Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)
Примерное тематическое планирование по ФЭМП для подговительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp_plan-e_femp_podg.gr_.docx | 72.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР
Тема недели | Дата | Тема занятия Программное содержание | Содержание образовательной деятельности | Оборудование |
«Здравствуй, детский сад», «День знаний» | 01.09-06.09 | Педагогический мониторинг познавательного развития детей | ||
«Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Моя планета» | 07.09-13.09 | Педагогический мониторинг познавательного развития детей | ||
«Урожай» (овощи и фрукты) | 14.09-20.09 | Занятие №1 «Количественные отношения: один – много – столько же» Цель: уточнять и закреплять количественные отношения («один» — «много», «столько же») на основе визуального сравнения и пересчета; учить соотносить число 1 с количеством и цифрой; упражнять в согласовании числительного «один» и наречия «много» с существительными в роде и падеже. | Орг.момент Работа с раздаточным материалом Физкультминутка Работа в тетрадях Итог занятия | Муляжи овощей и фруктов, нитки и бархатная бумага; картинки с изображением одного предмета и группы предметов (овощи (один большой и много маленьких), фрукты |
Занятие №2 «Цвет предметов» Цель: знакомить детей с цветом, как одним из свойств предмета; учить различать, называть основные цвета спектра (красный, желтый, синий, зеленый); сравнивать предметы по цвету, находить одинаковые по цвету предметы на основе практических действий; составлять группы предметов, одинаковых по цвету; уточнять значения слов: «каждый», «все», «остальные», «кроме»; развивать внимание, память, общую и мелкую моторику. | Орг.момент Д\и «Покажите листья» Д\и «Подружки» Физкультминутка Д/и «Чудесный мешочек» Д/и Игра «Что изменилось?» Работа в тетрадях Итог занятия | Вырезанные из бумаги листья деревьев (березы, клена, рябины, дуба) красного, желтого, синего, зеленого цвета; набор геометрических фигур разных цветов (красные, синие, зеленые, желтые 4 квадрата, 4 круга, 4 треугольника, 4 прямоугольника, 4 овала); 4 куклы в платьях красного, синего, зеленого, желтого цвета. | ||
Занятие №3 «Числа от 1 до 10» Цель: учить детей называть и обозначать числа от 1 до 10; устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; учить понимать слова: «до», «после», «между», «перед». | Организационный момент Д/и «Чудесный мешочек». Основная часть Д/и «Геометрические фигуры». Физкультминутка Работа с раздаточным материалом Д/и «В осеннем парке» Работа с раздаточным материалом Работа в тетради Итог занятия | Демонстрационный материал. Магнитные цифры от 1 до 10; два дерева (клен и дуб) с липучками по дуге на кроне. Раздаточный материал. Коробочки с цифрами от 1 до 10; по 5 листьев клена и дуба с липучками (вырезанные из бумаги); набор геометрических фигур разных цветов (красные, синие, зеленые, желтые 3 квадрата, 1 круг, 3 треугольника, 2 прямоугольника, 1 овал); карточки со схематичными изображениями (1 солнце, 2 облака, 3 дерева, 4 цветка, 5 птиц летящих клином). | ||
«Краски осени» (деревья и кустарники) | 21.09-27.09 | Занятие №4 Понятия «большой – маленький» Цель: закреплять понятия «большой» — «маленький»; учить детей сравнивать несколько предметов по величине способами приложения, наложения; определять эти признаки предметов словами: «большие» — «маленькие», «одинаковые по величине», «больше» — «меньше», «самый большой» — «самый маленький»; формировать умение группировать предметы по указанным признакам. | Организационный момент Д/и «Повтори, не ошибись» Основная часть Работа с демонстрационным материалом Д/и «Три медведя» Физкультминутка Работа с раздаточным материалом Д/и «Подбери пару по размеру» Работа с раздаточным материалом Работа в тетради Итог занятия | Демонстрационный материал. Листья деревьев (березы и клена), вырезанные из бумаги; 2 дерева (маленький клен и большая береза) с липучками; листья этих деревьев с липучками; 3 медведя разных по величине. Раздаточный материал. Коробочки с пуговицами, камнями, грибами; карточки с изображением контуров веточек двух деревьев с двумя листьями (березы и клена, березы и дуба). |
Занятие №5 «Образование числа 2» Цель: уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 2 на основе сравнения двух совокупностей; учить назы¬вать, обозначать цифрой, соотносить число 2 с количеством и цифрой; закреплять понятие «пара»; упражнять в согласовании числительного «два» с существительными в роде и падеже. | Организационный момент Основная часть Работа с раздаточным материалом Работа по стихотворению Работа в тетради Итог занятия | Демонстрационный материал. Цифры от 1 до 5. Раздаточный материал. 3 карточки с изображением разных деревьев (дуб, ель, сосна; на двух карточках по I одинаковому дереву, на одной — 2 соответствующих дерева), зерна риса. | ||
Занятие №6 «Числа от 1 до 10» Цель: учить детей называть и обозначать числа от 1 до 10; устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; понимать слова «до», «после», «между», «перед». | Организационный момент Д/и «Посчитай и назови» Основная часть Д/и «Осенние листья» Физкультминутка Работа с раздаточным материалом Д/и «Какие цифры спрятались в листьях деревьев?» Работа в тетради Итог занятия | Демонстрационный материал. Мешочек с магнитными цифрами от 1 до 10; два дерева (клен и дуб) с липучками по дуге на кроне. Раздаточный материал. Коробочки с цифрами от 1 до 10; по 5 вырезанных из бумаги листьев клена и дуба (с липучка-ми); набор геометрических фигур разных цветов (красные, синие, зеленые, желтые) (3 квадрата, 1 круг, 3 треугольника, 2 прямоугольника, 1 овал); карточки со схематичными изоб-ражениями предметов (1 солнце, 2 облака, 3 дерева, 4 цветка, 5 птиц летящих клином); коробочка с желудями и ягодами рябины. | ||
«Я – человек» | 28.09-04.10 | Занятие №7 «Состав числа 2» Цель: уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 2 на основе сравнения двух совокупностей; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 2 с количеством и цифрой; закреплять понятие «пара»; упражнять в согласовании числительного «два» с существительными в роде и падеже. | Организационный момент Работа по схеме тела Работа с раздаточным материалом Работа по стихотворению Работа в тетради Итог занятия | Демонстрационный материал. Цифры от 1 до 5. Раздаточный материал. 3 карточки с изображением разных деревьев (дуб, ель, сосна; на двух карточках по I одинаковому дереву, на одной — 2 соответствующих дерева), зерна риса. |
Занятие №8 Понятия «большой – маленький» Цель: закреплять понятия «большой» —«маленький»; учить детей сравнивать несколько предметов по величине способами приложения, наложения; определять эти признаки предметов словами: «большие» —«маленькие», «больше» — «меньше», «самый большой» — «самый маленький»; формировать умение группировать предметы по указанным признакам. | Организационный момент Основная часть Д/и «Покажи по инструкции» Д/и «Самый большой — поменьше — самый маленький» Д/и «Определи размер на ощупь» Физкультминутка Работа с раздаточным материалом Д/и «Что изменилось?» Работа в тетради Итог занятия | Демонстрационный материал. Натуральные овощи. Раздаточный материал. Картинки с изображением овощей разного размера (по 3 огурца, морковки и помидора). | ||
Занятие №9 «Цифра, число и количество в пределах 10» Цель: формировать умение анализировать и сравнивать совокупности предметов методом взаимного однозначного соотнесения (наложения, приложения); объяснить равенство и неравенство совокупностей предметов, используя понятия «много», «столько же», «мало», «одинаково», «поровну», «больше», «меньше». | Организационный момент Д/и «Назови пару» Основная часть Работа с демонстрационным материалом Физкультминутка Работа с раздаточным материалом Работа в тетради Итог занятия | Демонстрационный материал. Картинки с изображением животных, птиц, детенышей (корова, лошадь, овца, собака, коза, курица, жеребенок, теленок, ягненок, козленок, щенок, цыпленок). Раздаточный материал. Карточки «Много — мало» с изображениями фруктов (один фрукт и группа фруктов). | ||
«Моя семья» | 05.10-11.10 | Занятие №10 «Анализ и сравнение совокупности предметов» Цель: уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 3 на основе сравнения двух совокупностей; называть, обозначать цифрой, соотносить с количеством и цифрой число 3; устанавливать последовательность чисел в пределах 3 в прямом и обратном порядке; упражнять в согласовании числительного «три» с существительными в роде и падеже. | Организационный момент Д/и «Скажи, сколько чего» Основная часть Работа с раздаточным материалом Физкультминутка Работа с раздаточным материалом Работа по загадкам Работа в тетради Итог занятия | Раздаточный материал. Карточки с изображением 1,2,3 фруктов (яблок, слив, лимонов); карточки с тремя прямоугольниками (под первым цифра 3, под вторым цифра 1, под третьим цифра — 2). |
Занятие №11 «Образование числа 3» Цель: продолжать учить детей соотносить цифру, число и количество в пределах 10; сравнивать смежные числа, увели-чивая или уменьшая их на 2; знакомить со знаками «=», «>», «<»; с числом 0 и его обозначением. | Организационный момент Д/и «Числовая лесенка» Основная часть Работа с демонстрационным материалом Физкультминутка Работа с демонстрационным материалом Работа в тетради Итог занятия | Демонстрационный материал. Магнитные цифры от 1 до 10; 11 ваз с яблоками (в количестве от 1 до 10). | ||
Занятие №12 «Цифра, число и количество в пределах 10» Цель: закреплять знания детей о цвете, как одном из свойств предмета; учить различать и называть основные цвета спектра (красный, желтый, синий, зеленый); сравнивать предметы по цвету, находить одинаковые по цвету на основе практических действий, составлять группы предметов, одинаковых по цвету; закреплять значение слов «каждый», «все», «остальные», «кроме»; развивать внимание, память, общую и мелкую моторику | Организационный момент Основная часть Работа с раздаточным материалом Физкультминутка Д/и «Четвертый лишний» Работа в тетради Итог занятия | Демонстрационный материал. Круги, треугольники и квадраты (красные, синие, желтые). Раздаточный материал. Набор геометрических фигур (синие квадраты, зеленые круги, красные треугольники, желтые прямоугольники); картинки с изображением овощей и фруктов разных цветов; 4 картинки с изображением овощей и фруктов, из которых 3 — одинаковые по цвету. | ||
«Наш быт» | 12.10-18.10 | Занятие №13 «Количество предметов» Цель: уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 3 на основе сравнения двух совокупностей; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 3 с количеством и цифрой; устанавливать последовательность чисел в пределах 3 в прямом и обратном порядке; упражнять в согласовании числительного «три» с существительными в роде и падеже. | Организационный момент Д/и «Послушай и положи в корзинку или в вазу» Основная часть Д/и «Разложи по порядку» Работа с раздаточным материалом Физкультминутка Работа в тетради Итог занятия | Демонстрационный материал. Цифры от 1 до 3; картинки с изображением 1, 2, 3 овощей и фруктов; корзинка, ваза. Раздаточный материал. Карточки с тремя прямоугольниками, под каждым из которых изображены цифры (точками) 1, 2, 3 (в первом прямоугольнике 1 помидор; во втором 3 огурца; в третьем 2 морковки); аналогичные карточки с фруктами. |
Занятие №14 «Образование числа 3» Цель: знакомить детей с составом числа 2; учить раскладывать число 2 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно (на конкретных предметах и на числовых карточках); знакомить с переместительным свойством сложения, со знаком «+». | Организационный момент Основная часть Работа с демонстрационным материалом Работа с демонстрационным материалом Физкультминутка Работа в тетради Итог занятия | Демонстрационный материал. 2 красных, 1 зеленое яблоко; 2 прямоугольника-домино, разделенных на 2 квадрата (в первом прямоугольнике 2 точки в первом квадрате, второй квадрат — пустой; во втором прямоугольнике по 1 точке в каждом квадрате); 2 вазы. Раздаточный материал. Числовые карточки, картинки с изображениями овощей и фруктов. | ||
Занятие №15 «Геометрические фигуры» Цель: закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямо-угольник; учить сравнивать предметы по форме, соотносить одинаковые и разные по форме предметы на основе практических действий, составлять группы предметов, одинаковых по форме и различных по другим признакам. | Организационный момент Основная часть Работа с раздаточным материалом Д/и «Узнай фигуру по описанию и покажи ее» Д/и «Найди знакомые формы» Физкультминутка Работа в тетради Итог занятия | Демонстрационный материал. Плоскостные предметы круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы; модели геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямо-угольник); картинки (круглые предметы: солнце, тарелка, яб-локо, зеркало, торт, часы; квадратные: печенье, шкафчик, телевизор, ковер, картина; прямоугольные: полка, шкаф, ковер, коробка, книга; треугольные: часы, столик, печенье, дорожный знак, пирамидка). Раздаточный материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; стороны квадрата равны по длине двум сторонам прямоугольника). | ||
«Народная культура и традиции» (народные промыслы, традиции) | 19.10-25.10 | Занятие №16 «Количество и счёт» Цель: уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 4 на основе сравнения двух совокупностей; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 4 с количеством и цифрой; устанавливать последовательность чисел в пределах 4 в прямом и обратном порядке; упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 4; упражнять в согласовании числительного «четыре» с существительными в роде и падеже. | Д/и «Возьми столько, сколько я назову» Основная часть Работа с демонстрационным материалом Работа по стихотворению Физкультминутка Работа с раздаточным материалом Работа в тетради Итог занятия | 4 картинки (на каждой изображена 1 ягода малины); 4 медведя (картинки или игрушки). |
Занятие №17 «Состав чисел 2, 3» Цель: знакомить детей с составом числа 3; учить раскладывать число 3 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 3 (на конкретных предметах и на числовых карточках); знакомить с переместительным свойством сложения. | Организационный момент Основная часть Работа с демонстрационным материалом Решение задач Работа с демонстрационным материалом Физкультминутка Работа с раздаточным материалом Работа в тетради Итог занятия | Демонстрационный материал. 3 красные ягоды клубники (2 из них с обратной стороны — зеленые); числовые карточки- Домино (3 прямоугольника, каждый разделен на 2 квадрата: в первом прямоугольнике 3 точки в первом квадрате, второй квадрат — пустой; во втором и третьем прямоугольниках 1 (2) точка в первом квадрате, во втором квадрате — 2 (1) точки). Раздаточный материал. 2 числовые карточки, набор картинок с изображением разного количества ягод (1+2; 2+1; 3). | ||
Занятие №18 Повторение. Состав чисел 2, 3 Цель: продолжать практиковаться в составлении числа 3, знакомить с переместительным свойством сложения. | Организационный момент Решение задач Физкультминутка Работа в тетради | Числовые карточки- Домино, набор картинок с изображением разного количества ягод (1+2; 2+1; 3). | ||
Город мастеров» (профессии) « | 26.10-01.11 | Занятие №19 «Образование числа 4» Цель: знакомить детей с составом числа 4; учить раскладывать число 4 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 4 (на конкретных предметах и на числовых карточках). | Организационный момент Основная часть Работа с демонстрационным материалом Решение задач Работа с раздаточным материалом Физкультминутка Д/и «Найди предмет» Работа в тетради Итог занятия | Демонстрационный материал. 4 картинки (на каждой изображен 1 батон). Раздаточный материал: 4 конфеты, 4 ленточки. |
Занятие №20 «Состав числа 4» Цель: знакомить детей с составом числа 4; учить раскладывать число 4 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно целое число (на конкретных предметах и на числовых карточках). | Организационный момент Д/и «Повтори ряд» Основная часть Д/и «В гостях у Зайки» Физкультминутка Работа в тетради Итог занятия | Демонстрационный материал. Цифры от 1 до 5; Белочка, Зайка, Мишутка, Волчонок, Лисенок (игрушки или картинки), 5 чашек. Раздаточный материал. Картонные квадраты и кружки, горошины, монеты различного достоинства. | ||
Занятие №21 «Количество и счёт» Цель: уточнять и закреплять знания детей об образовании чисел 1,2,3,4 и устанавливать последовательности. | Д/и «Возьми столько, сколько я назову» Основная часть Работа с демонстрационным материалом Физкультминутка Работа в тетради Итог занятия | 4 картинки (на каждой изображена 1 ягода малины); 4 медведя (картинки или игрушки). | ||
«День народного единства» | 02.11-08.11 | Занятие №22 «Геометрические фигуры» Цель закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); учить сравнивать предметы по форме; соотносить одинаковые и разные по форме предметы на основе практических действий; составлять группы предметов, одинаковых по форме и различных по другим признакам. | Организационный момент Д/и «Назови фигуры, из которых построен человечек» Работа с раздаточным материалом Д/и «Узнай фигуру по описанию и покажи ее» Д/и «Найди знакомые формы» Физкультминутка Д/и «По какому признаку сгруппированы эти фигуры?» Д/и «Сложи фигуру» Работа в тетради Итог занятия | Демонстрационный материал. Плоскостные предметы круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной, овальной формы; два человечка (голова — круг, глаза — 2 кружка, нос — треугольник, рот — прямоугольничек, туловище — прямоугольник у первого и овал — у второго человечка, руки — 2 треугольника, ноги — 2 кружочка); разрезанные на 2 части геометрические фигуры; картинки (круглые предметы: солнце, тарелка, яблоко, зеркало, торт, часы; квадратные: печенье, шкафчик, телевизор, ковер, картина; прямоугольные: палка, шкаф, ковер, коробка, книга; треугольные: часы, столик, печенье, дорожный знак, пирамидка; овальные: зеркало, коврик, поднос, печенье, пирог, часы). Раздаточный материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник — зеленого цвета, овал — красного цвета (размер овала соответствует размеру прямо-угольника, меньший диаметр овала равен диаметру круга)); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); 3 треугольника разных цветов одинакового размера, 2 квадрата разных цветов одинакового размера, 4 прямоугольника разных цветов разного размера, 5 овалов разных цветов разного размера, 3 круга разных цветов разного размера; геометрические фигуры разного цвета и разного размера (по 5 геометрических фигур, каждая разрезана на 2 части). |
Занятие №23 «Состав числа 4» Цель: уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 5 на основе сравнения двух совокупностей; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 5 с количеством и цифрой; устанавливать последовательность чисел в пределах 5 в прямом и обратном порядке; упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 5; упражнять в согласовании числительного «пять» с существительными в роде и падеже. | Организационный момент Д/и «Повтори ряд» Основная часть Д/и «В гостях у Белочки» Физкультминутка Работа в тетради Итог занятия | Демонстрационный материал. Цифры от 1 до 4; Белочка, Зайка, Мишутка, Волчонок, Лисенок (игрушки или картинки), 4 чашки Раздаточный материал. Картонные квадраты и кружки, горошины, монеты различного достоинства. | ||
Занятие №24 «Образование числа 5» Цель: знакомить детей с составом числа 5; учить раскладывать число 5 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять целое число (на конкретных предметах и на числовых карточках); продолжать формировать понятие о переместительном свойстве сложения. | Организационный момент Основная часть Работа с демонстрационным материалом Физкультминутка Д/и «Найди предмет» Работа в тетради Итог занятия | Демонстрационный материал. Магнитные цифры от 1 до 5; 5 геометрических фигур (2 одинаковых красных кружка, 1 большой синий круг, 2 красных квадрата разной величины). | ||
«Здоровей-ка» | 09.11-15.11 | Занятие №25 «Состав числа 5» Цель: формировать представления детей о сложении как объединении совокупностей предметов; продолжать работу со знаками «+», «=». | Организационный момент Основная часть Работа с демонстрационным материалом Физкультминутка Д/и «Найди предмет» Работа в тетради Итог занятия | Карточки с цифрами от 1 до 4, магнитные цифры |
Занятие №26 «Состав числа 5» Цель: закрепить знания о числовом ряде, прямом и обратном счете. Сформировать умение решать практические задачи в пределах 5. | Организационный момент Д/и «Повтори ряд» Физкультминутка Работа в тетради Итог занятия | Карточки с цифрами от 1 до 4, магнитные цифры | ||
Занятие №27 «Количество и счет» Цель: уточнять и закреплять знания детей об образовании числа на основе сравнения двух совокупностей; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 5 с количеством и цифрой; устанавливать последовательность чисел в пределах 5 в прямом и обратном порядке; упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 5; упражнять в согласовании числительного «четыре» с существительными в роде и падеже. | Организационный момент Д/и «Чудесный мешочек» Д/и «Идем в гости» Физкультминутка Д/и «Назови предмет» Работа в тетради Итог занятия | Демонстрационный материал. Цифры от 1 до 5; картинки, на которых изображены 1, 2, 3, 4, 5, 7 конфет; кукла. | ||
«Миром правит доброта» | 16.11-22.11 | Занятие №28 «Геометрические фигуры» Цель: формировать представления детей о размере предмета, как об одном из его свойств; учить сравнивать предметы по размеру, соотносить одинаковые и разные по размеру предметы на основе практических действий; группировать предметы, одинаковые по размеру; выявлять общие признаки в расположении ряда фигур и продолжать ряд по заданному признаку. | Организационный момент Д/и «Геометрические формы» Основная часть Д/и «Разложи по размеру» Работа с демонстрационным материалом Физкультминутка Д/и «Четвертый лишний» Работа в тетради Итог занятия | Демонстрационный материал. 3 медведя (игрушки), 3 чашки разного размера, чашки трех размеров (по количеству детей); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал (трех размеров)). Раздаточный материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал (трех размеров)); 4 картинки (на 3 из них изображены предметы посуды, одинаковые по размеру). |
Занятие №29 «Образование числа 6» Цель: уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 6 на основе сравнения двух совокупностей; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 6 с количеством и цифрой; упражнять в счете на слух до 6, в согласовании числительного «шесть» с существительными в роде и падеже. | Организационный момент Д/и «Послушай и покажи нужную картонку» Основная часть Работа с демонстрационным материалом Работа по стихотворению Подвижная игра «Закончи фразу» (с мячом) Физкультминутка Работа в тетради Итог занятия | Демонстрационный материал. Картинки (1 петух и 5 кур), картинки с изображениями различных замков. Карточки, на которых изображены 1 и 5 геометрических фигур (треугольники, круги, квадраты, овалы, прямоугольники); 3 карточки с изображением птенцов домашних птиц (в количестве 5, 6, 4). | ||
Занятие №30 «Сложение» Цель: формировать представления детей о сложении как объединении совокупностей предметов. | Организационный момент Д/и «Сколько всего?» Основная часть Д/и «Сколько птиц?» Физкультминутка Работа по картинке Итог занятия | Демонстрационный материал. Картинка с изображением лужайки, на которой гуляют (прикреплены на липучках или магнитах) домашние птицы (4 белых курицы, 2 цветных курицы, 3 белых утки, 2 пестрых утки, 1 белый гусь) Раздаточный материал. Для каждой пары детей набор предметных картинок с домашними птицами и одна картинка с группой домашних птиц (например, 8 предметных картинок: 5 цыплят и 3 курицы; 1 картинка: 2 курицы и 3 цыпленка (гуси и гусята, утки и утята, индюки и индюшата; сумма должна быть в пределах 6)); знаки «+», «=». | ||
«Кто как готовится к зиме» | 23.11-29.11 | Занятие №31 «Состав числа 6» Цель: знакомить детей с составом числа 6; учить раскладывать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 6 (на конкретных предметах и на числовых карточках); учить считать по 2 («двойками»). | Организационный момент Д/и «Чудесный мешочек» Основная часть Беседа Работа с демонстрационным материалом Самостоятельная работа Игра с мячом «Закончи фразу» Физкультминутка Работа по картинке Итог занятия | Демонстрационный материал. 6 фигурок диких животных (2 белки, 2 ежа, 2 зайца); 5 больших овалов, 30 кружков на магнитах разных цветов. |
Занятие №32 «Сложение» Цель: закреплять представления детей о сложении как объединении совокупностей предметов; продолжать учить записывать сложение с помощью знака «+». | Организационный момент Д/и «Сколько?» Работа с демонстрационным материалом Физкультминутка Работа с раздаточным материалом Работа в тетради Итог занятия | Демонстрационный материал. 8 щенков, 4 котенка (игрушки); 2 маленькие коробки и 1 большая коробка. Раздаточный материал. 2 карточки (на первой карточке 2 квадрата, в первом квадрате 1 лошадь, во втором квадрате 5 коров, между квадратами стоит знак «+», после второго квадрата стоит знак «=» и пустой прямоугольник; на второй карточке в первом квадрате 5 коров, во втором квадрате 1 лошадь, пустой прямоугольник, знаки между квадратами те же). | ||
Занятие №34 «Образование числа 7» Цель: сформировать умение отсчитывать предметы в пределах 7, знать место числа 7 в числовом ряду, воспроизводить числовой ряд от заданного числа до заданного числа. | Организационный момент Д/и «Назови соседей числа» (3, 5, 4, 2, 1, 6) Работа по стихотворению Физкультминутка Работа в тетради Итог занятия | Пары карточек с изображением животных | ||
«Здравствуй, зимушка-зима!» | 30.11-06.12 | Занятие №35 «Состав числа 6» Цель: знакомить детей с составом числа 6; учить раскладывать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 6 (на конкретных предметах и на числовых карточках); учить считать по 2. | Организационный момент Игра с мячом «Закончи фразу» Основная часть Работа с демонстрационным материалом Физкультминутка Работа с раздаточным материалом Д/и «Составь 6 треугольников разными способами» Работа в тетради Итог занятия | Демонстрационный материал. 30 квадратов на магнитах (синего и красного цвета). Раздаточный материал. 30 треугольников разных цветов. |
Занятие №36 «Сложение» Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. | Организационный момент Д/и «Сколько всего?» Основная часть Д/и «Сколько снежинок?» Физкультминутка Работа по картинке Итог занятия | Карточки со знаками «+», «=», карточки с изображением снежинок | ||
Занятие №37 «Состав числа 7» Цель: уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 7 на основе сравнения двух совокупностей; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 7 с количеством и цифрой; устанавливать последовательность чисел в пределах 7 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 7. | Организационный момент Д/и «Назови число» Основная часть Работа с демонстрационным материалом Физкультминутка Д/и «Цветные паровозики» Работа в тетради Итог занятия | 7 фигурок диких животных, 7 цветных паровозиков на магнитах, цифры от 1 до 7. | ||
«Здравствуй, зимушка-зима!» | 07.12-13.12 | Занятие №38 «Состав числа 7» Цель: закреплять знания детей о составе числа 7. | Организационный момент Д/и «Назови число» Основная часть Работа с демонстрационным материалом Физкультминутка Д/и «Цветные паровозики» Работа в тетради Итог занятия | 7 фигурок диких животных, 7 цветных паровозиков на магнитах, цифры от 1 до 7. |
Занятие №39 «Вычитание» Цель: формировать представления детей о вычитании как об удалении из совокупности предметов ее части; познакомить со знаком «—». | Организационный момент Д/и «Назови соседей числа» Основная часть Д/и «Сколько осталось?» Физкультминутка Работа в тетради Итог занятия | Демонстрационный материал: 6 собак и 8 зайцев (игрушки или картинки); 3 треугольника и 4 квадрата на магнитах. | ||
Занятие №40 «Образование числа 8» Цель: уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 8 на основе сравнения двух совокупностей; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число В с количеством и цифрой; упражнять в счете движений до 8, в согласовании числительного «восемь» с существительными в роде и падеже. | Организационный момент Основная часть Работа по стихотворению Физкультминутка Игра «Хоровод вокруг елки» Работа с раздаточным материалом Работа с пословицей Работа в тетради Итог занятия | Демонстрационный материал. Елочка с 8 ветками с прорезями, 8 елочных шариков (из цветного картона); картинки (очки и снеговик (из двух комов)). Раздаточный материал. Карточки с изображением 1 и 7 елочных игрушек (шишка, хлопушка, сосулька). | ||
«В гостях у сказки» | 14.12-20.12 | Занятие №41 «Сложение и вычитание» Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание | Организационный момент Д/и «Назови число на 1 меньше» (5, 6, 3, 1, 4, 7, 2). Основная часть Работа с демонстрационным материалом Физкультминутка Работа в тетради Итог занятия | Демонстрационный материал. Елка, 8 елочных игрушек (1 сосулька, 7 шаров). Раздаточный материал. Два комплекта геометрических фигур (1 треугольник и 7 кружков); знаки «—», «=»; 1 большой прямоугольник и 2 прямоугольника меньшего размера. |
Занятие №42 «Состав числа 8» Цель: уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 8 на основе сравнения двух совокупностей; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 8 с количеством и цифрой; устанавливать последовательность чисел в пределах 8 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; упражнять в счете на слух, на ощупь; в согласовании числительного «восемь» с существительными в роде и падеже. | Организационный момент Д/и «Подарки» Основная часть Беседа Прямой и обратный смет Д/и «Который по счету?» Физкультминутка Д/и «Цветные парашютики» Работа в тетради Итог занятия | Демонстрационный материал. Картинки (самолет, вертолет, катер, пароход, корабль, лодка, ракета, яхта). Раздаточный материал. Игрушки (самолет, вертолет, катер, пароход, корабль, лодка, ракета, яхта); цифры от 1 до 8; 8 цветных парашютиков на магнитах; рисовые зерна. | ||
Занятие №43 «Сложение и вычитание» Цель: закреплять практические навыки сложения и вычитания; учить детей определять, какое действие должно быть выполнено и обосновывать выбор знака; закреплять знания о переместительном свойстве сложения. | Организационный момент Д/и «Назови число на 1 больше» Основная часть Работа с демонстрационным материалом Физкультминутка Работа с демонстрационным материалом | Демонстрационный материал. 6 лодок и 10 самолетов (на магнитах), геометрические фигуры (треугольники и овалы, прямоугольники и овалы, квадраты и круги). | ||
«Новогодний калейдоскоп» | 21.12-27.12 | Занятие №44 «Состав числа 8» Цель: уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 8 на основе сравнения двух совокупностей; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 8 с количеством и цифрой; устанавливать последовательность чисел в пределах 8 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; упражнять в счете на слух, на ощупь. | Организационный момент Д/и «Назови число на 1 больше» Основная часть Работа с демонстрационным материалом Физкультминутка Работа с демонстрационным материалом | геометрические фигуры (треугольники и овалы, прямоугольники и овалы, квадраты и круги). |
Занятие №45 «Образование числа 9» Цель: уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 9 на основе сравнения двух совокупностей; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 9 с количеством и цифрой; устанавливать последовательность чисел в пределах 9 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; упражнять в счете на ощупь до 9; в согласовании числительного «девять» с существительными в роде и падеже. | Организационный момент Д/и «Назови число» Основная часть Работа с демонстрационным материалом Работа по стихотворению Физкультминутка Работа с раздаточным материалом Работа в тетради Итог занятия | Демонстрационный материал. 9 машинок, 9 гаражей из спичечных коробков. Раздаточный материал. 9 машинок; 3 карточки с изображением поездов с разным количеством вагонов (9, 5, 7), под карточками цифры от 1 до 9. | ||
Занятие №46 «Состав числа 9» Цель: знакомить детей с составом числа 9; учить раскладывать число 9 на два меньших числа, а из двух меньших — составлять число 9 (на конкретных предметах и на числовых карточках). | Организационный момент Д/и «Назови, какое число стоит перед 1 (5, 2, 6, 3, 8, 7, 4, 9)» Основная часть Работа с демонстрационным материалом Самостоятельная работа Игра с мячом «Закончи фразу» Физкультминутка Работа в тетради Итог занятия | Демонстрационный материал. 8 больших кругов, 72 квадрата на магнитах (разных цветов). | ||
«Новогодний калейдоскоп» | 28.12-31.12 | Занятие №47 «Вычитание в пределах 10» Цель: закреплять практические навыки сложения и вычитания; учить детей анализировать: что было вначале, что получилось в результате действий; учить определять, какое действие должно быть выполнено, и обосновывать выбор знака; закреплять переместительное свойство сложения на материале предметно-практических действий детей. | Организационный момент Д/и «Назови число на 2 меньше» Самостоятельная работа Физкультминутка Работа в тетради Итог занятия | Раздаточный материал. Набор геометрических фигур. |
Занятие №48 «Состав числа 9» Цель: уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 9 на основе сравнения двух совокупностей; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 9 с количеством и цифрой; устанавливать последовательность чисел в пределах 9 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 9; в согласовании числительного «девять» с существительными в роде и падеже. | Организационный момент Д/и «Узнай на ощупь» Основная часть Работа с демонстрационным материалом Физкультминутка Д/и «Одень куклу» Работа в тетради Итог занятия | Демонстрационный материал. Магнитные цифры; предметные картинки | ||
Занятие №49 «Состав числа 8» Цель: учить раскладывать число 8 на два меньших, а из двух меньших чисел составлять большее, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом. | Организационный момент Д/и «Назови число, которое стоит между...» Основная часть Работа с демонстрационным материалом Игра с мячом «Закончи фразу» Физкультминутка Д/и «Найди 8 одинаковых снежинок» Работа в тетради Итог занятия | Демонстрационный материал. 7 больших прямоугольников, 56 квадратов на магнитах (разных цветов). | ||
01.01-08.01 | Новогодние каникулы | |||
«Этикет» | 11.01-17.01 | Занятие №50 «Образование числа 10» Цель: уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 10 на основе сравнения двух совокупностей; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 10 с количеством и цифрой; устанавливать последовательность чисел в пределах 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; отсчитывать любое количество в пределах 10 по слову, на слух, на ощупь; упражнять в счете движений до 10, в согласовании числительного «десять» с существительными в роде и падеже. | Организационный момент Работа по стихотворению Физкультминутка Работа в тетради Итог занятия | Демонстрационный материал. Предметные картинки по 10шт Раздаточный материал. 10 картинок предметных |
Занятие №51 «Вычисления в пределах 10» Цель: упражнять детей в вычислении в пределах 10; учить читать примеры на сложение и вычитание, закреплять знания о переместительном свойстве сложения. | Организационный момент Д/и «Назови число, на 2 больше» Основная часть Работа с демонстрационным материалом Физкультминутка Работа в тетради Итог занятия | Демонстрационный материал. Картинки (на магнитах) 1 предмет и группы по 2, 4, 6, 9, 5, 4 предмета | ||
Занятие №52 «Сложение и вычитание» Цель: закреплять практические навыки сложения и вычитания; учить детей определять, какое действие должно быть выполнено и обосновывать выбор знака; закреплять знания о переместительном свойстве сложения. | Организационный момент Д/и «Назови число на 1 больше» Физкультминутка Работа в тетради Итог занятия | геометрические фигуры (треугольники и овалы, прямоугольники и овалы, квадраты и круги) | ||
«Азбука безопасности» | 18.01-24.01 | Занятие №53 «Порядковый счет в пределах 10» Цель: объяснить детям значение порядковых числительных и закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; показать, что для определения порядкового места предмета имеет значение направление счета; учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения: «между», «перед», «за». | Организационный момент Д/и «Назови имя» Основная часть Д/и «Вагоны» Работа с демонстрационным материалом Д/и «Назови порядковый номер» Физкультминутка Работа в тетради Итог занятия | Демонстрационный материал. 10 вагончиков со съемными номерами, 10 проводников. Раздаточный материал. 10 вагончиков с номерами, 10 самолетов с номерами. |
Занятие №54 «Состав числа 6» Цель: знакомить детей с составом числа 6; учить раскладывать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 6 (на конкретных предметах и на числовых карточках); учить считать по 2. | Организационный момент Игра с мячом «Закончи фразу» Основная часть Работа с демонстрационным материалом Физкультминутка Работа с раздаточным материалом Д/и «Составь 6 треугольников разными способами» Работа в тетради Итог занятия | Демонстрационный материал. 30 квадратов на магнитах (синего и красного цвета). Раздаточный материал. 30 треугольников разных цветов. | ||
Занятие №55 «Арифметические задачи» Цель: упражнять детей в вычислениях в пределах 10; учить читать примеры на сложение и вычитание. | Организационный момент Д/и «Назови три числа, которые идут после 4 (до 4, после 6, до 6, после 5, до 5)» Основная часть Работа у доски Физкультминутка Работа в тетраде Итог | Демонстрационный материал. Картинки с изображением групп зимующих птиц (в количестве 9, 6, 3, 9, 6, 3). Раздаточный материал. Карточки-перфокарты с примерами (8-6=, 5+3=, 6+3=, 6-2=). | ||
«Транспорт» | 25.01-31.01 | Занятие №56 «Порядковый счёт в пределах 10» Цель: уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 10 на основе сравнения двух совокупностей; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 10 с количеством и цифрой; устанавливать последовательность чисел в пределах 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; отсчитывать любое количество в пределах 10 по слову, на слух, на ощупь; упражнять в счете движений до 10. | Организационный момент Основная часть Работа с демонстрационным материалом Физкультминутка Игра «Едем на автомобиле» Практическая работа Д/и «Раздай лекарство больным» Работа в тетради Итог занятия | Демонстрационный материал. 10 шоферов, 10 грузовых автомобилей; 10 водителей, 10 автомобилей «такси» (предметные картинки). Раздаточный материал. 11 бумажных «таблеток» и 11 прямоугольников, фасоль. |
Занятие №57 «Состав числа 10» Цель: знакомить детей с составом числа 9; учить раскладывать число 9 на два меньших числа, а из двух меньших составлять число 9 (на конкретных предметах). | Организационный момент Д/и «Назови число на 1 больше» (3, 6, 8, 1, 4, 0, 2, 5) Основная часть Работа у доски Физкультминутка Работа в тетради Итог занятия | Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 1 до 8. | ||
Занятие №58 «Решение задач» Цель: дать детям представление об арифметической задаче; учить составлять задачи в предметно-практической деятельности, правильно отвечать на вопрос задачи по образцу педагога | Организационный момент Основная часть Работа с раздаточным материалом Беседа Физкультминутка Решение задач Работа с раздато чным материалом Итог занятия | Раздаточный материал. 7 картинок с изображением любой военной техники; набор геометрических фигур. | ||
«Маленькие исследователи» | 01.02-07.02 | Занятие №59 «Состав числа 10» Цель: продолжать составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. | Организационный момент Д/и «Назови число на 1 меньше» (3, 6, 8, 1, 4, 9, 2, 5) Основная часть Работа у доски Физкультминутка Работа в тетради Итог занятия | Карточки с цифрами от 1 до 9, магнитные цифры |
Занятие №60 «Решение задач» Цель: продолжать учить детей составлять и решать задачи на основе предметно-практической деятельности; учить увеличивать число на несколько единиц; закреплять понятия о структуре задачи (условие задачи и вопрос); познакомить с признаками отличия задачи от рассказа; закреплять практические навыки работы с геометрическими фигурами. | Организационный момент Д/и «Покажи геометрическую фигуру» Основная часть Работа у доски Физкультминутка Работа с раздаточным материалом Итог занятия | Раздаточный материал. Набор геометрических фигур (по 9 квадратов, кругов, треугольников, овалов, кругов и прямоугольников). | ||
Занятие №61 «Равенство и не равенство, совокупностей предметов» Цель: продолжать формировать представления детей о размере предмета, как об одном из его свойств; учить сравнивать предметы по размеру, соотносить одинаковые и разные по размеру предметы на основе практических действий; развивать умение группировать предметы, одинаковые по размеру; учить выявлять общие признаки в расположении ряда фигур и продолжать ряд по заданному признаку | Организационный момент Д/и «Продолжи ряд» Основная часть Работа с раздаточным материалом Д/и «Разложи по размеру» Д/и «Уложи куклу спать» Физкультминутка Д/и «Подбери кукле мебель» Д/и «Покажи стрелками увеличение (уменьшение)» | Демонстрационный материал. 4 куклы, 4 кровати разного размера, набор геометрических фигур двух размеров (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Раздаточный материал. Набор из 4 геометрических фигур одного цвета разного размера; карточки с 4 предметами мебели разного размера; картинки с изображением 4 кукол разного размера и 4 столов (стульев, кроватей, шкафов, диванов, кресел) соответствующих размеру кукол. | ||
«Быть здоровыми хотим» | 08.02-14.02 | Занятие №62 «Состав числа 7» Цель: продолжать знакомить детей с составом числа 7; учить раскладывать число 7 на два меньших числа, а из двух меньших — составлять число 7 (на конкретных предметах). | Организационный момент Игра с мячом «Закончи фразу» Физкультминутка Д/и «Найди 7 игрушек» Работа в тетради Итог занятия | Демонстрационный материал. 5 больших овалов, 30 кружков на магнитах |
Занятие №63 «Задачи на нахождение суммы и остатка» Цель: учить решать задачи на нахождение суммы и остатка. | Организационный момент Работа с раздаточным материалом Составление задач Работа в тетради Итог занятия | Предметные картинки, сюжетная картинка | ||
Занятие №64 «Состав числа 8» Цель: знакомить детей с составом числа 8; учить раскладывать число 8 на два меньших числа, а из двух меньших — составлять число 8 (на конкретных предметах). | Организационный момент Игра с мячом «Закончи фразу» Основная часть Работа у доски Физкультминутка Д/и «Назови 8 зимующих птиц» Работа в тетради Итог занятия | Раздаточный материал. 56 овалов разных цветов. | ||
«Животный мир» (домашние и дикие животные) | 15.02-21.02 | Занятие №65 «Количество предметов» Цель: закреплять понятия о равенстве и неравенстве совокупностей предметов, учить уравнивать совокупности предметов путем увеличения количества предметов в меньшей группе или уменьшения их количества в большей группе; учить сопровождать практические действия словами: «прибавил», «убавил», «стало больше», «стало поровну», «стало меньше». | Организационный момент Основная часть Работа с демонстрационным материалом Физкультминутка Работа с раздаточным материалом Итог занятия | Картинки с изображением животных, Раздаточный материал. 10 предметных картинок, на каждой изображен 1 предмет, карточки с числами 10 и 6. |
Занятие №66 «Состав числа 9» Цель: уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 9 на основе сравнения двух совокупностей; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 9 с количеством и цифрой; устанавливать последовательность чисел в пределах 9 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 9; в согласовании числительного «девять» с существительными в роде и падеже. | Организационный момент Д/и «Узнай на ощупь» Основная часть Физкультминутка Д/и «Шьем одежду» Работа с раздаточным материалом Д/и «Одень куклу» Работа в тетради Итог занятия | Магнитные цифры; предметные картинки (9 пиджаков, 9 пар брюк). Раздаточный материал. Коробочки с различной одеждой (10 предметов одежды), куклы; горох. | ||
Занятие №67 «Состав числа 10» Цель: знакомить детей с составом числа 10; учить раскладывать число 10 на два меньших числа, а из двух меньших — составлять число 10 (на конкретных предметах и на числовых карточках). | Организационный момент Д/и «Назови число на 2 больше» (1, 5, 2, 6, 8, 7, 4, 3) Основная часть Работа с демонстрационным материалом Самостоятельная работа Физкультминутка Работа с раздаточным материалом Работа в тетради Итог занятия | Демонстрационный материал. 90 кружков (двух цветов: синего и красного). Раздаточный материал. Карточки с кружками, на которых изображены цифры от 1 до 9. | ||
«Защитники Отечества» | 22.02-28.02 | Занятие №68 «Сравнение предметов по высоте» Цель: упражнять детей в сравнении нескольких предметов по высоте способами приложения, наложения; учить определять признаки предметов словами: «высокие» — «низкие», «одинаковые по высоте», «выше» — «ниже», «самый высокий» — «самый низкий»; формировать умение группировать предметы по данным признакам. | Орг.момент Основная часть Работа с демонстрационным материалом Физ-ка Работа в тетраде Итог занятия | Карточки с предметами разной высоты |
Занятие №69 «Пространственные и временные понятия» Цель: уточнять, закреплять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине» в действиях с конкретными предметами и на плоскости. | Орг.момент Основная часть Проверка усвоения схемы тела Физкультминутка Работа на доске Работа с раздаточным материалом Итог занятия | Демонстрационный материал. Игрушечный зайчик. Раздаточный материал. Набор геометрических фигур красного и желтого цвета (треугольник, кружок, квадрат). | ||
Занятие №70 «Состав числа 10» Цель: продолжать составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. | Организационный момент Д/и «Назови число между» Основная часть Работа у доски Математический диктант Физкультминутка | Карточки с изображением числовых домиков (пустые) | ||
«Женский день» | 01.03-08.03 | Занятие №71 «Пространственные и временные понятия» Цель: закрепить пространственные понятия «верх», «низ», «левое», «правое», «середина», «вверху», «внизу», «слева», «справа», «влево», «вправо» на плоскости и на листе бумаги. Сформировать умение устанавливать последовательность событий. | Орг.момент Основная часть Проверка усвоения схемы тела Физкультминутка Работа на доске Работа с раздаточным материалом Итог занятия | Демонстрационный материал. Кукла. Раздаточный материал. Набор геометрических фигур красного и желтого цвета (треугольник, кружок, квадрат). |
Занятие №72 «Сравнение предметов по ширине и длине» Цель: упражнять детей в сравнении нескольких предметов по ширине способами приложения, наложения; учить определять признаки предметов словами: «широкий» — «узкий», «одинаковые по ширине», «шире» — «уже», «самый широкий» — «самый узкий». | Организационный момент Основная часть Работа с демонстрационным материалом Д/и «Назови предмет» Физкультминутка Д/и «Назови разноименные предметы» | Демонстрационный материал. 3 пары лент разной ширины. Раздаточный материал. 3 пары лент разной ширины. | ||
Занятие №73 «Составление задач» Цель: учить детей решать задачи на увеличение числа на несколько единиц (используя конкретные предметы, иллюстративный материал, схемы и по представлению); закреплять пространственные представления (дальше — ближе, правый — левый); упражнять в сложении и вычитании. | Организационный момент Основная часть Работа с демонстрационным материалом Составление задачи Физ-ка Итог занятия | Демонстрационный материал. Сюжетная картинка, на кото¬рой изображены мальчики и девочки. | ||
«Волшебница вода» | 09.03-14.03 | Занятие №74 «Сравнение предметов по ширине» Цель: упражнять детей в сравнении нескольких предметов по ширине способами приложения, наложения; учить определять признаки предметов словами: «широкий» — «узкий», «одинаковые по ширине», «шире» — «уже», «самый широкий» — «самый узкий». | Организационный момент Основная часть Работа с демонстрационным материалом Д/и «Назови предмет» Физкультминутка Д/и «Назови разноименные предметы» | Демонстрационный материал. 3 пары лент разной ширины. Раздаточный материал. 3 пары лент разной ширины. |
Занятие №75 «Решение задач» Цель: учить детей сравнивать задачи на нахождение суммы и остатка; называть арифметические действия, используя конкретные предметы, зрительные опоры, схемы; закреплять знания о геометрических фигурах. | Организационный момент Д/и «Узнай птицу и назови геометрические фигуры» Основная часть Работа у доски Физкультминутка Составление задачи Итог | Демонстрационный материал. Картинка «Аист» (изображение аиста составлено из геометрических фигур). | ||
Занятие №76 «Количество и счёт» Цель: объяснить детям значение порядковых числительных и закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; показать, что для определения порядкового места предмета имеет значение направление счета; учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения: «между», «перед», «за». | Организационный момент Д/и «Чудесный мешочек» Работа с раздаточным материалом Физкультминутка Работа в тетраде Итог занятия | Раздаточный материал. Карточки с наклеенными спичками (в количестве от 1 до 10). | ||
«Весна шагает по планете» | 15.03-21.03 | Занятие №77 «Цвет, форма, размер предмета» Цель: закреплять понятия о равенстве и неравенстве совокупностей предметов, учить уравнивать совокупности предметов путем увеличения количества предметов в меньшей группе или уменьшения их количества в большей группе; учить сопровождать практические действия словами: «прибавил», «убавил», «стало больше», «стало поровну», «стало меньше». | Орг.момент Основная часть Работа с демонстрационным материалом Работа с раздаточным материалом Физ-ка Работа в тетраде Итог занятия | Геометрические фигуры разных размеров, цветов |
Занятие №78 «Цвет, форма, размер предмета» Цель: закреплять понятия о равенстве и неравенстве совокупностей предметов, учить уравнивать совокупности предметов путем увеличения количества предметов в меньшей группе или уменьшения их количества в большей группе; учить сопровождать практические действия словами: «прибавил», «убавил», «стало больше», «стало поровну», «стало меньше». | Орг.момент Основная часть Работа с демонстрационным материалом Работа с раздаточным материалом Физ-ка Работа в тетраде Итог занятия | Геометрические фигуры разных размеров, цветов | ||
Занятие №79 «Сравнение предметов» Цель: закреплять и обобщать представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер); закреплять умение сравнивать предметы по цвету, форме, размеру и находить признаки сходства и различия, выражая их в речи. | Организационный момент Д/и «Чем похожи и чем отличаются фигуры?» Основная часть Работа с раздаточным материалом Д/и «Измени цвет» Физкультминутка Игра-соревнование «Измени размер и форму» Д/и «Составь набор геометрических фигур одинаковой формы» Работа в тетради Итог занятия | Демонстрационный материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) двух размеров красного, желтого, синего, зеленого цвета. Раздаточный материал. Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) красного, желтого, синего, зеленого цвета, двух размеров; карточки с геометрическими фигурами (красный круг; белые прямоугольник, овал, треугольник, квадрат); картинки с бабочками двух размеров красного, желтого, синего, зеленого цвета. | ||
«Весна шагает по планете» | 22.03-28.03 | Занятие №80 «Пространственные и временные понятия» Цель: закрепить пространственные понятия «верх», «низ», «левое», «правое», «середина», «вверху», «внизу», «слева», «справа», «влево», «вправо» на плоскости и на листе бумаги. Сформировать умение устанавливать последовательность событий. | Организационный момент Основная часть Работа по картинкам Физкультминутка Работа в тетради Итог занятия | Демонстрационный материал. Сюжетная картинка. Раздаточный материал. Предметные картинки (Солнце, птичка, девочка, кот, собака, дерево, цветок, скамейка). |
Занятие №81 «Решение задач» Цель: учить детей решать задачи на увеличение числа на несколько единиц (используя конкретные предметы, иллюстрированный материал, схемы и по представлению); закреплять пространственные представления (правый — левый); упражнять в сложении и вычитании. | Организационный момент Основная часть Составление задач Физкультминутка Самостоятельная работа (составление задач) Итог занятия | Демонстрационный материал. Сюжетная картинка. | ||
Занятие №82 «Сравнение предметов по длине» Цель: упражнять детей в сравнении нескольких предметов по длине способами приложения, наложения; учить определять признаки предметов словами: «длинный» — «короткий», «одинаковые по длине», «длиннее» — «короче», «самый длинный» — «самый короткий»; формировать умение группировать предметы по указанным признакам. | Организационный момент Основная часть Работа с раздаточным материалом Д/и «Назови одноименные предметы» Физкультминутка Работа по картинке Работа в тетради Итог занятия | Демонстрационный материал. 3 пары лент разной длины, сюжетная картинка. Раздаточный материал. 3 пары лент разной длины. | ||
«День смеха», «Цирк», «Театр» | 29.03-04.04 | Занятие №83 «Решение задач» Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. | Организационный момент Основная часть Составление задач Физкультминутка Самостоятельная работа (составление задач) Итог занятия | Демонстрационный материал. Сюжетная картинка. |
Занятие №84 «Решение задач» Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. | Организационный момент Основная часть Составление задач Физкультминутка Самостоятельная работа (составление задач) Итог занятия | Демонстрационный материал. Сюжетная картинка. | ||
Занятие №85 «Состав числа 10» Цель: продолжать составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. | Организационный момент Д/и «Назови число между» Основная часть Работа у доски Математический диктант Физкультминутка | Карточки с изображением числовых домиков (пустые) | ||
«Встречаем птиц» | 05.04-11.04 | Занятие №86 «Геометрические фигуры» Цель: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, закрепить умение составлять геометрические фигуры из частей. | Организационный момент Основная часть Работа с раздаточным материалом Д/и «Узнай фигуру по описанию и покажи ее» Д/и «Найди знакомые формы» Физкультминутка Работа в тетради Итог занятия | Демонстрационный материал. Плоскостные предметы круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы; модели геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямо-угольник); картинки (круглые предметы: солнце, тарелка, яб-локо, зеркало, торт, часы; квадратные: печенье, шкафчик, телевизор, ковер, картина; прямоугольные: полка, шкаф, ковер, коробка, книга; треугольные: часы, столик, печенье, дорожный знак, пирамидка). Раздаточный материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; стороны квадрата равны по длине двум сторонам прямоугольника). |
Занятие №87 «Пространственные временные понятия» Цель: уточнять, закреплять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине» в действиях с конкретными предметами и на плоскости. | Орг.момент Основная часть Работа у доски Работа с раздаточным материалом Физ-ка Работа в тетраде Итог занятия | Демонстрационный материал. Игрушечный зайчик. Раздаточный материал. Набор геометрических фигур красного и желтого цвета (треугольник, кружок, квадрат). | ||
Занятие №88 «Сравнение предметов по ширине» Цель: закреплять умение ё формировать представление о том, что для сравнения каких-то предметов их надо измерить. | Организационный момент Основная часть Работа с демонстрационным материалом Д/и «Назови предмет» Физкультминутка Д/и «Назови разноименные предметы» | Демонстрационный материал. 3 пары лент разной ширины. Раздаточный материал. 3 пары лент разной ширины. | ||
«Космос» | 12.04-18.04 | Занятие №89 «Пространственные и временные понятия» Цель: закрепить пространственные понятия «верх», «низ», «левое», «правое», «середина», «вверху», «внизу», «слева», «справа», «влево», «вправо» на плоскости и на листе бумаги. Сформировать умение устанавливать последовательность событий. | Орг.момент Основная часть Работа у доски Работа с раздаточным материалом Физ-ка Работа в тетраде Итог занятия | Демонстрационный материал. Игрушечный зайчик. Раздаточный материал. Набор геометрических фигур красного и желтого цвета (треугольник, кружок, квадрат). |
Занятие №90 «Составление задач» Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. | Организационный момент Основная часть Работа с демонстрационным материалом Составление задачи Физ-ка Итог занятия | Демонстрационный материал. Сюжетная картинка, на кото¬рой изображены мальчики и девочки. | ||
Занятие №91 «Размер предметов» Цель: упражнять детей в сравнении нескольких предметов по ширине способами приложения, наложения; учить определять признаки предметов словами: «широкий» — «узкий», «одинаковые по ширине», «шире» — «уже», «самый широкий» — «самый узкий»; формировать умение группировать предметы по указанным признакам. | Организационный момент Д/и «Повтори, не ошибись» Основная часть Д/и «Что изменилось?» Работа с раздаточным материалом Физкультминутка Д/и «Найди лишнюю полоску» Работа в тетради Итог занятия | Демонстрационный материал. Схематичные изображения 5 ракет размеров (2 широких, 2 средних, 1 узкая). Раздаточный материал. Набор полосок одинаковой длины разной ширины (3 вида, по 5—6 полосок); 5 полосок одинаковой длины и ширины и 1 полоска такой же длины, но немного уже (визуально это должно быть незаметно). | ||
«Приведем в порядок планету» | 19.04-25.04 | Занятие №92 «Размер предметов» Цель: закреплять и обобщать представления детей о размере предметов; учить сравнивать предметы по размеру, подбирать и упорядочивать предметы с учетом размера, отражать признаки сходства и различия в речи. | Организационный момент Игра с мячом «Назови слово с противоположным значением» Основная часть Работа с демонстрационным материалом Работа по картинке Физкультминутка Работа с раздаточным материалом Работа в тетради Итог занятия | Демонстрационный материал. Круги большие и маленькие, палочки длинные и короткие, полоски широкие и узкие, столбики высокие и низкие, книги толстые и тонкие (по 2 шт. разного размера); сюжетная картинка. Раздаточный материал. Мешочек с набором из 4-6 предметов, разных по размеру. |
Занятие №93 «Решение задач» Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. | Организационный момент Игра с мячом «Назови слово с противоположным значением» Основная часть Работа с демонстрационным материалом Работа по картинке Физкультминутка Работа с раздаточным материалом Работа в тетради Итог занятия | Демонстрационный материал. Круги большие и маленькие, палочки длинные и короткие, полоски широкие и узкие, столбики высокие и низкие, книги толстые и тонкие (по 2 шт. разного размера); сюжетная картинка. Раздаточный материал. Мешочек с набором из 4-6 предметов, разных по размеру. | ||
Занятие №94 «Решение задач» Цель: учить составлять задачи в предметно-практической деятельности, правильно отвечать на вопрос задачи по образцу педагога | Организационный момент Основная часть Работа с раздаточным материалом Беседа Физкультминутка Решение задач Работа с раздаточным материалом Итог занятия | Раздаточный материал. 7 предметных картинок; набор геометрических фигур. | ||
«Праздник весны и труда» | 26.04-02.05 | Занятие №95 «Размер предметов» Цель: формировать умение различать предметы по размеру, употребляя при этом в речи слова большой, маленький, больше, меньше. | Организационный момент Игра с мячом «Назови слово с противоположным значением» Основная часть Работа с демонстрационным материалом Работа по картинке Физкультминутка Работа с раздаточным материалом Работа в тетради Итог занятия | Демонстрационный материал. Круги большие и маленькие, палочки длинные и короткие, полоски широкие и узкие, столбики высокие и низкие, книги толстые и тонкие (по 2 шт. разного размера); сюжетная картинка. Раздаточный материал. Мешочек с набором из 4-6 предметов, разных по размеру. |
Занятие №96 «Решение задач» Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. | Организационный момент Основная часть Работа с раздаточным материалом Беседа Физкультминутка Решение задач Работа с раздаточным материалом Итог занятия | Раздаточный материал. 7 предметных картинок; набор геометрических фигур. | ||
Занятие №97 «Решение задач» Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. | Организационный момент Основная часть Работа с раздаточным материалом Беседа Физкультминутка Решение задач Работа с раздаточным материалом Итог занятия | Раздаточный материал. 7 предметных картинок; набор геометрических фигур. | ||
«День Победы» | 03.05-09.05 | Повторение пройденного материала | ||
«Мир природы» | 10.05-16.05 | |||
«Вот мы какие стали большие» | 17.05-23.05 | Обследование | ||
«До свидания, детский сад. Здравствуй, школа» | 24.05-31.05 | Обследование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Умная линейка»
Конспект предназначен для воспитателей детских садов и предлагает один из способов совершенствования умений детей решать задачи на увеличение или уменьшения числа на несколько единиц, используя ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»
- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении для людей, о правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в царство льдов»
Формирование представлений об особенностях природных условий крайнего Севера и Арктических территорий....
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Согласный звук [ш], буква Ш.»
Формировать правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.Закрепить навык чёткого произношения звука [ш] в слогах, словах; Упражнять...
Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»
Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...
Конспект Тематического досуга по реализации проекта «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Расширить кругозор и эрудицию детей. Закрепить знания детей о произведениях А.С.Пушкина....
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Примерное календарно-тематическое планирование по ФЦКМ подготовительная к школе группа...