их своими высказываниями; отражать в речи процесс продвижения по лабиринту ( на основе выполняемого действия) | «Составь фигуру», Цветные счётные палочки Кюизенера « «Чудо – крестики» «Кто в домике живёт» | Построим поезда из кубиков. Игра «Вагонное депо», Игры с вкладышами, |
8 | Новые приключения Тома и Джерри | Учить детей выбору предметов, подлежащих сравнению с силуэтом, выделять группы предметов по цвету (на основе описания); упражнять по ориентации в пространстве | «Чудесный мешочек», «Сложи узор», «Игровой квадрат», Логические блоки Дьенеша. Волшебная мозаика. | Обыгрывание ситуации с игрушками животных «Зима в лес пришла». |
15 | Путешествие в волшебную страну | Развивать творческое воображение, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения | «В какой руке игрушка», «сложи узор», цветные счётные палочки Кюизенера. «Новогодние ёлочки» | Конструирование с использованием логических блоков Дьенеша. Изготовление атрибутов к сказке «Три поросёнка» |
22 | Красная шапочка | Учить детей сравнивать и находить фигуры на основе отрицания одного из признаков; развивать умение устанавливать последовательность расположения предметов, упражнять в делении группы предметов на части | Игра – лото «Цвет и форма» | Конструирование с использованием логических блоков Дьенеша. Игры со строительным материалом |
Январь
Число | Тема | Цель | Дидактические игры | Развивающая среда |
12 | Царевна - лягушка | Развивать умения проходить по лабиринту, называть изменения в направлении, запоминать ориентиры; упражнять в порядковом счёте, проведении прямых линий | «Закрой двери в домиках», «проведи дорожки», блоки Дьенеша. «Куда залетела пчела?2 | Раскрашивание геометрических фигур различными цветами. Игра «На что похоже». |
19 | Элли и её друзья | Развивать графические навыки в процессе поиска направления движения, умения делить предметы на группы по 2 (парами) и исключать из них один, составлять целое из двух равных частей, увеличивать количество предметов путём досчитывания. | «Составь квадрат»,»Сложи узор», «Игровой квадрат», блоки Дьенеша. «Где Маша» - Д.и | С/р «Семья», Пальчиковый театр; Вспоминаем прочитанные произведения. Конструирование с использованием логических блоков Дьенеша: «Найди клад» |
26 | Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Закреплять навык сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами: шире – уже, одинаковый по ширине. | «Сложи узор»,»Чем похожи, чем отличаются», Блоки Дьенеша. «Кто здесь прячется?» | С/р «Доктор» - кукла заболела, Игра «Кто лишний2. |
Февраль
Число | Тема | Цель | Дидактические игры | Развивающая среда |
3 | . Элли и её друзья | Развивать графические навыки в процессе поиска направления движения, умения делить предметы на группы по 2 (парами) и исключать из них один, составлять целое из двух равных частей, увеличивать количество предметов путём досчитывания. | «Рамки и вкладыши» (Монтессори) «Сложи узор»,Блоки Дьенеша | Настольно печатные игры, пазлы, разрезные картинки, составление целого изображения из частей. |
10 | Цветик -семицветик | Вырабатывать умения видеть и воспроизводить симметрию; развивать графические навыки в процессе происхождения по нитевому лабиринту; умения составлять группы предметов по заданному условию, целого предмета – на основе правила; уточнить представления о порядке следования времён года. | «Три медведя», «Сложи узор», Цветные палочки Кюизенера, «Точечки», | Предложить детям настольный театр по сказке «Три медведя» «Что лишнее» |
17 | Игры с Микки - Маусом | Развивать комбинаторные способности, Умения обобщать и сравнивать качества предметов | «Кто быстрее соберёт бусы», логические блоки Дьенеша. | С/Р игра «Автобус», «Шнуровочка» Наклеивание готовых форм на контуры |
24 | Игры с котом Франтом | Развивать умения классифицировать множества по двум свойствам: цвету и форме; размеру и форме; пространственное воображение | «Волшебные дорожки», «Чудесный мешочек», Цветные палочки Кюизенера, «Угадай фигуру» | С/Р игра «Парикмахерс-кая» «Украсим салфетку» |
Март
Число | Тема | Цель | Дидактические игры | Развивающая среда |
3 | Обезьяний детский сад | Соотносить количество предметов, числа и цифры; упражнять в увеличении предметов на 1; деление целого на равные части | Блоки Дьенеша, «Собери цепочку»,»Игровой квадрат». «Кодирование геометрических фигур» | «Построим дом» «Что лишнее» |
10 | За грибами | Развивать умения решать простые логические задачи; комбинировать и составлять ряды предметов; считать методом досчитывания; последовательное деление общего количества на 3 равные части (по 3) | «Найди пару»,»Сложи квадрат», Цветные палочки Кюизенера, «Исправь ошибку» | «Украсим салфетку» «Прокати в воротики», конструирование с использованием логических блоков Дьенеша «Угадайка» |
17 | Праздник | Развивать умения сравнивать группы предметов по количеству и цвету, определять соответствие и отношения «больше – меньше на 1» ; комбинаторные навыки. | «Собери картинку», «Найди пару», Блоки Дьенеша, «Игровой квадрат». | «Цветная мозаика» «Парные картинки» |
24 | Игры с Микки - Маусом | Развивать комбинаторные способности детей, творческое воображение, логику мышления | «Кубики для всех» Блоки Дьенеша, «Собери цепочку», «Игровой квадрат». «Найди пару», «Цифры заблудились» «Что изменилось | «Лото» «Цвет и форма», решение проблемной ситуации «Почему поссорились Том и Джерри» |
Апрель
Число | Тема | Цель | Дидактические игры | Развивающая среда |
6 | Путешествие по волшебной стране | Развивать комбинаторные способности детей, смекалку, сообразительность | «Внимание», Цветные палочки Кюизенера, «Сложи узор» «Чудесный мешочек», «Внимание» | Решение проблемной ситуации: «Каждый хочет быть первым» |
13 | Игры с Микки – Маусом и с котом Франтом | Развивать пространственное воображение детей, смекалку, умение составлять задачи на преображение | «Закрой двери в домиках», «проведи дорожки», блоки Дьенеша. «Угадай» | «Одень куклу на прогулку» Решение проблемной ситуации: «Почему дети грустят и улыбаются?» |
20 | Город геометрических фигур | Осваивать приёмы мнемотехники, развивать умения выделять основные признаки предметов; цвет, форму, величину, находить предметы с заданными свойствами. | «Рамки – вкладыши» М. Монтессори, «Собери букет», «Внимание! Угадай – ка». | Решение проблемной ситуации: «Кого больше?2 |
27 | Временные представления | Формировать временные представления, развивать внимание, творческое воображение | «Цветик – семицветик», «Сложи узор» «Собери картинку», блоки Дьенеша. | «Построим дом» «Волшебные палочки» , Игры с геометрической мозаикой. |
Май
Число | Тема | Цель | Дидактические игры | Развивающая среда |
4 | Волшебная страна | Развивать умения предвидеть результат деятельности, сравнивать; воображение | «Точечки», «Сложи квадрат». | Решение проблемной ситуации: «Сколько детей в группе?» |
11 | Игры с Микки– Маусом | Развивать пространственное воображение, сообразительность смекалку | «Когда это было?», «Украсим кукольные платья», «Разрезные картинки» | «Что лишнее» «Ленточки» «Парные картинки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Развитие элементарных математических представлений первая младшая группа.
Примерный тематический план составлен для детей в возрасте с 2-3 лет. В программе все линии базируются на сенсорной основе. Сенсорное развитие ребенка может проходить какна специально ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (средняя группа)
Перспективное планирование на год по формированию элементарных математических представлений по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа...
Перспективное планирование по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
Представлено перспективное планирование по РЭМП для детей старшей группы, разработанное в соответствии с требованиями примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «О...
Календарно - тематическое планирование по развитию элементарных математических представлений
Планирование по развитию элементарных математических предствалений по программе Е.В.Колесниковой....
Консультации для родителей по развитию элементарных математических представлений (средняя группа)
Консультации для родителей по развитию элементарных математических представлений (средняя группа)В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. В математике важным явл...
Конспект открытой совместной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (модуль: «Формированию элементарных математических представлений») в дошкольной группе 4-5 лет № 5 на тему: «В Сказочной стране»
Цель:Формирование элементарных математических представлений.Задачи:1. Упражненять в умении ориентироваться на листе бумаги.2. Закреплять знание названий частей суток;3. Закреплять знание числово...
Перспективное планирование по развитию элементарных математических представлений в разновозрастной группе (5-7 лет) компенсирующей направленности № 11 «Пчёлки» на 2023 – 2024 учебный год
Перспективное планированиепо развитию элементарных математических представленийв разновозрастной группе (5-7 лет) компенсирующей направленности № 11 «Пчёлки»на 2023 – 2024 учебный го...
Комментарии
Добрый день! Интересный
Добрый день! Интересный материал!Можете подсказать варианты мероприятия по математическому развития для детей раннего возраста?
Думаю, это прежде всего
Думаю, это прежде всего мероприятия связанные с сенсорным развитием малышей, а также элементарная ориентировка в пространстве. Удачи!
Посоветуйте примерное
Посоветуйте примерное содержание уголка познавательного развития по ФГОС.
Мне тоже нужно содержание. Вы
Мне тоже нужно содержание. Вы ведь со старшим возрастом работаете?
По содержанию уголка:
Наполнение уголка познавательного развития:
-материалы по РЭМП (настольные, дидактические игры, счётный материал, математические лабиринты, наборы цифр и геометрических форм, разные виды часов и т.п.);
- материалы по экспериментированию (песок, глина, вода, ёмкости для измерения и смешивания, краски, лупа, микроскоп, таз и т.п.);
- материал для самостоятельной деятельности с логическими и занимательными играми.
Это минимум,но очень важно не перегружать уголок лишним материалом.